Технологическая карта "Уравнение"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 5
Тема урока: «Уравнение».
Номер урока: 1 урок.
УМК: Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 304 с.
Цель урока:
Образовательная: формирование умения решать уравнения с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, уважения к работе товарищей.
Развивающая: развитие умения анализировать учебный материал, развитие умения слушать и вступать в диалог.
Задачи:
- повторить формулы для нахождения целого и его частей;
- формировать понятие «уравнение»;
- формировать понятие «корень уравнения»;
- формировать умение находить корень уравнения;
- повторить компоненты операций сложение и вычитание;
- формировать представление о том, что значит решить уравнение;
- формировать умение применять правила для нахождения неизвестного компонента.
Планируемые результаты:
Предметные: применение знаний для решения уравнений с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве и планировать свои действия;
Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы, технологии обучения:
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Метапредметные связи: география, история.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему «Уравнение», раздаточный материал (маршрутные листы, фишки, сигнальные карточки).
Технологическая карта урока
Приложение 1
Маршрутный лист 24.10.19
Ф. И. __________________________________________
Тема: ___________________________________(1 балл)
Цель: __________________________________________
План: (1 балл)
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
I. Работа в парах:
а) (1 балл)
_________________________
_________________________
_________________________
б) (1 балл)
_________________________
_________________________
_________________________
II. Определение: (1 балл)
1. _______________________, в которых есть __________________ величина, называют уравнением.
III. Являются ли числа 5, 13 корнем уравнения x + 32 = 45. (1 балл)
Проверка:
Если x = 5 , то _________________________________________________________________________
Ответ: _______
Если x = 13 , то _________________________________________________________________________
Ответ: _______
IV. Определение*: (1 балл)
2. Корнем уравнения называют ___________________, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное ________________ ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
V. Запишите номера уравнений: (1 балл)
1) ; | 5) ; |
2) ; | 6) ; |
3) ; | 7) ; |
4) ; | 8) . |
а) Уравнения, в которых надо найти неизвестное слагаемое: ___________________________________
б) Уравнения, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое ________________________________
в) Уравнения, в которых надо найти неизвестное вычитаемое __________________________________
VI. Заполни пропуски*: (1 балл)
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из _______________ вычесть _______________ слагаемое.
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ________________ прибавить __________________.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ________________ вычесть ___________________.
*если затрудняешься, смотри п. 10 на с.70 в учебнике.
VII. Решите уравнения: (1 балл)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) ; | 1) ; |
2) ; | 2) ; |
3). | 3) . |
VIII. Определение: (1 балл)
3. Решить уравнение – значит _______________ все его ________________, или убедиться, что их нет.
IX. «Найди ошибку»: (1 балл за каждое верно решенное уравнение)
1) ; 2) ;
; ;
. .
3) 250 ;
;
.
X. А можно ли… Составить уравнение**: (2 балла)
Великая Отечественная война началась в 1941 году, и закончилась спустя 4 года после ее начала. После прошло еще несколько лет, и наступил 2020 год. Сколько лет прошло после окончания войны?
**задача на дополнительные баллы.
XI. Задание на дом:
Оценка «4» и «5» | Оценка «3» |
п. 10, № 270. Составить задачу на тему Завьяловского района, которая должна решать с помощью уравнения. | п. 10, № 268, 270. |
XII. Оцени себя:
Если ты набрал (ла):
13 – 11 баллов – «5»
10 – 8 баллов – «4»
7 – 6 баллов – «3»
Оценка за урок: ____________
Приложение 2
Расстояние между населенными пунктами Завьяловского района и
с. Чистоозёрка
Населенный пункт | Расстояние (км) |
с. Александровка | 26 |
с. Гилёвка | 35 |
с. Глубокое | 40 |
с. Гонохово | 50 |
п. Добрая Воля | 45 |
с. Камышенка | 15 |
п. Краснодубровский | 27 |
п. Малиновский | 32 |
п. Новокуликовский | 48 |
п. Овечкино | 42 |
п. Светлый | 28 |
п. Соболи | 49 |
п. Тумановский | 29 |
с. Харитоново | 46 |
с. Чернавка | 20 |
с. Завьялово | 13 |
г. Барнаул | 250 |
Приложение 3
Презентация по теме «Уравнение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...