Число е 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
- Предмет: математика
- Класс: 10
- Тема урока: Число е
- Цели урока: Дать определение числа е. Познакомить детей с исторической справкой
- Средства обучения:
Основные: УМК Алгебра и начала математического анализа 10 класс - С.М. Никольский; персональный компьютер; мультимедийный проектор; презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность учащихся |
Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Первичное закрепление Рефлексия Домашнее задание | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Предлагает сыграть в игру «Угадай слово по подсказке»
https://learningapps.org/display?v=p8o43qf0t20
https://learningapps.org/display?v=p3nuycu8n20 Учитель дает по одной подсказке при необходимости, если учащиеся не догадываются о чем идет речь, то получают следующую подсказку По итогу ребята получают ответ: Число π Учитель задает дополнительные вопросы и подводит ребят к новой теме
Речь учителя: «В математике часто можно встретить различные константы, которые находят широкое применение в жизни. Одно из наиболее важных констант – Число е.» Рассказывает о Числе е, демонстрируя презентацию Рассказывает историческую справку Число е появилось сравнительно недавно. Его иногда необоснованно называют «неперовым числом» в честь изобретателя логарифмов Джона Непера (1550 – 1617). Впервые обозначение е ввёл швейцарский и российский математик, академик Петербургской А.Н. Леонард Эйлер (1707 – 1783). Показывает способы определения Числа е Объясняет данный предел с помощью таблицы Просит учащихся провести параллель и назвать сходства между Числом π и Числом е Учитель приводит историческую справку и говорит о том, что более наглядно объяснить назначение числа е могут деньги Константу е впервые вычислил швейцарский математик Даниил Бернулли (1700 – 1782) в ходе решения задачи о предельной величине процентного дохода.
Поэтому учитель предлагает решить практическую задачу со звездочкой из учебника
Оглашает домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению | 1 мин 10 мин 15 мин 15 мин 2 мин 2 мин | Приветствие, настрой на урок Пытаются догадаться, что загадал учитель по подсказкам Говорят ответы устно, возможно рассуждение всего класса При использовании четвертой подсказки решают примеры ( 4 человека у доски, остальные рабочих тетрадях) Если учащиеся, не догадываются о чем идет речь, то получают следующую подсказку Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Записывают новую тему. Слушают учителя. Задают интересующие вопросы. Конспектируют важные моменты в тетради Ребята вспоминают, какие числа называются иррациональными, и какие трансцендентными Решают задачу стр.142 № Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экспоненту помнить способ есть простой: два и семь десятых, дважды Лев Толстой» (1828 – год рождения Л.Н. Толстого).
Число е появилось сравнительно недавно. Его иногда необоснованно называют «неперовым числом » в честь изобретателя логарифмов Джона Непера (1550 – 1617). Впервые обозначение е ввёл швейцарский и российский математик, академик Петербургской А.Н. Леонард Эйлер (1707 – 1783).
Способы определения числа е:
Иррациональные числа не могут быть точно выражены ни целыми числами, не арифметическими дробями, а представляются бесконечными и непериодическими десятичными дробями. Трансцендентные числа (от лат. transcendere — переходить, превосходить) — это число, не являющееся алгебраическим, т.е. не удовлетворяющее никакому алгебраическому уравнению с целыми коэффициентами. Оказывается, что значения eπ и πe примерно равны: eπ ≈ 23,14069262 и πe ≈ 22,45915771 Доказать (без вычислений), что πe < eπ можно многими способами.
Константу е впервые вычислил швейцарский математик Даниил Бернулли (1700 – 1782) в ходе решения задачи о предельной величине процентного дохода.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стандартный вид числа. 8 класс.
Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Числительное. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс 6 класс
интегрированный урок...
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку...
Конспект урока по математике. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа»., 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа».Цели деятельности учителя: ознакомление с записью трехзначного число...