Урок "Размещения, сочетания, перестановки"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок посвящен знакомству с тремя видами выборок и выводу формул для подсчета их количества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornyy_konspekt_i_list_samootsenki_loseva_275.doc | 37.5 КБ |
prezentatsiya_vybiraem_s_umom_loseva_275.ppt | 808.5 КБ |
karta_vybiraem_s_umom_loseva_275.pdf | 103.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорный конспект «Размещения, сочетания, перестановки»
1) Комбинаторика- это область _______________ , в которой изучаются вопросы о том, сколько различных_____________, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из_____________, принадлежащих заданному множеству.
2) Виды выборок
3) Обозначения
Размещения Перестановки Сочетания
Выбрано
Общее количество
4) Вывод формул:
=
=
5) Задачи
а) В финал соревнований по бобслею вышли 10 команд. Сколько существует различных способов распределения призовых мест?
Тип выборки:
Формула:
Решение:
Ответ:
б) Для биатлонной эстафеты тренеры Сборной России выбрали четырех участниц: Слепцову, Богалий-Титовец, Медведцеву и Зайцеву. Сколько существует способов распределения девушек по этапам эстафеты?
Тип выборки:
Формула:
Решение:
Ответ:
в) На олимпиаду приехали 8 биатлонисток Сборной России. Сколько существует способов выбрать из них четверых для участия в эстафете?
Тип выборки:
Формула:
Решение:
Ответ:
Лист самооценки
Критерии | Показатели | ||||
«Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой | |
«Мы» | насколько мне было комфортно работать в паре | какие у меня были затруднения в общении | смог ли я помочь товарищу | смогли ли они мне помочь | |
«Дело» | я достиг цели учения | учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | в чем я затруднялся, почему | как мне преодолеть свои проблемы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбираем с умом Лосева Екатерина Анатольевна учитель математики ГБОУ школа №275
Интуитивное Образное Логическое Комбинаторное Практическое Мышление Комбинаторное
Задача о бесплатном обеде
Рассадка повторится через 10 000 лет
Комбинаторика - это область математики , в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций , подчиненных тем или иным условиям, можно составить из элементов , заданному множеству. принадлежащих __________ __________ __________
Пробуем комбинировать
Признаки отличия выборок Не все элементы Все элементы Порядок имеет значение Размещение Порядок не имеет значения Сочетание Перестановка Порядок имеет значение
Важен порядок или нет : а) при выборе капитана волейбольной команды и его заместителей; б) три ноты в аккорде; в) шесть человек останутся убирать класс; г) 2 серии нового многосерийного фильма.
A n m Выбрано Общее количество Размещение
P n Общее количество Перестановка
C n m Выбрано Общее количество Сочетание
Обозначения A n m P n C n m размещения перестановки сочетания
Вывод формул A 3 5 = 5 ∙ 4 n m A =n ∙ 3 ∙ ( n-1) ∙ ( n-2) ∙ … ∙ (n- ( m - 1 ) ) = 5 ∙ ( 5-1 ) ∙ ( 5-2 )
Факториал n!= 5!=1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5=120 4!=1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4=24 0!=1 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ … ∙ n
1) А m n = n! (n-m)! 2) P n = n! 3) C n m = n! (n-m)! m!
Задача о бесплатном обеде
Задача о бесплатном обеде P 10 = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙ 6 ∙ 7 ∙ 8 ∙ 9 ∙ 10 = =3628800
Алгоритм решения Тип выборки Формула Применение формулы к данным задачи Запись ответа
Задача В группе кандидатов на первый полет в космос были шесть летчиков: Варламов, Гагарин, Карташов, Николаев, Попович и Титов. Сколько было способов выбрать основного претендента на полет, первого дублера и второго дублера?
Алгоритм решения Тип выборки Формула Применение формулы к данным задачи Запись ответа
Решение: = =120 Ответ: 120 способов. A 6 3 = 6 ! ( 6 -3)! 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙6 1 ∙ 2∙3
n 1) А m n = n! (n-m)! 2) P n = n! 3) C m = n! (n-m)! m!
Алгоритм решения Тип выборки Формула Применение формулы к данным задачи Запись ответа
Ответы а) 720 б) 24 в) 70
Решение: Ответ: 720 способов. А 10 3 = 10 ! ( 10-3 )!
Решение: Ответ: 24 способа. Р 4 = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 =24
Решение: =70 Ответ: 70 способов. С 8 4 = 8 ! ( 8-4 )! ∙4! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 5 ∙6∙7 ∙8 1 ∙ 2∙3∙4∙1∙2 ∙3∙4
Цифры (числа) не управляют миром , но они показывают, как управляется мир . (И. Гете)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Перестановки"
В сценарии урока по теме "Перестановки" (учебник Ю.Н.Макарычева, алдгебра, 9 класс) описаны цели, ход и содержание изучения перестановок....
Самостоятельная работа "Перестановки, размещения и сочетания"
Самостоятельная работа для проверки усвоения понятий "Перестановки, сочетания, размещения" при изучении комбинаторики....
Урок математики по теме: "Элементы комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания". 11 класс
Урок обобщения основных формул комбинаторики. Опорная таблица для решения задач на подсчет перестановок, сочетаний и размещений. Работа по учебнику Ш.А.Алимова....
Презентация на тему "Перестановки, сочетания и размещения"
Данный урок является обобщающим уроком на тему " Перестановки ,сочетания и размещения".Цель: закрепить основные понятия комбинаторики с помощью решения задач, показать применение комбинатори...
Размещения, сочетания, перестановки
Материал для практической работы: "Размещения, сочетания, перестановки"...
Тест "Перестановки. Размещения. Сочетания"
Тест, содержащий в себе задачи комбинаторики....
Самостоятельная работа "Перестановка. Сочетание. Размещение"
Самостоятельная работа составлена для учащихся 10 класса, по теме "Перестановка. размещение. сочетание." к уроку Вероятность и статистика. Состоит из 2 вариантов, в каждом 10 задач....