Рабочая программа по математике 6 класс (конструктор edsoo.ru) 2022-2024
рабочая программа по математике (6 класс)

Еткоков Александр Геннадьевич

Рабочая программа по математике 6 класс (конструктор edsoo.ru) 2022-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_matematika_2022-2023_konstruktor_edsoo.docx145.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Макаровский городской округ

МБОУ «ООШ с.Восточное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID
 577614)

учебного предмета

«Математика»

для  6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Еткоков Александр Геннадьевич

учитель

с.Восточное  2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе

арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными

понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными

числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию

задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух

прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и

др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и

обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе

«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих

величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

5

0

1

01.09.202207.09.2022

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.;

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

0

1

08.09.202213.09.2022

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.;

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

        1.3.

Округление натуральных чисел.

4

0

0

14.09.2022

19.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.;

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.;

Исследовать условия делимости на 4 и 6. ;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

0

0

20.09.2022

23.09.2022

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.;

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.;

Исследовать условия делимости на 4 и 6. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

1

26.09.2022

28.09.2022

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Делимость суммы и произведения.

3

0

0

29.09.2022

03.10.2022

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Деление с остатком.

3

0

0

04.10.2022

06.10.2022

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

1.8.

Решение текстовых задач

4

1

0

07.10.2022

12.10.2022

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

30

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

2

0

1

13.10.2022

14.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Параллельные прямые.

1

0

0

17.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на

квадратной сетке.

2

0

1

18.10.2022

19.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

1

0

20.10.2022

21.10.2022

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.;

Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.;

Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

3

0

0

24.10.2022

25.10.2022

Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.;

Исследовать условия делимости на 4 и 6. ;

Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

3

0

0

26.10.2022

28.10.2022

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Устный опрос;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

3

0

1

07.11.2022

09.11.2022

Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.;

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

1

0

10.11.2022

14.11.2022

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Отношение.

3

0

0

15.11.2022

17.11.2022

Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0

18.11.2022

22.11.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Масштаб, пропорция.

3

0

1

23.11.2022

25.11.2022

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.8.

Понятие процента.

3

0

1

28.11.2022

30.11.2022

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

3

0

1

01.12.2022

05.12.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

3

0

0

06.12.2022

08.12.2022

Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ;

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

2

1

1

09.12.2022

12.12.2022

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».;

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом,

использовать перебор всех возможных вариантов.;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

32

Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

0

1

13.12.2022

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.;

Находить примеры симметрии в окружающем мире.;

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Центральная симметрия.

1

0

1

14.12.2022

Находить примеры симметрии в окружающем мире.;

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Построение симметричных фигур.

1

0

1

15.12.2022

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

2

0

1

16.12.2022

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.;

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Симметрия в пространстве

1

1

0

19.12.2022

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 5. Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

20.12.2022

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи.;

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

21.12.2022

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

1

22.12.2022

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.;

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

5.4.

Формулы

2

1

0

23.12.2022

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.;

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.;

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

2

0

1

26.12.2022

27.12.2022

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0

28.12.2022

29.12.2022

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ;

Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.;

Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники. ;

Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.3.

Измерение углов.

1

0

0

30.12.2022

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.4.

Виды треугольников.

2

1

0

10.01.2023

11.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.5.

Периметр многоугольника.

1

0

1

12.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.6.

Площадь фигуры.

1

0

1

13.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

0

16.01.2023

17.01.2023

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

1

0

18.01.2023

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

2

0

1

19.01.2023

20.01.2023

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.;

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.;

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

14

Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

5

0

0

23.01.2023

27.01.2023

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.;

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

5

0

1

30.01.2023

03.02.2023

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.3.

Числовые промежутки.

5

0

0

06.02.2023

10.02.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.4.

Положительные и отрицательные числа.

6

0

0

13.02.2023

20.02.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

6

0

1

21.02.2023

28.02.2023

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.;

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

6

0

1

01.03.2023

09.03.2023

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

7.7.

Решение текстовых задач

7

1

0

10.03.2023

20.03.2023

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

40

Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

1

21.03.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

0

0

22.03.2023

Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0

23.03.2023

Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1

24.03.2023

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

2

1

0

04.04.2023

05.04.2023

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6

Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

2

0

0

06.04.2023

07.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. ; Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0

10.04.2023

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

1

11.04.2023

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

1

12.04.2023

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром.;

;

Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0

13.04.2023

14.04.2023

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

2

1

0

17.04.2023

18.04.2023

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6

классов обобщение, систематизация знаний

20

1

1

19.04.2023

30.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.;

Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Повторение

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

2.

Повторение

1

0

0

самоконтроль

3.

Повторение

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

4.

Повторение

1

0

0

тестирование

5.

Диагностическая контрольная работа.

1

1

0

6.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

математический диктант

7.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

8.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

самоконтроль

9.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

10.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

тестирование

11.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

устный опрос по карточкам

12.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

математический диктант

13.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

14.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

самоконтроль

15.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

16.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

тестирование

17.

Контрольная работа №1.

1

1

0

18.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

математический диктант

19.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

20.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

самоконтроль

21.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

22.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

тестирование

23.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

устный опрос по карточкам

24.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

математический диктант

25.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

устный опрос по карточкам

26.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

математический диктант

27.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

тестирование

28.

Делимость суммы и произведения.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

29.

Деление с остатком.

1

0

0

тестирование

30.

Деление с остатком.

1

0

0

устный опрос по карточкам

31.

Деление с остатком.

1

0

0

математический диктант

32.

Решение текстовых задач

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

33.

Решение текстовых задач

1

0

0

самоконтроль

34.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

35.

Контрольная работа №2.

1

1

0

36.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

37.

Параллельные прямые.

1

0

0

тестирование

38.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

1

0

0

устный опрос по карточкам

39.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

1

0

0

математический диктант

40.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

41.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

самоконтроль

42.

Примеры прямых в пространстве

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

43.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

тестирование

44.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

45.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

тестирование

46.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам

47.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

0

0

математический диктант

48.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

49.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1

0

0

самоконтроль

50.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

51.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

0

0

тестирование

52.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание  обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

53.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Сложение и вычитание  обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

тестирование

54.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание  обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам

55.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание  обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

математический диктант

56.

Самостоятельная работа.

1

0

0

57.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

самоконтроль

58.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

59.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

60.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

0

0

тестирование

61.

Контрольная ровбота№3

1

1

0

62.

Отношение.

1

0

0

математический диктант

63.

Отношение.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

64.

Деление в данном отношении.

1

0

0

самоконтроль

65.

Деление в данном отношении.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

66.

Масштаб, пропорция.

1

0

0

тестирование

67.

Масштаб, пропорция.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

68.

Понятие процента.

1

0

0

тестирование

69.

Понятие процента.

1

0

устный опрос по карточкам

70.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0

математический диктант

71.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

72.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

0

самоконтроль

73.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

74.

Контрольная работа№4

1

1

0

75.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

0

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

76.

Осевая симметрия.

1

0

0

тестирование

77.

Центральная симметрия.

1

0

0

устный опрос по карточкам

78.

Построение симметричных фигур.

1

0

0

математический диктант

79.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

1

математический диктант, самоконтроль

80.

Симметрия в пространстве

2

0

0

самоконтроль

81.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

82.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

тестирование

83.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

84.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

1

0

0

тестирование

85.

Формулы

1

0

0

устный опрос по карточкам

86.

Контрольная работа№5.

1

1

0

87.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

88.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0

самоконтроль

89.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

90.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

91.

Измерение углов.

1

0

0

тестирование

92.

Измерение углов.

1

0

0

устный опрос по карточкам

93.

Виды треугольников.

1

0

0

математический диктант

94.

Виды треугольников.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

95.

Периметр многоугольника.

1

0

0

самоконтроль

96.

Площадь фигуры.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

97.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

0

0

тестирование

98.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

99.

Приближённое измерение площади фигур.

1

0

0

тестирование

100.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

0

101.

Целые числа.

1

0

0

математический диктант

102.

Целые числа.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

103.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0

самоконтроль

104.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

105.

Числовые промежутки.

1

0

0

тестирование

106.

Числовые промежутки.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

107.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0

тестирование

108.

Положительные и отрицательные числа.

1

0

0

устный опрос по карточкам

109.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0

математический диктант

110.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

111.

Самостоятельная работа.

1

0

0

112.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

113.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

114.

. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

115.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

116.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам

117.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант

118.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

119.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

самоконтроль

120.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

121.

Контрольная работа№6.

1

1

0

122.

 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

123.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

124.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам

125.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант

126.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

127.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

самоконтроль

128.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

129.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

тестирование

130.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

131.

Контрольная работа №7.

1

1

0

132.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам

133.

Решение текстовых задач

1

0

0

математический диктант

134.

Решение текстовых задач

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

135.

Решение текстовых задач

1

0

0

самоконтроль

136.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

137.

Решение текстовых задач

1

0

0

тестирование

138.

Решение текстовых задач

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

139.

Решение текстовых задач

1

0

0

тестирование

140.

Контрольная работа №8.

1

1

0

141.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

0

0

математический диктант

142.

Изображение пространственных фигур.

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

143.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0

самоконтроль

144.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

1

устный опрос по карточкам, самоконтроль

145.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0

тестирование

146.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

147.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

тестирование

148.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

устный опрос по карточкам

149.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

0

0

математический диктант

150.

Промежуточная аттестация.

1

1

0

151.

" Повторение по теме:Решение задач, уравнений ,примеров  на все действия с натуральными числами."

1

0

0

самоконтроль

152.

" Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров  на все действия с натуральными числами."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

153.

" Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров  на все действия с натуральными числами."

1

0

0

тестирование

154.

" Повторение по теме:Правильные и неправильные дроби.Мешанные числа"

1

0

0

устный опрос по карточкам

155.

" Повторение по теме:Сложение и вычитание обыкноыенных  дробей с одинаковыми знаменателями"

1

0

0

математический диктант

156.

" Повторение по теме:Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

157.

" Повторение по теме:Сложение ,вычитание обыкноыенных дробей с разнвми знаменателями и их свойства."

1

0

0

самоконтроль

158.

" Повторение по теме:Решение задач,упражнений, уравнений на обыкновенные дроби"

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

159.

" Повторение по теме:Решение задач,выражений уравнений с десятичными дробями".

1

0

0

тестирование

160.

" Повторение по теме:Отрицательные ,положительные числа и действия с ними.Их свойства.Модуль числа.Координатная прямая."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

161.

" Повторение по теме:Решения упражнений на основе пропорций.

1

0

0

тестирование

162.

" Повторение по теме:Решение задач и упражнений с процентами.

1

0

0

устный опрос по карточкам

163.

" Повторение по теме:Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции".

1

0

0

математический диктант

164.

" Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

математический диктант, самоконтроль

165.

" Повторение по теме:Решение задач на нахожденияя площадей и объемов геоиетрических фигур".

1

0

0

самоконтроль

166.

" Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

167.

" Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

тестирование

168.

" Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

устный опрос по карточкам, самоконтроль

169.

" Повторение по теме: ":Решение задач геометрического содержания."

1

0

0

тестирование

170.

Итоговый урок.

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, 6 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. Методические рекомендации. 6 класс.

Автор(ы): Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Линия УМК: УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.mccme.ru/ http://window.edu.ru/ http://window.edu.ru/window/method/ http://www.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

линейка, циркуль

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Циркуль, транспортир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....

Рабочая программа по информатике для 5–6 классов ФГОС 2022 на 2022-2024 уч год

Рабочая программа по информатике для 5–6 классов составлена на основе: Примерной рабочей программы по информатике для 5–6 классов -Требований к результатам освоения основной образовательно...

Рабочая программа по математике 5 класс (конструктор edsoo.ru) 2022-2024

Рабочая программа по математике 5 класс (конструктор edsoo.ru)...