урок "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Урок по теме "Квадратные уравнения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvadratnye_uravneniya.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
(1-ый урок )
Цели урока:
образовательная:
знакомство с определением квадратного уравнения, неполными квадратными уравнениями,
определять количество корней неполных квадратных уравнений, научиться решать неполные квадратные уравнения
развивающая: развивать умение выделять главное, обобщать изученные факты, умение логически излагать мысли;
воспитательная:
формирование познавательного интереса, умения планировать свою работу, формирование объективной самооценки и взаимооценки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
Ход урока:
1. Организационный момент.
. Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку
Эпиграфом нашего урока : (слайд 1 )
Пусть математика сложна,
Ее до края не познать
Откроет двери всем она
В них только надо постучать.
И мы откроем дверь под названием уравнения
2. Объявление темы урока и постановка цели:
Повторение. Ответить на вопросы (слайд 2 )
1.Дайте определение понятия уравнения ( Уравнение –это равенство, содержащее одну или несколько переменных)
2) Что такое корень уравнения ( это значение неизвестного, при котором получается верное числовое равенство)
3) Что значит решить уравнение ( найти все его корни или убедиться , что корней нет)
4) Какие свойства используют при решении уравнений ( если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив знак , то получится уравнение , равносильное данному) ( если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число , отличное от нуля, то получится уравнение, равносильное данному)
5) Когда произведение двух множителей равен нулю.
Выполни устно : (слайд 3 )
Является ли число корнем уравнения? (слайд 4 )
- 2х-7=8 , х=7,5
- х2-х-20=0, х=5
Найдите корни уравнения :
а) (х-3)(х+12)=0
б) (6х-5)(х+5)=0
Перед вами уравнения .разделите их на две группы . (слайд 5 )
- 2-3(x+2)=5-2x 5) 4x-5,5=5x
2) х2+3x-5=0 6)10x2+5x-3=0
3 ) 25-100x2=0 7) х2-5х-1=0
4) 3x2-4х=27=0 8) 6x-7=0
Какие уравнения записаны в 1 группе, во второй ? (слайд 6)
1 группа | 2 группа |
2-3(x+2)=5-2x 4x-5,5=5x 6x-7=0 | х2+3x-5=0 25-100x2=0 3x2-4х=27=0 10x2+5x-3=0 х2-5х-1=0 |
В первой группе линейные уравнения, как назовете уравнения второй группы ?
Это квадратные уравнения. запишите тему урока», значит перед нами стоит какая задача? (научиться их решать). Правильно, но мы сможем частично решить эту задачу и рассмотреть несколько способов.
3. Изучение нового материала:
Рассмотрим колонку где вы выписали квадратные уравнения. А что общего у этих уравнений? (в правой части стоит ноль, а в левой многочлен, есть слагаемое, где х2)
Можно сделать вывод, какое уравнение называется квадратным? И дать ему определение. Попробуйте сформулировать его самостоятельно. Откройте учебник на странице 118 и сравните ваше определение и в учебнике. (слайд 7,8,9)
На парте перед вами лежат листочки. Возьмите лист № 1.
Выполните задание:
1. Запишите коффициенты а, в,с квадратных уравнений.
Один ученик выполняет на доске
Уравнение | Первый коффициент | Второй коэффициент | Свободный член | |
а | в | с | ||
1 | 6х210х+20=0 | |||
2 | -7х2-13х+8=0 | |||
3 | х-4х2-5=0 |
(слайд 10 )
2 задание
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам(слайд 11,12 )
Уравнение | Первый коффициент | Второй коэффициент | Свободный член | |
а | в | с | ||
1 | 2 | -5 | -7 | |
2 | -3 | 4 | 1 | |
3 | 7 | 0 | 4 | |
4 | -1 | 9 | 0 | |
5 | 7 | 0 | 0 |
В квадратных уравнениях 3 слагаемых, уравнения в которых коэффициент в или с равен нулю называют неполными квадратными уравнениями. (слайд 13 )
. Таким образом неполные квадратные уравнения – это уравнения одного из следующих видов:ах2=0, ах2+с=0, ах2+bх=0
Какие из данных квадратных уравнений являются неполными. Выпишите их в тетради(слайд 1 4)
х2-1/5х=0
2/3х2=0
х2-5=0
х2=0
. На самом деле мы уже решали уравнения такого вида, хотя и не говорили, что они квадратные. Предлагаю их решить. (слайд 15 )
И найдем алгоритм решения уравнений
Виды уравнений | ах2=0 | ах2+с=0 | ах2+вх=0 |
Алгоритм решения |
2) Получим уравнение х2=0 | 1Перенесем свободный член в правую часть уравнения 2) Разделим обе части на а 3)Получим уравнение х2=с/а |
Х=0 или ах+в=0 |
Корни | Единственный корень х= 0 | Если с/а , то уравнение имеет 2 корня х= и х =- Если с/а , то корней нет | Уравнение имеет 2 корня : х=0 и х=-в/а |
4. Физкультминутка(слайд 16 )
5.Немного истории: (слайд 17,18 )Уравнения второй степени умели решать еще в Древненм Вавилоне во втором тысячилетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте. Среднеазиатский ученый Аль-Хорезми получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической иллюстрации.А как изучали квадратные уравнения остальные математики вы узнаете на последующих уроках.
Решение № 515(а,в,д), № 517(а,в,д)
6.Тест (слайд 19,20 )
1вариант | 2 вариант |
а=2, в=-3, с=1 | 1. Составьте квадратное уравнение по коэффициентам а=3, в=-2, с=-1 |
| Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент -5 , второй коэффициент 3, свободный член 0 |
3. Запишите неполное квадратное уравнение , у которого первый коэффициент -5 , а свободный член 20. Решите уравнение | 3.. Запишите неполное квадратное уравнение , у которого первый коэффициент -3, а свободный член 12. Решите уравнение |
4.Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент 3 , второй коэффициент 5 . Решите уравнение | 4.Запишите квадратное уравнение , у которого первый коэффициент 5 , второй коэффициент 7. Решите уравнение |
Поменяйтеся с соседом тетрадями, сверьтесь с ответами на экране и поставьте оцену. Все правильно-«5», одна ошибка-«4», две ошибки-«3». Поднимите руку у кого «5», «4», «3»..
7. Рефлексия
(Отметить работу каждого ученика; ещё раз повторить определения и алгоритмы решения неполных уравнений.)
8.Домашнее задание: №515(б,г,е) 517(б,г,е), 518
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...