Рабочая программа по алгебре, 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_algebra.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ново – Онохойская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю: ___________ | Программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете МБОУ «Ново-Онохойская ООШ» |
Директор МБОУ «Ново- Онохойская ООШ» Шварова Н.А. | |
Приказ № 92 « 31» 08.2022г. | Протокол № 8 « 30 » 08.2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для учащихся 7 класса
(предмет, класс)
Перелыгиной Анастасии Васильевны
(Ф.И.О.)
учитель математики
(должность, категория)
2022- 2023 учебный год
п. Онохой
ТИП ПРОГРАММЫ: общеобразовательная
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:
- Закона РФ «Об образовании» 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010
- Приказа МОиН РФ «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы
общего образования»
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 202-2023 учебный год.
- УМК Алгебра, 7класс. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир под редакцией В.Е.Полонского. Москва, Вентана – Граф.
Учебное пособие Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под редакцией В. Е. Полонского (М.:«Вентана-Граф»,2018)
Пояснительная записка
Курс алгебры 7 класса является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 класса состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Также в ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры направлен на достижение следующих целей:
- развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.
- формирование логического и алгоритмического мышления, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
- формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
- формирование целостного представления о современном мире;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также индивидуальности личности;
- формирование осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Изучение учебного предмета алгебра направлено на решение следующих задач:
- научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
- излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретение навыков чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
- формирование у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
- уметь пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, уметь читать графики.
- закрепить основную базу знаний для решения упражнений.
Программа по алгебре адресована учащимся 7 класса Ново – Онохойской основной общеобразовательной школы Заиграевского района республики Бурятия.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся программа предусматривает выбор педагогических технологий и методов обучения:
педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса ( педагогика сотрудничеств, гуманно- личностная технология);
педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии);
технологии развивающего обучения (основы технологий развивающего обучения, личностно- ориентированное обучение)
Методы обучения: практическая работа, создание проблемных ситуаций, самостоятельные работы, контроль и самоконтроль.
При работе по данной программе предусмотрены такие формы текущего контроля: проверочная работа, самостоятельная работа, математический диктант, тест. Формы итогового контроля : контрольная работа, проверочная работа.
Принято три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждений.
Первый уровень (уровень воспроизведения) — это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений.
Второй уровень (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени. Содержание задачи подсказывает, материал какого раздела алгебры надо использовать и какие известные методы применить. Обычно в этих задачах присутствует больше требований к интерпретации решения, они предполагают установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задач.
Третий уровень (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня. Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. Задания, как правило, включают больше данных, от учащихся часто требуется найти закономерность, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
В образовательном процессе используется УМК под редакцией А.Г. Мерзляк.
Содержание учебно-методического комплекта:
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год. Алгебра: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир–3-е изд., перераб. –М.: Вентана – Граф, 2018.–272 с.:
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- сознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Формирование компетенции на уроках алгебры
Ученик научится:
Ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
Добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
Совершенствовать навыки работы в команде, высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Грамотно использовать в речи математические термины.
Применять алгебраические знания и умения в реальных ситуациях.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Ученик получит возможность научиться:
Использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках алгебры, в практической деятельности.
Освоить коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
Использовать навык работы со справочной литературой, проводить необходимые измерения, подбирать доступные приборы, анализировать полученные результаты.
II. Содержание учебного курса
Линейное уравнение с одной переменной
Введение в алгебру
Линейное уравнение с одной переменной
Решение задач с помощью уравнений
Самостоятельная работа «Решение задач с помощью уравнений»
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения»
Целые выражения
Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем
Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов.
Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений.
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений
Применение различных способов разложения многочлена на множители.
Самостоятельные работы «Тождества», «Свойства степени с натуральным показателем», «Одночлены» «Многочлены»
Контрольная работа №2 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа №3 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений»
Контрольная работа №5 «Разложение многочленов на множители»
Функции
Связи между величинами. Функция
Способы задания функции
График функции
Линейная функция, её график и свойства
Самостоятельные работы « Функция и ее свойства», « Построение графика функции»
Контрольная работа №6 «Функции. Линейная функция»
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений методом подстановки.
Решение систем линейных уравнений методом сложения.
Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
Самостоятельная работа «Решение систем линейных уравнений двумя способами»
Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений»
Повторение и систематизация учебного материала
Повторение изученного в 7 классе материала
Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа»
III Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Введение в алгебру (3) | |||||
1 | Введение в алгебру | 1 | план | факт | |
2 | Введение в алгебру | 1 | |||
3 | Введение в алгебру | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной (11+1) | |||||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
8 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
9 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
10 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Целые выражения (46+4) | |||||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | |||
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | |||
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | |||
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | |||
20 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||
23 | Одночлены | 1 | |||
24 | Одночлены | 1 | |||
25 | Многочлены | 1 | |||
26 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
29 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
30 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
32 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
33 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
34 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
38 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
41 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |||
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | |||
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
45 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | |||
48 | Разность квадратов двух выражений | 1 | |||
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | |||
50 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | |||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | |||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | |||
53 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |||
54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 |
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | |||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
57 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | |||
58 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | |||
59 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |||
60 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | |||
63 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Функции | |||||
66 | Связи между величинами. Функция | 1 | |||
67 | Связи между величинами. Функция | 1 | |||
68 | Способы задания функции | 1 | |||
69 | Способы задания функции | 1 | |||
70 | Способы задания функции | 1 | |||
71 | График функции | 1 | |||
72 | График функции | 1 | |||
73 | График функции | 1 | |||
74 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |||
75 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |||
76 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | |||
77 | Линейная функция, её график и свойства | 1 |
78 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
79 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными (18+1) | |||||
80 | Уравнения с двумя переменными | 1 | |||
81 | Уравнения с двумя переменными | 1 | |||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||
84 | СУ с 2мя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с 2мя переменными | 1 | |||
85 | СУ с 2мя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с 2мя переменными | 1 | |||
86 | СУ с 2мя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с 2мя переменными | 1 | |||
87 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | |||
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | |||
89 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |||
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | |||
92 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |||
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 |
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | |||
96 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (7+1) | |||||
98 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
99 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
100 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
101 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
102 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
103 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
104 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | |||
105 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...