информационная карта инновационного опыта
методическая разработка по английскому языку по теме
Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta_novaya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
инновационного опыта СИЛАЕВОЙ Т.А.
1.Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности |
СИЛАЕВА Т.А. | ГБОУ СПО»Ржевское медицинское училище( техникум)» | Преподаватель английского языка высшей квалификационной категории | 39 ЛЕТ |
2. Сущностные характеристики опыта
1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре |
2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Изменение роли иностранного языка в российском обществе и, соответственно, в СУЗЕ. Противоречия между новыми требованиями к изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причин к апробированию ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. |
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно – информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Переосмысление целей, задач и содержания обучения иностранному языку с учетом сфокусированности внимания на формировании и развитии способности общаться на иностранном языке, а также к изменению форм контроля владения иностранным языком. . |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Новый содержательный компонент, ориентированный на формирование коммуникативной компетенции; *новая система контроля знаний, умений и навыков учащихся, основанная на тестовой методике. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Председатель цмк гуманитарных и социально-экономических предметов ,преподаватель высшей категории. |
6.Результат изменений | 1.Использование современных УМК в данном учебном заведении 2.Повышение качества знаний студентов ,- , рост мотивации к изучению английского языка. |
7.Публикации о представленном инновационном опыте | На сайте «Социальная сеть работников народного образования» |
3.Информационная характеристика опыта
Характеристики информационного опыта | обучение | Воспитание | Дополнительное образование |
1.Ценности и ценностные ориентации | Приобретение ценностных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развитие познавательных интересов студентов | Познание достижений национальных и общечеловеческих ценностей, осознание себя не только гражданином великой страны, но и членом мирового сообщества. | Развитие чувства национальной самобытности и самосознания, патриотизма, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. |
2.Цели и задачи | *формирование коммуникативной компетенции; *новая система контроля знаний, умений и навыков студентов основанная на тестовой методике | Усвоение определенного набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения с использованием профессиональной медицинской терминологией. | Создание дополнительных условий для становления студента, готового для выполнения социальных функций в обществе. |
3.Управление образованием | - | - | - |
4.Содержание образования | *Федеральный компонент образования; региональный компонент образования. | Федеральный компонент образования; региональный компонент образования. | Училищный компонент образования; содержание программы занятий утвержденной училищной администрацией |
5.Технологии, в том числе ИКТ | Коммуникативное обучение; личностно-ориентированное обучение; использование цифровых образовательных ресурсов, Интернет –ресурсов. | Технология сотрудничества, технология развивающего обучения. | Технология сотрудничества; использование цифровых образовательных ресурсов, Интернет-ресурсов. |
6.Средства | Наглядные, словесные, ТСО | Наглядные, словесные, ТСО | Наглядные, словесные, ТСО |
7.Методы | Методы посильности, преемственности, функциональности, т.д. | Методы посильности, преемственности, функциональности, т.д. | Методы научно- исследовательской деятельности |
8.Организационные формы | Нетрадиционные формы уроков | Языковые олимпиады и конкурсы, научно - практические конференции | Заседания английского клуба, переписка и встречи с носителями языка. |
9.Образовательная среда | Студенческий коллектив | Коллектив студентов группы , параллели | Разновозрастной коллектив участников английского клуба 1-5 курсов |
10.Информационно-методическая среда | Деятельность методического объединения училища области; семинары, конференции, курсы | Семинары, курсы; профессиональные конкурсы | Курсы по организации дополнительного образования |
11.Информационные ресурсы | Профессиональная, методическая литература, УМК, Интернет - ресурсы | Профессиональная, методическая литература, УМК, Интернет - ресурсы | Профессиональная, методическая литература, УМК, Интернет - ресурсы |
12.Организационные ресурсы | Организация индивидуальной работы, самостоятельной работы | Самообразование | 1.Самообразование; 2.Разработка авторской программы занятий английского клуба |
13.Мотивационные ресурсы | Повышение профессиональной компетентности и методической грамотности преподавателя, заинтересованность в результатах обучения средствами предмета. | Огромный спрос на знание иностранных языков создали мощную мотивационную базу для их изучения учащимися. | Формирование глубокого и устойчивого интереса к изучению языка посредством дополнительных занятий в английском клубе. |
14.Кадровые ресурсы | - | - | - |
15.Научно-методические ресурсы | 1.Отечественные и зарубежные УМК. 2.Использование Интернет-ресурсов. | 1.Дополнительная педагогическая и методическая литература. 2.Использование Интернет-ресурсов. | 1.Наличие различных УМК дополнительно к используемым в учебном процессе в училище 2.Использование Интернет-ресурсов. |
16.Материально-технические ресурсы | 1.Отечественные и зарубежные УМК. 2.Традиционная и современная цифровая образовательная техника. | 1.Дополнительная педагогическая и методическая литература. 2.Использование Интернет-ресурсов. | 1.Специальная методическая литература. 2.Наличие современной цифровой техники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
Информационная карта инновационного опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...
Информационная карта инновационного опыта.
1. Общие сведения 2. Результаты воспитательной деятельности (мониторинг динамики уровня воспитанности учащихся класса) .3. Цели , задачи, формы...