Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х. Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ - ООШ №20
х. Сальский Кагальник
________ /Бунечко Е.В./
Приказ № ___ от «__» ___ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
для 8 класса
Количество часов: 97
Учитель: Черкашина Александра Владимировна
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:
- Рабочих программ по алгебре Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова. «Алгебра 7-9» М.: «Просвещение», 2014 г.;
- Учебника. Алгебра 8 класс. Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2018г.;
- Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.
Обучение алгебре в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно - познавательных и учебно – практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения:
1) учебно – познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
- первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
-выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
- выявление и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;
2) учебно – познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаков о – символических средств и логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, требующие от учащихся более глубокого понимание изученного;
3) учебно – практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций), требующие принятия решения в ситуации неопределенности;
4) учебно – практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах
с распределением ролей функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) учебно – практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста высказывания с заданными параметрами;
6) учебно – практические и учебно – познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования, отслеживания продвижения в выполнении задания, предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
7) учебно – практические и учебно – познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, требующие от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания, или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по другому, дополнительно узнать и т.п.);
8) учебно – практические и учебно – познавательные задачи, направленные на формирование ценностно – смысловых установок, требующие от обучающихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных или личностных ценностях, нравственно - этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;
9) учебно – практические и учебно – познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ – компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно – смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
Место учебного предмета в учебном плане.
На основании учебного плана на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2022 – 2023 учебный год на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводится 97 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Авторская программа Т.А. Бурмистрова. «Алгебра 7 – 9 классы» М.: «Просвещение», 2014 г. рассчитана на 102 часа.
Данная программа будет выполнена за 97 часов, за счёт сокращения темы «Повторение» - 5 часов (авторская программа - 8 часов, данная рабочая программа – 3 часа)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него. Базовые национальные ценности являются основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.
Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира.
Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.
Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией.
Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "АЛГЕБРА"
8 класс
Алгебраические дроби.
Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей . Умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение уравнений и задач.
Квадратные корни.
Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход).
График зависимости у = Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.
Квадратные уравнения. Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения. Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач. Неполные квадратные уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Системы уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Уравнение прямой вида у = kx + l. Системы уравнений. Решение систем способом сложения. Решение систем уравнений способом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений. Задачи на координатной плоскости.
Функции.
Чтение графиков. Что такое функция. График функции. Свойства функций. Линейная функция. Функция y = и её график.
Вероятность и статистика.
Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Сложные эксперименты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
8 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс - 97 часов
№ п/п | Тема | Дата | Основные виды деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы контроля | |
План | Коррекция | ||||
Повторение – 3 часа | |||||
1. | Дроби и проценты. Свойства степени с натуральным показателем. | 01.09 | Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). | Индивидуальная | |
2. | Многочлены. Разложение многочленов на множители. | 05.09 | Выполнять действия с многочленами. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. | Индивидуальная | |
3. | Прямая и обратная пропорциональность. Уравнения. | 07.09 | Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. | Индивидуальная | |
Глава I. Алгебраические дроби - 18 часов. | |||||
4. | Что такое алгебраическая дробь. | 08.09 | Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом | Фронтальная | |
5. | Что такое алгебраическая дробь. | 12.09 | Фронтальная | ||
6. | Основное свойство дроби. | 14.09 | Индивидуальная | ||
7. | Основное свойство дроби. | 15.09 | Комбинированная | ||
8. | Сокращение дробей. | 19.09 | Фронтальная | ||
9. | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 21.09 | Групповая | ||
10. | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 22.09 | Индивидуальная | ||
11. | Умножение и деление алгебраических дробей. | 26.09 | Фронтальная | ||
12. | Умножение и деление алгебраических дробей. | 28.09 | Индивидуальная | ||
13. | Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. | 29.09 | Фронтальная | ||
14. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 03.10 | Групповая | ||
15. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 05.10 | Индивидуальная | ||
16. | Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. | 06.10 | Фронтальная | ||
17. | Свойства степени с целым показателем. | 10.10 | Фронтальная | ||
18. | Свойства степени с целым показателем.
| 12.10 | Индивидуальная | ||
19. | Решение уравнений и задач. | 13.10 | Фронтальная | ||
20. | Решение уравнений и задач. | 17.10 | Индивидуальная | ||
21. | Контрольная работа по теме «Алгебраические дроби» | 19.10 | Индивидуальная | ||
Глава II. Квадратные корни - 15 часов. | |||||
22. | Задача о нахождении стороны квадрата. | 20.10 | Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции y = для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции у = исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение = а, находить точные и приближённые корни при а > 0. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости использовать калькулятор. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение = а, находить точные и приближённые корни при а > 0. | Фронтальная | |
23. | Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | 24.10 | Групповая | ||
24. | Иррациональные числа. | 26.10 | Групповая | ||
25. | Теорема Пифагора. | 27.10 | Фронтальная | ||
26. | Квадратный корень (алгебраический подход). | 07.11 | Индивидуальная | ||
27. | График зависимости у = √͞х. | 09.11 | Фронтальная | ||
28. | Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. | 10.11 | Групповая | ||
29. | Свойства квадратных корней. | 14.11 | Индивидуальная | ||
30. | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 16.11 | Групповая | ||
31. | Приведение подобных радикалов. Квадратный корень из степени с четным показателем. | 17.11 | Групповая | ||
32. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 21.11 | Фронтальная | ||
33. | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 23.11 | Индивидуальная | ||
34. | Кубический корень. | 24.11 | Фронтальная | ||
35. | Решение задач по теме «Квадратные корни». | 28.11 | Индивидуальная | ||
36. | Контрольная работа по теме «Квадратные корни». | 30.11 | Индивидуальная | ||
Глава III. Квадратные уравнения - 19 часов. | |||||
37. | Понятие квадратного уравнения. | 01.12 | Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности. | Фронтальная | |
38. | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 05.12 | Групповая | ||
39. | Вывод формулы корней квадратного уравнения. | 07.12 | Индивидуальная | ||
40. | Решение квадратных уравнений по формуле. | 08.12 | Фронтальная | ||
41. | Решение квадратных уравнений по формуле. | 12.12 | Индивидуальная | ||
42. | Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом. | 14.12 | Комбинированная | ||
43. | Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным. | 15.12 | Групповая | ||
44. | Составление уравнения по условию задачи. | 19.12 | Комбинированная | ||
45. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 21.12 | Фронтальная | ||
46. | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 22.12 | Индивидуальная | ||
47. | Неполные квадратные уравнения. | 26.12 | Комбинированная | ||
48. | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений. | 09.01 | Групповая | ||
49. | Теорема Виета. | 11.01 | Фронтальная | ||
50. | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. | 12.01 | Индивидуальная | ||
51. | Формула для разложения квадратного трехчлена на множители. | 16.01 | Комбинированная | ||
52. | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | 18.01 | Групповая | ||
53. | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | 19.01 | Комбинированная | ||
54. | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | 23.01 | Индивидуальная | ||
55. | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения». | 25.01 | Индивидуальная | ||
Глава IV. Системы уравнений - 20 часов. | |||||
56. | Линейное уравнение с двумя переменными. | 26.01 | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + l информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. | Комбинированная | |
57. | График линейного уравнения с двумя переменными. | 30.01 | Фронтальная | ||
58. | Графики линейных и нелинейных уравнений. | 01.02 | Индивидуальная | ||
59. | Уравнение прямой вида у = kx + l. | 02.02 | Комбинированная | ||
60. | Построение прямых вида у = kx + l | 06.02 | Групповая | ||
61. | Система уравнений. | 08.02 | Групповая | ||
62. | Решение систем уравнений способом сложения. | 09.02 | Комбинированная | ||
63. | Решение систем уравнений способом сложения. | 13.02 | Индивидуальная | ||
64. | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | 15.02 | Групповая | ||
65. | Решение систем уравнений способом подстановки. | 16.02 | Комбинированная | ||
66. | Системы, содержащие нелинейные уравнения. | 20.02 | Фронтальная | ||
67. | Решение систем уравнений разными способами. | 22.02 | Индивидуальная | ||
68. | Составление системы уравнений по условию задачи. | 27.02 | Фронтальная | ||
69. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 01.03 | Комбинированная | ||
70. | Решение задач с помощью систем уравнений. | 02.03 | Групповая | ||
71. | Составление уравнений прямых по различным условиям. | 06.03 | Индивидуальная | ||
72. | Задачи на координатной плоскости. | 09.03 | Фронтальная | ||
73. | Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости. | 13.03 | Индивидуальная | ||
74. | Контрольная работа по теме «Системы уравнений». | 15.03 | Индивидуальная | ||
75. | Решение задач по теме «Системы уравнений». | 16.03 | Индивидуальная | ||
Глава V. Функции - 13 часов. | |||||
76. | Чтение графика на чертеже. | 27.03 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b, y = в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. | Комбинированная | |
77. | Введение понятия функции. | 29.03 | Групповая | ||
78. | Применение функциональной символики. | 30.03 | Фронтальная | ||
79. | График функции. | 03.04 | Групповая | ||
80. | Свойства функции. | 05.04 | Индивидуальная | ||
81. | Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций. | 06.04 | Фронтальная | ||
82. | Построение линейной функции. | 10.04 | Индивидуальная | ||
83. | Скорость роста и убывания линейной функции. | 12.04 | Групповая | ||
84. | Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. | 13.04 | Комбинированная | ||
85. | Функция у = и её график. | 17.04 | Фронтальная | ||
86. | Функция у = и ее график в решении различных задач. | 19.04 | Индивидуальная | ||
87. | Решение задач по теме «Функции». | 20.04 | Индивидуальная | ||
88. | Контрольная работа по теме «Функции». | 24.04 | Индивидуальная | ||
Глава VI. Вероятность и статистика - 6 часов. | |||||
89. | Нахождение средних статистических характеристик. | 26.04 | Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности. | Комбинированная | |
90. | Нахождение средних статистических характеристик. | 27.04 | Индивидуальная | ||
91. | Вероятность равновозможных событий. | 03.05 | Групповая | ||
92. | Сложные эксперименты. | 04.05 | Индивидуальная | ||
93. | Итоговая контрольная работа. | 10.05 | Индивидуальная | ||
94. | Применение понятия геометрической вероятности к решению задач. | 11.05 | Групповая | ||
Повторение - 3 часа. | |||||
95. | Решение задач по теме «Квадратные корни. Квадратные уравнения». | 15.05 | Выполнять действия с алгебраическими дробями. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Самостоятельная оценка и анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий. | Индивидуальная | |
96. | Повторение по теме « Системы уравнения». | 17.05 | Индивидуальная | ||
97. | Повторение по теме «Функции». | 18.05 | Индивидуальная |
Рассмотрено Согласовано
Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР
_____________/Петренко С.Е./ ______________/Троимчук Т.С./
«_____»___________2022 г.
«____» ___________2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...