Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 82.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ – ООШ №20
х. Сальский Кагальник
________ Бунечко Е.В.
Приказ №__ от «__» ___ 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
для 7 КЛАССА
Количество часов 97
Учитель: Черкашина Александра Владимировна
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы использовались:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы.
Составитель: Т.А. Бурмистрова . М. : «Просвещение» 2020.
- Учебник. Алгебра. 7 класс. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А.
Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова « М.: Просвещение, 2017.
- Положение о рабочей программе МБОУ – ООШ № 20 х.
Сальский Кагальник.
Цели и задачи учебного предмета «Алгебра»:
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
в метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, современные информационные технологии;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.
Цели курса:
- систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях; сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
- сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;
- развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин; усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.
Задачи курса:
- формирование образовательных учебных умений и навыков через выполнение устных и письменных упражнений;
- развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;
- формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями; включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития;
- развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.
Место учебного предмета в учебном плане
На основании учебного плана на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2022 – 2023 учебный год на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводится 97 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Авторская программа Т.А. Бурмистрова. «Алгебра 7 – 9 классы» М.: «Просвещение», 2014 г. рассчитана на 102 часа.
Данная программа будет выполнена за 97 часов, за счёт сокращения темы «Повторение» - 5 часов (авторская программа - 9 часов, данная рабочая программа – 4 часа)
Ценностные ориентиры содержания курса
Учебник алгебры для 7 класса под редакцией Г. В. Дорофеева — составная часть единой системы учебников для 5—9 классов. Основу ее общей концепции составляют идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащихся, формирования личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, более значимым становится прикладной аспект обучения, усиливается внимание к вопросам применения математики в реальной жизни.
Отбор содержания и выбор методических подходов осуществлены с учетом возможностей и особенностей восприятия учащихся 12—13 лет.
В содержание включен блок арифметических вопросов, что отвечает общей концепции курса математики 5—9 классов, согласно которой раздвигаются временные рамки и увеличивается удельный вес арифметической составляющей. Основной целью является развитие вычислительной культуры школьников, формирование практико-ориентированных знаний.
В качестве исходного в данном курсе принят алгебраический подход, что существенно упростило первоначальное изложение трудного в идейном отношении материала и позволило усилить внимание к его практическому аспекту. Особенностью изложения материала является организация разнообразной практической деятельности, основанной на небольшом числе доступных пониманию теоретических фактов.
В учебнике получает дальнейшее развитие начатая еще в 5—6 классах вероятностно-статистическая линия.
Методические особенности УМК
Основная методическая особенность содержания — это обеспечение широких возможностей для уровневой дифференциации в обучении.
Эффективному усвоению материала, организации самостоятельной деятельности школьников способствуют вопросы для повторения и тест к каждой главе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "АЛГЕБРА"
7 класс
1. Дроби и проценты
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
2. Прямая и обратная пропорциональности
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.
Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональности величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
3. Введение в алгебру
Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
4. Уравнения
Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
5. Координаты и графики
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.
Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
6. Свойства степени с натуральным показателем
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
7. Многочлены
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
8. Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
9. Частота и вероятность
Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
Требования к результатам обучения содержания курса алгебры 7 класса
Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
в предметном направлении:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класса – 97 часов
№ урока | Тема | Основное содержание по темам | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы контроля | Дата | ||||
План | Коррек ция | ||||||||
Глава 1. Дроби и проценты - 12 часов | |||||||||
1. | Два способа записи дробных чисел. Приемы сравнения. Сравнение дробей. | Сравнение дробей Приемы сравнения. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сравнение обыкновенных и десятичных дробей. | Фронтальная | 01.09 | ||||
2. | Вычисления с рациональными числами. | Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают и упорядочивают рациональные числа; выполняют вычисления с рациональными числами | Фронтальная | 05.09 | ||||
3. | Вычисления с рациональными числами. | Фронтальный | 07.09 | ||||||
4. | Определение степени. Степень с натуральным показателем. | Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным основанием | находят значения буквенных и числовых выражений; выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; | Текущая | 08.09 | ||||
5. | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | Текущая | 12.09 | ||||||
6. | Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. | Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке ; осуществляют поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретируют эти данные; решают задачи на проценты и дроби | Текущая | 14.09 | ||||
7. | Нахождение процентов от числа и числа по процентам. | Текущая | 15.09 | ||||||
8. | Задачи на проценты. | Фронтальная | 19.09 | ||||||
9. | Статистические характеристики. | Среднее арифметическое. Мода. Размах. Решение комбинаторных задач. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры числовых данных, находят среднее арифметическое, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. | Фронтальная | 21.09 | ||||
10. | Статистические характеристики. | Фронтальная | 22.09 | ||||||
11. | Решение задач по теме «Дроби и проценты». | Закрепление и обобщение | Выполняют вычисления с рациональными числами, вычисляют значения степеней с натуральными показателями; решают основные задачи на проценты и дроби; находят среднее арифметическое. | Фронтальная | 26.09 | ||||
12. | Контрольная работа по теме «Дроби и проценты».
| Индивидуаль ная | 28.09 | ||||||
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности - 8 часов | |||||||||
13. | Зависимость и формулы. | Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др. Переменные величины и число . | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить выполняют вычисления по формулам, выражают из формулы одни величины через другие; выражают переменные из формул. | Текущая | 29.09 | ||||
14. | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. | Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; распознают прямую и обратную пропорциональные зависимости; используют свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов; решают текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | Текущая | 03.10 | ||||
15. | Формулы прямой и обратной пропорциональностей. Решение задач. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи с помощью пропорций; анализируют и осмысливают текст задачи.
| Фронтальная | 05.10 | |||||
16. | Пропорция и её свойства.
| Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство. Решение задач. | Текущая | 06.10 | |||||
17. | Решение задач с помощью пропорций. | Фронтальная | 10.10 | ||||||
18. | Пропорциональное деление. | Отношение. Частное двух чисел | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие пропорционального деления; решают текстовые задачи на пропорциональное деление | Текущая | 12.10 | ||||
19. | Обобщение по теме «Прямая и обратная пропорциональность». | Закрепление и обобщение | Решают текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, строят логическую цепочку рассуждений; | Индивидуаль ная | 13.10 | ||||
20. | Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональность». | Закрепление и обобщение | Индивидуаль ная | 17.10 | |||||
Глава 3. Введение в алгебру - 9 часов | |||||||||
21. | Буквенная запись свойств действий над числами. | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись | применяют язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: используют буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделируют буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразуют алгебраические суммы и произведения; выполняют задания на упрощение выражений; | Текущая | 19.10 | ||||
22. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. | Текущая | 20.10 | |||||
23. | Преобразования буквенных выражений. | Текущая | 24.10 | ||||||
24. | Раскрытие скобок. | Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+». Распределительное свойство умножения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий. | Текущая | 26.10 | ||||
25. | Умножение одночлена на алгебраическую сумму. | Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий | Текущая | 27.10 | ||||
26. | Подобные слагаемые.
| Текущая | 07.11 | ||||||
27. | Приведение подобных слагаемых. | Текущая | 09.11 | ||||||
28. | Решение задач по теме «Буквенные выражения и их преобразования». | Закрепление и обобщение | Выполняют задания на упрощение выражений; применяют правила раскрытия скобок при выполнении заданий; применяют правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий; выполняют числовые подстановки в буквенное выражение, вычисляют числовые значение буквенного выражения; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль; | Фронтальная | 10.11 | ||||
29. | Контрольная работа по теме « Буквенные выражения и их преобразования». | Закрепление и обобщение | Индивидуаль ная | 14.11 | |||||
Глава 4. Уравнения - 10 часов | |||||||||
30. | Алгебраический способ решения задач. | Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; проводят доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. | Текущая | 16.11 | ||||
31. | Корни уравнения. | Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение уравнения и корня уравнения; объясняют и формулируют правила преобразования уравнений; находят корни уравнения при решении заданий | Текущая | 17.11 | ||||
32. | Правила преобразования уравнений. | Правила преобразования уравнений. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; конструируют алгоритм решения линейных уравнений, распознают линейные уравнения, решают линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований; решают уравнения с одной переменной | Текущая | 21.11 | ||||
33. | Алгоритм решения линейного уравнения. | Фронтальная | 23.11 | ||||||
34. | Решение уравнений. | Текущая | 24.11 | ||||||
35. | Решение задач на движение с помощью уравнений. | Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила. Решение задач. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи алгебраическим способом: составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, проводят рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений; | Текущая | 28.11 | ||||
36. | Решение задач на отношения и процентное содержания. | Текущая | 30.11 | ||||||
37. | Решение задач с помощью уравнения. | Фронтальная | 01.12 | ||||||
38. | Решение задач по теме «Уравнения». | Закрепление и обобщение | применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят корни уравнения при решении заданий; решают текстовые задачи алгебраическим способом: составляют уравнение по условию задачи, решают составленное уравнение, осуществляют самоконтроль. | Индивидуаль ная | 05.12 | ||||
39. | Контрольная работа по теме «Уравнения». | Закрепление и обобщение | Индивидуаль ная | 07.12 | |||||
Глава 5. Координаты и графики - 9 часов | |||||||||
40. | Множества точек на координатной прямой. | Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал | изображают числа точками на координатной прямой; находят расстояние между точками на координатной прямой. | Текущая | 08.12 | ||||
41. | Расстояние между точками координатной прямой. | Модуль. Геометрическая интерпретация | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; оформляют конспект; сравнивают наибольшее число и устанавливают, во сколько раз. | Текущая | 12.12 | ||||
42. | Множество точек на координатной плоскости. | Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой; изображают пары чисел точками координатной плоскости; строят на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически. | Текущая | 14.12 | ||||
43. | Множество точек на координатной плоскости. | Текущая | 15.12 | ||||||
44. | Графики зависимостей у = х и и у = - х. | Графики. Зависимость у = х. Биссектриса I и III координатных углов Соотношение у = - х. Биссектриса II, IV координатных углов. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводят несложные исследования особенностей этих графиков. | Текущая | 19.12 | ||||
45. | График зависимости У = │х│.
| Фронтальная | 21.12 | ||||||
46. | Контрольная работа по теме «Координаты и графики». | Закрепление и обобщение | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Индивидуаль ная | 22.12 | ||||
47. | Ещё несколько важных графиков. | Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; моделируют реальные зависимости графиками; читают графики реальных зависимостей | Фронтальная | 26.12 | ||||
48. | Графики вокруг нас. | Наглядные и удобные способы представления и анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Кардиограммы. Линия производственных возможностей | Делают доклады по теме «Декартовая система»; оценивают свои достижения и достижения других учащихся | Фронтальная | 09.01 | ||||
Глава 6.Свойства степени с натуральным показателем - 9 часов | |||||||||
49. | Произведение и частное степеней. | Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислени | Текущая | 11.01 | ||||
50. | Произведение и частное степеней. | Свойства степени. Приведение к одному основанию | Текущая | 12.01 | |||||
51. | Степень степени, произведения и дроби. | Свойства степени | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем, применяют свойства степени для преобразования выражений и вычислений; | Текущая | 16.01 | ||||
52. | Степень степени, произведения и дроби. | Свойства степени | Текущая | 18.01 | |||||
53. | Решение комбинаторных задач. | Правило умножения. Сколько существует вариантов? | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; | Текущая | 19.01 | ||||
54. | Решение комбинаторных задач. | Текущая | 23.01 | ||||||
55. | Перестановки. | Упорядоченные элементы. Перестановки. | применяют правила перестановки при выполнении заданий;; распознают задачи на определение числа перестановок и выполняют соответствующие вычисления; | Текущая | 25.01 | ||||
56. | Перестановки. | Факториал. Формула для вычисления числа перестановок | Текущая | 26.01 | |||||
57. | Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем». | Закрепление и обобщение | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуаль ная | 30.01 | ||||
Глава 7. Многочлены - 16 часов | |||||||||
58. | Одночлены и многочлены. | Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают и распознают одночлены и многочлены. | Текущая | 01.02 | ||||
59. | Правила сложения и вычитания многочленов. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение и вычитание многочленов; находят сумму и разность многочленов «столбиком»; | Текущая | 02.02 | |||||
60. | Сложение и вычитание многочленов. | Текущая | 06.02 | ||||||
61. | Правило умножения одночлена на многочлен. | Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения одночлена на многочлен при выполнении заданий; выполняют задания, связанные с умножением одночлена на многочлен; | Текущая | 08.02 | ||||
62. | Умножение одночлена на многочлен. | Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. | Текущая | 09.02 | |||||
63. | Правило умножение многочлена на многочлен. | Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов - многочлен. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий; доказывают формулы сокращенного умножения, применяют их в преобразованиях выражений и вычислениях | Текущая | 13.02 | ||||
64. | Умножение многочлена на многочлен. | Текущая | 15.02 | ||||||
65. | Формулы квадрата суммы и квадрата разности. | Формулы сокращенного умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы квадрата суммы и разности; применяют формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий | Текущая | 16.02 | ||||
66. | Решение задач с помощью уравнений. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи алгебраическим способом: моделируют условие задачи рисунком, чертежом; переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решают составленное уравнение. | Текущая | 20.02 | |||||
67. | Упрощение выражений. | Текущая | 22.02 | ||||||
68. | Упрощение выражений. | Текущая | 27.02 | ||||||
69. | Решение линейных уравнений. | Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. | Текущая | 01.03 | |||||
70. | Решение задач с помощью уравнений. | Уравнения, требующие применения приемов преобразования выражений. Сюжетные задачи | Текущая | 02.03 | |||||
71. | Решение задач по теме «Многочлены». | Текущая | 06.03 | ||||||
72. | Решение задач по теме «Многочлены и одночлены ». | Закрепление и обобщение | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Текущая | 09.03 | ||||
73. | Контрольная работа по теме «Многочлены ». | Закрепление и обобщение | Индивидуаль ная | 13.03 | |||||
Глава 8. Разложение многочленов на множители - 16 часов | |||||||||
74. | Вынесение общего множителя за скобки. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки - один из приемов разложения на множители | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие общего множителя; выносят общий множитель за скобки при выполнении заданий; применяют правила вынесения общего множителя за скобки; | Фронтальная | 15.03 | ||||
75. | Разложение на множители. | Текущая | 16.03 | ||||||
76. | Разложение на множители. | Текущая | 27.03 | ||||||
77. | Способ группировки. | Способ группировки | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; знают и применяют способ группировки при выполнении заданий; | Фронтальная | 29.03 | ||||
78. | Разложение многочлена на множители. | Способ группировки | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют разложение многочленов на множители методом группировки; | Текущая | 30.03 | ||||
79. | Разложение многочленов на множители. | Способ группировки | Фронтальная | 03.04 | |||||
80. | Формула разности квадратов. | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выводят и доказывают формулы разности квадратов; применяют эти формулы при выполнении заданий; выполняют задания на применение формулы разности квадратов;
| Фронтальная | 05.04 | ||||
81. | Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализируют многочлен и распознают возможности применения того или иного приема разложения его на множители; | Текущая | 06.04 | ||||
82. | Представление многочлена в виде произведения. | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители | Текущая | 10.04 | |||||
83. | Формулы разности и суммы кубов. | Формула разности кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания, связанные с разложением многочленов на множители; Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют разложение на множители к решению уравнений; | Текущая | 12.04 | ||||
84. | Формулы разности и суммы кубов. | Текущая | 13.04 | ||||||
85. | Разложение на множители с применением нескольких способов. | Приемы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения. | Текущая | 17.04 | |||||
86. | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | Фронтальная | 19.04 | ||||||
87. | Решение дробных уравнений. | Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел | Текущая | 20.04 | |||||
88. | Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители». | Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения на применение формул сокращенного умножения; | Текущая | 24.04 | ||||
89. | Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители». | Закрепление и обобщение | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Индивидуаль ная | 26.04 | ||||
Глава 9. Частота и вероятность – 4 часа | |||||||||
90. | Случайные события . | Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. | Текущая | 27.04 | ||||
91. | Частота случайного события. | Текущая | 03.05 | ||||||
92. | Вероятность случайного события. | Вероятность. Вероятностная шкала | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; вычисляют относительную частоту случайного события. | Текущая | 04.05 | ||||
93. | Итоговая контрольная работа . | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществляют самоконтроль | Индивидуальная | 10.05 | |||||
Повторение - 4 часа | |||||||||
94. | Решение задач по теме «Частота и вероятность». | Закрепление и обобщение | Индивидуальное решение заданий. Осуществляют самоконтроль | Фронтальная | 11.05 | ||||
95. | Решение задач по теме «Проценты». | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют задания. | Фронтальная | 15.05 | ||||
96. | Решение задач по теме «Графики». | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | оценивают свои достижения и достижения других учащихся | Фронтальная | 17.05 | ||||
97. | Решение задач по теме «Разложение многочленов на множители». | Разложение на множители с применением нескольких способов | Понимают задачу урока и стремятся её выполнить; оценивают свои достижения на уроке; решают уравнения на применение формул сокращенного умножения; | Фронтальная | 18.05 |
« Рассмотрено» «Согласовано»
Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР
_____________ /Петренко С.Е./ ______________/Трофимчук Т.С./
«_____»___________2022 г.
«____» ___________2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...