Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре. 8 класс. Учебник:  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre._8_klass.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №2»

__________________________________________________________________

      143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1                      тел/факс: 8 (495) 523-91-85

http://bal-sch2.edumsko.ru                                                                          e-mail: mou2sch@mail.ru

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Понамарева Е.Н. 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МБОУ «Школа №2»

_____________ Степанянц О.В.

Приказ от 30.08.2022г № 427

Рабочая программа по курсу

 математика (алгебра)

8-3 класс

2022-2023 уч. год

                                                            Рассмотрено на заседании ШМО 

                                                       учителей математики
                                                                                               Протокол № 1 от 29.08.2022г

                                                                         Председатель _________  Кесарева О.Б.

                                                    Составитель:

                                                    Палешкина Оксана Николаевна,

                                               учитель математики

Балашиха, 2022

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета алгебра составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от №1644 от 29.12.2014г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2021 – 2022 учебный год.
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2022 – 2023 учебный год.
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Школа №2»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы   ООО одобренной решением федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), с учетом авторской программы Т.А Бурмистровой  «Алгебра 7-9 классы».

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Алгебра

7

Москва, «Просвещение» 2019

Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. Количество часов по сравнению с примерной рабочей программой отличается на 3 часа в сторону уменьшения. В программе уменьшено количество часов в  темах: Рациональные дроби - 1 час, Квадратные уравнения – 1 час, Повторение – 1 час.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Должны знать:

основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь; определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня; квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную. определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Должны уметь:

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-решать линейные с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Глава I. Рациональные дроби

22

2

2.

Глава II. Квадратные корни

19

2

3.

Глава III. Квадратные уравнения

20

2

4.

Глава IV. Неравенства

20

2

5.

Глава V.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

10

1

6.

Повторение

8

1

Всего

99

10


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

 

 

по плану

по факту

1. Рациональные дроби - 22 часа.

Рациональные выражения

Урок изучения нового материала

Рациональные выражения

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Основное свойство алгебраической дроби.

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Сокращение дробей.

Комбинированный урок

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Контрольная работа №1  по теме: "Рациональные дроби и их свойства"          

Урок контроля и коррекции

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Урок обобщения и систематизации

Умножение дробей.  

Урок изучения нового материала

Возведение дроби в степень.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Деление дробей.

Урок изучения нового материала

Деление дробей.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Преобразование рациональных выражений

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный урок

Функция, её свойства и график.

Урок изучения нового материала

Функция, её свойства и график.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации

Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"

Урок контроля и коррекции

2. Квадратные корни - 19 часов.

23

Рациональные числа.

Урок изучения нового материала

24

Иррациональные числа.

Комбинированный урок

25

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок изучения нового материала

26

Уравнение x2 =а.

Урок изучения нового материала

27

Нахождение приближённых значений квадратного корня

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

28

Функция . Её свойства и график.

Урок изучения нового материала

29

Функция . Её свойства и график.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

30

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок изучения нового материала

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

32

Квадратный корень из степени.

Комбинированный урок

33

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации

34

Контрольная работа №3  по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

Урок контроля и коррекции

35

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок изучения нового материала

36

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинированный урок

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения и систематизации

40

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

Урок контроля и коррекции

41

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции

3. Квадратные уравнения - 20 час.

42

Понятие квадратного уравнения

Урок изучения нового материала

43

Неполные квадратные уравнения.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

44

Выделение квадрата двучлена.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

45

Формулы корней квадратного уравнения

Урок изучения нового материала

46

Формулы корней квадратного уравнения

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

47

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок обобщения и систематизации

50

Теорема Виета.

Урок изучения нового материала

51

Теорема Виета.

Комбинированный урок

52

Контрольная работа № 5 по теме: Квадратные уравнения

Урок контроля и коррекции

53

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

54

Решение  дробных рациональных уравнений

Урок изучения нового материала

55

Решение  дробных рациональных уравнений

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

56

Решение  дробных рациональных уравнений

Комбинированный урок

57

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

58

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

59

Графический способ решения уравнений

Комбинированный урок

60

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Урок контроля и коррекции

61

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

4. Неравенства - 20 часов.

62

Числовые неравенства

Урок изучения нового материала

63

Числовые неравенства

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

64

Свойства числовых неравенств

Урок изучения нового материала

65

Свойства числовых неравенств

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

66

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок изучения нового материала

67

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

68

Сложение и умножение числовых неравенств

Комбинированный урок

69

Погрешность и точность приближения

Урок обобщения и систематизации

70

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Урок контроля и коррекции

71

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

72

Пересечение и объединение множеств.

Урок изучения нового материала

73

Числовые промежутки

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

74

Числовые промежутки

Урок обобщения и систематизации

75

Решение неравенств с одной переменной

Урок изучения нового материала

76

Решение неравенств с одной переменной

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

77

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок изучения нового материала

78

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

79

Решение систем неравенств с одной переменной

Комбинированный урок

80

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Урок контроля и коррекции

81

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики - 10 часов.

82

Определение степени с целым отрицательным  показателем

Урок изучения нового материала

83

Определение степени с целым отрицательным показателем

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

84

Свойства степени с целым показателем

Урок изучения нового материала

85

Свойства степени с целым показателем

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

86

Стандартный вид числа

Урок изучения нового материала

87

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Урок контроля и коррекции

88

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

89

Сбор и группировка статистических данных.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

90

Наглядное представление статистической информации

Комбинированный урок

91

Наглядное представление статистической информации

Урок обобщения и систематизации

Повторение - 8 часов.

92

Дроби

Урок обобщения и систематизации

93

Квадратные корни

Урок обобщения и систематизации

94

Квадратные корни

Урок обобщения и систематизации

95

Квадратные уравнения

Урок обобщения и систематизации

96

Квадратные уравнения

Урок обобщения и систематизации

97

Неравенства

Урок обобщения и систематизации

98

Контрольная работа № 10. Итоговая

Урок контроля и коррекции

99

Итоговое повторение

Урок коррекции


Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: алгебра

Класс:    8-3

Учитель: Палешкина О.Н.

2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...