Урок математики в 11 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)
Данный урок по повторению исистематизации материала по теме: наибольшее и наименьшее значение тригонометрических функций" Ориентирован на задания открытого банка ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_6_kononuchenko_o.v._urok.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г. Иркутска СОШ №6
Учитель математики: Кононученко О.В.
Технологическая карта урока/занятия
Предмет | Математика | |
УМК: | Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. Просвещение 2019 | |
Класс | 11 | |
Тип урока/занятия | Урок общеметодологической направленности. | |
Технология построения урока/занятия | Диалога, сотрудничества, психологического комфорта. | |
Тема | Решение упражнений по теме:» Наибольшее и наименьшее значение тригонометрических функций». | |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, маршрутные листы, опорные схемы. | |
Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Расширение понятийной базы формул и правил производной, формирование умения «видеть» разные методы решения и выбирать рациональные, приводить примеры таких заданий, применять алгоритм при решении заданий.
| ||
Основные термины, понятия | Производная, формулы, правила, алгоритмы. | |
Ожидаемый (планируемый) результат: использовать при решении математических заданий, их обосновании и проверке найденного решения знание "Производная" | ||
Предметные умения: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие производной функции, решать задачи. Метапредметные: Научить определять, создавать обобщения, аналогично соответствующим знаниям. Получить возможность понимать сущность составления алгоритма и действий по нему. Научить управлять поведением партнёра, контролировать результаты. | Личностные УУД: называют формулы, используют чертежи, применяют алгоритмы для записи, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, вырабатывают требовательное отношение к себе и к своей работе. Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Познавательные УУД: закрепляют навыки и умения применять правила сравнения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | |
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа. | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Учебник, опорные сигналы Индивидуальные карточки для работы в группах. Маршрутные и оценочные листы. Мультимедийный проектор. Маршрутные листы. Мультимедийный проектор, карточки с опорными схемами. | |
Дидактические задачи этапов урока/занятия
Этапы урока/занятия | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. |
Этап проверки домашнего задания | Организовать учениками самооценку и взаимо- оценку учениками учебной деятельности. |
Математический диктант | Организовать диагностику качества усвоения изученного на уроке учебного материала работ в группах, парах, самостоятельной работы. |
Актуализация опорных знаний и умений | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Постановка учебной проблемы | Применение полученных знаний при решении проблемных задач. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создать условия для построения и фиксации полученного знания. |
Построение проекта выхода из затруднения | Организовать формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Открытие нового знания | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Динамическая пауза | Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ. |
Реализация построенного проекта | Организовать индивидуальное сопровождение группе учащихся. |
Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Домашнее задание | Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствие учащихся, создание комфортной психологической атмосферы, ситуации успеха на уроке. Здравствуйте, ребята. | Демонстрируют готовность к уроку и участвуют на паритетной основе с учителем в создании атмосферы сотрудничества на предстоящем учебном занятии. Включение в деловой ритм. |
Проверка домашнего задания | Организует проверку учащимися домашнего задания. № 726; 740
| Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах. Проводят взаимоконтроль. Оценки выставляют в оценочные листы. |
Актуализация знаний | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявляет место и причины затруднений во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Слайд №1-2 Формулирование темы, целей и задач урока. | Слушают учителя. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Подводит учащихся к теме урока и его главной цели. | В процессе обсуждения с участием учителя формулируют тему текущего учебного занятия, его цель, план работы. |
Математический диктант | " Без устного счета не сдвинется любая работа" Слайд №3 - 4 Организует повторение по нахождению наибольшего и наименьшего значений функции, с проговариванием во внешней речи. Организует фронтальную работу. Слайд № 5; 6; 7 | Проговаривают правила. Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Проводят самооценку. Оценки выставляют в оценочные листы. |
Постановка учебной проблемы | Проводит параллель с ранее изученным учебным материалом и новыми методами. Выдвигает гипотезу. Слайд № 8; | Вспоминают ранее пройденный (изученный) материал и отвечают на вопросы учителя. Актуализация жизненного опыта. Выполняют задания в тетрадях. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организует уточнение следующего шага в учебной деятельности. Составление совместного плана действий. | Составляют план действий с помощью учителя. |
Открытие нового знания | Осуществляет координационную функцию. Направляет и корректирует ход самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на усвоение нового знания. Выполняют задание №3. Слайд № 9;10 | Самостоятельно более детально в группах прорабатывают учебную информацию (открытие нового знания). Проводят взаимоконтроль в парах. Оценки выставляют в оценочные листы. |
Реализация построенного проекта. | Организует реализацию построенного проекта. Слайд №.11; 12;13;14 | Выполняют план действий. Работа в группах. Защита задания. Осуществляют взаимоконтроль. Оценки выставляют в оценочные листы. Консультанты выставляют итоговую оценку. |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу с учетом возрастных и физических особенностей учащихся. Слайд № 15 | Выполняют динамическую паузу. |
Домашнее задание | Организует комментирование и специфику выполнения домашнего задания учащимися. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. (работа по группам составить тренировочные задания из сборника ЕГЭ), 1 гр. По 1 методу решения. 2 гр. По методу решения. 3 гр. Классический способ решения. Слайд №. 16 | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Составляют план выполнения домашнего задания. |
Рефлексия учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Слайд №. 17; 18 | Отвечают на вопросы, рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. |
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...