Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 8 класса
тест по алгебре (8 класс)

Шатохина Елена Леонидовна

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 8 класса (автор Макарычев Ю.Н.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая работа49.66 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Итоговая контрольная работа

по алгебре

8 класс

2017- 2018 учебный год


Пояснительная записка

к материалу для  промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по алгебре

Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 8-х классов по алгебре в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

Документы, определяющие содержание итогового тестирования:

-Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).

- авторская программа по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2009 составитель Т.А. Бурмистрова.  

Промежуточная аттестация проводится в 8 А классе, изучающих алгебру на базовом уровне.

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по алгебре составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 8 классе основной школы.

Экзаменационный материал разработан на основе следующих материалов:

- Жохов, В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. [Текст]/ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк._-17-е изд. - М.: Просвещение 2012.-160с.

- Лысенко, Ф.Ф. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. [Текст] /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на -Дону: Легион-М, 2009.

- Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Открытый банк заданий ОГЭ по математике. Режим доступа  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge    

Структура работы определяется основными требованиями к уровню математической подготовки учащихся 8-х классов.

Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки и содержит 12 заданий, предусматривающих три формы ответа:

  • задания с выбором ответа из четырех предложенных (9 заданий);
  • задания с кратким ответом (2 задания);
  • задания на соотнесение (1 задание).

 Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.

  Итоговая работа выполняется на отдельном листе со штампом общеобразовательного учреждения. На задания 1 части записывается ответ, задания 2 части выполняются с полной записью хода решения. При выполнении заданий второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.

Спецификация итогового теста

Спецификация итогового теста разработана на основе Кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике в 2015 году.

№ задания

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1.1.

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

1.2.

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

1.4.

6.1.1

Изображение чисел точками координатной прямой

1.5.

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

1.6.

3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной

1.7.

1.4.6

Сравнение действительных чисел

1.8.

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1.9.

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

1.10.

3.1.4

Составление рационального уравнения по условию задачи

1.11.

3.2.4

Системы линейных неравенств

1.12.

3.2.1

Числовые неравенства и их свойства

2.13.

3.1.4

Решение рациональных уравнений

2.14.

3.2.4

Решение системы линейных неравенств

2.15.

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом с приведением к решению дробно-рационального уравнения  

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных учащимся.

За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если записана цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ.

Максимальное количество баллов за каждое верно решенное задание №13,14,15 соответственно равно 2, 3 и 4 баллам. Задания второй части оцениваются согласно разработанным критериям.

 В целом максимальное количество баллов за работу равно 21. 

Критерии оценивания заданий 2 части

Критерии оценки выполнения задания

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Задание №13 (максимальное количество баллов -2)

Преобразования выполнены правильно, получен и записан верный ответ.

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Задание №14 (максимальное количество баллов -3)

Преобразования выполнены правильно, изображено решение системы неравенств на координатной прямой, получен и записан верный ответ.  

3

Преобразования выполнены правильно, но решение системы неравенств не изображено на координатной прямой и /или не записан ответ.  

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Задание №15 (максимальное количество баллов -4)

Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), получен и записан  верный ответ.

4

Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), но отсутствует ответ ИЛИ единицы измерений записаны неверно или не записаны.

3

Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение), но при  преобразовании уравнения допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

2

Правильно записано условие задачи (таблица и/или описание) и составлено уравнение, имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или  вычислительные ошибки.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0


Пояснительная записка

к материалу для  промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по алгебре

Критерии оценивания работы

Количество набранных тестовых баллов

0-5 баллов

6-11 баллов

12-17 баллов

18-21 баллов

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Ответы на итоговое тестирование

Вариант 1 Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

1

4

2

1

4

1

-3

132

1

2

2

Часть 2

№ задания

13

14

15

Ответ

Х=7

[-1,9; -1,5]

22 детали изготавливает первый рабочий

Вариант 2 Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

4

3

3

2

2

1

2

213

2

4

3

Часть2

№ задания

13

14

15

Ответ

у=-3

[4,5; 18]

 Скорость движения туриста по озеру 6 км/ч


Итоговое тестирование на промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс

Вариант 1

Часть 1

1. Вычислите значение выражения:                        

1) 

2) 9

3) 

4)81

 

2. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.

             1) 0,003                    2) 0,0003              3) 0,00003          4) 0,000003          

3.Упростите выражение:        .

1)         

2)  10                                                

3)                                                  

4)

4. Одно из чисел отмечено на прямой точкой A. Какое это число?

          1)                     2)                        3)                       4)        

                                             

5. Выполните сложение дробей    

1)

2)    

3) -1

4)  1

6.    Решите неравенство:    

Ответ:____________________________

7.   Сравните числа  и     

  1.     2)    3)         4) другой ответ

8. Найдите наименьшее целое значение х, при котором имеет смысл          выражение  

Ответ:___________________________

9.Соотнесите квадратные уравнения и их корни.

А) х2+5х-6=0.

Б) х2-6х+9=0

В) х∙(х-2)=0

1) х1=1, х2= - 6

2)х1= 0, х2= 2

3) х= 3

Ответ:

А

Б

В

10.Теплоход прошел 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8 часов. Найдите собственную скорость теплохода.

Обозначив собственную скорость теплохода через х км/ч, составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч.

  1.  
  1.  
  1.  

11. На рисунке изображено решение системы неравенств.

    Найдите эту систему среди  следующих:

 1)             2)         3)             4) 

12. О числах a и c известно, что a<c. Какое из следующих неравенств неверно?

1  2)    3)      4)  

Часть 2

13(2 балла). Решите уравнение:                                                   

14(3 балла). Решите систему неравенств

15(4 балла). Первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 352 деталей, на 6 часов раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 418 таких же деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

           


Итоговое тестирование на промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс

Вариант 2

Часть 1

1.Вычислите значение выражения:                      

1) 125

2) 3125

3) 5

4) 0,2

2. В лабораторию купили оптический микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до  см. Выразите эту величину в миллиметрах.

  1)0,0000027             2)0,000027                3) 0,00027                   4)  0,027

3.Упростите выражение:     .

     

1)

2) 13

3) 5

4)

4. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует
числу  
 .   Какая это точка?

 1) точка A  2)  точка B   3) точка C  4) точка D

5.Выполните сложение дробей    .

  1) 5

2) - 5

3)  

 

   

4)  

 

   

6.Решите неравенство:   . Ответ:________________________________

7. Укажите наибольшее число из перечисленных чисел:   ,    и 4,2

1)               2)                 3)  4,2                      4) нет такого числа

 8. Найдите наибольшее целое значение х, при котором имеет смысл выражение

Ответ:___________________________

9.Соотнесите квадратные уравнения и их корни

А) х2= 4

Б) х2-7х+6 = 0

В) 2х2+3х -14 = 0

1) х1= 1, х2= 6

2) х1= - 2, х2= 2

3) х1= - 3,5 , х2= 2

Ответ:

А

Б

В

10.Моторная лодка прошла 56 км против течения реки и 32 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите собственную скорость лодки. Скорость течения реки равна 1 км/ч. Обозначив через х км/ч скорость моторной лодки в стоячей воде, составьте уравнение, соответствующее условию задачи.

  1.  

 2)        3)    4)                

11.На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств

               

1)

2)

3)

 4)  система  не имеет решений.

12. О числах известно, что a <c. Какое из следующих неравенств неверно?

1  2)    3)      4)  

Часть 2

13(2 балла). Решите уравнение:               

14(3 балла). Решите систему неравенств: 

15(4 балла). Турист проплыл на байдарке 15 км против течения реки и 14 км по течению, затратив на всё путешествие столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 30 км. Зная, что скорость течения реки равна 1 км/ч, найдите скорость движения туриста по озеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Информатика" за курс 7 класса (Угринович Н.Д.)

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса (автор Угринович Н.Д.)...

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Информатика" за курс 9 класса

Итоговая работа за курс 9 класс учебного предмета "Информатика" ( автор Угринович Н.Д.)...

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 7 класса (автор Атанасян Л.С)...

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 8 класса (автор Атанасян Л.С)...

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 9 класса

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 9 класса ( автор Атанасян Л.С.)...

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 7 класса (автор Макарычев Ю.Н.)...

Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 9 класса

Итоговая контрольная работа учебного предмета Алгебра" за курс 9 класса...