Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс)

  Калинковская Ирина Павловна

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю к учебнику А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alg7-9_rab.pr_.docx102.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

 

Содержание учебного предмета в 7–9 классах

Алгебра

Числа

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Преобразование выражений, содержащих знак модуля.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Уравнения и неравенства

Равенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений:использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.

Дробно-рациональные уравнения

Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

Простейшие иррациональные уравнения вида , .

Уравнения вида .Уравнения в целых числах.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Решение линейных неравенств.

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.

Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Системы неравенств

Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику.

Представление об асимптотах.

Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональность

Свойства функции . Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции  для построения графиков функций вида .

Графики функций , ,, .

Последовательности и прогрессии

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторики

Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайные величины

Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Тематическое планирование (7класс)

Математический язык. Математическая модель.- 13часов

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

1.

Числовые и алгебраические выражения

1

2

Числовые и алгебраические выражения

1

3

Действия с числовыми и алгебраическими выражениями

1

4

Что такое математический язык

1

5

Что такое математическая модель

1

6

Входная контрольная работа

1

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

9

Линейное уравнение с одной переменной

10

Координатная прямая

1

11

Координатная прямая.

1

12

Тест№1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

13

Подготовка к к/р

1

14

Контрольная работа № 1   по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

15

Статистика и комбинаторика.Данные и ряды данных

1

16

Зачет по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

Линейная функция.-12 часов

1

Координатная плоскость

1

2

Координатная плоскость

1

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

5

Линейная функция и ее график

1

6

Линейная функция и ее график

1

7

Линейная функция и ее график

1

8

Линейная функция   у = kx

1

9

Контрольная работа за 1 четверть

1

10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

11

Тест№2  по теме «Линейная функция»

1

12

Упорядочение данных, таблицы распределения.

1

13

Зачет  по теме «Линейная функция»

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа № 2  по теме «Линейная функция»

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными -13часов

1

Основные понятия

1

2

Основные понятия

1

3

Метод  подстановки

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

4

Метод  подстановки

1

5

Метод  подстановки

1

6

Метод алгебраического сложения

1

7

Метод алгебраического сложения

1

8

Метод алгебраического сложения

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

11

Тест№3 по теме  «Системы линейных уравнений»

1

12

Нечисловые ряды данных

1

13

Зачет по теме «Системы линейных уравнений»

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства-7 часов

1

Что такое степень с натуральным показателем.

1

2

Таблица основных степеней

3

Свойства степени с натуральным показателем

1

4

 Контрольная работа за 1 полугодие

1

5

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

6

Степень с нулевым показателем  

1

7

Тест№4 по теме « Степень с натуральным показателем»

1

8

Работа с таблицами распределения

1

9

Зачет по теме «Степень с натуральным показателем»

1

10

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Одночлены.  Арифметические операции над одночленами-8 часов

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

2

Сложение и вычитание одночленов

1

3

Сложение и вычитание одночленов

1

4

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

6

Деление одночлена на одночлен

1

7

Тест №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

8

Таблица распределения частот

1

9

Зачет по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

10

Подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами-15часов

1

Основные понятия

1

2

Сложение и вычитание многочленов

1

3

Умножение многочлена на одночлен

1

4

Умножение многочлена на одночлен

1

5

Умножение многочлена на многочлен

1

6

Умножение многочлена на многочлен

1

7

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности.

1

8

Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.

1

9

Формулы сокращенного умножения.

1

10

Формулы сокращенного умножения.

1

11

Деление многочлена на одночлен

1

12

Деление многочлена на одночлен

1

13

Тест № 6  по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

14

Процентные частоты

1

15

Зачет по теме « Операции над многочленами»

1

16

Подготовка к контрольной работе

1

17

Контрольная работа № 6  по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Разложение многочлена на множители-18часов

1

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

2

Контрольная работа за 3 четверть

1

3

Вынесение общего множителя за скобки

1

4

Вынесение общего множителя за скобки

1

5

Способ группировки

1

6

Способ группировки

1

7

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

8

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

9

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

10

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

11

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

12

Сокращение алгебраических дробей

1

13

Сокращение алгебраических дробей

1

14

Сокращение алгебраических дробей

1

15

Тождества

1

16

Тест №7 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

17

Среднее значение и дисперсия

1

18

Зачет по теме «Разложение многочлена на множители»

1

19

Подготовка к контрольной работе

1

20

Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

Функция .-8часов

1

Функция  и ее график

1

2

Функция  и ее график

1

3

Графическое решение уравнений.

1

4

Графическое решение уравнений.

1

5

Что означает в математике запись

1

6

Что означает в математике запись

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

7

Тест№8«Функция »

1

8

Группировка данных

1

9

Зачет по теме «Функция »  

1

10

Подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа № 8 по теме «Функция »

1

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс-21час

1

Линейное уравнение с одной переменной

1

2

Координатная плоскость

1

3

Решение задач по теме «Линейная функция»

1

4

Метод подстановки

1

5

Метод алгебраического сложения

1

6

Решение систем линейных уравнений

1

7

Свойства степеней с натуральным показателем

1

8

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

9

Сложение и вычитание многочленов

1

10

Умножение многочлена на одночлен

1

11

Арифметические операции над многочленами

1

12

Формулы сокращенного умножения

1

13

Формулы сокращенного умножения

1

14

Разложение многочленов на множители

1

15

Итоговая контрольная работа

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

16

Разложение многочленов на множители

1

17

Разложение многочленов на множители

1

18

Сокращение алгебраических дробей

1

19

Сокращение алгебраических дробей

1

20

Функция у=х²

1

21

Графическое решение уравнений

1

Тематическое планирование (8класс)

Алгебраические дроби. ( 21 час)

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

1

Понятие алгебраической дроби. Понятие «функция», «график функции»

1

2

Основное свойство алгебраической дроби. Решение линейных уравнений.

1

3

Сокращение алгебраических дробей. Системы линейных уравнений

1

4

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателямиормулы сокращённого умножения

1

5

Сложение и вычитание алгебраических дробей.Решение текстовых задач.

1

6

Входная контрольная работа

1

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

     11

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

12

Возведение алгебраической дроби в степень.

1

13

Рациональное выражение.

1

14

Рациональное уравнение Решение рациональных уравнений.

1

15

Решение рациональных уравнений.

1

16

Степень с отрицательным целым показателем

1

17

Тест по теме «Алгебраические дроби»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

18

Степень с отрицательным целым показателем

1

19

Зачет «Алгебраические дроби»

1

20

Подготовка к контрольной работе

1

21

Контрольная работа№1.«Алгебраические дроби»

1

Функция у= √х Свойства квадратного корня (18 час)

1

Рациональные числа

1

2

Рациональные числа

1

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

4

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

5

Иррациональные числа

1

6

Множество действительных чисел

1

7

Функция у= √х её свойства и график, выпуклость функции.Область значения функции

1

8

Функция у= √х её свойства и график, выпуклость функции.Область значения функции

1

9

Свойства квадратных корней

1

10

Свойства квадратных корней

1

     11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

12

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

13

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1

14

Зачёт «Функция у= √х Свойства квадратного корня»

1

15

Модуль действительного числа

1

16

Г рафик функции. Тест по теме: «Функция у= √х. Свойства квадратного корня»

1

17

Формула ρ(а;в)= | а-в |

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

18

Контрольная работа №2«Функция у= √х Свойства квадратного корня»

1

Квадратичная функция. Функция у= к/х 18(час)

1

Функция у= ах², её график свойства.

1

2

Функция у= ах², её график свойства.

1

3

Промежуточная аттестация

1

4

Функция у= к/х, её свойства и график. Гипербола. Асимптота

1

5

Решение задач по теме «функция у=кх2, у=к/х»

1

6

Полугодовая контрольная работа

1

7

Построение графиков функций у= f(х+1), по известному графику функции у= f(х)

1

8

Построение графиков функций, у=f(х)+m по известному графику функции у= f(х)

1

9

Построение графиков функций у= f(х+ 1) +m, по известеному графику функции у= f(х)

1

10

Построение графиков функций у= f(х+ 1) +m, по известеному графику функции у= f(х)

1

     11

Квадратный трехчлен

1

12

Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие

1

13

Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из у=с,у= кх+m, у=к/х, у=ах2+Ьх+с,у= х, у = √х

1

14

Тест по теме: «Квадратичная функция. Функция у=к/х»

1

15

Графическое решение квадратных уравнений

1

16

Зачёт «Квадратичная функция. Функция у=к/х»

1

17

Решение задач по теме : «Квадратичная функция. Функция

у=к/х»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

18

Контрольная работа №3«Квадратичная функция. Функция

у=к/х»

1

Квадратные уравнения(21час)

1

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

2

Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата

1

3

Дискриминант. Формулы корней квадратных уравнений.

1

4

Дискриминант. Формулы корней квадратных уравнений

1

5

Дискриминант. Формулы корней квадратных уравнений.

1

6

Дискриминант. Формулы корней квадратных уравнений

1

7

Квадратные уравнения с параметром

1

8

Рациональные  уравнения. Биквадратные уравнения. Метод замены переменной

1

9

Рациональные  уравнения. Биквадратные уравнения. Метод замены переменной

1

10

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

     11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

12

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

1

13

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

1

14

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

15

Теорема Виета Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

16

. Тест по теме: «Квадратные уравнения»

1

17

Иррациональные уравнения.

1

18

Зачёт по теме «Квадратные уравнения»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

19

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат

1

20

Подготовка к контрольной работе

1

21

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения»

1

Неравенства 15(час)

1

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной.

1

2

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной.

1

3

Исследование функции на монотонность

1

4

Промежуточная аттестация

1

5

Исследование функции на монотонность

1

6

Решение линейных неравенств

1

7

Решение линейных неравенств

1

8

Квадратное неравенство и его решения

1

9

Квадратное неравенство и его решения

1

10

Подготовка к контрольной работе

1

     11

Контрольная работа №5 по теме «Неравенства»

1

12

Приближенные значения действительных чисел, погрешность

приближения, приближение по недостатку и избытку

1

13

Тест по теме: «Неравенства»

1

14

Стандартный вид числа.

1

15

Зачет по теме «Неравенства»

Повторение 9(час)

1

Алгебраические дроби

1

2

Решение уравнений

1

3

Решение неравенств

1

4

Итоговая контрольная работа

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

5

Анализ контрольной работы

1

6

Решение задач на составление уравнений

1

7

Итоговый тест

1

8

Решение уравнений и неравенств

1

9

Обобщающий урок

1

Тематическое планирование (9 класс)

Рациональные неравенства и их системы ( 16 часов)

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

1

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

1

2

Решение линейных и квадратных неравенств.

1

3

Рациональное  неравенство. Метод интервалов

1

4

Рациональное  неравенство. Метод интервалов

1

5

Входная контрольная работа

1

6

Решение рациональных неравенств

1

7

Рациональные неравенства.

1

8

Множества и операции над ними

1

9

Множества и операции над ними

1

10

Системы рациональных неравенств

1

     11

Зачет«Неравенства и системы неравенств»

1

12

Решение систем  рациональных неравенств.

1

13

Решение систем  рациональных неравенств. Тест №1

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств»

1

Системы уравнений(18 часов)

1

Рациональное  уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р (х,у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными

1

2

Решение уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

3

Решение уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения  

1

4

Решение уравнения с двумя переменными

1

5

Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений

1

6

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

1

7

Решение уравнения с двумя переменными.

1

8

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки и алгебраического сложения.

1

9

Метод введения новых переменных. Равносильность систем уравнений.

1

10

Методы решения систем уравнений

1

11

Тест№2Методы решения систем уравнений

1

12

Методы решения систем уравнения

1

13

Контрольная работа №2по теме «Системы уравнений»

1

14

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

15

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

16

Контрольная работа за 1 полугодие

1

17

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

18

Зачет по теме «Системы неравенств»

1

Числовые функции(24 часов)

1

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

2

Вычисление области определения и области значения

1

3

Вычисление области определения

1

4

Область определения, область значений функции

1

5

Контрольная работа №3  «Определение числовой функции»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

6

Способы задания функции

1

7

Свойства функций

1

8

Функции  

1

9

Функции

1

10

Определение свойств функций

     11

Чётные и нечётные функции

1

12

Определение четности и нечетности . тест №3

1

13

Подготовка к контрольной работе.

1

14

Контрольная работа №4  «Свойства функций»

1

15

Функции y= xп (n- натуральное число), их свойства и графики

1

16

Функции y= xп (n- натуральное число), их свойства и графики

1

17

Функции y= x-п (n- натуральное число), их свойства и графики

1

18

Функции y= x-п (n- натуральное число), их свойства и графики

1

19

Функция у=√х,ее свойства и график

1

20

Построение графиков  тест №4

1

21

Функция у=√х,ее свойства и график

1

22

Зачет «Числовые функции»

1

23

Подготовка к контрольной работе.

1

24

Контрольная работа №5 «Функции их свойства и графики»

1

Прогрессии (16 часов)

1

Числовые последовательности

1

2

Способы задания последовательностей

1

3

Свойства последовательностей

1

4

Решение задач с последовательностями  Тест №5

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

5

Арифметическая прогрессия

1

6

Формула п-го члена ариф. прогрессии

1

7

Формула суммы членов ариф. прогрессии

1

8

Характеристическое свойство ариф. прогрессии

1

9

Решение задач с ариф. Прогрессией    Тест № 6

1

10

Геометрическая прогрессия

1

11

Формула п-го члена геометрич.прогрессии

1

12

Формула суммы членов геометрич.прогрессии

1

13

Характеристическое свойство геометрич.прогрессии

1

14

Решение задач с геометрич.. прогрессией  Тест №7

1

15

Зачет    «Прогрессии»

1

16

Контрольная работа №6 «Прогрессии»

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(12часов)

1

Комбинаторные задачи

1

2

Контрольная работа за 3 четверть

1

3

Комбинаторные задачи

1

4

Статистика – дизайн информации

1

5

Статистика – дизайн информации

1

6

Простейшие вероятностные задачи

1

7

Простейшие вероятностные задачи

1

8

Простейшие вероятностные задачи

1

9

Экспериментальные данные и вероятности событий тест №8

1

10

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

11

Контрольная работа №7 «   Элементы комбинаторики, статистики и теории                                                                                                                     вероятностей»

1

п.п

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

12

Зачет «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Повторение (14 часов)

1

Решение линейных  неравенств

1

2

Решение квадратных неравенств

1

3

Решение систем неравенств

1

4

Рациональные уравнения

1

5

Системы уравнений

1

6

Прогрессии

1

7

Решение тестов ОГЭ

1

8

Решение тестов ОГЭ

1

9

Подготовка к контрольной работе

1

10

Итоговая контрольная работа

1

11

Анализ контрольной работы

1

12

Решение тестов ОГЭ

1

13

Итоговый тест

1

14

Решение тестов ОГЭ

1


[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...