Карта инновационного опыта
календарно-тематическое планирование по алгебре
Содержит обобщенное описание инновационного опыта, подход к преподаванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_zhukova.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Жукова Елена Владимировна | |
Организация, в которой работает автор опыта | МБОУ « Первомайская СШ» | |
Муниципальное образование | МО « Шумячский район» | |
Номер контактного телефона | 89156451769 | |
Должность | учитель | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Математика и физика | |
Стаж работы в должности | 37 |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | развитие личности учащихся при обучении физике через использование интерактивных технологий и метапредметного обучения. | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Наиболее интенсивное развитие личности в школьные годы происходит при организации активной познавательной деятельности. Самым значимым мотивом учения является познавательный интерес. В настоящее время наблюдается снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению физики. | |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | цели педагогической деятельности следующие:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
| |
Концепция изменений | . С внедрением новых технологий меняется методика преподавания физики. Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения. | |
Сущность ИПО | Внедрение интерактивных технологий в целях активизации познавательной деятельности учащихся, расширения опыта исследовательской деятельности, обеспечения развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Мною накоплен богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: 1.Творческие задания. Это задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. А это помогает получить метапредметные результаты при обучении физике: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. 2. Работа в малых группах. Это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). В своей практике, работу в группах я использую следующих ситуациях: (на протяжении всего курса физики) при выполнении лабораторных, практических работ. 3. на своих уроках, для осуществления метапредметного подхода, я часто использую презентации созданные учащимися об известных ученых-физиках, о достижениях в науке. Это не только развивает творчески школьников, но и создает убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, развивает отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры, прививает уважение к творцам науки и техники, ведь школьники должны захотеть соизмерять свои поступки и мысли с поступками и мыслями ученых, «тянуться» к ним. Кроме того, о результативности использования современных образовательных технологий можно судить и по успешной сдаче экзаменов по предмету ЕГЭ и ГИА, на протяжении нескольких лет учащиеся выбирают для итоговой аттестации физику и успешно ее сдают. Что, впоследствии, им дает возможность получить бюджетные места в ряде технических вузов РФ. А готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями - это один из личностных результатов обучения физике в основной школе . Таким образом, интерактивный метод и метапредметное обучение повышают эффективность усвоение материала в целом, заинтересованность учащихся(побуждая их к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала) и являются средством инновационного развития школы будущего. | |
Условия реализации изменений | Личностно-профессиональные качества педагога: научно-методические знания в области преподавания физики, высокий уровень мотивации на повышение уровня педагогической компетентности. Знание возрастных и психологических особенностей обучающихся и современных образовательных технологий. Готовность к обобщению и распространению собственного опыта и освоению опыта коллег. Наличие необходимой материально - технической базы. | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Положительная динамика уровня обученности по физике. Успешная сдача учащимися итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, с последующим поступлением школьников в военные и технические ВУЗы на бюджетные места. Повышение уровня учебной мотивации и интереса к изучению предмета, активизация самостоятельной деятельности учащихся в образовательном процессе. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | нет | |
Ф.И.О. составителя карты | Жукова Елена Владимировна | |
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 9 ноября 2022 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
информационная карта инновационного опыта
Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....
Информационная карта инновационного опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...