Методическая разработка урока «Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способы решения», алгебра 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Санышева Людмила Николаевна

Первые два урока (пара)  изучения и первичного закрепления новых знаний, разработаны по модульной технологии

Разработка содержит :план-конспект урока,, блок актуализации,, теоретический модуль,, блок первичного закрепления и авторскую презентацию.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Теоретический модуль

ФИ ученика

Класс

Решите системы линейных уравнений.

1.

Старинная задача.

Некто подошёл к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы, их оказалось 15. Потом он сосчитал ноги, их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Решение:

1 этап. Составление математической модели

Пусть х – число кроликов, а у – число фазанов.

Тогда кроликов  и фазанов всего ___________, что по условию задачи составляет 15. У кролика 4 ноги, а у фазана 2, значит у всех кроликов ______ ног, а у всех фазанов _____ ног, значит, всего ног в клетке _____________, что по условию  составляет 42. Составим систему двух уравнений:

2.

3.

Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно.

Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет.

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному.

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному

Достоинства и недостатки различных методов решения систем

  • Графический способ решения системы уравнений не всегда позволяет точно определить координаты точки пересечения.
  • Способы подстановки и сложения всегда дают возможность получить точное решение.
  • Способ подстановки иногда приводит к сложным и неудобным вычислениям.
  • Способ алгебраического сложения удобно применять, когда в системе у одной из неизвестных величин коэффициенты противоположны, тогда при сложении уравнений происходит исключение этой неизвестной из уравнения.



Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Первичное закрепление

ФИ ученика

Класс

Вид работы

Способ обучения

Контроль

Самостоятельная деятельность учащихся.

Работа в группах

Самоконтроль и взаимоконтроль

Презентация своего способа решения (1 человек от группы на выбор учителя)

1 группа. Выберите систему уравнений для графического решения, обоснуйте свой выбор. Решите систему.

1.

2.

3.

Вид работы

Способ обучения

Контроль

Самостоятельная деятельность учащихся.

Работа в группах

Самоконтроль и взаимоконтроль

Презентация своего способа решения (1 человек от группы на выбор учителя)

2 группа. Выберите систему уравнений для решения способом подстановки, обоснуйте свой выбор. Решите систему.

1.

2.

3.

Вид работы

Способ обучения

Контроль

Самостоятельная деятельность учащихся.

Работа в группах

Самоконтроль и взаимоконтроль

Презентация своего способа решения (1 человек от группы на выбор учителя)

3 группа. Выберите систему уравнений для решения способом алгебраического сложения, обоснуйте свой выбор. Решите систему.

1.

2.

3.

4 группа. Решите задачу (смотрите в теоретический модуль).

Некто подошёл к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы, их оказалось 15. Потом он сосчитал ноги, их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?


Ответы:

1. Первую систему решаем способом сложения.

.

               

             

                     

Ответ: (2; 1)

2. Вторую систему решаем графически.

Ответ: (2; 2)

3. Третью систему решаем способом подстановки.

  

                     

                     

                     

                         

Ответ: (3; 0)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...

Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными

Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.(7 класс)

Цель урока : отработка навыков решения систем уравнений способом подстановки и знакомство с биографией С.В.Ковалевской....