Рабочая программа учебного предмета "Алгебра"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7, 8, 9 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгебра – 7 класс

C:\Users\admin\Desktop\титульники РП Шатохина\алгебра 7.jpg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс разработана в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
  • авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
  • Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
  • Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
  • Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
  • Учебник: Алгебра. 7 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.

Количество часов в неделю – 3 часа;

Количество часов за год – 102  часа,

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» 7 КЛАСС: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ.

 Личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;        
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 Предметные: 

Обучающийся научится:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

•  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

•  изображать числа точками на координатной прямой;

•  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять расчеты по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделировать практические ситуации и проводить исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики»

Обучающийся научится:

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

•  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

•  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

•  вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

•  находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге;

•  распознавать логически некорректные рассуждения;

•  записывать математические утверждения, доказательства;

• анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;

•  сравнивать шансы наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

•  понимать статистические утверждения

В  результате изучения алгебры 7 класса

Выпускник научится:

  • понимать сущность математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • характеризовать существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • определять, как используются математические формулы, уравнения и неравенства; приводить примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • понимать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • определять, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • характеризовать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; приводить примеры статистических закономерностей и выводов.
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять расчеты по формулам, составлять  формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить  нужные  формулы в справочных материалах;
  • моделировать  практические ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описывать  зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретировать  графики реальных зависимостей между величинами.

Содержание учебного предмета «Алгебра» 7 класс

             1. Повторение курса математики за 6 класс (3ч.)

2.  Выражения,  тождества,  уравнения (22ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное  уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

3.  Функции (11ч.)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

4.   Степень с натуральным показателем (11ч.)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.  Функции у = х2,  у =х3 и их графики.

5.   Многочлены (17ч)

Многочлен и его стандартный вид.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки.

6.   Формулы сокращенного умножения (19ч.)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на и сумму. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

7.   Системы линейных уравнений (16ч.)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

8. Итоговое повторение (3ч).

Решение задач курса алгебры 7-го класса.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

______АЛГЕБРА_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________7__________

Учитель __Шатохина Елена Леонидовна______________________

Количество часов: всего __102______часов;   в неделю____3___часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохина Елена Леонидовна, приказ №131 «Кривицко – Будская ООШ» от 01.09. 2022г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Тематика урока.

Кол-во часов

Дата по плану.

Дата фактическая

Примечание

I четверть (24 часа)

1. Повторение курса математики за 6 класс- 3 часа

1

Повторение.

Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

1

2

Повторение. Решение уравнений.

1

3

Повторение. Координаты на плоскости.

1

Глава 1.Выражения, тождества, уравнения - 22 ч

4

Числовые выражения

1

5

Выражения с переменными

1

6

Выражения с переменными

1

7

Сравнение значений выражений

1

8

Сравнение значений выражений

1

9

Свойства действий над числами

1

10

Свойства действий над числами

1

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

13

Контрольная работа №1

 «Выражения. Тождества. Уравнения.»

1

14

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

15

Уравнение и его корни

1

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

17

Линейное уравнение с одной переменной

1

18

Решение задач с помощью уравнений

1

19

Решение задач с помощью уравнений

1

20

Решение задач с помощью уравнений

1

21

Среднее арифметическое, размах и мода

1

22

Среднее арифметическое, размах и мода

1

23

Медиана как статистическая характеристика

1

24

Медиана как статистическая характеристика

1

II четверть (24 часа).

25

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

Функции (11 ч)

26

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

27

Вычисление значений функций по формуле

1

28

Вычисление значений функций по формуле

1

29

График функции

1

30

График функции

1

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

33

Линейная функция и ее график

1

34

Линейная функция и ее график        

1

35

Решение задач по теме «Функции»

1

36

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Степень с натуральным показателем (11 ч)

37

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

38

Умножение и деление степеней

1

39

Умножение и деление степеней

1

40

Возведение в степень произведения и степени

1

41

Возведение в степень произведения и степени

1

42

Одночлен и его стандартный вид

1

43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

45

Функция у = х2 и ее график

1

46

Функция у = х3 и ее график

1

47

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

Многочлены (17 ч)

48

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

III четверть (29 часов).

49

Сложение и вычитание многочленов

1

50

Сложение и вычитание многочленов

1

51

Умножение одночлена на многочлен

1

52

Умножение одночлена на многочлен

1

53

Умножение одночлена на многочлен

1

54

Вынесение общего многочлена за скобки

1

55

Вынесение общего многочлена за скобки

1

56

Вынесение общего многочлена за скобки

1

57

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

1

58

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

59

Умножение многочлена на многочлен

1

60

Умножение многочлена на многочлен

1

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

63

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

64

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1

Формулы сокращенного умножения (19 ч)

65

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

72

Разложение разности квадратов на множители

1

73

Разложение разности квадратов на множители

1

74

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

75

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

76

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

77

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

IV четверть (26 часа).

78

Преобразование целого выражения в многочлен

1

79

Преобразование целого выражения в многочлен

1

80

Применение различных способов для разложения на множители

1

81

Применение различных способов для разложения на множители

1

82

Применение различных способов для разложения на множители

1

83

Контрольная работа 8 «Преобразование целых выражений»

1

Системы линейных уравнений (16 ч)

84

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

85

График линейного уравнения с двумя переменными

1

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

89

Способ подстановки

1

90

Способ подстановки

1

91

Способ подстановки

1

92

Способ сложения

1

93

Способ сложения

1

94

Способ сложения

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

96

Решение задач с помощью систем уравнений

1

97

Решение задач с помощью систем уравнений

1

98

Решение задач с помощью систем уравнений

1

99

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

Итоговое повторение -3 ч

100

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

1

101

Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

102

Итоговая контрольная работа

1



Предварительный просмотр:

Алгебра – 8 класс

C:\Users\admin\Desktop\титульники РП Шатохина\алгебра 8.jpg


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класс разработана в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
  • авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
  • Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
  • Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
  • Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
  • Учебник: Алгебра. 8 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.

Количество часов в неделю – 3 часа;

Количество часов за год – 102  часа,

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8 класс: Личностные, метапредметные и предметны.        

освоения содержания курса

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  •  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1.  В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  •  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  •  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  •  выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  •  решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  •  изображать числа точками на координатной прямой;
  •  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  •  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  •  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  •  проводить несложные доказательства, получать  простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  •  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  •  вычислять средние значения результатов измерений;
  •  находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  •  находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  •  записи математических утверждений, доказательств;
  •  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  •  решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Основное содержание учебного предмета «Алгебра» 8 класс

Повторение изученного в 7 классе. (3 часа)

Рациональные дроби. (23 часа) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тодественные  преобразования рациональных выражений.  Функция у https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7Bk%7D%7Bx%7D и ее график.

Квадратные корни. (19 часов) Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Csqrt%7Bx%7D, ее свойства и график.

Квадратные уравнения. (21 час) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства. (20 часов)Числовые неравенства и их свойства.  Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные  неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные  вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Обобщающее повторение. (5 часов)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________8__________

Учитель __Шатохина  Елена  Леонидовна______________________

Количество часов: всего __102______часа;   в неделю____3___часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131«Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Тематика урока.

Кол-во часов.

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

I четверть ( 24 часа)

Повторение за курс 7 класса (3 часа)

1

Повторение. Формулы сокращенного умножения 

3/1

2

Повторение. Системы линейных уравнений

1

3

Входящая контрольная работа за курс 7 класса

1

Рациональные дроби (23 часа).

4

Рациональные выражения.

2/1

5

Рациональные выражения.

1

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3/1

7

Сокращение дробей.

1

8

Сокращение дробей.

1

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2/1

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4/1

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

1

16

Умножение дробей.

2/1

17

Возведение дроби в степень.

1

18

Деление дробей.

2/1

19

Деление дробей. Решение примеров.

1

20

Преобразование рациональных выражений.

4/1

21

Преобразование рациональных выражений.

1

22

Преобразование рациональных выражений.

1

23

Преобразование рациональных выражений.

1

24

Функция у = k/x и ее график.

1

II четверть (24 часа).

25

Функция у = k/x и ее график.

2/1

26

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

1

Квадратные корни (19 часов)

27

Рациональные числа.

1

28

Иррациональные числа.

1

29

Арифметический квадратный корень.

1

30

Уравнение  х2 = а.

1

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

32

Функция у = \/х и её график.

2/1

33

Функция у = \/х и её график.

1

34

Квадратный корень из произведения и дроби.

2/1

35

Арифметический квадратный корень из дроби.

1

36

Квадратный корень из степени.

1

37

Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства».

1

38

Вынесение множителя за знак корня.

3/1

39

Внесение множителя под знак корня.

1

40

Решение примеров.

1

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4/1

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

45

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Квадратные уравнения ( 21 час).

46

Неполные квадратные уравнения.

2/1

47

Решение неполных квадратных уравнений.

1

48

Формула корней квадратного  уравнения.

4/1

III четверть (29 часов)

49

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

50

Решение квадратных уравнений по формуле с четным вторым коэффициентом.

1

51

Решение квадратных уравнений по I  и II формуле.

1

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3/1

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

55

Теорема Виета.

1

56

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни».

1

57

Решение дробных рациональных уравнений.

4/1

58

Решение дробных рациональных уравнений.

1

59

Решение дробных рациональных уравнений.

1

60

Решение дробных рациональных уравнений.

1

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4/1

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

64

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

65

Уравнения с параметром.

1

66

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Неравенства (20 часов).

67

Числовые неравенства. Определение.

2/1

68

Числовые неравенства.

1

69

Свойства числовых неравенств.

2/1

70

Свойства числовых неравенств.

1

71

Сложение числовых неравенств.

2/1

72

Умножение числовых неравенств.

1

73

Абсолютная погрешность.

2/1

74

Относительная погрешность.

1

75

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

76

Пересечение и объединение множеств.

1

77

Числовые промежутки.

2/1

IV четверть ( 26 часов).

78

Числовые промежутки.

1

79

Решение неравенств с одной переменной.

3/1

80

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1

81

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1

82

Решение систем неравенств с одной переменной.

4/1

83

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

84

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

85

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

86

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

87

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2/1

88

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

89

Свойства степени с целым показателем.

4/1

90

Свойства степени с целым показателем.

1

91

Свойства степени с целым показателем.

1

92

Свойства степени с целым показателем.

1

93

Стандартный вид числа.

1

94

Сбор и группировка статистических данных.

1

95

Наглядные представления статистической информации.

2/1

96

Наглядные представления статистической информации.

1

97

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».

1

  1. Повторение (5 часов).

98

Повторение по темам «Рациональные дроби», «Рациональные выражения».

1

99

Повторение по темам «Квадратные корни», «Квадратные уравнения».

1

100

Повторение по темам «Неравенства», «Степень с целым показателем».

1

101

Итоговая контрольная работа.

1

102

Итоговое повторение

1



Предварительный просмотр:

Алгебра – 9 класс

C:\Users\admin\Desktop\титульники РП Шатохина\алгебра 9.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 9 класс разработана в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
  • авторской программой Макарычев, Ю. Н. Алгебра.7-9 класс и «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы», - М. Просвещение, 2016. Сост. Т. А. Бурмистрова
  • Положением о рабочей программе учебных предметов Кривцко-Будской ООШ.,
  • Базисным учебным планом «Кривицко-Будская ООШ» на 2022-2023 учебный год.
  • Федеральный компонент базисного учебного плана перенесен без изменения.
  • Учебник: Алгебра. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворов. – М. : Просвещение, 2016.

Количество часов в неделю – 3 часа;

Количество часов за год – 102  часа,

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 9 класс: Личностные, метапредметные и предметны.        

освоения содержания курса

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике.

1. В направлении  личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более  мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


Основное содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс

1.Повторение курса алгебры 8 класса, 3 ч

2.Квадратичная функция, 22 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

5.Прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 18 ч

        -

Тематическое планирование

№ п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса

3

2

Квадратичная функция

22

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

7

Повторение

18

Итого:

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________________9__________

Учитель __Шатохина  Елена  Леонидовна______________________

Количество часов: всего __102______часа;   в неделю____3___часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Шатохиной Елены Леонидовны, приказ №131 «Кривицко–Будская ООШ» от 01.09. 2022 г.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

№ урока

Содержание (разделы, темы).

Кол-во часов

Даты проведения

Примечание

Дата по

 плану.

Дата фактическая

I четверть (24 часа)

Повторение за курс 8 класса- 3часа

1.

Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни.       

1

2.

Повторение. Квадратные уравнения       

1

3.

Повторение. Неравенства. Степень с целым показателем.

1

  1. Функции и их свойства (5 часов).

4.

Область определения и область значений функции.

2/1

5

Область определения и область значений функции.

1

6

Свойства функций.

3/1

7

Свойства функций .

1

8

Свойства функций .

1

  1. Квадратный трехчлен (4 часа).

9

Квадратный трехчлен и его корни.

2/1

10

Квадратный трехчлен и его корни

1

11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2/1

12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства»

1

  1. Квадратичная функция и её график (8 часов)

14

Функция у = ах2, ее график и свойства.

2/1

15

Функция у = ах2, ее график и свойства

1

16

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2

3/1

17

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2

1

18

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m)2

1

19

Построение графика квадратичной функции.

3/1

20

Построение графика квадратичной функции

1

21

Построение графика квадратичной функции

1

  1. Степенная функция. Корень п-й степени (3 часа).

22

Фикция у = хп.

1

23

Корень п – й степени.

2/1

24

Корень п – й степени

1

II четверть (24 часа)

25

Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция. Корень п-й степени».

1

  1. Уравнение с одной переменной (8 часов).

26

Целое уравнение и его корни.

4/1

27

Целое уравнение и его корни.

1

28

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения.

1

29

Целое уравнение и его корни.

1

30

Дробные рациональные уравнения.

4/1

31

Дробные рациональные уравнения.

1

32

Дробные рациональные уравнения.

1

33

Дробные рациональные уравнения.

1

  1. Неравенства с одной переменной (5 часов).

34

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2/1

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

36

Решение неравенств методом интервалов.

3/1

37

Решение неравенств методом интервалов.

1

38

Решение неравенств методом интервалов.

39

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

  1. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 часов)

40

Уравнение с двумя переменными и его график.

2/1

41

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

42

Графический способ решения систем уравнений.

2/1

43

Графический способ решения систем уравнений.

1

44

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

3/1

45

Решение систем уравнений второй степени способом сложения

1

46

Решение систем уравнений второй степени графически и аналитически

1

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

3/1

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

III четверть (29 часов).

49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

Неравенства с двумя переменными и их системы (4 часа)

50

Неравенства с двумя переменными.

2/1

51

Неравенства с двумя переменными.

1

52

Системы неравенств с двумя переменными.

2/1

53

Системы неравенств с двумя переменными.

1

54

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными

2/1

55

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

56

Контрольная работа № 4 по теме  «Уравнения с двумя переменными и их системы».

1

  1. Арифметическая прогрессия (7 часов)

57

Последовательности.

2/1

58

Последовательности.

1

59

Определение арифметической прогрессии.

3/1

60

Формула п – го члена арифметической прогрессии.

1

61

Формула п – го члена арифметической прогрессии.

1

62

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

3/1

63

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

1

64

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

  1. Геометрическая прогрессия (6 часов)

65

Определение геометрической прогрессии.

1

66

Формула п-го члена геометрической прогрессии.

2/1

67

Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

68

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

3/1

69

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

70

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

71

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

  1. Элементы комбинаторики (9 часов)

72

Примеры комбинаторных задач.

2/1

73

Примеры комбинаторных задач.

1

74

Перестановки.

2/1

75

Перестановки.

1

76

Размещения.

2/1

77

Размещения.

1

IV четверть (26 часа)

78

Сочетания.

2/1

79

Сочетания.

1

80

Повторение и обобщение по теме «Элементы комбинаторики»

1

  1. Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа)

81

Относительная частота случайного события.

1

82

Вероятность равновозможных событий.

2/1

83

Вероятность равновозможных событий.

1

84

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

1

  1. Повторение (18 час)

85

Повторение. «Выражения и их преобразования».

1

86

Повторение. «Выражения и их преобразования»

1

87

Повторение. Решения уравнений

1

88

Повторение. Решения уравнений

1

89

Повторение. Решение неравенств.

1

90

Повторение. Решение неравенств.

1

91

Повторение. «Функции»

1

92

Повторение. «Функции».

1

93

Повторение. «Приближенные значения».

1

94

Повторение. «Приближенные значения».

1

95

Повторение. Решения текстовых задач

1

96

Повторение. Решения текстовых задач.

1

97

Повторение. «Элементы статистики»

1

98

Итоговая контрольная работа

1

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Решение тестовых заданий ОГЭ

2/1

101

Решение тестовых заданий ОГЭ

1

102

Решение тестовых заданий ОГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...