Урок математики в 11 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)

Кононученко Ольга Васильевна

Данный урок по повторению исистематизации материала по теме: наибольшее и наименьшее значение тригонометрических функций" Ориентирован на задания открытого банка ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sosh_6_kononuchenko_o.v._urok.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ №6

Учитель математики: Кононученко О.В.

Технологическая карта урока/занятия

 Предмет

 Математика

УМК:

Ш.А.  Алимов, Ю. М. Колягин, М. Просвещение 2019

Класс

 11

Тип урока/занятия

 Урок общеметодологической направленности.

Технология построения урока/занятия

 Диалога, сотрудничества, психологического комфорта.

Тема

 Решение упражнений по теме:» Наибольшее и наименьшее значение тригонометрических функций».

Оборудование

 Компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, маршрутные листы, опорные схемы.

Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Расширение понятийной базы формул и правил производной, формирование умения «видеть» разные методы решения и выбирать рациональные, приводить примеры таких заданий, применять алгоритм при решении заданий.

 

Основные термины, понятия

Производная, формулы, правила, алгоритмы.

  Ожидаемый (планируемый) результат: использовать при решении математических заданий,

 их обосновании и проверке найденного решения знание "Производная"

Предметные умения: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие производной функции, решать задачи.

Метапредметные:

Научить определять, создавать обобщения, аналогично соответствующим знаниям.

Получить возможность понимать сущность составления алгоритма и действий по нему.

Научить управлять поведением партнёра, контролировать результаты.

Личностные УУД: называют формулы, используют чертежи, применяют алгоритмы для записи, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, вырабатывают требовательное отношение к себе и к своей работе.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД: закрепляют навыки и умения применять правила сравнения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник, опорные сигналы

Индивидуальные карточки для работы в группах. Маршрутные и оценочные листы.

Мультимедийный проектор. Маршрутные листы.

Мультимедийный проектор, карточки с опорными схемами.

Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

 Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности.

Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Этап проверки домашнего задания

Организовать учениками самооценку и взаимо- оценку учениками учебной деятельности.

Математический диктант

Организовать диагностику качества усвоения изученного на уроке учебного материала работ в группах, парах, самостоятельной работы.

Актуализация опорных знаний и умений

 Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Постановка учебной проблемы

 Применение полученных знаний при решении проблемных задач.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

 Создать условия для построения и фиксации полученного знания.

Построение проекта выхода из затруднения

 Организовать формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Открытие нового знания

 Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Динамическая пауза

Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ.

Реализация построенного проекта

 Организовать индивидуальное сопровождение группе учащихся.

Рефлексия учебной деятельности

 Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание

Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности.

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

 Приветствие учащихся, создание комфортной психологической атмосферы, ситуации успеха на уроке.

Здравствуйте, ребята. 

Демонстрируют готовность к уроку и участвуют на паритетной основе с учителем в создании атмосферы сотрудничества на предстоящем учебном занятии. Включение в деловой ритм.

Проверка домашнего задания

Организует проверку учащимися домашнего задания. № 726; 740

 

Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах. Проводят взаимоконтроль. Оценки выставляют в оценочные листы.

Актуализация знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявляет место и причины затруднений во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Слайд №1-2

Формулирование темы, целей и задач урока.

Слушают учителя. Индивидуальная работа. Фронтальная работа.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Подводит учащихся к теме урока и его главной цели.

В процессе обсуждения с участием учителя формулируют тему текущего учебного занятия, его цель, план работы.

Математический диктант

" Без устного счета не сдвинется любая работа"

Слайд №3 - 4

Организует повторение по нахождению наибольшего и наименьшего значений функции, с проговариванием во внешней речи.

 Организует фронтальную работу.

 Слайд № 5; 6; 7

Проговаривают правила. Поверяют задания с проговариванием во внешней речи.

Проводят самооценку. Оценки выставляют в оценочные листы.

Постановка учебной проблемы

Проводит параллель с ранее изученным учебным материалом и новыми методами. Выдвигает гипотезу. Слайд № 8;

Вспоминают ранее пройденный (изученный) материал и отвечают на вопросы учителя. Актуализация жизненного опыта. Выполняют задания в тетрадях.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует уточнение следующего шага в учебной деятельности. Составление совместного плана действий.

Составляют план действий с помощью учителя.

Открытие нового знания

Осуществляет координационную функцию. Направляет и корректирует ход самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на усвоение нового знания.

Выполняют задание №3. Слайд № 9;10

Самостоятельно более детально в группах прорабатывают учебную информацию (открытие нового знания). Проводят взаимоконтроль в парах.  Оценки выставляют в оценочные листы.

Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта.

Слайд №.11; 12;13;14

Выполняют план действий. Работа в группах. Защита задания. Осуществляют взаимоконтроль.

Оценки выставляют в оценочные листы.

Консультанты выставляют итоговую оценку.

Динамическая пауза

Проводит динамическую паузу с учетом возрастных и физических особенностей учащихся. Слайд № 15

Выполняют динамическую паузу.

Домашнее задание

Организует комментирование и специфику выполнения домашнего задания учащимися. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 (работа по группам составить

тренировочные задания из сборника ЕГЭ),

1 гр. По 1 методу решения.

2 гр. По методу решения.

3 гр. Классический способ решения.

Слайд №. 16

Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Составляют план выполнения домашнего задания.

Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Слайд №. 17; 18

Отвечают на вопросы, рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку.

Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...