Рабочая программа по алгебре. 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре. 8 класс. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre._8_klass.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
__________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 тел/факс: 8 (495) 523-91-85
http://bal-sch2.edumsko.ru e-mail: mou2sch@mail.ru
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Понамарева Е.Н. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «Школа №2» _____________ Степанянц О.В. Приказ от 30.08.2022г № 427 |
Рабочая программа по курсу
математика (алгебра)
8-3 класс
2022-2023 уч. год
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей математики
Протокол № 1 от 29.08.2022г
Председатель _________ Кесарева О.Б.
Составитель:
Палешкина Оксана Николаевна,
учитель математики
Балашиха, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета алгебра составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от №1644 от 29.12.2014г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством Просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2021 – 2022 учебный год.
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28 от 28.09.2020 г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2022 – 2023 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ «Школа №2»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы ООО одобренной решением федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), с учетом авторской программы Т.А Бурмистровой «Алгебра 7-9 классы».
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство |
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова | Алгебра | 7 | Москва, «Просвещение» 2019 |
Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. Количество часов по сравнению с примерной рабочей программой отличается на 3 часа в сторону уменьшения. В программе уменьшено количество часов в темах: Рациональные дроби - 1 час, Квадратные уравнения – 1 час, Повторение – 1 час.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Должны знать:
основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь; определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня; квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную. определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.
Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
лабор. раб. | практ. раб. | сочинен. | контр. раб. | |||
1. | Глава I. Рациональные дроби | 22 | 2 | |||
2. | Глава II. Квадратные корни | 19 | 2 | |||
3. | Глава III. Квадратные уравнения | 20 | 2 | |||
4. | Глава IV. Неравенства | 20 | 2 | |||
5. | Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 10 | 1 | |||
6. | Повторение | 8 | 1 | |||
Всего | 99 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока
| |
по плану | по факту | |||
1. Рациональные дроби - 22 часа. | ||||
Рациональные выражения | Урок изучения нового материала | |||
Рациональные выражения | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Основное свойство алгебраической дроби. | Урок изучения нового материала | |||
Сокращение дробей. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Сокращение дробей. | Комбинированный урок | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового материала | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства" | Урок контроля и коррекции | |||
Анализ контрольной работы. | Урок коррекции | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок обобщения и систематизации | |||
Умножение дробей. | Урок изучения нового материала | |||
Возведение дроби в степень. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Деление дробей. | Урок изучения нового материала | |||
Деление дробей. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Преобразование рациональных выражений | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Преобразование рациональных выражений | Комбинированный урок | |||
Функция, её свойства и график. | Урок изучения нового материала | |||
Функция, её свойства и график. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |||
Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации | |||
Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция" | Урок контроля и коррекции | |||
2. Квадратные корни - 19 часов. | ||||
23 | Рациональные числа. | Урок изучения нового материала | ||
24 | Иррациональные числа. | Комбинированный урок | ||
25 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок изучения нового материала | ||
26 | Уравнение x2 =а. | Урок изучения нового материала | ||
27 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
28 | Функция . Её свойства и график. | Урок изучения нового материала | ||
29 | Функция . Её свойства и график. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
30 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок изучения нового материала | ||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
32 | Квадратный корень из степени. | Комбинированный урок | ||
33 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | Урок контроля и коррекции | ||
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок изучения нового материала | ||
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Комбинированный урок | ||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обобщения и систематизации | ||
40 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней» | Урок контроля и коррекции | ||
41 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции | ||
3. Квадратные уравнения - 20 час. | ||||
42 | Понятие квадратного уравнения | Урок изучения нового материала | ||
43 | Неполные квадратные уравнения. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
44 | Выделение квадрата двучлена. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
45 | Формулы корней квадратного уравнения | Урок изучения нового материала | ||
46 | Формулы корней квадратного уравнения | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок | ||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок обобщения и систематизации | ||
50 | Теорема Виета. | Урок изучения нового материала | ||
51 | Теорема Виета. | Комбинированный урок | ||
52 | Контрольная работа № 5 по теме: Квадратные уравнения | Урок контроля и коррекции | ||
53 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | ||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок изучения нового материала | ||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | Комбинированный урок | ||
57 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
58 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
59 | Графический способ решения уравнений | Комбинированный урок | ||
60 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | Урок контроля и коррекции | ||
61 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | ||
4. Неравенства - 20 часов. | ||||
62 | Числовые неравенства | Урок изучения нового материала | ||
63 | Числовые неравенства | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
64 | Свойства числовых неравенств | Урок изучения нового материала | ||
65 | Свойства числовых неравенств | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
66 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок изучения нового материала | ||
67 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | Комбинированный урок | ||
69 | Погрешность и точность приближения | Урок обобщения и систематизации | ||
70 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | Урок контроля и коррекции | ||
71 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | ||
72 | Пересечение и объединение множеств. | Урок изучения нового материала | ||
73 | Числовые промежутки | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
74 | Числовые промежутки | Урок обобщения и систематизации | ||
75 | Решение неравенств с одной переменной | Урок изучения нового материала | ||
76 | Решение неравенств с одной переменной | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок изучения нового материала | ||
78 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной | Комбинированный урок | ||
80 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | Урок контроля и коррекции | ||
81 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | ||
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики - 10 часов. | ||||
82 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок изучения нового материала | ||
83 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
84 | Свойства степени с целым показателем | Урок изучения нового материала | ||
85 | Свойства степени с целым показателем | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
86 | Стандартный вид числа | Урок изучения нового материала | ||
87 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | Урок контроля и коррекции | ||
88 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции | ||
89 | Сбор и группировка статистических данных. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | ||
90 | Наглядное представление статистической информации | Комбинированный урок | ||
91 | Наглядное представление статистической информации | Урок обобщения и систематизации | ||
Повторение - 8 часов. | ||||
92 | Дроби | Урок обобщения и систематизации | ||
93 | Квадратные корни | Урок обобщения и систематизации | ||
94 | Квадратные корни | Урок обобщения и систематизации | ||
95 | Квадратные уравнения | Урок обобщения и систематизации | ||
96 | Квадратные уравнения | Урок обобщения и систематизации | ||
97 | Неравенства | Урок обобщения и систематизации | ||
98 | Контрольная работа № 10. Итоговая | Урок контроля и коррекции | ||
99 | Итоговое повторение | Урок коррекции |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: алгебра
Класс: 8-3
Учитель: Палешкина О.Н.
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...