Методическая разработка урока «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способы решения», алгебра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Первые два урока (пара) изучения и первичного закрепления новых знаний, разработаны по модульной технологии
Разработка содержит :план-конспект урока,, блок актуализации,, теоретический модуль,, блок первичного закрепления и авторскую презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 2.73 МБ |
Блок актуализации | 1.1 МБ |
Теоретический модуль | 770.5 КБ |
Первичное закрепление | 136 КБ |
Авторская презентация | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Решите системы линейных уравнений. 1. | Старинная задача. Некто подошёл к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы, их оказалось 15. Потом он сосчитал ноги, их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке? Решение: 1 этап. Составление математической модели Пусть х – число кроликов, а у – число фазанов. Тогда кроликов и фазанов всего ___________, что по условию задачи составляет 15. У кролика 4 ноги, а у фазана 2, значит у всех кроликов ______ ног, а у всех фазанов _____ ног, значит, всего ног в клетке _____________, что по условию составляет 42. Составим систему двух уравнений: | ||
2. | |||
3. | |||
Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно. | Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет. | ||
Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. | Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному |
Достоинства и недостатки различных методов решения систем
- Графический способ решения системы уравнений не всегда позволяет точно определить координаты точки пересечения.
- Способы подстановки и сложения всегда дают возможность получить точное решение.
- Способ подстановки иногда приводит к сложным и неудобным вычислениям.
- Способ алгебраического сложения удобно применять, когда в системе у одной из неизвестных величин коэффициенты противоположны, тогда при сложении уравнений происходит исключение этой неизвестной из уравнения.
Предварительный просмотр:
Вид работы | Способ обучения | Контроль |
Самостоятельная деятельность учащихся. | Работа в группах | Самоконтроль и взаимоконтроль |
Презентация своего способа решения (1 человек от группы на выбор учителя) |
1 группа. Выберите систему уравнений для графического решения, обоснуйте свой выбор. Решите систему.
1. | 2. | 3. |
Вид работы | Способ обучения | Контроль |
Самостоятельная деятельность учащихся. | Работа в группах | Самоконтроль и взаимоконтроль |
Презентация своего способа решения (1 человек от группы на выбор учителя) |
2 группа. Выберите систему уравнений для решения способом подстановки, обоснуйте свой выбор. Решите систему.
1. | 2. | 3. |
Вид работы | Способ обучения | Контроль |
Самостоятельная деятельность учащихся. | Работа в группах | Самоконтроль и взаимоконтроль |
Презентация своего способа решения (1 человек от группы на выбор учителя) |
3 группа. Выберите систему уравнений для решения способом алгебраического сложения, обоснуйте свой выбор. Решите систему.
1. | 2. | 3. |
4 группа. Решите задачу (смотрите в теоретический модуль).
Некто подошёл к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы, их оказалось 15. Потом он сосчитал ноги, их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
Ответы:
1. Первую систему решаем способом сложения.
.
Ответ: (2; 1)
2. Вторую систему решаем графически.
Ответ: (2; 2)
3. Третью систему решаем способом подстановки.
Ответ: (3; 0)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения». Алгебра 7 класс
Приобретать знания - храбрость,...
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...
Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)
Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...
Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)
Цель урока : отработка навыков решения систем уравнений способом подстановки и знакомство с биографией С.В.Ковалевской....
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения
Конспект урока в 7 классе...
План- конспект открытого урока "Системы линейных уравнений с двумя переменными"
Разработка к открытому уроку....