Рабочая программа по математике 6 класс (конструктор edsoo.ru) 2022-2024
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс (конструктор edsoo.ru) 2022-2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_matematika_2022-2023_konstruktor_edsoo.docx | 145.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Макаровский городской округ
МБОУ «ООШ с.Восточное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 577614)
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Еткоков Александр Геннадьевич
учитель
с.Восточное 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
- продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными
понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
- Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
- Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
- Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе
«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих
величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 5 | 0 | 1 | 01.09.202207.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 4 | 0 | 1 | 08.09.202213.09.2022 | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.; Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Округление натуральных чисел. | 4 | 0 | 0 | 14.09.2022 19.09.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 4 | 0 | 0 | 20.09.2022 23.09.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | 0 | 1 | 26.09.2022 28.09.2022 | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 3 | 0 | 0 | 29.09.2022 03.10.2022 | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.7. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | 04.10.2022 06.10.2022 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Решение текстовых задач | 4 | 1 | 0 | 07.10.2022 12.10.2022 | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 30 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | ||||||||
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 2 | 0 | 1 | 13.10.2022 14.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | 0 | 1 | 18.10.2022 19.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 2 | 1 | 0 | 20.10.2022 21.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Дроби | ||||||||
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 3 | 0 | 0 | 24.10.2022 25.10.2022 | Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 3 | 0 | 0 | 26.10.2022 28.10.2022 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 3 | 0 | 1 | 07.11.2022 09.11.2022 | Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 | 1 | 0 | 10.11.2022 14.11.2022 | Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Отношение. | 3 | 0 | 0 | 15.11.2022 17.11.2022 | Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.6. | Деление в данном отношении. | 3 | 0 | 0 | 18.11.2022 22.11.2022 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.7. | Масштаб, пропорция. | 3 | 0 | 1 | 23.11.2022 25.11.2022 | Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.8. | Понятие процента. | 3 | 0 | 1 | 28.11.2022 30.11.2022 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 3 | 0 | 1 | 01.12.2022 05.12.2022 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 3 | 0 | 0 | 06.12.2022 08.12.2022 | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 2 | 1 | 1 | 09.12.2022 12.12.2022 | Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 32 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия | ||||||||
4.1. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.; Находить примеры симметрии в окружающем мире.; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Находить примеры симметрии в окружающем мире.; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 1 | 15.12.2022 | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 2 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Симметрия в пространстве | 1 | 1 | 0 | 19.12.2022 | Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 5. Выражения с буквами | ||||||||
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи.; Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | 0 | 1 | 22.12.2022 | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.4. | Формулы | 2 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | ||||||||
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 2 | 0 | 1 | 26.12.2022 27.12.2022 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | 0 | 0 | 28.12.2022 29.12.2022 | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.; Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники. ; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.3. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.4. | Виды треугольников. | 2 | 1 | 0 | 10.01.2023 11.01.2023 | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.5. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.6. | Площадь фигуры. | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | 0 | 0 | 16.01.2023 17.01.2023 | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 1 | 0 | 18.01.2023 | Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 2 | 0 | 1 | 19.01.2023 20.01.2023 | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.; Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 14 | |||||||
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа | ||||||||
7.1. | Целые числа. | 5 | 0 | 0 | 23.01.2023 27.01.2023 | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.; Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 5 | 0 | 1 | 30.01.2023 03.02.2023 | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.3. | Числовые промежутки. | 5 | 0 | 0 | 06.02.2023 10.02.2023 | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 6 | 0 | 0 | 13.02.2023 20.02.2023 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 6 | 0 | 1 | 21.02.2023 28.02.2023 | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.6. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 6 | 0 | 1 | 01.03.2023 09.03.2023 | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
7.7. | Решение текстовых задач | 7 | 1 | 0 | 10.03.2023 20.03.2023 | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Раздел 8. Представление данных | ||||||||
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 2 | 1 | 0 | 04.04.2023 05.04.2023 | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | ||||||||
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 2 | 0 | 0 | 06.04.2023 07.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. ; Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром.; ; Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | 0 | 0 | 13.04.2023 14.04.2023 | Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
9.6. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 2 | 1 | 0 | 17.04.2023 18.04.2023 | Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация | ||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 20 | 1 | 1 | 19.04.2023 30.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 20 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1. | Повторение | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
2. | Повторение | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
3. | Повторение | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
4. | Повторение | 1 | 0 | 0 | тестирование |
5. | Диагностическая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | |
6. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
7. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
8. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
9. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
10. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
11. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
12. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
13. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
14. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
15. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
16. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
17. | Контрольная работа №1. | 1 | 1 | 0 | |
18. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
19. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
20. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
21. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
22. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
23. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
24. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
25. | Разложение числа на простые множители. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
26. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
27. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
28. | Делимость суммы и произведения. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
29. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
30. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
31. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
32. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
33. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
34. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
35. | Контрольная работа №2. | 1 | 1 | 0 | |
36. | Перпендикулярные прямые. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
37. | Параллельные прямые. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
38. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
39. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
40. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
41. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
42. | Примеры прямых в пространстве | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
43. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
44. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
45. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
46. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
47. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
48. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
49. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
50. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
51. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
52. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
53. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
54. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
55. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
56. | Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | |
57. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
58. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
59. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
60. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
61. | Контрольная ровбота№3 | 1 | 1 | 0 | |
62. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
63. | Отношение. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
64. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
65. | Деление в данном отношении. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
66. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
67. | Масштаб, пропорция. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
68. | Понятие процента. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
69. | Понятие процента. | 1 | 0 | устный опрос по карточкам | |
70. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
71. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
72. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
73. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 1 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль | |
74. | Контрольная работа№4 | 1 | 1 | 0 | |
75. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | 0 | 1 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
76. | Осевая симметрия. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
77. | Центральная симметрия. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
78. | Построение симметричных фигур. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
79. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | 0 | 1 | математический диктант, самоконтроль |
80. | Симметрия в пространстве | 2 | 0 | 0 | самоконтроль |
81. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
82. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
83. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
84. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
85. | Формулы | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
86. | Контрольная работа№5. | 1 | 1 | 0 | |
87. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
88. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
89. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
90. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
91. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
92. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
93. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
94. | Виды треугольников. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
95. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
96. | Площадь фигуры. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
97. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
98. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
99. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
100. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 0 | 0 | |
101. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
102. | Целые числа. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
103. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
104. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
105. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
106. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
107. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
108. | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
109. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
110. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
111. | Самостоятельная работа. | 1 | 0 | 0 | |
112. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
113. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
114. | . Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
115. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
116. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
117. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
118. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
119. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
120. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
121. | Контрольная работа№6. | 1 | 1 | 0 | |
122. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
123. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
124. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
125. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
126. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
127. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
128. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
129. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
130. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел и их свойства. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
131. | Контрольная работа №7. | 1 | 1 | 0 | |
132. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
133. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
134. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
135. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
136. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
137. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | тестирование |
138. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
139. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | тестирование |
140. | Контрольная работа №8. | 1 | 1 | 0 | |
141. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
142. | Изображение пространственных фигур. | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
143. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
144. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | 0 | 1 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
145. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
146. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
147. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | тестирование |
148. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
149. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
150. | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | 0 | |
151. | " Повторение по теме:Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами." | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
152. | " Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
153. | " Повторение по теме: Решение задач, уравнений ,примеров на все действия с натуральными числами." | 1 | 0 | 0 | тестирование |
154. | " Повторение по теме:Правильные и неправильные дроби.Мешанные числа" | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
155. | " Повторение по теме:Сложение и вычитание обыкноыенных дробей с одинаковыми знаменателями" | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
156. | " Повторение по теме:Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
157. | " Повторение по теме:Сложение ,вычитание обыкноыенных дробей с разнвми знаменателями и их свойства." | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
158. | " Повторение по теме:Решение задач,упражнений, уравнений на обыкновенные дроби" | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
159. | " Повторение по теме:Решение задач,выражений уравнений с десятичными дробями". | 1 | 0 | 0 | тестирование |
160. | " Повторение по теме:Отрицательные ,положительные числа и действия с ними.Их свойства.Модуль числа.Координатная прямая." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
161. | " Повторение по теме:Решения упражнений на основе пропорций. | 1 | 0 | 0 | тестирование |
162. | " Повторение по теме:Решение задач и упражнений с процентами. | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам |
163. | " Повторение по теме:Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции". | 1 | 0 | 0 | математический диктант |
164. | " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | математический диктант, самоконтроль |
165. | " Повторение по теме:Решение задач на нахожденияя площадей и объемов геоиетрических фигур". | 1 | 0 | 0 | самоконтроль |
166. | " Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
167. | " Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | тестирование |
168. | " Повторение по теме: " Повторение по теме:Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | устный опрос по карточкам, самоконтроль |
169. | " Повторение по теме: ":Решение задач геометрического содержания." | 1 | 0 | 0 | тестирование |
170. | Итоговый урок. | 1 | 0 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 13 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, 6 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Методические рекомендации. 6 класс.
Автор(ы): Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Линия УМК: УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.mccme.ru/ http://window.edu.ru/ http://window.edu.ru/window/method/ http://www.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
линейка, циркуль
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Циркуль, транспортир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....
Рабочая программа по информатике для 5–6 классов ФГОС 2022 на 2022-2024 уч год
Рабочая программа по информатике для 5–6 классов составлена на основе: Примерной рабочей программы по информатике для 5–6 классов -Требований к результатам освоения основной образовательно...
Рабочая программа по математике 5 класс (конструктор edsoo.ru) 2022-2024
Рабочая программа по математике 5 класс (конструктор edsoo.ru)...