Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Алгебра 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_algebra_7_-_9kl.docx | 98.71 КБ |
ktp_algebra_8_kl.docx | 68.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Н.Г.Шевцова/ Протокол № _12_ от «31»_05_2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/Н.Г.Шевцова/ от«31»_05_2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/Э.В.Кузьмина/ Приказ № _141-од_ от «31»_05_2022 г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Алгебра | |
Класс 7-9 | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Естественнонаучного цикла | |
Срок реализации программы 2021-2023 | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
гп.Кондинское
2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7-9 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Кондинская СОШ
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МКОУ Кондинская СОШ.
программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2017 – с. 76)
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 7 класс 102 часов (34 недели), 8 класс 105 часов (35 недель), 9 класс 105 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Дополнительно выделен из школьного компонента 1 час в неделю и направлен на отработку математических навыков и умений в разделах: курса алгебры.
Цели и задачи изучения алгебры
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идею математического моделирования реальных процессов, владеть математическим языком как языком, организующим деятельность умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)
7 класс
Личностные | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер); планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; в ходе представления проекта давать оценку его результатам; самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать») |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | |
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предметные | осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 8 класс
Личностные | 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах |
Метапредметные | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | |
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предметные | осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС) 9 класс
Личностные | 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах |
Метапредметные | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы; определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. |
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – создавать математические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. | |
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинс-вом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предметные | практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с действительными числами; • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • выполнять операции над множествами; • исследовать функции и строить их графики; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой); • решать простейшие комбинаторные задачи. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
7 класс
Раздел / тема | Содержание |
Линейное уравнение с одной переменной | Введение в алгебру Решение задач с помощью уравнений Линейное уравнение с одной переменной |
Целые выражения | Тождественно равные выражения. Тождества Степень с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем Одночлены Многочлены Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочленов на множители. Метод группировки Произведение разности и суммы двух выражений Разность квадратов двух выражений Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений Сумма и разность кубов двух выражений Применение различных способов разложения многочлена на множители |
Функции | Связи между величинами. Функция Способы задания функции График функции Линейная функция, её график и свойства |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | Уравнения с двумя переменными Линейное уравнение с двумя переменными и его график Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Решение систем линейных уравнений методом подстановки Решение систем линейных уравнений методом сложения Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
Повторение курса геометрии за курс 7 класса | Повторение курса алгебры за курс 7 класса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс
Раздел / тема | Содержание |
Рациональные выражения | Рациональные дроби Основное свойство рациональной дроби Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем Свойства степени с целым показателем Функция и её график. |
Квадратные корни. Действительные числа | Функция y = x2 и её график Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Множество и его элементы Подмножество. Операции над множествами Числовые множества Свойства арифметического квадратного корня Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график |
Квадратные уравнения | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений Формула корней квадратного уравнения Теорема Виета Квадратный трёхчлен Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Повторение курса геометрии за курс 8 класса | Повторение курса алгебры за курс 8 класса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
9 класс
Раздел / тема | Содержание |
Неравенства | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. |
Квадратичная функция | Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. |
Элементы прикладной математики | Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. |
Числовые последовательности | Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности. |
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 1 |
Глава II. | Целые выражения | 65 | 4 |
Глава III. | Функции | 15 | 1 |
Глава IV | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 23 | 1 |
Повторение курса алгебры за курс 7 класса | 18 | 1 | |
Всего за год: | 136 | 8 |
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Рациональные выражения | 44 | 3 |
Глава II. | Квадратные корни. Действительные числа | 25 | 1 |
Глава III. | Квадратные уравнения | 26 | 2 |
Повторение курса алгебры за курс 8 класса | 10 | 1 | |
Всего за год: | 105 | 7 |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема раздела | Общее количество часов | Вид контроля |
Контр. работа | |||
Глава I. | Неравенства | 44 | 3 |
Глава II. | Квадратичная функция | 25 | 1 |
Глава III. | Элементы прикладной математики | 26 | 2 |
Глава IV | Числовые последовательности | ||
Повторение курса алгебры за курс 8 класса | 10 | 1 | |
Всего за год: | 105 | 7 |
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _______/Э.В.Кузьмина/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Кондинской СОШ _________/О.Д.Локоцкова/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Алгебра | |
Класс 7А | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Физико-математического цикла | |
Учебный год 2019-2020 | |
Срок реализации 2019-2020 | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
гп.Кондинское
2019 г.
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | 17 | I четверть | 32 | I полугодие | 63 | ||
Октябрь | 15 | II четверть | 31 | II полугодие | 73 | ||
Ноябрь | 15 | III четверть | 40 | Всего | 136 | ||
Декабрь | 16 | IV четверть | 33 | ||||
Январь | 14 | Всего | 136 | ||||
Февраль | 15 | ||||||
Март | 11+1 | ||||||
Апрель | 18 | ||||||
Май | 14 | ||||||
Всего | 136 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 часов). | 1 | Введение в алгебру | 3 | Групповая. Фронтальная. Индивидуальная. | Iчет. 02.09 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | К.Р.№1 | ||
2 | 04.09 | ||||||||
3 | 05.09 | ||||||||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | Групповая. Индивидуальная. | 05.09 | |||||
5 | 09.09. | ||||||||
6 | 11.09 | ||||||||
7 | 12.09 | ||||||||
8 | 12.09 | ||||||||
9 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | 16.09 | ||||||
10 | 18.09 | ||||||||
11 | 19.09 | ||||||||
12 | 19.09 | ||||||||
13 | 23.09 | ||||||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнений с одной переменной» | Контроль и самоконтроль | 25.09 | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 на тему «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | 26.09 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Целые выражения (65 часов) | 16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | 26.09 | Формулирвать определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. | К.Р.№2 | |||
17 | 30.09 | ||||||||
18 | Степень с натуральным показателем | 3 | 02.10 | ||||||
19 | 03.10 | ||||||||
20 | 03.10 | ||||||||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 4 | 07.10 | ||||||
22 | 09.10 | ||||||||
23 | 10.10 | ||||||||
24 | 10.10 | ||||||||
25 | Одночлены | 2 | 14.10 | ||||||
26 | 16.10 | ||||||||
27 | Многочлены | 2 | 17.10 | ||||||
28 | 17.10 | ||||||||
29 | Сложение и вычитание многочленов | 4 | 21.10 | ||||||
30 | 22.10 | ||||||||
31 | 23.10 | ||||||||
32 | 24.10 | ||||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с натуральным показателем. | 1 | 24.10 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Целые выражения (65 часов) | 34 | Умножение одночлена на многочлен | 5 | IIчет. 07.04 | Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач | К.Р.№3 | |||
35 | 07.04 | ||||||||
36 | 11.11 | ||||||||
37 | 13.11 | ||||||||
38 | 14.11 | ||||||||
39 | Умножение многочлена на многочлен | 5 | 14.11 | ||||||
40 | 18.11 | ||||||||
41 | 20.11 | ||||||||
42 | 21.11 | ||||||||
43 | 21.11 | ||||||||
44 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 4 | 25.11 | ||||||
45 | 27.11 | ||||||||
46 | 28.11 | ||||||||
47 | 28.11 | ||||||||
48 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 4 | 02.12 | ||||||
49 | 04.12 | ||||||||
50 | 05.12 | ||||||||
51 | 05.12 | ||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме:«Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители». | 1 | 09.12 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Целые выражения (65 часов) | 53 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | 11.12 | Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | К.Р.№4 | |||
54 | 13.12 | ||||||||
55 | 13.12 | ||||||||
56 | 16.12 | ||||||||
57 | Разность квадратов двух выражений | 3 | 18.12 | ||||||
58 | 19.12 | ||||||||
59 | 19.12 | ||||||||
60 | Промежуточная аттестация ( за 1 полугодие) | 1 | 23.12 | ||||||
61 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 4 | 25.12 | ||||||
62 | 26.12 | ||||||||
63 | 26.12 | ||||||||
64 | III чет. 09.01 | ||||||||
65 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 4 | 09.01 | ||||||
66 | 13.01 | ||||||||
67 | 15.01 | ||||||||
68 | 16.01 | ||||||||
69 | Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения». | 1 | 16.01 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Целые выражения (65 часов) | 70 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | 20.01 | Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | К.Р.№5 | |||
71 | 22.01 | ||||||||
72 | 23.01 | ||||||||
73 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 5 | 23.01 | ||||||
74 | 27.01 | ||||||||
75 | 29.01 | ||||||||
76 | 30.01 | ||||||||
77 | 30.01 | ||||||||
78 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Целые выражения» | 2 | 03.02 | ||||||
79 | 05.02 | ||||||||
80 | Контрольная работа №5 по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 1 | 06.02 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 3. Функции (15 часов) | 81 | Связи между величинами. Функции | 3 | 06.02 | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | К.Р.№6 | |||
82 | 10.02 | ||||||||
83 | 12.02 | ||||||||
84 | Способы задания функции | 3 | 13.02 | ||||||
85 | 13.02 | ||||||||
86 | 17.02 | ||||||||
87 | График функции | 3 | 19.02 | ||||||
88 | 20.02 | ||||||||
89 | 20.02 | ||||||||
90 | Линейная функция, её график и свойства | 4 | 26.02 | ||||||
91 | 27.02 | ||||||||
92 | 27.02 | ||||||||
93 | 02.03 | ||||||||
94 | Повторение и систематизация материала по теме «Функции» | 1 | 04.03 | ||||||
95 | Контрольная работа №6 по теме «Функции» | 1 | 05.03 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (23 часов) | 96 | Уравнение с двумя переменными | 3 | 05.03 | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | К.Р.№7 | |||
97 | 11.03 | ||||||||
98 | 12.03 | ||||||||
99 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | 12.03 | ||||||
100 | 16.03 | ||||||||
101 | 18.03 | ||||||||
102 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 19.03 | ||||||
103 | 19.03 | ||||||||
104 | IV чет. 30.03 | ||||||||
105 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 3 | 01.04 | ||||||
106 | 02.04 | ||||||||
107 | 02.04 | ||||||||
108 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 4 | 06.04 | ||||||
109 | 08.04 | ||||||||
110 | 09.04 | ||||||||
111 | 09.04 | ||||||||
112 | Решение задач с помощью систем линейных уранений | 5 | 13.04 | ||||||
113 | 15.04 | ||||||||
114 | 16.04 | ||||||||
115 | 16.04 | ||||||||
116 | 20.04 | ||||||||
117 | Повторение и систематизация учебного материала по теме « Системы линейных уравнений» | 1 | 22.04 | ||||||
118 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 23.04 | ||||||
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала (18 часов) | 119 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 23.04 | |||||
120 | 27.04 | ||||||||
121 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 29.04 | ||||||
122 | Разложение многочленов на множители | 2 | 30.04 | ||||||
123 | 06.05 | ||||||||
124 | Формулы сокращенного умножения | 4 | 07.05 | ||||||
125 | 08.05 | ||||||||
126 | 13.05 | ||||||||
127 | 14.05 | ||||||||
128 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 14.05 | ||||||
129 | 18.05 | ||||||||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | ||||||
131 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.05 | ||||||
132 | Математический КВН | 1 | 21.05 | ||||||
133 | Решение олимпиадных задач | 3 | 25.05 | ||||||
134 | 27.05 | ||||||||
135 | 28.05 | ||||||||
136 | ВПР | 1 | 28.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | 15 | Линейное уравнение с одной переменной | 24.09 | ||
2 | 33 | Степень с натуральным показателем | 26.10 | ||
3 | 52 | Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители | 09.12 | ||
60 | Промежуточная аттестация (за 1 полугодие) | 23.12 | |||
4 | 69 | Формулы сокращенного умножения | 16.01 | ||
5 | 80 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 06.02 | ||
6 | 95 | Функции | 05.03 | ||
7 | 118 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 23.04 | ||
136 | ВПР | 28.05 | |||
130 | Промежуточная аттестация | 20.05 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Алгебра | |
Класс 8 А | |
Образовательная область Математика и информатика | |
МО Естественнонаучного цикла | |
Учебный год 2022-2023 | |
Срок реализации 2022-2023 | |
Учитель Савельева Людмила Степановна |
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану
Сентябрь | 17 | I четверть | 30 | I полугодие | 62 | ||
Октябрь | 13 | II четверть | 32 | II полугодие | 78 | ||
Ноябрь | 15 | III четверть | 38 | Всего | 140 | ||
Декабрь | 17 | IV четверть | 40 | ||||
Январь | 12 | Всего | 140 | ||||
Февраль | 16 | ||||||
Март | 10 + 3 | ||||||
Апрель | 17 | ||||||
Май | 17 + 3 | ||||||
Всего | 140 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 140 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
гп.Кондинское
2022 г.
Календарно-тематичское планирование 8 класс
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Рационльные выражения (42 часа). | 1 | (Повторение за 7 класс) Рациональные дроби | 3 | Групповая. Фронтальная. Индивидуальная. | Iчет. 02.09 | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целымпоказателем, | К.Р.№1 | ||
2 | 04.09 07.09 | ||||||||
3 | (Повторение за 7 класс) Основное свойство рациональной дроби | 4 | Групповая. Индивидуальная. К.р.(входная) | 07.09 | |||||
4 | 09.09. | ||||||||
5 | 11.09 14.09 | ||||||||
6 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 4 | 16.09 | ||||||
7 | 18.09 | ||||||||
8-9 | 21.09 21.09 | ||||||||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 7 | Контроль и самоконтроль | 23.09 | |||||
11 | 25.09 | ||||||||
12 | 28.09 | ||||||||
13 | |||||||||
14-15 | 28.09 30.09 | ||||||||
16-17 | |||||||||
02.10 | |||||||||
05.10 | |||||||||
18 | Контрольная работа № 1 на тему «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | 05.10 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 1. Рационльные выражения (42 часа). | 19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 5 | 07.10 | уравнений, функции ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. | К.Р.№2 | |||
20-21 | 09.10 12.10 | ||||||||
22 | 12.10 | ||||||||
23 | 14.10 | ||||||||
24-25 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 8 | 16.10 19.10 | ||||||
26-27 | 19.10 21.10 | ||||||||
28-29 | 23.10 IIчет. 06.11 | ||||||||
30-31 | 09.11 09.11 | ||||||||
32 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | 11.11 | ||||||
33-34 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 4 | 13.11 16.11 | ||||||
35 36 | 16.11 18.11 | ||||||||
37-38 | Степень с целым отрицательным показателем | 5 | 20.11 23.11 | ||||||
39 40 41 | 23.11 25.11 27.11 | ||||||||
42-43 | Свойства степени с целым показателем | 6 | 30.11 30.11 | ||||||
44-45 | 02.12 04.12 | ||||||||
46 | 07.12 | ||||||||
47 | 07.12 | ||||||||
48 | Функция y=k/ x и её график | 4 | 09.12 | ||||||
49 | 11.12 | Выполнять построение и чтение графика функции | К.Р.№3 | ||||||
50 | 14.12 | ||||||||
51 | 14.12 | ||||||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 16.12 | ||||||
53 | 18.12 | ||||||||
54 | Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y= k/x и её график» | 1 | 21.12 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов) | 55 | Функция y = x2 и её график | 3 | 21.12 | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции . Доказывать свойства арифметического квадратного | Промежуточная К.Р. | |||
56 | 23.12 | ||||||||
57 | 25.12 | ||||||||
58 | Промежуточная аттестация (за 1 полугодие) | 1 | 28.12 | ||||||
59-60 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | 28.12 30.12 | ||||||
III чет. | |||||||||
61 | 11.01 | ||||||||
62 | Множество и его элементы | 2 | 11.01 | ||||||
63 | 13.01 | ||||||||
64 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | 15.01 | ||||||
18.01 | |||||||||
65 | |||||||||
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов) | 66 | Числовые множества | 3 | 18.01 | корня. Строить графики функций y = x2 и. Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами | ||||
67-68 | 20.01 22.01 | ||||||||
69-70 | Свойства арифметического квадратного корня | 5 | 25.01 25.01 | ||||||
71-72 | 27.01 29.01 | ||||||||
73 | 01.02 | ||||||||
74 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 6 | 01.02 | ||||||
75 | 03.02 | ||||||||
76 | 05.02 | ||||||||
77 | 08.02 | ||||||||
78-79 | 08.02 10.02 | ||||||||
80 | 12.02 | ||||||||
81 | 15.02 | ||||||||
82 | Функция | 3 | 15.02 | ||||||
83 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 17.02 | К.Р.№4 | |||||
84 | Контрольная работа №4 по тем «Квадратные корни» | 1 | 19.02 |
Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Корр | По разделу | ||
Планируемые результаты | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
Глава 3. Квадратные уравнения. (24 часа) | 85-86 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 4 | 22.03 22.02 | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. математическими моделями реальных ситуаций | К.Р.№5 К.Р.№ 6 | |||
87 | 24.02 | ||||||||
88 | 26.03 | ||||||||
89-90 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | 01.03 01.03 | ||||||
91 | 03.03 | ||||||||
92 | 05.03 | ||||||||
93 | 10.03 | ||||||||
94-98 | Теорема Виета Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 5 1 | 12.03 15.03 15.03 17.03 19.03 | ||||||
99 | IVчет. 29.03 | ||||||||
100-101 | Квадратный трехчлен | 5 | 29.03 31.03 | ||||||
102-103 | 02.04 05.04 | ||||||||
104 | 05.04 | ||||||||
105-106 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 7 | 07.04 09.04 | ||||||
107-108 | 12.04 12.04 | ||||||||
109-110 | 14.04 16.04 | ||||||||
111 | 19.04 | ||||||||
112-113 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 7 | 19.04 21.04 | ||||||
114-115 | 23.04 26.04 | ||||||||
116-117 | 26.04 28.04 | ||||||||
118 | 30.04 | ||||||||
119 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 05.05 | ||||||
120 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | 1 | 05.05 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала (13 часов) | 121 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса Промежуточная аттестация | 17 | 06.05 | |||||
122 | 06.05 | ||||||||
123-124 | 07.05 07.05 | ||||||||
125-126 | 12.05 12.05 | ||||||||
127-128 | 14.05 14.05 | ||||||||
129-130 | 17.05 17.05 | ||||||||
131-132 | 21.05 | ||||||||
133-134 | 21.05 24.05 | ||||||||
135-136 | 24.05 28.05 | ||||||||
137-138 | 31.05 31.05 | ||||||||
139 | ВПР | 1 | 19.05 | ||||||
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 | ||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ | |||||
№ | № урока | Тема | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | 15 | Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей | 05.10 | ||
2 | 24 | Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений | 11.11 | ||
3 | 42 | Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и её график | 21.12 | ||
46 | Промежуточная аттестация (за 1 полугодие) | 28.12 | |||
4 | 68 | Квадратные корни | 19.02 | ||
5 | 77 | Квадратные уравнения. Теорема Виета | 29.03 | ||
6 | 92 | Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений | 05.05 | ||
103 | ВПР | 19.05 | |||
104 | Промежуточная аттестация | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...