Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе на тему: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
В данном уроке:
1. Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_1.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе
Тема урока: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
Учитель математики МАОУ БСОШ№7 Габеева Равида Викторовна
Цели урока:
• Образовательные:
1. Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.
2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность
• Развивающие:
1. Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, классифицировать факты, делать выводы).
2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).
3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .
• Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, наглядность.
- Учебник Ю.Н. Макарычев , Н.Г Миндюк, К.И. Нешков., С.Б Суворова., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение» 2009 год).
- Листы с печатной основой для групповой работы.
- Чертёжные инструменты
№п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Ожидаемый результат | время |
1. | Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Организация на работу | 1 мин. |
2. | Историческая справка. | Обобщает сообщения | Двое учащихся делают сообщения, остальные слушают | Развитие познавательного интереса | 3 мин. |
3. | Актуализация знаний | К изучению какого раздела мы с вами приступили? Давайте вспомним, что такое функция, область определения, область значений функции? Что называют графиком функции? Какая переменная является зависимой, независимой? | Карточка 1.Дана зависимость S от t, где S-путь в км пройденный со скоростью 8 км/ч. 2.Дана зависимость С от х,где С-стоимость товара по цене 40 руб.за кг;х-масса товара в кг. 3.Дана зависимость S от х, где S площадь квадрата в м.,со стороной х м. 4.Дана зависимость Р от а,где Р-периметр квадрата, а-длина стороны. Каким способом заданы эти функции? Задайте каждую из них формулой. | Вспоминают формулы, алгоритм построения графика функции | 4 мин. |
4. | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. | Мы привели примеры функций которая носит название прямая пропорциональность. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Записываем число и тему урока: «Прямая пропорциональность и ее график» Как можно записать формулы в общем виде? y=kx, y - зависимая переменная x – независимая переменная k – постоянное число (коэффициент) -Мы записали формулу, а это один из способов задания функции. Прямая пропорциональная зависимость – функция. водящие вопросы. | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. | Формулируют тему и его цели. | 2мин. |
5. | Изучение нового материала (определение прямой пропорциональности) | Определение. Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой у=кх, где х – независимая переменная, а к – некоторое число, неравное нулю, коэффициент прямой пропорциональности. -Область определения этой функции? (Множество всех чисел) | Работают по листам с печатной основой. Делают анализ записей. Проверка на доске. Пытаются записать эти формулы в общем виде | Правильно группируют формулы по степени переменной. Записать формулу у=кх | 4мин. |
6. | Первичное закрепление формулы прямой пропорциональности | 1. Распредели формулы на 2 группы в соответствии с темой урока: у=3х, у=3х+4, у=-0,2х, у=х, у=х², у=-х, у=-5,8+3х, у=-2х, у=51х, 2.Выполняем №298(устно) 3.Придумайте 3 формулы функции прямой пропорциональности.
| Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах | Запомнить формулу прямой пропорциональности | 8 мин. |
7. | Изучение нового материала (график прямой пропорциональности) | Каков график этой функции? Попробуем построить график функции. | Отвечают на вопросы, делают предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах | Предполагают, что график прямой пропорциональности- прямая. | 4 мин. |
8. | Первичное закрепление (построение графика прямой пропорциональности) | Построить график функции y=5х Построить график функции у=-1/3х | Строят графики | Уметь строить график прямой пропорциональности | 10мин. |
9. | Подведение итогов | Вывод:графиком является прямая,проходящая через начало координат | Работают по заданию, могут использовать материал учебника | Закрепляют теоретический материал | 2мин. |
10. | Рефлексия | Предлагает проанализировать свою работу на уроке | Отвечают на вопросы: На уроке Я узнал…. Я научился…. Я могу…. Моё настроение…. | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»
Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...
Урок алгебры 7 класс по теме «Прямая пропорциональность» с презентацией
Цели урока:Образовательные:· знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности;·...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые"
Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Цель деятельности учителя :Создать условия для закрепления знан...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Координаты на прямой"
Аудитория: 6 класс, уровень базовыйТип урока: урок обобщения(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)Ресурсы: проектор, интерактивная доска, докум...
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."
Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Решение задач по теме Параллельные прямые"
Урок обобщения и систематизации знаний и умений...