Урочная деятельность
план-конспект занятия по алгебре (5, 6 класс)

Токаренко Юлия Владимировна

Участие в методической работе школы

Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. В этот период наиболее четко отражаются результаты воздействия на личность целого комплекса позитивных или негативных факторов, как внутренних, так и внешних.

Руководитель и учителя нашего Методического Объединения помогли мне осознать себя способным, талантливым, сделавшим правильный профессиональный выбор человеком, способным показывать хорошие результаты труда и демонстрировать лучшие профессиональные качества. В настоящее время я освоила алгоритм составления рабочей программы, требования к современному уроку, методикой воспитывающего обучения, культуру выбора собственной педагогической позиции.  Осмыслила свою роль в обществе через знакомство с нормативно-правовой базой, необходимой для работы учителя. В результате создала портфолио и персональный сайт на портале Образовательная социальная сеть.

В настоящее время, принимаю активное участие в объединении, выступила с докладом «Метод проблемного обучения как элемент школьного математического образования» в 2020г., «Развитие навыков устного счета на уроках математики» в 2021г.   Провожу открытые уроки (5 класс- по теме «Уравнение» 2020г.; 7 класс -по теме «Сумма углов в треугольнике» 2022г.)   и внеклассные мероприятия, посещаю уроки коллег. Разрабатываю и провожу мероприятия в рамках недели математики в школе. Занимаюсь самообразованием, посещаю семинары, вебинары, курсы повышения квалификации. Принимаю участие в профессиональных мероприятиях (конкурсах и семинарах).

Тема самообразования «Метод проблемного обучения в преподавании математики».

Активно принимаю участие в Ассоциации молодых педагогов города Улан-Удэ. Вхожу в состав Совета, коллегиального органа управления Ассоциации.Ассоциация дает возможность активно включиться в образовательные события города, с целью собственного развития, «заполнения пробелов», возникших при работе, а также инициировать мероприятия по тематике, актуальной сегодня в контексте введения ФГОС, профстандарта «Педагог».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Токаренко Ю.В. МАОУ « СОШ № 43 г. Улан-Удэ» 6 класс УМК: Н.Я. Виленкин

Слайд 2

Давайте Вспомним! 1. Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство. 3. Решить уравнение это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Слайд 3

ВСПОМНИМ

Слайд 4

Свойства уравнений 1). Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть ) одно и то же число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 2). Если обе части уравнения умножить (или разделить ) на одно и то же отличное от нуля число , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 3). Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный , то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Слайд 5

Алгоритм решения уравнений 1). сначала уравнение упрости (раскрой скобки) 2). перенеси слагаемые с буквой в левую часть уравнения, без буквы – в правую часть 3). приведи подобные слагаемые 4). раздели левую и правую части уравнения на множитель перед буквой

Слайд 6

Например (образец решения) 8 – 5х = 13 – 3х Решение -5х + 3х = - 8 + 13 -2х = 5 х = 5 : (-2 ) = -2,5 Ответ: -2,5 2(х+3)-5 = 4 -(х-9) 2х + 6 – 5 = 4 – х + 9 2х + х = -6 +5 +4 +9 3х = 12 х = 12 : 3 = 4 Ответ: 4

Слайд 7

Решите самостоятельно а) 3х-1=х+1 2х = 2 х = 1 Ответ: 1 б) 3а+1=3а-1 0а = -2 Ответ: решений нет в) х +4 = 7 х +9 -6х = 5 х = - 5/6 Ответ: -5/6 г) в-9=в-9 0 в = 0 Ответ: в - любое число

Слайд 8

1. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения 5х - 3 = 2х +6 Решение: 5х - 2х = +3 + 6 3 · х = 9 х = 9 : 3 х = 3 Ответ: 3 Решаем уравнения: 1). 5 – 6х = -5х + 1 2). 5 – 3х = -7х – 9 3). -7 – 4х = -10х - 6 4). 5х – 3 = 12 5). -х + 9 = 16

Слайд 9

Решите самостоятельно 1). 2х = 18 - х 2). 9х + 4 = 48 – 2х 3). 7х + 3 = 30 – 2х 4). 7 – 2х = 3х - 18 5). 0,4х + 3,8 = 2,6 – 0,8х Проверим ответы: 1). 6 2). 4 3). 3 4). 5 5). -1

Слайд 10

2. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения 4(х + 5) = 12 Решение: 4х + 20 = 12 4х = - 20 + 12 4х = - 8 х = -8 : 4 = -2 Ответ: -2 Решим уравнения: 1). – (14 -21х) = 56 2). 7(х + 7) = 10х 3). 3(х +8) = - 3х 4). (45 - у) + 8 = 28 5). 5(х - 5) = - 8х + 1

Слайд 11

Решите самостоятельно 1). 3(х - 2) = х + 2 2). (7х +1) – (9х + 4 ) = 5 3). 5 – 2(х - 1) = 4 – х 4). 14х – 14 = 7(2х - 3) +7 5). 3,4 + 2у = 7(у – 2,3) Проверим ответы: 1). 4 2). - 4 3). 3 4). Любое число 5). 3,9

Слайд 12

3. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения : 3(2х - 4) -2(х+3)= -2 +8х 6х – 12 -2х – 6 = -2 + 8х 6х - 2х – 8х = +12+6 – 2 - 4х = 16 х = 16 : ( -4 ) = - 4 Ответ: -4 Решим уравнения: 1). (7х +1) – (9х +3) = 5 2). 3(6х-1) = 2(9х+1) - 10 3). 4(5х+2)=10(2х-3)+15 4). 2(7х - 7) = 7(2х-3) + 7 5). 3(х+6) = х +2(х+9)

Слайд 13

Решите самостоятельно 1). (8х + 3) – (10х + 6) = 9 2). 2(7х - 7) = 7(2х - 3) + 7 3). 5(х - 12) = 6(х - 10) - х 4). 7(4х - 1) = 6 – 2(3 – 14х) 5). 5,6 – 3(2 – 0,4х) = 0,4(4х - 1) Проверим ответы: 1). -6 2). Любое число 3). Любое число 4). – ½ = - 0,5 5). 0

Слайд 14

4. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения Решение: 3·(х - 8) = 7·(х + 2) 3х – 24 = 7х + 14 3х – 7х = + 24 + 14 - 4х = 38 х = 38 : (- 4) = … Решим уравнения: 1). 2). 3).

Слайд 15

Решите самостоятельно 1). 2). 3). 4). 5). Проверим ответы: 1). 3(х-4)=5(2х-3); 2). 3х · 4=2(3+х); 3). 6(3-х)=4(х+5); 4). 12(3х-1)=4(1-х); 5). 3(3-х)=2 · х; х=3/7 х=3/5 х=-1/5 х=2/5 х= 1,8

Слайд 16

5. Примеры решения уравнений Образец решения уравнения │ х - 24│ = 22 + ( х - 24 )=22 - ( х - 24 )=22 х – 24 =22 -х +24 =22 х = +24 +22 -х= -24 +22 х = 46 -х = - 2; х=2 Ответ: 2; 46 Решим уравнения: 1). │2х - 1│ = 3 2). │5х + 1│= 2 3). │5х + 1│= - 4 4). │21х + 2│ = 23 5). │10х - 1│ = 0

Слайд 17

Решите самостоятельно 1). │х - 4│ = 2 2). │х + 4│ = 9 3). │х - 3│ = 12 4). │3х - 2│ = 4 5). │2х + 2│ = - 1 Проверим ответы: 1). 2 и 6 2). -13 и 5 3). -9 и 15 4). -2/3 и 2 5). Нет решения

Слайд 18

Желаю УСПЕХОВ в изучении МАТЕМАТИКИ!

Слайд 19

Источники ресурса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016 А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . – М .: Вентана - Граф , 2017.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ №43 Токаренко Ю.В. Урок геометрии в 7 «А» классе «Сумма углов в треугольнике» Урок – новая тема (1 урок по теме)

Слайд 2

ЗАДАЧИ УРОКА Образовательный аспект : доказать теорему о сумме углов треугольника, показать применение нового материала при решении задач. Развивающий аспект : способствовать формированию логического мышления, интеллектуальных навыков обобщения, умения выделять главное, ставить перед собой вопросы, развитию исследовательских умений учащихся, способствовать развитию стремления выдвигать гипотезу и доказывать ее. Воспитательный аспект : способствовать воспитанию математической грамотности; формированию коммуникативных качеств личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).

Слайд 3

Вопрос по теме Знаешь ли ты ответ на вопрос до изучения темы? Знаешь ли ты ответ на вопрос после изучения темы? Трудно ли для тебя решать задачи по теме? Сколько градусов составляет сумма углов в треугольнике? Существует ли треугольник с двумя прямыми или двумя тупыми углами. Существует Не существует (подчеркнуть) Существует Не существует (подчеркнуть) Что такое внешний угол треугольника ? Как измеряется внешний угол треугольника? Сейчас ты ответишь на вопросы в таблице, отвечай словами ДА или НЕТ, если ответов «нет» будет много, не огорчайся, на следующих уроках ты обязательно усвоишь данную тему. Успехов тебе!

Слайд 4

ЦЕЛЬ УРОКА Обучение доказательству теоремы о сумме углов в треугольнике и применению нового материала при решении задач.

Слайд 5

c b a 1 2 Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. c b a 1 2 b a 1 2 c Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 о . Теорема . Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны . Каким свойством обладают равнобедренные треугольники? ПОВТОРЕНИЕ 1 2

Слайд 6

1 2 3 № 1 Найти сумму углов 1,2 и 3. 180◦ № 2 Найти равные углы 1 1 2 3 2 3 4 4

Слайд 7

№ 3 Найти градусную меру всех углов в треугольнике, а так же сумму углов в треугольнике. 70◦ 80◦ 30◦ 1 2

Слайд 8

2 3 1 A B C < А + < В + < С = ? < 1 + < 2 + < 3 = 180 о < А + < В + < С = 180 о Попробуем геометрически найти сумму углов в треугольнике! Случайно ли сумма углов в треугольнике АВС равна 180 градусов? Или этим свойством обладает любой треугольник?

Слайд 9

Теорема . Сумма углов треугольника равна 180 о . Дано : АВС Доказать < А + < В + < С = 180 о Доказательство. А В С 1 5 4 3 2 1) Д.п.: b AC ; B b b 2 ) < 1 и < 4 – накрест лежащие при АС b и секущей АВ < 1 = < 4 3 ) < 3 и < 5 – накрест лежащие при АС b и секущей BC < 3 = < 5 4 ) < 4 + < 2 + < 5 = 180 о ( развернутый угол) < 1 + < 2 + < 3 = 180 о < А + < В + < С = 180 о

Слайд 10

М К Р 1 2 3 4 5 Доказать теорему самостоятельно В

Слайд 12

Сколько можно построить внешних углов в треугольнике? Какую особенность в отношении внешних углов вы заметили на чертеже? 4 5 6 7 8 9 1 2 3 А В С Назвать внешние углы в треугольнике АВС.

Слайд 15

Тест I вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке . 1 . а) 35º б) 40º в)30º 2 . а) 90º б) 100º в)70º II вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке 1 . а)50º б)45º в)40º 2. а)100º б)110º в)90 º х 110 ° 40° 60° 80° х 40° х 35° х

Слайд 16

3. а) 40º б) 60º в) 45º 4 . а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º 5. а)130º и 60º б) 50º и 130º в)120º и 50º 3. а )40º б)55º в)30º 4. а)70º и 40º б) 30º и 80º в)30º и 70º 5 . а)120º и 50º б) 60º и 120º в)130º и 60º 60° х х 70° х 110° 160° у х у 60° 70° х у у х 30 °

Слайд 17

Проверим I вариант II вариант 1. в 1. в 2. б 2. б 3. в 3. в 4. а 4. а 5. б 5. б

Слайд 18

С какой теоремой мы познакомились? Сформулируйте ее. Существует ли треугольник, градусные меры которого равны 30, 45 и 70 о Почему? Кто-нибудь может нарисовать треугольник, у которого два прямых угла? А два тупых угла? Ответ обоснуйте. В прямоугольном треугольнике могут быть прямой и тупой углы? Два острых угла?

Слайд 19

04.05.23 ЗАДАНИЕ «3» «4» «5» повторение 1б 2б 3б Решение задач по готовым чертежам 1б 2б 3б Самостоятельное доказательство теоремы 1б 1б Выполнение теста 2б 3-4б 4-5б Работа на компьютере 1уровень 2-3 уровень 3-4 уровень ИТОГ 4б и 1 уровень 8-9б и 2-3 ур 11-12б и 3-4 уровень

Слайд 20

Самооценка. Если вы набрали 11-12 б и прошли 3-4 уровень - Молодцы « 5» Если вы набрали 8-9 б и прошли 2-3 уровень - Не плохо « 4» Если вы набрали 4 б и прошли 1 уровень - « поработайте дома и ответьте на 5»

Слайд 21

Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.

Слайд 22

Домашнее задание : § 30. Задачи 1-4 варианты. ( выполнить любой вариант) ( приложение 2). Придумать для класса к следующему уроку задачу по теме "Сумма углов треугольника» (на оценку).

Слайд 24

ЗАДАНИЕ Количество баллов повторение Решение задач по готовым чертежам Самостоятельное доказательство теоремы Выполнение теста Работа на компьютере Оценка ФИО учащегося ___________________________



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока геометрии

Учитель: Токаренко Ю.В.

Дата проведения: 18.02.2023 год

Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Данный урок является первым в главе "Соотношения между сторонами и углами треугольника", опирается на знание учащимися признаков и свойств параллельных прямых, аксиомы параллельности. Урок готовит базу для решения задач, доказательства теорем о соотношении сторон и углов треугольника.

 Цель урока: научить ребят применять теорему о сумме углов треугольника через исследовательскую деятельность, направленную на формулирование и доказательство данной теоремы.

 Задачи: научить решать задачи, используя данную теорему; расширить навыки исследовательской деятельности через формирование умения ставить проблему и находить пути её решения; обеспечить мотивацию учащихся на осознанность изучаемого материала.

Формирование УУД: 

формирование познавательных УУД:

  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. формирование коммуникативных и личностных УУД:

  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

формирование регулятивных УУД:

 развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  делать выводы на основе рефлексии способов и условий действия, контролировать уровень усвоения полученных знаний и развивать внимание. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности воспитанников на уроке:

  самостоятельно выходят на проблему и решают её; определяют тему, цели урока;

  выводят практическим путём, чему равна сумма углов треугольника;

  представляют решение задач;

 отвечают на вопросы;

 решают самостоятельно задачи;

 оценивают себя и друг друга;

 рефлексируют.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая

 Методы: по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

 относительно задач: подготовка к восприятию;

 относительно характера познавательной деятельности: системно-дидактический подход, частично-поисковый метод.

 Оборудование: учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для, слайды, компьютер, проектор, экран.

На мой взгляд вся работа, соответствуют содержанию программного материала по данной теме, типу урока, его месту в системе уроков по теме и направлены на активную деятельность обучающихся по формированию и отработке понятия «сумма углов треугольника», умения решать задачи с практическим содержанием, развитие математического мышления, культуры математической речи. Структура урока соответствовала его цели и типу (урок открытия новых знаний). Я старалась постоянно поддерживать логическую последовательность и взаимосвязь всех этапов урока, целесообразно распределяла время по этапам урока. Считаю, что мною был выбран оптимальный темп урока, который учитывал особенности класса, чёткий план урока, содержание предлагаемых детям заданий и позволили в полной мере реализовать все поставленные задачи и цели урока. Рефлексия полностью соответствовали требованиям ФГОС к структуре урока данного типа. Думаю, что смогла обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализировала опорные знания и умения школьников. На основном этапе смогла обеспечить обобщение, осмысление и систематизация знаний и способов действий по теме «Сумма углов треугольника» репродуктивного и конструктивного уровня. Содержание урока, на мой взгляд, соответствует требованиям стандарта. Изложение материала урока отличалось логичностью, доступностью, научностью, с максимальным привлечением обучающихся к освоению темы урока. Методы обучения: проблемного изложения способствовали формированию у обучающихся самостоятельности мышления. Активной учебной деятельности, активной жизненно позиции, умению отстаивать свою точку зрения. Активная познавательная деятельность школьников реализовывалась через различные формы работы на уроке: фронтальную, индивидуальную, групповую, в парах, самостоятельную, практическую. Контроль знаний, проверка понимания изучаемой темы показали, что программный материал урока усвоен всеми обучающимися. Чередование словесных, практических методов, различных форм организации познавательной деятельности, динамическая пауза способствовали предупреждению перегрузки обучающихся в процессе урока. Рефлексия показала, что своими успехами, работой на уроке довольны все дети, причём особенно было отмечено позитивное сотрудничество с одноклассниками. Характер домашнего задания – посильный для всех обучающихся, к его выполнению они были подготовлены всем ходом урока. Вывод: урок достиг цел



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по математике "Уравнение"                 Учитель: Токаренко Ю.В.

Класс: 5 «А»

Дата: 23.10.2022

УМК Виленкин, Н.Я. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций в 2 ч./ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 39-е изд., стер. - М. :Мнемозина, 2021.

Цель урока:

  • Создать условия для закрепления навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания;
  • Сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

  • Создать условия для формирования навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.
  • Сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.
  • Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

Виды деятельности:

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Работа в парах.

Ключевые понятия:

  • Уравнение
  • Корень уравнения.

Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

1.Орг. момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей, объявление темы урока.

Оформление карты самооценки (приложение 1)

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Оформляют карту самооценки: ФИ учащегося, класс

2 Целеполагание

Объявление темы урока.

Вопрос к учащимся: Какую цель каждый из вас ставит перед собой?

Записывают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

3. Проверка д/з

Организует проверку д/з: № 272 - 1 учащийся на доске, №270

- устно. Отвечает на вопросы учащихся

Проверка и самопроверка д/з

4. Актуализация знаний, умений и навыков.

Вопросы к учащимся: какие знания, полученные вами на прошлых уроках, нам пригодятся на уроке? Давайте повторим изученный материал.

1) Что значит решить уравнение? (собрать фразу)

Нет , уравнение, вообще ,найти ,решить, его, их , корни, или убедиться, что, значит

  1. Какое число называют корнем уравнения? (собрать фразу) Уравнение, вместо, корнем, равенство, уравнения, обращает, называют, которое, при подстановке, буквы, в верное, числовое, число,

неизвестное

Из суммы

Известное слагаемое

чтобы

слагаемое

надо

найти

Вычесть

Найти

вычитаемое

чтобы

Из уменьшаемого

Вычесть

неизвестное

Надо

разность

уменьшаемое

неизвестное

К

разности

Надо

Чтобы

прибавить

Найти

вычитаемое

  1. Восстановите правильную последовательность слов в предложении

Выполняют задание.

Объясняют свой выбор.

5. Закрепление, решение

уравнений

Формирование новых знаний и способов

действий.

А теперь вспомним, как решать уравнения, содержащее выражение с неизвестным числом в скобках

1) (х -124) – 167 = 196;

2) (563 - х) – 123 = 168.

Каков алгоритм решения?

На доске записаны по два вида решения уравнений.

1 уравнение.

Решают уравнения, проговаривая алгоритм решения

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания.

Уметь выделять неизвестный

а) (х -124) – 167 = 196;

х -124 = 196 + 167,

х -124 = 363,

х = 363 – 124,

х = 239;

б) (х -124) – 167 = 196;

х -124 = 196 + 167,

х -124 = 363,

х = 363 + 124,

х = 487.

Обсуждают алгоритм решения, ошибки

ответственность за общее дело

компонент

арифметических действий и находить его значение

2 уравнение.

а) (х -124) – 167 = 196;        б) (х -124) – 167 = 196;

х -124 = 196 + 167,        х -124 = 196 + 167,

х -124 = 363,        х -124 = 363,

х = 363 – 124,        х = 363 + 124,

х = 239;        х = 487.

Укажите где приведено правильное решение для каждого уравнения.

6.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире - развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

7. Актуализация и фиксирование

индивидуального

Выберите уравнение, с помощью которого можно решить задачу № 273(2)

Пытаются выполнить

Познавательные: поиск и выделение необходимой

информации; строят свои

затруднения в пробном

действии

1. 74 – (х + 25) = 68;

2. 68 – (74 – х) = 25;

3. (74 – х) + 25 = 68.

При выполнении данного задания у вас возникло затруднение? Какое?

Чему нужно научиться при решении задач такого типа?

задание

высказывания, формулируют вывод на основе анализа

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: смыслообразование

Отвечают на вопросы учителя

Составлять уравнение по условию задачи

8. Построение проекта выхода из затруднения

При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче.

При решении задач такого типа можно воспользоваться

Под руководством учителя выполняют составленный

план действий.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений

таблицей:

Решим уравнение:

(74 - х)+25=68,        Проверка.

74 – х = 68 – 25,        (74 – 31) + 25 = 68,

74 – х = 43,        43 + 25 = 68,

х = 74 – 43,        68 = 68

х = 31.

Ответ: Буратино потратил 31 сольдо на учебники.

Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (Усвоение обучающимися нового способа действия при

решении типовых задач)

Решим еще 1 задачу с помощью уравнения № 273 (1). Организует подведение итогов по обозначенным вопросам. Корректирует ответы обучающихся

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь решать задачи с помощью уравнений

10.

Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой по эталону (приложение 2-3)

Самостоятельно выполняют предложенные задания по вариантам.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Было денег

Действия с числом

Результат

74

- х

+25

(74 - х)+25=68

11. Рефлексия (Подведение итогов урока).

-Подведем итог работы на уроке.

  • Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • Оцените свою деятельность на уроке (работа с листом самооценки).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

12. Домашнее задание

Домашнее задание: п.10, № 272 (1-3), 274.

Записывают д/з

Приложение1 (лист самооценки)

ФИ        класс         

Вид деятельности на уроке

Оценка своей деятельности

Оценка учителя

№1

№2.

№3

№4

№5. Самостоятельная работа (по вариантам)

Приложение 2 (самостоятельная работа)

Приложение 3 (эталон проверки с/р)

1 вариант

2 вариант

1

а

1

в

2

б

2

в

3

б

3

в

4

в

4

б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутки

Слайд 3

Математическая гимнастика для глаз % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика полезна всем, а детям особенно, для профилактики нарушений зрения. На листе ватмана изображаются различные фигуры, которые отличаются по форме и цвету (квадрат, круг, ромб и.т.д .), вырезаются и размещаются на стене в кабинете. Во время физминутки дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя.

Слайд 4

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. Слово «колпак» заменяем на движение рукой на голову, «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят, «треугольный» - треугольник руками в воздухе, «не» - скрещиваем руки перед собой.

Слайд 5

Математическая физминутка Ребятам предлагаются задания устного счета, которые пишутся на доске или проецируются с помощью проектора. Ребята решают их, получают ответ. Я предлагаю ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный – в стороны. дальнейшей работе. Задания могут быть, как на закрепление новой темы, так и на повторение. Например, 3,5 + 1,2 = 4,7 (руки вверх) 1,5 + 1,25 = 2,30 (руки в стороны) 10,5 – 4,2 = 6,3 (руки вверх) 4,45 + 13,4 = 17,85 (руки вверх) 138 – 1,2 = 136,8 (руки в стороны)



Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие «Весело нам с математикой» - 6 класс

Цели.

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

                                                                 

Предварительная подготовка.

 Для участия в мероприятии необходимо организовать  команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание (инсценировки стихов, сценок о математике).

Оборудование: плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.

  1. Вступление.

1 ведущий. Есть о математике молва,

                     Что она в порядок ум приводит,

                     Потому хорошие слова

                     Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

                     Для победы трудностей закалку.

                     Учится с тобою молодежь

                    Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий. И за то, что в творческом труде

                    Выручаешь в трудные моменты,

                    Мы сегодня искренне тебе

                    Посылаем гром аплодисментов.

2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.

(Представление жюри, визитка каждой команды).

  1. О математике в шутку и всерьез.

Конкурс 1.

Разминка команд.

(Отвечает та команда, которая первой поднимет карточку-сигнал. За каждый правильный ответ-1 балл)

  1. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
  2. Какая рубашка весит одну тонну?
  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
  4. Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  5. Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?
  6. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?

Конкурс 2.   Фольклорный.

(За 5 минут командам необходимо вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, единицы измерения, математические термины. За каждую пословицу или поговорку команде присуждается 1 балл.)

Болельщикам в это время предлагается отгадать математические шарады (за правильный ответ вручается карточка – 1 балл.)

  1. С «К» - фигура без углов,

     С «Д» - дружить с тобой готов.

  1. С «Д» - давно я мерой стала,

     С «Т» - уж нет выше балла.

3)  Геометрическое тело, а в нем вода вскипела.

4)  Две ноты – два слога,

     А слово – одно,

     И меру длины означает оно.

5)  Чтоб поддерживать скворечник

     Иль антенну, я гожусь.

     С мягким знаком я, конечно,

     Сразу цифрой окажусь.

Конкурс 3.  Домашнее задание.

Команды показывают инсценировки стихотворений, рассказов, посвященных математике (высший балл – 5.)

Конкурс 4.  Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур (высший балл – 5.)

(Пока художники занимаются работой, вниманию членов команд и зрителям предлагается стихотворение.)

                                                                              С.Шестаков.

1 ведущий.   Опять ужасная. Опять в тетради будет двойка.

                      Слеза стекает на тетрадь, нет сил держаться стойко.

                      Несчастный класс сидит в тоске, от горя чуть не плачет.

                      А на доске, а на доске ужасные задачи!

                      Их целых пять, их даже – шесть!

                      Они страшней прививки.

                      Они мешают спать и есть, пить кефир и сливки.

                      Как час расплаты настает, такая вот работа,

                      Холодный прошибает пот, в глазах круги от счета.

2 ведущий.   А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,

                      Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой.

                      Суров, неумолим и тих, внушая страх и трепет,

                      Он соберет работы их и всем по двойке влепит!

                      И греет лишь одно сердца учеников несчастных:

                      Что две минуты до конца мучений их ужасных.

                      Что прозвенит опять звонок – луч света в царстве школьном,

                      И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.

О чем в стихотворении идет речь?

Конкурс 5.  Числа, спрятанные в пословицах.

Каждая команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц(каждое число – 1 балл.)

За правду стой горой.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Сорока никогда соловьиные песни не поет.

Стриженое – не брито.

У медали две стороны.

В семье не без урода.

За правое дело стой смело.

В пустой бочке звону много.

Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.

Пустой колос всегда нос кверху дерет.

Синичка – воробью сестричка.

В бане веник господин, в печи – кочерга.

Лиса все хвостом прикроет.

(В это время с болельщиками ведущие с болельщиками проводят игру.)

Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс два равно…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать – за ответ получишь…

Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов нам укажет на…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Конкурс 6.  Математика в фразеологизмах.

(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 2 балла.)

     Задание: заменить фразеологизмом высказывание.

Например : очень глуп  - у него всего 2 извилины.

                    Очень горько плакать – плакать в 3 ручья.

1)   Абсолютно не нужен.    

2)   Очень умен.

     3)   Прочно обосноваться где-то.

4)   Куда угодно, куда захочется.

5)   Очень маленького роста.

(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).

Конкурс 7. Логические задачи.

(С условием задачи знакомит команды один из ведущих, время на решение – минимальное. Отвечает команда, первая поднявшая карточку-сигнал. За верный ответ – 1балл.)

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей – три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать 6 «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
  3. Что легче : пуд ваты или пуд железа?
  4. Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км.ч., а из Москвы в Петербург -  второй поезд со скоростью 70 км.ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Конкурс 8. Самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь услышишь слово три – приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, ..марш!

Когда стихи запомнить хочешь, ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,

Ну что же приз друзья не брали, когда была возможность брать?!

(Пока жюри подводит итоги, вниманию зрителей предлагается

 немецкая народная шутка «Точный расчет».)

1 ведущий.   В век почтовых карет и форейторов век

                    На станцию прибыл один человек.

                    Прохожих спросил он:

                   - Скажите, друзья ,

                    Доеду ли нынче до города я?

2 ведущий. - На двух лошадях ты приехал,

                    Но в гору дорога идет,

                    Взять трех тебе впору, и за три часа,

                    Доедешь и будешь, приятель, на месте.

1                - А если в карету впрягут четверых?

2                - То за два часа ты доскачешь на них.

1                - А если шестерку возьму я, тогда?

2                - За час ты домчишься на них без труда.

1                - Так лучше восьмерку возьму, коль найдется,

                 Тогда мне и ехать совсем не придется!

  1. Подведение итогов.

1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

2.Награждение команд.

3.Заключительное слово учителя.

Учитель.   Прошли былые времена,

                  Когда преподавали прозой.

                  Хоть математика сильна,

                  Ей все ж нужны поэта грезы.

                  Время летит, время не ждет.

                  Научная мысль мчится вперед.

                  Не только наукой живет математик,

                  На стих и на шутку фантазии хватит.

Приложение.

оценочный лист для жюри.

6 В

6 З

Визитка команды (5 баллов)

Разминка (правильный ответ – 1 балл)

Фольклорный (высший балл -5)

Домашнее задание (высший балл -5)

Художник (высший балл -5)

Числа в пословицах и поговорках (число -1 балл)

Фразеологическая математика (ответ -2 балла)

Логические задачи (ответ – 1 балл)

Самый внимательный (5 баллов)

Конкурс болельщиков (карточка – 1 балл для команды)

Итоги

     



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов по математике 
«Математическое кафе» 
«Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом» А. Франс 

Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5-6 классов.  В конкурсе участвуют сборные команды по 5 - 6 человек. 
Цели мероприятия: 

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  2. Развитие мышления, творческих способностей, инициативы. 
  3. Расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики. 
  4. Воспитание сплочённости, коллективизма, внимательности. 

Оборудование: 

  • Меню 
  • Карточки с заданиями для приготовления математических блюд; 
  • Салфетки, скатерти, столовые приборы; 

Рекомендации к проведению:

1.Столы поставить и накрыть скатертями как в настоящем кафе;

2. Выбрать для каждого столика официанта; 

Ход мероприятия: 

  1. Вступительное слово и представление жюри ведущими (двух учащихся старших классов); 
  2. Конкурс на определение платёжеспособности команд; 
  3. Раздача меню блюд командам и выбор ими  заказов; (Приложение 1) 
  4. Конкурс на лучшее «потребление» закусок (Приложение 2) 
  5. Конкурс на лучшее «потребление» салатов (Приложение 2) 
  6. Весёлая минутка; (Приложение 3) 
  7. Конкурс первых блюд; (Приложение 2) 
  8. Конкурс вторых блюд; (Приложение 2) 
  9. Весёлая минутка; (Приложение 3) 
  10. Конкурс напитков; (Приложение 2) 
  11. Подведение итогов и награждение команд. 

Ведущий1.

С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье. 

Какой мы не возьмем язык и век – 

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе «Эврика». 
Ведущий 2.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята 5, 6, 7 классов.

Ведущий 1.

 В нашем кафе Вы всегда найдете уникальные блюда арифметической, алгебраической и геометрической кухни. Каскад холодных, горячих закусок помогут разыграться настоящему логическому аппетиту. Рекомендуем попробовать наши супы, удовлетворяющие пристрастия к любой кухне. Шикарные горячие закуски и чудесные салаты позволят развить ваш интеллект и общую культуру. А наши напитки несомненно вызовут ваш интерес и утолят жажду познания неизвестного и загадочного в мире математике. О десерте можно сказать однозначно - он Вам понравится. 

Ведущий 2.

 Режим работы кафе:

Каждая команда должна выбрать по одному блюду из каждой категории, затем по очереди это блюдо «съедают» (т.е. решают).

Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее. 

Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри. 

Жюри проверяет правильность и выставляет счет в таблицу.

После завершения трапезы каждой команде выставляется счёт набранных баллов и определяется победитель. 
 
Ведущий1.

Перед тем, как сделать заказ, мы должны с вами убедиться, смогут ли команды оплатить его?

Ведущий2.

Сейчас это делается легко; в основном оплата проводится по пластиковым картам.

Ведущий1.

Вот, давай, и проверим; есть ли деньги на картах присутствующих команд.

Итак, вам предстоит ответить на 15 вопросов

Ведущий2.

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  7. 72:8 (9)
  8. Одна сотая часть числа. (1%)
  9. Третий месяц летних каникул. (Август)
  10. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
  11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  12. Соперник нолика. (Крестик)
  13. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  14. Результат вычитания. (Разность)
  15. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3.  Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. 60:5. (12)
  5. Последний месяц учебного года. (Май)
  6. Наибольшее двухзначное число. (99)
  7. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  8. Сколько сторон у квадрата? (4)
  9. Единица измерения углов. (Градус)
  10. 14∙4. (56)
  11. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  12. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  13. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  14. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  15. Друг игрека. (Икс)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называется результат деления? (Частное)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  5. Число, на которое нельзя делить. (0)
  6. 42:6 (7)
  7. Первый месяц года. (Январь)
  8. 7∙8 (56)
  9. Первый месяц осени. (Сентябрь)
  10. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  11. Высшая оценка знаний в школе. (5)
  12. Наименьшее четное число. (2)
  13. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  14. Не учебный день недели. (Воскресенье)
  15. Наибольшее пятизначное число. (99999)

Ведущий 2.

 Ну, суммы на картах приличные и нашим посетителям по карману любое из предложенных блюд

Ведущий1.

Посетителям нашего кафе мы предлагаем меню и ждём заказ.

Меню 

Закуски

  1. Бутерброд логический 
  2. Закуска «Пифагоровы штаны»
  3. Канапе «Дважды два…»

Салаты

1. Рациональный винегрет

2. Математическая «Мимоза»

3. Действия «Под шубой» 

Первые блюда

1. Уха математическая

2.Суп харчо (не едал никто)

3. Солянка «по-ломоносовски»

Вторые блюда

 1.Пельмени обыкновенные для смекалистых

2.Сокращенный плов без мяса, но с  умопомрачительными вопросами

3. Котлеты под алгебраическим соусом

Мезим

Напитки

 Коктейль «Эврика»

 Десерт

Ведущий1.

Ну вот и подошёл к концу  один рабочий день. Хотелось бы надеяться, что наше кафе станет популярным у ребят и учителей.

Ведущий 2.

Наступает самый волнующий момент: какова же прибыль нашего кафе на сегодняшний день? Жюри подвело итоги, и мы с нетерпением ждём результатов 
(Слово жюри)

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Решали, старались, смекали

И пусть на года любимой всегда

Для вас будет математика!

 

Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться

Официант 1. СЛАЙД №20

Желаем к математике

Всем прилагать старанье

всего вам доброго друзья

хорошего вам настроения!

Ведущий 2.

Вот и всё. Наше кафе закрывается. Время близится к вечеру. А завтра…

А завтра, надеемся, что наше кафе не будет пустовать, а также гостеприимно распахнёт свои двери всем желающим. До новых приятных встреч!

-До свидания.


Приложение 2.

ЗАКУСКИ ( 2 балла)

Бутерброд логический 

Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода? 

Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.

Закуска «Пифагоровы штаны»

Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.

  
                                                                Ответ: 

Канапе «Дважды два…»

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ 

Ответ: прямая, луч, отрезок, периметр 

САЛАТЫ (2 балла)

Рациональный винегрет 

  1. Установите закономерность: 2, 12, 22, 32, 42, … 
    Ответ: +10. 
  2. Установите закономерность: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, … 
    Ответ: n·3. 

Математическая «Мимоза» 

  1. найдите сумму чисел: 99-97+95-93+91-89+…+3-1.

 Ответ: 50.

  1. найдите разность чисел 1000000-(1000000-(1000000-(1000000-(1000000-999999)))) 

Ответ: 1

 Действия «под шубой»

  1. Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению. 

Ответ: 1+1+2+4=1·1·2·4. 

2. Запишите, пользуясь тремя пятерками число 2. 

Ответ: (5+5):5=2

ПЕРВЫЕ  Б Л Ю Д А (3 балла)

 Уха математическая

1.Назовите сказку А.С. Пушкина, в названии которой есть число 7. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

  1. На сколько подвигов решился Геракл? (12)
  2.  Каким по счёту Иваном был Иван Васильевич Грозный? (4)

 Суп харчо (не едал никто)

1.Сколько всего материков существует на Земле?(6)

2.Каким образом определить, делится ли какое-нибудь натуральное число на 2?

  1. Какое количество тупых углов в квадрате? (ни одного)

 Солянка «по-ломоносовски»

  1. Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их произведение или сумма? (сумма, 0·1·…·9 = 0, 0+1+2+…+9 = 50)
  2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  3. Как по-другому называется комбинация математических знаков, которая выражает какую-либо связь? (действие)

В Т О Р Ы Е  Б Л Ю Д А (3 балла)

Пельмени обыкновенные для смекалистых

1. Трое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (9)

2. У портного имеется кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (7

3. Сын моего отца, но мне не брат. (Я

Сокращенный плов без мяса, нос  огромным количеством умопомрачительных вопросов: 

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда). 
  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). 
  3. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол). 

Котлеты под алгебраическим соусом

  1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.

Ответ: 222 : 2 = 111

  1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.

Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2=8.

МЕЗИМ (3 балла)

А, чтобы все хорошо переварилось и усвоилось, мы предлагаем подвижное задание «МЕЗИМ» - для желудка не заменим»

Изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики:

  • транспортир
  • циркуль
  • пенал

НАПИТКИ (5 баллов)

Коктейль «Эврика»:

Составить стихотворение на рифмы: проходим, доходим, вычисляем, подставляем, науку, муку, лет, нет.

Приложение 3 

  1. У математика спрашивают: " у крокодила есть крылья?" 
    - Конечно! 
    - Как же так? Откуда у них крылья? 
    - Просто их количество равно нулю 
  2. Спрашивают ученика: 
    - Сколько будет два плюс два? 
    - Восемь. 
    - А десять плюс четыре? 
    - Двадцать два. 
    - Кем работает твой папа? 
    - Официантом. 
    - То-то я смотрю, ты как то странно считаешь. 
  3. Мальчика спрашивают: 
    -У тебя было шесть яблок. Половину ты отдал своему брату. Сколько яблок у тебя осталось? 
    - Пять с половиной. 
  4. Игра со зрителями. Разминка на внимание.

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире,

 что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр,

 всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори,

 что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать,

 за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

1 Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое числоурок - сорок)

№2 Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет-катер)

№3 С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.        

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть - шесть)

№4 Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья)


№5 Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю. (Стол - сто)

№6 С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)

Математические обгонялки.

1)Назовите пословицу с натуральным числом ( победитель тот, кто назовет последнюю);

2) Назовите слова – математические термины на букву “Д”или “К” .

Деление, дециметр, диагональ, диаметр, дуга, длина, доказательство, делимое, делитель. Корень, коэффициент, квадрат, километр, координата, круг, куб.

3) Назовите фамилии ученых, которые внесли свой вклад в развитие математики.

Счет

Блюда

5 класс

6 класс

7 класс

Разминка

Закуски

Салаты

Первые блюда

Вторые блюда

Мезим

Напитки

Десерт (итого)

Меню

Закуски

  1. Бутерброд логический 
  2. Закуска «Пифагоровы штаны»
  3. Канапе «Дважды два…»

Салаты

1. Рациональный винегрет

2. Математическая «Мимоза»

3. Действия «Под шубой» 

Первые блюда

1. Уха математическая

2.Суп харчо (не едал никто)

3. Солянка «по-ломоносовски»

Вторые блюда

 1.Пельмени обыкновенные для смекалистых

2.Сокращенный плов без мяса, но с  умопомрачительными вопросами

3. Котлеты под алгебраическим соусом

Мезим

Напитки

 Коктейль «Эврика»

Десерт

                                             

ЗАКУСКИ (2 балла)

Бутерброд логический 

Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода? 

ЗАКУСКИ (2 балла)

Закуска «Пифагоровы штаны»

Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.

ЗАКУСКИ (2 балла)

Канапе «Дважды два…»

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ 

САЛАТЫ (2 балла)

Рациональный винегрет 

  1. Установите закономерность:

 2, 12, 22, 32, 42, … 

  1. Установите закономерность: 

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, … 

САЛАТЫ (2 балла)

Математическая «Мимоза» 

  1. Найдите сумму чисел: 

99-97+95-93+91-89+…+3-1.

  1. Найдите разность чисел 

1000000-(1000000-(1000000-

-(1000000-(1000000-999999)))) 

САЛАТЫ (2 балла)

 Действия «под шубой»

  1. Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению. 

2. Запишите, пользуясь тремя пятерками число 2. 

ПЕРВЫЕ  Б Л Ю Д А (3 балла)

 Уха математическая

1.Назовите сказку А.С. Пушкина, в названии которой есть число 7. 

2.  На сколько подвигов решился Геракл?

3. Каким по счёту Иваном был Иван Васильевич Грозный?

ПЕРВЫЕ  Б Л Ю Д А (3 балла)

 Суп харчо (не едал никто)

1.Сколько всего материков существует на Земле?

2. Каким образом определить, делится ли какое-нибудь натуральное число на 2?

3. Какое количество тупых углов в квадрате?

ПЕРВЫЕ  Б Л Ю Д А (3 балла)

 Солянка «по-ломоносовски»

  1. Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их произведение или сумма?
  2. Какое число делится на все числа без остатка?
  3. Как по-другому называется комбинация математических знаков, которая выражает какую-либо связь?

В Т О Р Ы Е  Б Л Ю Д А (3 балла)

Пельмени обыкновенные для смекалистых

1. Трое договорились сесть в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились?

2. У портного имеется кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?

3. Сын моего отца, но мне не брат. 

В Т О Р Ы Е  Б Л Ю Д А (3 балла)

Сокращенный плов без мяса, но с  огромным количеством умопомрачительных вопросов: 

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? 
  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
  3. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол). 

В Т О Р Ы Е  Б Л Ю Д А (3 балла)

Котлеты под алгебраическим соусом

  1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111

 (2 2 2 2=111).

  1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8 (2 2 2 2 2 2 2 2=8).

МЕЗИМ (3 балла)

Изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики:

  • Транспортир

МЕЗИМ (3 балла)

Изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики:

  • Циркуль

МЕЗИМ (3 балла)

Изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики:

  • пенал

НАПИТКИ (5 баллов)

Коктейль «Эврика»

Составить стихотворение на рифмы: проходим, доходим, вычисляем, подставляем, науку, муку, лет, нет.

НАПИТКИ (5 баллов)

Коктейль «Эврика»

Составить стихотворение на рифмы: проходим, доходим, вычисляем, подставляем, науку, муку, лет, нет.

НАПИТКИ (5 баллов)

Коктейль «Эврика»

Составить стихотворение на рифмы: проходим, доходим, вычисляем, подставляем, науку, муку, лет, нет.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 Далее Разгадайте кроссворд

Слайд 3

1 Далее

Слайд 4

Е Р Т О К О З 1 Далее

Слайд 5

Е Р Т О К О З 2 Далее

Слайд 6

Е Р Т О К О З О Р Е Н Ь 2 Далее

Слайд 7

Е Р Т О К О З О Р Е Н Ь 3 Далее

Слайд 8

Е Р Т О К О З О Р Е Н У В А Е Н Н Е И Ь 3 Далее

Слайд 9

Е Р Т О К О З О Р Е Н У В А Е Н Н Е И Ь 4 Далее

Слайд 10

У М Е Н Ь Ш А Е М О Е Р Т О К О З О Р Е Н У В А Е Н Н Е И Ь 4 Далее

Слайд 11

У М Е Н Ь Ш А Е М О Е Р Т О К О З О Р Е Н У В А Е Н Н Е И Ь 5 Далее

Слайд 12

У М Е Н Ь Ш А Е М О Е Р Т О К О З О Р Е Н У В А Е Н Н Е И Л Ч Ь Далее 6 5

Слайд 13

У М Е Н Ь Ш А Е М О Е Р Т О К О З О Р Е Н У В А Е Н Н Е И Л О З Р Н Ь С Т Ч Ь 6 Далее А

Слайд 14

Найдите корень уравнения: х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 =81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х - 0 = 82 70 – с = 68

Слайд 15

Найдите корень уравнения: 248 – = 24 у + 123 = 248 – 24 у +123 = 224 у = 224 – 123 у = 101 248 – (101 + 123) = 24 24 = 24 (у + 123) Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычитаемое = Уменьшаемое - Разность

Слайд 16

Найдите корень уравнения: 248 – (у + 123) = 24 248 – (123 + y) = 24 248 – 123 – y = 24 125 - у = 24 y = 125 -24 у = 101 248 – (101 + 123) = 24 24 = 24 а + b = b + a a – (b + c) = a – b - c


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать – Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. М. Бозаковский

Слайд 3

Отработка навыков нахождения чисел, обратных данным Отработка умения решать уравнения нового типа Формирование навыков умножения дробей Цели урока:

Слайд 4

2 5 5 2 = 1 1 3 5 0,5 2 Найдите произведение дробей 2 3 1 ряд 2 ряд 7 9 7 9

Слайд 5

a b = 1 и - взаимно обратные числа а b Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными

Слайд 6

Проверьте себя Напишите число, обратное данному 7 8 12 17 8 7 17 12 10 0,1 0,6 5 3 4 9

Слайд 7

Вычислите: Устно ЕСЛИ ЧИСЛО x СНАЧАЛА УМНОЖИТЬ НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО a , А ПОТОМ УМНОЖИТЬ НА ЧИСЛО, ОБРАТНОЕ a , ТО ПОЛУЧИМ ОПЯТЬ ЧИСЛО x

Слайд 8

Выполнение упражнений № 577 (г - е), №580 (а, в, д) Проверяем себя г ) ДА; д) НЕТ; е) НЕТ

Слайд 9

Раз - подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова всё начать. Пять - на пояс руки ставим, Шесть – повороты туловища начинаем, Семь - по глубже всем вздохнуть. Восемь - мы разок присядем, Девять - урок наш продолжаем. Физкультминутка

Слайд 10

Самостоятельная работа

Слайд 11

Найдите число, обратное: а) числу 0,0125 б) сумме в) произведению Вариант 1 Вариант 2 а) числу 0,025 б) сумме в) произведению

Слайд 12

Проверь себя а) 80 б) в) Вариант 1 а) 40 б) в) Вариант 2

Слайд 13

Подведение итогов урока Какие числа называют взаимно обратными? Как записать число, обратное дроби ? 3. Как записать число, обратное натуральному числу? 4. Как записать число, обратное смешанному числу? b a

Слайд 14

30-25 баллов – оценка «5» 24-16 баллов – оценка «4» Меньше 16 баллов – оценка «3»

Слайд 15

П.16 № 591 № 592 № 594



Предварительный просмотр:

Урок по математике 6 класс «Взаимно обратные числа»

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас, как вы уже заметили, необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их! (дети приветствуют гостей). А теперь садитесь за свои рабочие места, и начнем урок (слайд 1)

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать –

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Сообщение темы и целей урока (слайд 2-3)

Тема урока у нас сегодня «Взаимно обратные числа». На уроке мы с вами продолжим:

  • отрабатывать навыки нахождения чисел, обратных данным;
  • отрабатывать умения решать уравнения нового типа;
  • формировать навыки умножения дробей.

Сначала давайте с вами вспомним материал прошлого урока.

  1. Устный счет (слайд 4)

Найдите  произведение  дробей:

 

  • Что общего в этих примерах? (произведение дробей равно 1) (слайд 5)

a * b = 1

  • Как называются эти числа? (взаимно обратные)
  • Дайте определение взаимно обратных чисел (Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными)
  1. Фронтальный опрос (слайд 6-10)

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/?interface=pupil&class=48&subject=16)

  1. Назовите число, обратное данному

                                                  

  1. Вычислите устно (слайд 11):

Каким правилом будем пользоваться при решении этих примеров (если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число обратное а, то получим опять число х)

         

  1. Выполнение упражнений (слайд 12)
  1. №577 (г - е)

Будут ли взаимно обратными числа:

г) 2,5 и 0,4    

д)

е) 0 и 1

2. №579

Найдите значение выражения:

а)

б)

в)

3. №580 (а, в, д)

Решите уравнение:

а)

в) 0,8а = 1

д)

4. №588

За три дня турист прошел 40 км. В первый день он прошел 40%, а во второй день – 30% всего пути. Сколько километров прошел турист в третий день?

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно? Что надо узнать?
  • Запишите краткую запись задачи.

1 способ

  1. 40% = 0,4;   30% = 0,3
  2. 40 * 0,4 = 16 (км) – турист прошел в 1 день
  3. 40 * 0,3 = 12 (км) – турист прошел во 2 день
  4. 40 – (16 + 12) = 12 (км) – турист прошел в 3 день

2 способ

  1. 100% - (40% + 30%) = 30% - турист прошел в 3 день
  2. 30% = 0,3
  3. 40 * 0,3 = 12 (км) - турист прошел в 3 день

          (Ответ: 12 км)

  1. Физкультминутка (слайд 13)

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать.

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть – повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

  1. Самостоятельная работа (слайд 14 - 15)

Найдите число, обратное:

Вариант 1

а) числу 0,0125

б) сумме

в)  произведению

Вариант 2

а) числу 0,025

б) сумме

в)  произведению

  1. Выполнение компьютерного практикума

Работа за компьютерами в парах

  1. Подведение итогов урока (слайд 16)
  1. Какие числа называют взаимно обратными?

  1. Как записать число, обратное дроби ?

  1. Как записать число, обратное натуральному числу?
  2. Как записать число, обратное смешанному числу?

9. Домашнее задание (слайд 17)

    П.16 № 591(а), № 592(г - д), №594, № 595(б)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Взаимно обратные числа

Практический

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/?interface=pupil&class=48&subject=16)

  1. 2.

Нахождение числа, обратного данной дроби

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdenie-chisla-obratnogo-dannoy-drobi-k2.html



Предварительный просмотр:

Г-7                                                Контрольная работа №1

по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».    

                                           

Вариант 1.

  1. Точка С принадлежит отрезку BD. Найдите длину отрезка BC, если  BD = 10,3 см,

CD = 7,8 см.

  1. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 94°. Найдите градусные меры остальных углов.

                                                                                                                                            A

  1. Один из смежных углов на 48° меньше другого. Найдите эти углы.

                                                                                                                                                     B                                                                                                                                                        

  1.  На рисунке углы AKB и DKC равны, луч KE - биссектриса угла AKD.

      Докажите, что  BKE =  CKE.                                                               К                               Е

                                                                                                                                   

  1. Какой угол образует биссектриса угла, равного 136°, с лучом,                                           С                                 дополнительным к одной из его сторон?                                                                        D

                                                                                       

  1. Точки А, В и С лежат на одной прямой, ВС = 48 см,                                                                                                                                                                

   отрезок АВ в 7 раз меньше отрезка АС. Найдите отрезок АВ.        

                             

_____________________________________________________________________________

Г-7                                                Контрольная работа №1

по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».    

                                           

Вариант 2.

1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ,  АОВ = 84°,   АОМ = 35°. Найдите величину угла ВОМ.

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 118°. Найдите градусные меры остальных углов.  

3. Один из смежных углов на 34° больше другого. Найдите эти углы.

    4. На рисунке отрезки АО и ВО равны, точка О – середина отрезка CD.        

    Докажите, что AC = BD.

                                                                                                        A          C         O         D           B

5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным

    к одной из его сторон, равен 134°. Найдите данный угол.                                                                                                

6. Известно, что  АВС = 36°, угол СВD в 3 раза больше угла ABD. Найдите  ABD.

                                           

Г-7                                                Контрольная работа №1

по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».    

                                           

Вариант 3.

  1. Точка F принадлежит отрезку AB. Найдите длину отрезка AF, если  FB = 5,4 см,

AB = 8,3 см.

  1. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 53°. Найдите градусные меры остальных углов.

                                                                                                                                            A

  1. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите эти углы.

                                                                                                                                                   B                                                                                                                                                        

  1.  На рисунке  AОС =  FOC,  BOC =  DOC.

      Докажите, что  AOB =  FOD.                                                                O                            C

                                                                                                                                   

  1. Какой угол образует биссектриса угла, равного 94°, с лучом,                                           D                                 дополнительным к одной из его сторон?                                                                        F

                                                                                       

  1. Точки M, K и P лежат на одной прямой, MK = 35 см,                                                                                                                                                                

   отрезок MP в 6 раз  больше отрезка КР. Найдите отрезок КР.  

       

                             

_____________________________________________________________________________

Г-7                                                Контрольная работа №1

по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».    

                                           

Вариант 4.

1. Луч KF проходит между сторонами угла MKN,  MKN = 128°,   NKF = 37°. Найдите величину угла FKM.

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 151°. Найдите градусные меры остальных углов.  

3. Один из смежных углов в 3 раза меньше другого. Найдите эти углы.

    4. На рисунке отрезки АD и ВC равны, точка M – середина отрезка AB.        

    Докажите, что DM = MC.

                                                                                                        A        D          M        C             B

5. Угол между биссектрисой данного угла и лучом, дополнительным

    к одной из его сторон, равен 126°. Найдите данный угол.                                                                                                

  1. Известно, что  COE = 24°, угол DOE в 5 раза больше угла COD. Найдите  COD.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-исторический аспект изучения русского языка и литературы в урочной деятельности

Разработка уроков по русскому языку в 9 классах.(Подготовка к ГИА) Пояснительная записка. Данная работа по русскому языку для 9 классов создана на основе федерального компонента ...

«Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»

Выступление на методическом объединении на тему: «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»...

Теоретические и технологические аспекты планирования урочной деятельности преподавателя в свете ФГОС второго поколения.

Структурные и функциональные компоненты учебного занятия включают три составляющих:цель занятия и его результатсодержание деятельностиспособы деятельностиСерьезные недостатки в организации образовател...

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных тем.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД). УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения н...

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.Д.Г. ЛевитасВведение.В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифициров...

Использование музейных средств в урочной деятельности

Экспонаты музея "Крестьянская изба в Выхино"-кладовая "живого великорусского языка"...

Новые образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования учащихся.

Возможности персонального сайта практически неисчерпаемы во всех сферах педагогической деятельности...