Рабочая программа по алгебре 11
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для учащихся 11 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре и началам математического анализа для полного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем(Рабочие программы ООО по алгебре, составитель Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2019 г.)
В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по алгебре и началам анализа реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность ,руководствуется Концепцией развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р).
В 2022-2023 учебном году на курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классе в учебном плане школы отводится 2 час в неделю, что составляет 68 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе.
Изучение математики в старшей школе даёт возможность обучающимся достичь личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты .К личностным результатам освоения старшеклассникам программы относятся:
-сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях её развития и применения;
-сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, активности при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программы должны обеспечивать:
-сформированность первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры ;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в нужной форме;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять её результаты, в том числе и с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих уровень освоения обучающимися содержания учебного предмета.
В итоге обучающиеся должны:
-владеть базовым понятийным аппаратом;
-давать определения, формулировать свойства корней, степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений;
-решать уравнения, неравенства с радикалами, степенями, логарифмами и тригонометрическими функциями в несложных случаях (с применением одной-двух формул и/или замены переменной), в том числе при решении практических расчетных задач из окружающего мира и из области смежных дисциплин;
3. Содержание курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе.
Степени и корни. Степенные функции .Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Степенная функция, свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл.
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
4. Тематическое планирование к рабочей программе
по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику автора Мордковича А.Г.
Разделы / темы | Количество часов | Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета с учетом рабочей программы воспитания |
Вводное повторение | 4 | Организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
Степени и корни. Степенные функции. | 9 | Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. |
Показательная и логарифмическая функции. | 26 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений |
Первообразная и интеграл. | 6 | Применение на уроках интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 8 | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 7 | Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
Итоговое повторение курса математики 5–11 классов. | 7 | Организация групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими учащимися. |
5.Календарно-тематическое планирование к рабочей программе
по алгебре 11 класса к учебнику А.Г.Мордковича (2 часа в неделю)
.
№ урока | Тема урока | План. Сроки | Скорректированные сроки |
Повторение (4ч) | |||
1 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | ||
2 | Повторение. Тригонометрические уравнения | ||
3 | Повторение. Производная и ее применение для исследования функции | ||
4 | Входная контрольная работа | ||
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. (9ч) | |||
5 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | ||
6 | Функции у = , их свойства и графики | ||
7 | Свойства корня n-ой степени. Решение упражнений. | ||
8 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение упражнений. | ||
10 | Обобщение понятия о показателе степени. Решение упражнений. | ||
11 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
12 | Степенные функции, их свойства и графики. Решение упражнений. | ||
13 | Степенные функции, их свойства и графики. Решение заданий ЕГЭ. | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме "Степени и корни" | ||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (26ч) | |||
15 | Показательная функция, ее свойства и график. | ||
16 | Показательные уравнения | ||
17 | Показательные уравнения. | ||
18 | Показательные неравенства. | ||
19 | Показательные неравенства | ||
20 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | ||
21 | Контрольная работа №2 по теме "Показательная функция" | ||
22 | Анализ контрольной работы. Понятие логарифма | ||
23 | Понятие логарифма. Решение упражнений. | ||
24 | Функция у = logax, ее свойства и график | ||
25 | Функция у = logax, ее свойства и график. Решение упражнений. | ||
26 | Свойства логарифмов | ||
27 | Свойства логарифмов. Решение упражнений. | ||
28 | Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ. | ||
29 | Логарифмические уравнения. | ||
30 | Логарифмические уравнения. | ||
31 | Логарифмические уравнения и их системы. | ||
32 | Решение логарифмических уравнений . | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме "Логарифмическая функция" | ||
34 | Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства | ||
35 | Логарифмические неравенства. Решение упражнений. | ||
36 | Переход к новому основанию логарифма | ||
37 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | ||
38 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Решение заданий ЕГЭ. | ||
39 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Показательные и логарифмические функции» | ||
40 | Контрольная работа №4 по теме "Показательная и логарифмическая функции" | ||
Глава 8. Первообразная и интеграл. (6ч) | |||
41 | Первообразная. Решение упражнений. | ||
42 | Определенный интеграл | ||
43 | Определенный интеграл. Решение упражнений. | ||
44 | Первообразная. Решение заданий ЕГЭ. | ||
45 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Первообразная и интеграл» | ||
46 | Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл» | ||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(8ч) | |||
47-48 | Статистическая обработка данных. Решение упражнений. | ||
49 | Простейшие вероятностные задачи | ||
50 | Простейшие вероятностные задачи. | ||
51 | Сочетания и размещения | ||
52 | Формула бинома Ньютона | ||
53 | Случайные события и их вероятности | ||
54 | Контрольная работа №6 по теме « Статистика, комбинаторика и теория вероятностей « | ||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (7ч) | |||
55 | Равносильность уравнений | ||
56 | Общие методы решения уравнений | ||
57 | Решение неравенств с одной переменной | ||
58 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
59 | Системы уравнений | ||
60 | Уравнения и неравенства с параметрами | ||
61 | Контрольная работа №7 по теме " Уравнения и неравенства " | ||
Повторение (7ч) | |||
62 | Простейшие текстовые задачи (задание 1 ЕГЭ) | ||
63 | Чтение графиков и диаграмм (задание 2 ЕГЭ) | ||
64 | Решение равнений: показательные ,логарифмические, тригонометрические | ||
65 | Преобразование тригонометрических выражений (задание 9 ЕГЭ) | ||
66 | Преобразование логарифмических выражений (задание 9 ЕГЭ) | ||
67 | Точки минимума и максимума,наибольшее и наименьшее значение . | ||
68 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...