Рабочая программа курса "Алгебра" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет администрации Первомайского района по образованию
МБОУ "Повалихинская СОШ"
|
| УТВЕРЖЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 825566)
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 7 класса основного общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Головченко Наталья Евгеньевна
учитель математики
с. Повалиха 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y = I х I.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. | ||||||||
1.1. | Понятие рационального числа | 2 | 0 | 0 | Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.2. | Арифметические действия с рациональными числами. | 4 | 0 | 0 | Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.3. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 2 | 0 | 0 | Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.4. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число); | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.5. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 5 | 0 | 0 | Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.6. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 3 | 0 | 0 | Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.7. | Реальные зависимости. | 2 | 0 | 0 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
1.8. | Прямая и обратная пропорциональности | 5 | 1 | 0 | Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
Итого по разделу | 25 |
| ||||||
Раздел 2. Алгебраические выражения. | ||||||||
2.1. | Буквенные выражения. | 0.5 | 0 | 0 | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.2. | Переменные. | 0.5 | 0 | 0 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.3. | Допустимые значения переменных. | 1 | 0 | 0 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.4. | Формулы. | 1 | 0 | 0 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.5. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 3 | 0 | 0 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.6. | Свойства степени с натуральным показателем. | 5 | 1 | 0 | Выполнять действия со степенями с натуральными показателями с использованием свойств степени; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.7. | Многочлены. | 1 | 0 | 0 | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.8. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 6 | 1 | 0 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.9. | Формулы сокращённого умножения. | 5 | 0 | 0 | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
2.10. | Разложение многочленов на множители | 4 | 1 | 0 | Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
Итого по разделу | 27 |
| ||||||
Раздел 3.Уравнения и неравенства. | ||||||||
3.1. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 2 | 0 | 0 | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
3.2. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 2 | 0 | 0 | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
3.3. | Решение задач с помощью уравнений. | 4 | 1 | 0 | Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
3.4. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 2 | 0 | 0 | Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
3.5. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | 0 | 0 | Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
3.6. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 8 | 1 | 0 | Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
Итого по разделу: | 20 |
| ||||||
Раздел 4. Координаты и графики. Функции. | ||||||||
4.1. | Координата точки на прямой. | 1 | 0 | 1 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.2. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 1 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.3. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.4. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 1 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.5. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 1 | 0 | 0 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.6. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 1 | 0 | 0 | Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.7. | Понятие функции. | 2 | 0 | 0 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.8. | График функции. | 2 | 0 | 0 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.9. | Свойства функций. | 2 | 0 | 0 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.10. | Линейная функция. | 5 | 0 | 0 | Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.11. | Построение графика линейной функции. | 4 | 0 | 1 | Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
4.12. | График функции y = I х I | 3 | 1 | 0 | Строить графики линейной функции, функции y = I х I; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
Итого по разделу: | 24 |
| ||||||
Раздел 5.Повторение и обобщение. | ||||||||
5.1. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 6 | 0 | 0 | Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; | Устный опрос | ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям | |
Итого по разделу: | 6 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Понятие рационального числа | 1 | 0 | 0 | 2.09 | Устный опрос; |
2. | Понятие рационального числа | 1 | 0 | 0 | 5.09 | Устный опрос; |
3. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 0 | 0 | 7.09 | Устный опрос; |
4. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 0 | 0 | 9.09 | Устный опрос; |
5. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; |
6. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос; |
7. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | 16.09 | Устный опрос; |
8. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
26. | Буквенные выражения. Переменные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Допустимые значения переменных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Формулы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
37. | Многочлены. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Сложение, вычитание, умножение многочленов | 1 | 1 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Контрольная работа № 3 | 1 | 0 | 0 | Контрольная работа; | |
44. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
53. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
61. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
73. | Координата точки на прямой. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
74. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
75. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; | |
77. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | График функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | График функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Свойства функций. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Свойства функций. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
90. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль; | |
94. | График функции y = I х I | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | График функции y = I х I | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
97. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие, Алгебра, 7 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С., М. : Просвещение
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., М. : Просвещение
3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л., М. : Просвещение
4. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С., М. : Просвещение (у учителя)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Линейка метровая - 1
2. Угольник деревянный (30-60) -1
3. Угольник деревянный (45,45) - 1
4. Циркуль - 1
5. Транспортир 1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Линейка -
2. Угольник (30-60)
3. Угольник (45,45)
4. Циркуль
5. Транспортир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...