Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю Протокол педагогического совета _№ ____ от _______ _________________ Директор школы ______________________ Н. А. Бянкина | Согласовано Протокол методического совета _№ ____ от _____ _________________ Заместитель директора по УМР _________________ Л. Е. Черникова | Согласовано Протокол методического объединения _№ ____ от __________ _________________ Руководитель школьного МО ________________________ Н. В. Дутова |
Рабочая программа
Учебный предмет: Математика (алгебра)
Уровень образования: Основное общее
Классы: 8А, 8Г
Учитель: Жамкочян Анжела Артуровна
Планирование составлено в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1897 от 17.12.2010 г.
2022 год
𝚰. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2018;
- Учебный план МОАУ Константиновской СОШ;
Выбран учебник «Алгебра, 8 класс» под редакцией Г.В. Дорофеева, Москва, «Просвещение», 2020 г.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, за год – 102 часа.
𝚰𝚰. Содержание программы
Учебно-тематический план предмета
Алгебраические дроби – 20 часов
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.
УД: Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символический формe и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Квадратные корни - 15 часа.
Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход). График зависимости y = x. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
УД: Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у= х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у=, исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня: , . Исследовать уравнение вида х2=а. Находить точные приближённые значения квадратных и кубических корней при а > 0.
Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя, калькулятор.
Квадратные уравнения – 19 часов
Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители.
УД: Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратная теорема, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходит от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности.
Системы уравнений - 20 часа.
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение вида у=kx+l. Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения, способом подстановки. Задачи на координатной плоскости.
УД: Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые радения путём перебора.
Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейный. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости, решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
Функции - 14 часов
Чтение графиков. График функции. Свойства функции. Линейная функция. Функция у= и её график.
УД: Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для по- строения графиков функций, для исследования положений на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх, у=кх+b, у =, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.
Вероятность и статистика - 9 часов
Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Сложные эксперименты. Геометрические вероятности.
УД: Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности.
Повторение – 5 часов
Планируемые предметные результаты освоения предмета алгебры
Изучение алгебры в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
𝚰𝚰𝚰. Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 а, г классах
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Алгебраические дроби | 20 | |||
1 | Что такое алгебраическая дробь. | 1 | ||
2 | Допустимые значения переменной. | 1 | ||
3-4 | Основное свойство дроби. | 2 | ||
5 | Сложение алгебраических дробей. | 1 | ||
6 | Вычитание алгебраических дробей. | 1 | ||
7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | ||
8 | Умножение алгебраических дробей. | 1 | ||
9 | Деление алгебраических дробей. | 1 | ||
10-11 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 2 | ||
12 | Степень с целым показателем. | 1 | ||
13-14 | Свойства степени с целым показателем. | 2 | ||
15-16 | Решение уравнений. | 2 | ||
17-18 | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | ||
19 | Повторение и обобщение по теме «Алгебраические дроби». | 1 | ||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби». | 1 | ||
Глава 2. Квадратные корни | 15 | |||
21 | Задача о нахождении стороны квадрата. | 1 | ||
22 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
23 | Иррациональные числа. | 1 | ||
24 | Теорема Пифагора. | 1 | ||
25 | Решение задач с помощью теоремы Пифагора. | 1 | ||
26 | Квадратный корень (алгебраический подход) | 1 | ||
27 | График зависимости y= | 1 | ||
28 | Построение графика функции. | 1 | ||
29 | Свойства квадратных корней. | 1 | ||
30 | Упрощение выражений. | 1 | ||
31 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | ||
32 | Нахождение значений выражений. | 1 | ||
33 | Кубический корень. | 1 | ||
34 | Повторение и обобщение по теме «Квадратные корни» | 1 | ||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни». | 1 | ||
Квадратные уравнения. | 19 | |||
36 | Какие уравнения называются квадратными. | 1 | ||
37 | Решение уравнений. | 1 | ||
38 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | ||
39-40 | Решение уравнений по формуле. | 2 | ||
41 | Вторая формула корней квадратного уравнения. | 1 | ||
42 | Решение уравнений. | 1 | ||
43 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | ||
44 | Решение алгебраических задач. | 1 | ||
45 | Решение геометрических задач. | 1 | ||
46 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
47 | Решение задач. | 1 | ||
48 | Теорема Виета. | 1 | ||
49-50 | Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | 2 | ||
51 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 | ||
52 | Сокращение дробей. | 1 | ||
53 | Повторение и обобщение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||
54 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | ||
Системы уравнений. | 20 | |||
55-56 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | ||
57-58 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | ||
59-60 | Уравнение прямой вида y=kx+ l. | 2 | ||
61 | Построение прямой. | 1 | ||
62 | Системы уравнений. Способ сложения. | 1 | ||
63 | Решение систем способом сложения. | 1 | ||
64 | Способ подстановки. | 1 | ||
65-66 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 2 | ||
67-68 | Решение алгебраических задач с помощью систем уравнений. | 2 | ||
69-70 | Решение геометрических задач с помощью систем уравнений. | 2 | ||
71-72 | Задачи на координатной плоскости. | 2 | ||
73 | Повторение и обобщение по теме «Системы уравнений». | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений». | 1 | ||
Функции. | 14 | |||
75 | Чтение графиков. | 1 | ||
76-77 | Что такое функция. | 2 | ||
78 | График функции. | 1 | ||
79 | Построение графика функции. | 1 | ||
80-81 | Свойства функций. | 2 | ||
82 | Линейная функция. | 1 | ||
83-84 | Построение графика линейной функции. | 2 | ||
85 | Всероссийская проверочная работа | 1 | ||
86 | Функция y= и её график. | 1 | ||
87 | Повторение и обобщение по теме «Функции». | 1 | ||
88 | Контрольная работа № 5 по теме «Функции». | 1 | ||
Вероятность и статистика. | 9 | |||
89 | Статистические характеристики. | 1 | ||
90 | Решение статистических задач. | 1 | ||
91-92 | Вероятность равновозможных событий. | 2 | ||
93 | Решение задач. | 1 | ||
94-95 | Сложные эксперименты. | 2 | ||
96 | Повторение и обобщение по теме «Вероятность и статистика». | 1 | ||
97 | Контрольная работа № 6 по теме «Вероятность и статистика». | |||
Повторение. | 5 | |||
98 | Действия с алгебраическими дробями. | 1 | ||
99 | Квадратный корень и его свойства. | 1 | ||
100 | Квадратные уравнения. | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||
102 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...