Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 7 класса
тест по алгебре (7 класс)
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 7 класса (автор Макарычев Ю.Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая работа | 141.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
по алгебре
7 класс
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
к промежуточной аттестации по алгебре
в 7 классе
Промежуточная аттестация по алгебре в 7-х классах проводится в форме контрольной работы. Преподавание по алгебре проводится по авторской программе Ю.Н. Макарычева и др., опубликованная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009». При разработке рабочей программы были использовано методическое пособие: Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе: Кн. для учителя. / В.И. Жохов , Л.Б. Крайнева. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2009.
Программа реализуется на основе учебника: « Алгебра: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; Под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение,2010.
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по алгебре по изученному материалу 7 класса.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А воспитанники должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
- с выбором одного ответа из четырех предложенных;
- с кратким ответом;
- на установление соответствия между объектами двух множеств.
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
- знание/понимание;
- применение алгоритма;
- применение знаний для решения математических задач.
Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задание по вариантам | |||
В1 | В2 | В3 | В4 | |||
1. | Выражения, тождества, уравнения. | Числовые выражения | А1 | А1 | ||
Тождественные преобразования выражений | А7 | А7 | А3 А11 | А3 А11 | ||
Линейное уравнение и его корни | А8 | А8 | ||||
2. | Функции. | Вычисление значений функции по формуле. | А1 А2 | А1 А2 | А2 | А2 |
Линейная функция, ее свойства и график | А3 | А3 | А7 В2 | А7 В2 | ||
3. | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | Свойства степени с натуральным показателем. | А4 | А4 | А9 | А9 |
Действия с одночленами. | А5 А6 | А5 А6 | А8 | А8 | ||
4. | Многочлены. | Действия с многочленами | А9 В3 | А9 В3 | ||
Разложение многочлена на множители | А6 В3 | А6 В3 | ||||
Решение уравнений | А10 В1 | А11 В1 | А10 В1 | А10 В1 | ||
5. | Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы или разности двух выражений. | В2 | В2 | А4 | А4 |
Разность квадратов. | А11 | А10 | А5 | А5 |
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.
Задание части В считается выполненным верно (2 балла), если воспитанник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 6 баллов.
Шкала перевода набранных баллов в оценку
Количество набранных баллов | оценка |
Менее 8 баллов | 2 |
8 - 11 | 3 |
12 - 15 | 4 |
16 - 17 | 5 |
Часть А – по 1 баллу, 11 баллов. Часть В – по 2 балла, 6 баллов.
Итоговый тестовый контроль
ОТВЕТЫ
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | |
1 вариант | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | |
2 вариант | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | или 1,2 |
В1 | В2 | В3 | |
1 вариант | - 1,25 или | 24 | 36 |
2 вариант | 2 | (3; 4) | 5 |
Критерии оценивания задач части В.
Вариант 1
В1
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение решено верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены верно с помощью формул сокращенного умножения, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или ответ верный, но значение выражения найдено по действиям. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, или допущена ошибка вычислительного характера при преобразовании выражения, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Вариант 2
В1
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение решено верно, все преобразования выполнены, получен верный ответ | 2 |
Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax = b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax = b. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В2
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Уравнение для нахождения координаты х составлено и решено верно, вторая координата точки пересечения найдена верно, получен верный ответ. | 2 |
Первая координата точки найдена правильно, при нахождении второй координаты допущена вычислительная ошибка. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В3
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, все преобразования выполнены правильно, но допущена ошибка вычислительного характера, ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Итоговая работа по алгебре, 7 класс
Вариант 1.
А1. Найдите значение функции
1) 2,4 2) 21,6 3) -2,4 4) -18,4
А2. Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .
1) 7 2) 34 3) 4 4) 10
А3. Какая из точек принадлежит графику функции
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 64 3) 128 4) 8
А5. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4)
А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида:
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите корень уравнения .
1) -9 2) 3 3) 9 4) -3
А9. Выполните умножение .
1) 2) 3) 4)
А10. Решите уравнение
Ответ: ____________
А11. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
Часть В.
В1. Решите уравнение (x – 2)2 + 8x = (х – 1)(1 + х).
В2. Вычислите:
В3. Упростите выражение (a – 6)(а + 2) − (a + 5)(а − 7) и найдите его значение при а = - 6,5
Итоговая работа по алгебре, 7 класс
Вариант 2
А1. Найдите значение функции
1) -5,8 2) 17,5 3) 11,5 4) -11,5
А2. Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .
1) 17 2) 5 3) 4 4) 101
А3. Какая из точек принадлежит графику функции ?
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите значение выражения: .
1) 9 2) 27 3) 81 4) 243
А5. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А6. Представьте в виде одночлена стандартного вида: .
1) 2) 3) 4)
А7. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4)
А8. Найдите корень уравнения: .
1) -7 2) 3 3) 7 4) - 3
А9. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
А10. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
А11. Решите уравнение: .
Ответ: ____________
Часть В. (Привести полное решение)
В1. Решите уравнение: (3х+4)2–(3х–1)(1+3х)=65.
В2. Найдите координаты точки пересечения прямых:
у = 2х – 2 и у = 10 – 2х.
В3. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменных .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Информатика" за курс 7 класса (Угринович Н.Д.)
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса (автор Угринович Н.Д.)...
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Информатика" за курс 9 класса
Итоговая работа за курс 9 класс учебного предмета "Информатика" ( автор Угринович Н.Д.)...
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 7 класса (автор Атанасян Л.С)...
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 8 класса (автор Атанасян Л.С)...
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 9 класса
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Геометрия" за курс 9 класса ( автор Атанасян Л.С.)...
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 8 класса (автор Макарычев Ю.Н.)...
Итоговая контрольная работа учебного предмета "Алгебра" за курс 9 класса
Итоговая контрольная работа учебного предмета Алгебра" за курс 9 класса...