Рабочая программа учебного предмета "Алгебра"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Алгебра 7 класс | 688.93 КБ |
Рабочая программа Алгебра 8 класс | 636.42 КБ |
Рабочая программа Алгебра 9 класс | 639.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра – 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Алгебра. 7 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю – 3 часа;
Количество часов за год – 102 часа,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» 7 КЛАСС: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ.
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
Обучающийся научится:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять расчеты по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделировать практические ситуации и проводить исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»
Обучающийся научится:
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавать логически некорректные рассуждения;
• записывать математические утверждения, доказательства;
• анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;
• сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимать статистические утверждения
В результате изучения алгебры 7 класса
Выпускник научится:
- понимать сущность математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- характеризовать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- определять, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;
- понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- определять, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- характеризовать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; приводить примеры статистических закономерностей и выводов.
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделировать практические ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного предмета «Алгебра» 7 класс
1. Повторение курса математики за 6 класс (3ч.)
2. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
3. Функции (11ч.)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем (11ч.)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у =х3 и их графики.
5. Многочлены (17ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки.
6. Формулы сокращенного умножения (19ч.)
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на и сумму. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
7. Системы линейных уравнений (16ч.)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
8. Итоговое повторение (3ч).
Решение задач курса алгебры 7-го класса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
______АЛГЕБРА_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________7__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __102______часов; в неделю____3___часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохина Елена Леонидовна, приказ №131 «Кривицко – Будская ООШ» от 01.09. 2022г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов | Дата по плану. | Дата фактическая | Примечание | |
I четверть (24 часа) | ||||||
1. Повторение курса математики за 6 класс- 3 часа | ||||||
1 | Повторение. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление чисел. | 1 | ||||
2 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | ||||
3 | Повторение. Координаты на плоскости. | 1 | ||||
Глава 1.Выражения, тождества, уравнения - 22 ч | ||||||
4 | Числовые выражения | 1 | ||||
5 | Выражения с переменными | 1 | ||||
6 | Выражения с переменными | 1 | ||||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | ||||
8 | Сравнение значений выражений | 1 | ||||
9 | Свойства действий над числами | 1 | ||||
10 | Свойства действий над числами | 1 | ||||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | ||||
13 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества. Уравнения.» | 1 | ||||
14 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | ||||
15 | Уравнение и его корни | 1 | ||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | ||||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | ||||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||||
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||||
II четверть (24 часа). | ||||||
25 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | ||||
Функции (11 ч) | ||||||
26 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | ||||
27 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | ||||
28 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | ||||
29 | График функции | 1 | ||||
30 | График функции | 1 | ||||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ||||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | ||||
33 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
35 | Решение задач по теме «Функции» | 1 | ||||
36 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем (11 ч) | ||||||
37 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||||
38 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
39 | Умножение и деление степеней | 1 | ||||
40 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||
41 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | ||||
42 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||||
43 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||
45 | Функция у = х2 и ее график | 1 | ||||
46 | Функция у = х3 и ее график | 1 | ||||
47 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | 1 | ||||
Многочлены (17 ч) | ||||||
48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||||
III четверть (29 часов). | ||||||
49 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
50 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||
51 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
52 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
54 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | ||||
55 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | ||||
56 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | ||||
57 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | ||||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||||
64 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | ||||
Формулы сокращенного умножения (19 ч) | ||||||
65 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||||
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||||
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||||
72 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
73 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||||
74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||||
76 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
77 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
IV четверть (26 часа). | ||||||
78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
82 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||||
83 | Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений» | 1 | ||||
Системы линейных уравнений (16 ч) | ||||||
84 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||||
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
89 | Способ подстановки | 1 | ||||
90 | Способ подстановки | 1 | ||||
91 | Способ подстановки | 1 | ||||
92 | Способ сложения | 1 | ||||
93 | Способ сложения | 1 | ||||
94 | Способ сложения | 1 | ||||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
96 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
97 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
99 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||
Итоговое повторение -3 ч | ||||||
100 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
101 | Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Предварительный просмотр:
Алгебра – 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Алгебра. 8 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю – 3 часа;
Количество часов за год – 102 часа,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8 класс: Личностные, метапредметные и предметны.
освоения содержания курса
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Основное содержание учебного предмета «Алгебра» 8 класс
Повторение изученного в 7 классе. (3 часа)
Рациональные дроби. (23 часа) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тодественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график.
Квадратные корни. (19 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Квадратные уравнения. (21 час) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства. (20 часов)Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение. (5 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АЛГЕБРА_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________8__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __102______часа; в неделю____3___часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131«Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Тематика урока. | Кол-во часов. | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
I четверть ( 24 часа) | |||||
Повторение за курс 7 класса (3 часа) | |||||
1 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 3/1 | |||
2 | Повторение. Системы линейных уравнений | 1 | |||
3 | Входящая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | |||
Рациональные дроби (23 часа). | |||||
4 | Рациональные выражения. | 2/1 | |||
5 | Рациональные выражения. | 1 | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3/1 | |||
7 | Сокращение дробей. | 1 | |||
8 | Сокращение дробей. | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2/1 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4/1 | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей». | 1 | |||
16 | Умножение дробей. | 2/1 | |||
17 | Возведение дроби в степень. | 1 | |||
18 | Деление дробей. | 2/1 | |||
19 | Деление дробей. Решение примеров. | 1 | |||
20 | Преобразование рациональных выражений. | 4/1 | |||
21 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
22 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
23 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
24 | Функция у = k/x и ее график. | 1 | |||
II четверть (24 часа). | |||||
25 | Функция у = k/x и ее график. | 2/1 | |||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей». | 1 | |||
Квадратные корни (19 часов) | |||||
27 | Рациональные числа. | 1 | |||
28 | Иррациональные числа. | 1 | |||
29 | Арифметический квадратный корень. | 1 | |||
30 | Уравнение х2 = а. | 1 | |||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | |||
32 | Функция у = \/х и её график. | 2/1 | |||
33 | Функция у = \/х и её график. | 1 | |||
34 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2/1 | |||
35 | Арифметический квадратный корень из дроби. | 1 | |||
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства». | 1 | |||
38 | Вынесение множителя за знак корня. | 3/1 | |||
39 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | |||
40 | Решение примеров. | 1 | |||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4/1 | |||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | |||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | ||||
Квадратные уравнения ( 21 час). | |||||
46 | Неполные квадратные уравнения. | 2/1 | |||
47 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | |||
48 | Формула корней квадратного уравнения. | 4/1 | |||
III четверть (29 часов) | |||||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |||
50 | Решение квадратных уравнений по формуле с четным вторым коэффициентом. | 1 | |||
51 | Решение квадратных уравнений по I и II формуле. | 1 | |||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3/1 | |||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
55 | Теорема Виета. | 1 | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни». | 1 | |||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 4/1 | |||
58 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
59 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4/1 | |||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | ||||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
65 | Уравнения с параметром. | 1 | |||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |||
Неравенства (20 часов). | |||||
67 | Числовые неравенства. Определение. | 2/1 | |||
68 | Числовые неравенства. | 1 | |||
69 | Свойства числовых неравенств. | 2/1 | |||
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |||
71 | Сложение числовых неравенств. | 2/1 | |||
72 | Умножение числовых неравенств. | 1 | |||
73 | Абсолютная погрешность. | 2/1 | |||
74 | Относительная погрешность. | 1 | |||
75 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | |||
76 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||
77 | Числовые промежутки. | 2/1 | |||
IV четверть ( 26 часов). | |||||
78 | Числовые промежутки. | 1 | |||
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 3/1 | |||
80 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
81 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | 1 | |||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4/1 | |||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
86 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | |||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов). | |||||
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2/1 | |||
88 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | |||
89 | Свойства степени с целым показателем. | 4/1 | |||
90 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
91 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
92 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
93 | Стандартный вид числа. | 1 | |||
94 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | |||
95 | Наглядные представления статистической информации. | 2/1 | |||
96 | Наглядные представления статистической информации. | 1 | |||
97 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | |||
| |||||
98 | Повторение по темам «Рациональные дроби», «Рациональные выражения». | 1 | |||
99 | Повторение по темам «Квадратные корни», «Квадратные уравнения». | 1 | |||
100 | Повторение по темам «Неравенства», «Степень с целым показателем». | 1 | |||
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
102 | Итоговое повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
Алгебра – 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 9 класс разработана в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
- авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
- Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
- Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
- Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
- Учебник: Алгебра. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю – 3 часа;
Количество часов за год – 102 часа,
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 9 класс: Личностные, метапредметные и предметны.
освоения содержания курса
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Основное содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс
1.Повторение курса алгебры 8 класса, 3 ч
2.Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
5.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 18 ч
-
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 3 |
2 | Квадратичная функция | 22 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
7 | Повторение | 18 |
Итого: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АЛГЕБРА_________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________________9__________
Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________
Количество часов: всего __102______часа; в неделю____3___часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 «Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы). | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание | |
Дата по плану. | Дата фактическая | ||||
I четверть (24 часа) | |||||
Повторение за курс 8 класса- 3часа | |||||
1. | Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни. | 1 | |||
2. | Повторение. Квадратные уравнения | 1 | |||
3. | Повторение. Неравенства. Степень с целым показателем. | 1 | |||
| |||||
4. | Область определения и область значений функции. | 2/1 | |||
5 | Область определения и область значений функции. | 1 | |||
6 | Свойства функций. | 3/1 | |||
7 | Свойства функций . | 1 | |||
8 | Свойства функций . | 1 | |||
| |||||
9 | Квадратный трехчлен и его корни. | 2/1 | |||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2/1 | |||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства» | 1 | |||
| |||||
14 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 2/1 | |||
15 | Функция у = ах2, ее график и свойства | 1 | |||
16 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2 | 3/1 | |||
17 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2 | 1 | |||
18 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2 | 1 | |||
19 | Построение графика квадратичной функции. | 3/1 | |||
20 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
| |||||
22 | Фикция у = хп. | 1 | |||
23 | Корень п – й степени. | 2/1 | |||
24 | Корень п – й степени | 1 | |||
II четверть (24 часа) | |||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция. Корень п-й степени». | 1 | |||
| |||||
26 | Целое уравнение и его корни. | 4/1 | |||
27 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||
28 | Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. | 1 | |||
29 | Целое уравнение и его корни. | 1 | |||
30 | Дробные рациональные уравнения. | 4/1 | |||
31 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
32 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
33 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||
| |||||
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2/1 | |||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||
36 | Решение неравенств методом интервалов. | 3/1 | |||
37 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | |||
38 | Решение неравенств методом интервалов. | ||||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | |||
| |||||
40 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 2/1 | |||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | |||
42 | Графический способ решения систем уравнений. | 2/1 | |||
43 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||
44 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | 3/1 | |||
45 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | 1 | |||
46 | Решение систем уравнений второй степени графически и аналитически | 1 | |||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 3/1 | |||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
III четверть (29 часов). | |||||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||
Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа) | |||||
50 | Неравенства с двумя переменными. | 2/1 | |||
51 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |||
52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 2/1 | |||
53 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | |||
54 | Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными | 2/1 | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы». | 1 | |||
| |||||
57 | Последовательности. | 2/1 | |||
58 | Последовательности. | 1 | |||
59 | Определение арифметической прогрессии. | 3/1 | |||
60 | Формула п – го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
61 | Формула п – го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||
62 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. | 3/1 | |||
63 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |||
| |||||
65 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | |||
66 | Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 2/1 | |||
67 | Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | |||
68 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 3/1 | |||
69 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
70 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
71 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | |||
| |||||
72 | Примеры комбинаторных задач. | 2/1 | |||
73 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | |||
74 | Перестановки. | 2/1 | |||
75 | Перестановки. | 1 | |||
76 | Размещения. | 2/1 | |||
77 | Размещения. | 1 | |||
IV четверть (26 часа) | |||||
78 | Сочетания. | 2/1 | |||
79 | Сочетания. | 1 | |||
80 | Повторение и обобщение по теме «Элементы комбинаторики» | 1 | |||
| |||||
81 | Относительная частота случайного события. | 1 | |||
82 | Вероятность равновозможных событий. | 2/1 | |||
83 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | |||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности». | 1 | |||
| |||||
85 | Повторение. «Выражения и их преобразования». | 1 | |||
86 | Повторение. «Выражения и их преобразования» | 1 | |||
87 | Повторение. Решения уравнений | 1 | |||
88 | Повторение. Решения уравнений | 1 | |||
89 | Повторение. Решение неравенств. | 1 | |||
90 | Повторение. Решение неравенств. | 1 | |||
91 | Повторение. «Функции» | 1 | |||
92 | Повторение. «Функции». | 1 | |||
93 | Повторение. «Приближенные значения». | 1 | |||
94 | Повторение. «Приближенные значения». | 1 | |||
95 | Повторение. Решения текстовых задач | 1 | |||
96 | Повторение. Решения текстовых задач. | 1 | |||
97 | Повторение. «Элементы статистики» | 1 | |||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
100 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 2/1 | |||
101 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 1 | |||
102 | Решение тестовых заданий ОГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...