ОГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре

Сарыглар Аялга Мергеновна

ОГЭ по математике 2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

работы подготовки к ГИА

выпускников 9 классов по математике

на 2022-2023 учебный год

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

-Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных  стандартов;

-Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех  участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

  Информационная деятельность

Сроки

Мероприятие

 сентябрь

Изучение  демоверсии ОГЭ-2023 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной  работы, спецификацией экзаменационной работы по математике (проект)

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ОГЭ выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;  

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

 формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ

ежемесячно

Проведение ДЗ по математике

 в течение года

 ознакомление с  литературой по подготовке к ОГЭ

 в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

 в течение года

 а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся  с информацией по  регламенту проведения ОГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математике

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с  мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 9 классов по вопросам:

1) положение о ОГЭ, правила и процедура проведения ОГЭ;

2) Документы ОГЭ; пункт сдачи ОГЭ;

3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ОГЭ;

4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения  работ;

5) порядок подачи апелляции
6) результаты ОГЭ по математике.

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ»

в течение года

Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы

Определение групп учащихся по уровню подготовки

Результаты входной диагностической работы (сентябрь-октябрь) позволить определить группы  выпускников с различным уровнем подготовки и определением плана работы ориентированным на сформированные группы:

Группа

Перв. балл

Характеристика группы

I (низкий)

Не более 8

Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне

II (базовый)

9–11

Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям

III (базовый)

12–14

Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.

IV (повышенный)

15–20

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности

V (высокий)

от 21-31

Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности

Организация повторения.

     На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ,  который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).

При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.

Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Организация и проведение мониторингов

  Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Диагностические работы на уровне образовательной организации (1 раз в месяц).

Диагностические работы на уровне муниципального района по графику.

Диагностические работы системы СтатГрад.

Тематические работы.

Зачеты по теоретическому материалу за курс основной школы.

Анализ проведенных работ в сравнении с результатами других диагностических работ.

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.

Анализ типичных ошибок.

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ

   

Психологическая подготовка

Обучение приему «Движение вверх-вниз»

Обучение жесткому самоконтролю времени

Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий

Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов

Создание банка тестовых заданий

Создание тестов по основным темам курса

Тренировочные тесты

Итоговые тесты

Тесты прошлых лет

Тесты пробных экзаменов

Открытый банк заданий ОГЭ:  http://www.fipi.ru 

Устный счет. Устные упражнения.

Устный счет на каждом уроке строить только на основе упражнений ОГЭ.

При разработке содержания и формы представления устных упражнений следует обеспечивать простоту технических преобразований и вычислений, необходимых для их выполнения. Это позволяет сосредоточить внимание учащихся на смысловой стороне их выполнения, т.е. на определении метода их решения. Кроме того такого рода задания позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний и умений учащихся.

Обучать «технике сдачи теста»

Обучать строгому самоконтролю времени;

Учим определять трудность заданий;

Знакомим с приемом «прикидки» результата подстановкой;

Знакомим с приемом «спирального движения по тесту».

Приучаем ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени»

Работа с бланками

   Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ к четкому, разборчивому письму. Заполнению бланка регистрации и бланка № 2, дополнительного бланка.

 


ПЛАН

работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ-2023 по математике

 Система работы по подготовке к ОГЭ-2023  по математике в 9 классе

  1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
  2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
  4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
  6. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на консультациях. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ,  МИОО, РАО и др.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

                План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2023 по математике, 9 класс

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2023 по математике).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ОГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2023 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

5

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2023.

Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в 9 классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед:  « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2023  в 9 классе».

2 четверть

7

Работа с учащимися:

Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ по новой форме в 9 классе в 2023 г.

Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

-обучение работе с КИМ-ми,

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое  решение текстовых задач:

 задачи на части и проценты,

· задачи на сплавы и смеси;

· задачи на работу;

· задачи на бассейны и трубы.

Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в 9 классе.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа с заданиями различной сложности.

Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий повышенной сложности ( ОГЭ-2023)-разбор 2 части.

Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года

9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2023)-новый проект, состоящий из 2-х модулей: алгебра, геометрия.

1 четверть

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2023» для учащихся и их родителей

1 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивидуальная работа по группам в течение года

13

Регулярное проведение классных родительских собраний:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,

«Нормативные документы по ОГЭ по новой форме в 9 классе в 2022-2023 учебном  году»,

«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,

«Цели и технологии проведения ОГЭ-2023 по новой форме в 9кл»

В течение года

14

Беседа с учащимися: «ОГЭ - новая форма оценки качества школьного образования»

2 четверть

15

Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2023 по новой форме в 9 классе (бланки, тесты).

3 четверть

16

Регулярное участие в диагностических работах

В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах

В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ

В течение года

19

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ; КИМ-ы; инструктирование учащихся;  проведения ОГЭ; официальные сайты ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ОГЭ.

В течение года

20

Индивидуальные консультации для  учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2023 по новой форме в 9 классе.

Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2022.

Анализ работы учителя «О порядке подготовки и проведения  ОГЭ» (нормативные документы, КИМ-ы, сайты )

В течение года

Май - июнь



Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

лицей «Олчей» г.Ак-Довурак Республики Тыва

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

Протокол № _1_

от «_26_» _августа_ 2021 г.

Руководитель ШМО _______/Сарыглар С.О./

 Заместителем директора по УВР

________/Ооржак С-Х.А./

     Приказ № _8__

от «26» августа 2022г.

Директор школы

_______ /Донгак О.М/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

консультаций

«Подготовка к ОГЭ по математике»

для 9 «в» класса 

на 2022 - 2023 учебный год

Рабочую программу составил(а):

Сарыглар Аялга Мергеновна,

учитель математики

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание учебного процесса в МАОО лицея «Олчей г.Ак-Довурака определяет следующий пакет документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013г. № 1015;
  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);
  • Постановление № 2 от 28.01.2021г об утверждении СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованию к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Постановление Минобрнауки РТ от 30.06.2021г. № 829-д об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций РТ на 2021-2022 учебный год;
  • Устав МАОО лицей «Олчей» г.Ак-Довурака;
  • Учебный план МАОО лицей «Олчей» г.Ак-Довурака на 2021-2022 учебный год.

Программа ориентирована на  приобретение  определенного  опыта  решения  задач  различных  типов,  позволяет  ученику  получить   дополнительную   подготовку   для   сдачи   экзамена   по   математике   за   курс  основной школы. Особенность принятого подхода консультации состоит  в  том,  что  для занятий по  математике предлагаются  небольшие фрагменты,  рассчитанные  на  1-2  урока,  относящиеся  к  различным  разделам  школьной  математики. Каждое  занятие,  а  также  все  они  в  целом  направлены  на  то,  чтобы  развить  интерес  школьников  к  предмету,  познакомить  их  с  новыми  идеями  и    методами,  расширить  представление об изучаемом в основном курсе материале.

Актуальность программы

В связи с тем, что обучающимся 9 класса  в 2021-2022 учебном году предстоит пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ  актуальным становится вопрос создания условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо выделить следующие составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ :

• информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);

• предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМ);

• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Новизна программы заключается:

 - в разработке технологий, позволяющих целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса.

 - в разработке системы задач, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным вопросам школьного курса математики.

 - в использование личностно-ориентированного подхода при организации повторения.

Цели:

 Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических и геометрических задач на материале алгебраического и геометрического  компонента 9 класса; формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.

Задачи:

Занятия кружка направлены на систематизацию знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом является успешное выполнение заданий экзамена.

Практическое использование занятий кружка состоит в возможности успешно сдать экзамен, а также объективно оценить уровень своих знаний.

                                                         

Планируемые результаты в освоении школьниками  ууд по завершении обучения

  • Личностные:

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности

В сфере личностных ууд у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  • Предметные:

--выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

--составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

--выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

--применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

--решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

--решать текстовые задачи алгебраическим методом,  проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

--определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

--находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

--определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

--описывать свойства изученных функций, строить их графики. 

  • Метапредметные УУД :

Регулятивные:

- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

В сфере регулятивных ууд выпускники смогут овладеть всеми типами уч.действ.направленных на организацию своей работы в ОУ и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение

Познавательные:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

- осуществлять синтез числового выражения, условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

-выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты-тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических  действий и операций, включая общие приемы решения задач

Коммуникативные:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

В сфере коммуникативных ууд выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнерства), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты заданий.

Содержание рабочей программы

Модуль «Алгебра»

Буквенные выражения

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Тождественные преобразования

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Уравнения и системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

Неравенства

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Последовательности и прогрессии  .

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Функции и их графики Функция, область определение и множество значений функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Решение тестовых заданий. Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Среднее     арифметическое,      размах,   мода.    Медиана,     как    статистическая  характеристика.    Сбор    и группировка     статистических    данных.   Начальные     сведения   из   теории  вероятностей. Вероятность случайного события.

Прикладные задачи геометрии. Подсчёт по формулам.

Формулы расчёта расстояния, скорости, ускорения, высоты падающего тела температуры по шкале Цельсия и шкале Фаренгейта.

Модуль «Геометрия»

Треугольники  Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний  треугольники.  Признаки  равенства  и  подобия  треугольников.  Решение  треугольников.  Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.  Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

 Многоугольники  Виды   многоугольников.   Параллелограмм,   его   свойства   и   признаки.   Площадь  параллелограмма.    Ромб,  прямоугольник,  квадрат.  Трапеция.  Средняя  линия  трапеции.  Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Окружность Касательная    к  окружности    и   ее  свойства.   Центральный    и   вписанный    углы.   Окружность,   описанная   около   треугольника.   Окружность,   вписанная   в   треугольник.  Длина окружности. Площадь круга.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Модуль «Алгебра»

22

2

Модуль «Геометрия»

10

3

Решение тренировочных вариантов ОГЭ

2

Итого

34

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановая дата проведения

Фактическая дата проведения

I. Модуль «Алгебра»

1. Вычисления и преобразования (6 ч.)

Арифметические действия с целыми числами и с обыкновенными дробями.

1

Арифметические действия с комбинациями десятичных и обыкновенных дробей.

1

Арифметические действия с натуральными степенями и с целыми степенями.

1

Арифметические действия с корнями. Изображение чисел на числовой прямой, сравнение и оценка.

1

Формулы сокращённого умножения. Преобразование целых алгебраических выражений.

1

Преобразование дробно-рациональных алгебраических выражений.

1

2. Уравнения и системы уравнений (4 ч.)

Линейные уравнения.

1

Системы линейных уравнений.

1

Квадратные уравнения.

1

Дробно-рациональные уравнения.

1

3. Текстовые задачи (4 ч.)

Задачи на движение. Совместное движение.

1

Задачи на движение. Движение по воде.

1

Задачи на движение. Движение протяжённых тел. Средняя скорость.

1

Задачи на производительность, на концентрацию, сплавы, смеси.

1

4. Неравенства и системы неравенств (3 ч.)

Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов. Линейные неравенства.

1

Системы линейных неравенств.

1

Квадратные неравенства. Простейшие дробно-рациональные неравенства.

1

5. Функция и график функции, вероятность (5ч.)

График линейной функции.

1

График квадратичной функции. Парабола.

1

График обратной пропорциональности. Гипербола.

1

Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей.

1

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

1

II. Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»

1. Треугольники и многоугольники (4 ч.)

Прямые, отрезки, углы. Равнобедренный и равносторонний треугольники.

1

Прямоугольный и произвольный треугольник. Формулы площади треугольника.

1

Параллелограмм. Площадь параллелограмма. Прямоугольник, квадрат, ромб, их площади.

1

Трапеция. Площадь трапеции.

1

2. Окружности и координаты (6 ч.)

Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга.

1

Углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружностей.

1

Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

1

Окружность, вписанная в четырёхугольник. Окружность, описанная около четырёхугольника.

1

Геометрия на клетчатой бумаге и в координатах. Выбор верного утверждения.

1

Практические и прикладные задачи по планиметрии на ОГЭ по математике.

1

Повторение (2 ч.)

Решение тренировочных вариантов ОГЭ

1

Решение тренировочных вариантов ОГЭ

1

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. И.В.Ященко, С.А.Шестаков. Я сдам ОГЭ. Алгебра. Модульный курс. Математика. ОГЭ. Практикум и диагностика. Учебное пособие для общеобразоват.организаций. М.: «Просвещение», 2019.
  2. И.В.Ященко, С.А.Шестаков. Я сдам ОГЭ. Геометрия. Модульный курс. Математика. ОГЭ. Практикум и диагностика. Учебное пособие для общеобразоват.организаций. М.: «Просвещение», 2019.
  3. ОГЭ 2022. Математика: типовые экзаменационные варианты/ 36 вариантов / под ред.  И.В. Ященко. М.: Издательство «Национальное образование», 2021г. – 240с. – (ОГЭ. ФИПИ - школе).
  4. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7 – 9» Учебник. М. : Просвещение, 2017.
  5. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ - 2022. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.О.Иванова. – Ростов – на  Дону, Легион, 2020.
  6. Вольфсон Б.И. Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9. Учимся решать задачи и повторяем теорию: учебное пособие / Б.И.Вольфсон, Л.И.Резницкий. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Легион, 2017. – 239с.
  7. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И.В.Ященко, Л.О.Росова, Л.В.Кузнецова и др. – М. : Издательство «Экзамен», 2021. – 526с.

Список рекомендуемых сайтов

 

1. http://www.fipi.ru - портал Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет информационную поддержку ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

2. http://www.mccme.ru – портал Московского центра непрерывного математического образования.

3. http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284- Естественно-научный образовательный портал

4. http://mathem.by.ru/index.html- Математика online.

5. Тесты и тренинги на uztest.ru;

6. «Решу ОГЭ». Образовательный портал для подготовки к экзаменам ege.sdamgia.ru



Предварительный просмотр:

План работы со слабоуспевающими детьми

по подготовке к ОГЭ 2023

Основные причины отставания по математике:

1) низкий  темп работы на уроке.

2) нет систематической подготовки к урокам.

3) недостаточный контроль со стороны родителей.

4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.

Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.

Задачи:

1. Выявить затруднений учащихся по математике.

2. Определить для каждого учащегося  планируемый результат (по итогам диагностических работ).

3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.

4. Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.

План работы

Мероприятия

Сроки

1

Разработка индивидуальных карт сопровождений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Сентябрь,

октябрь

2.

Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся (второгодников)

3.

Определение планируемого результата для слабоуспевающих  учащихся

Ноябрь

4.

Ознакомление  учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ.

Февраль

5.

Выработать навыки работы с тестовыми заданиями:

- научить избегать «слабые» места при выполнении тестов.

- учить учащихся  технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.

- обучать приему «спирального движения» по тесту.

- учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д.

В течение года

6.

Научить учащихся правильно заполнять бланки

 В течение

года

7.

Решение  тренировочных  работ с федеральных сайтов, с сайта А.А.Ларина.

В течение

года

8.

Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий  сайта ФИПИ.

В течение года

9.

Еженедельное выполнение домашних зачетных работ (рабочая тетрадь «Я сдам ОГЭ»)

сентябрь – апрель

10.

Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ

По плану школы

11.

Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ

сентябрь - апрель

12.

Участие учащихся в пробных экзаменах на муниципальном, региональном, федеральном уровне

По графику

13.

Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки  к  ОГЭ

Апрель

14.

Психологическая  поддержка учащихся и родителей при подготовке к  ОГЭ.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...