Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
план-конспект занятия по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 6 класс
Предмет: математика Класс: 6 Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Математика. 6 класс.
Тема урока: Наибольший общий делитель Тип урока: Урок изучение нового материала
Тема | Сложение чисел с разными знаками | ||||||||
Цель темы | Ввести понятие «Наибольший общий делитель» | ||||||||
Задачи | Обучающие: научиться находить наибольший общий делитель двух чисел. Развивающие: развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формировать положительную мотивацию, воспитывать способность к самооценке. | ||||||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||||||
сформировать понятия наибольший общий делитель и взаимно простых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего белителя, связанным с разложением данных чисел на простые множители. | Личностные: сформировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Регулятивные: развивать умение учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | ||||||||
Основные понятия | Общий делитель, наибольший общий делитель двух чисел | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Математика - русский язык |
|
| |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | ||||||
предметные | универсальные | ||||||||
1.Организационный. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Настраиваются на рабочий лад. | Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные УУД: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||
2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном опросе повторить материал по теме «Делители числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. - Для ответа на вопрос ответьте нужным словом «да» или «нет», используя слова «делится», «делитель». Можно ли: а) разделить поровну 24 яблока между шестью детьми? Да/Нет б) Раздать 28 кубиков поровну 8 малышам? Да/Нет в) Раздать поровну 87 тетрадей двадцати девяти шестиклассникам? Да/Нет г) Распределить 52 саженца между четырнадцатью школьниками так, чтобы все они могли посадить по одному и тому же количеству деревьев? Да/Нет | Выполняют задания устного опроса (взаимодействуют с учителем во время устного опроса).
а) да, по 4 яблока б) нет, т.к. 28 не делится на 8 в) да, т.к. 87:29=3(тетр) г) 52:14=3(саженца) | Повторение определение «делитель» числа, «делится». | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие решения. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные УУД: выстраивание стратегии поиска решения задач. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | |||||
3. Актуализация знаний. Фронтальная работа. | - Предлагаю вам решить задачу: Антон купил на «День Учителя» 28 розы и 42 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик? После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока Запишем тему сегодняшнего урока «Наибольший общий делитель» НОД(28,42)=14 - Решим примеры НОД(10,25)=? НОД(18,24)=? НОД(7,12)=? - устно: № 1,2, с.29, №135, 136 - Можно ли найти наибольший общий делитель не записывая все делители числа? И найдите НОД(455,770)=? | Делители числа 28: 1,2,4,7, 14,28. Делители числа 42: 1,2,3,6,7,14,21,42 Общие делители: 1,2,7,14. Наибольший делитель 14. Значит, наибольшее количество букетов 14. Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов. Записывают тему урока в тетрадь. НОД(10,25)=5 НОД(18,24)=6 НОД(7,12)=1 ???(приходят, что очень сложно найти НОД больших чисел). Предлагают свои ответы. | Повторение понятия «делитель». Определяют новое понятие «наибольший общий делитель», его краткую запись - НОД | Личностные УУД: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала, выработка собственного отношения к изученному материалу, использовать доказательную математическую речь. Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. | |||||
4. Изучение нового материала Фронтальная работа | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Наибольший общий делитель. Организует работу по составлению правила нахождения наибольшего общего делителя. Запишем правило вычисления НОД | Теоретический материал §5. Правило вычисления НОД: 1.Разложите числа на простые множители. 2. Выпишите общие простые множители. 3. Найдите произведение полученных простых множителей. | Умение понимать и формулировать правило вычисления НОД. | Личностные УУД: независимость и критичность мышления. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение | |||||
5. Первичное закрепление нового материала. Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах | Организует отработку навыков по умению работать с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя в тетрадях и на доске. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся №138(1-3), 140, 141(1,2), 143(1-3) - Внимание! Можно проверить, правильно вы нашли НОД или допустили ошибку. Как это сделать? Рабочая тетрадь №61, 62 с дальнейшей самопроверкой. На закрытой доске записывает ответы№61, 62. Рабочая тетрадь №67,68 | Выполняют задание в тетради, сравнивают №141 с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самооценку. Выполняют задание в тетрадях №141(1)НОД (72, 120)=24 72:24=3 120:24=3 Выполняют задания в рабочей тетради (индивидуально) №61. НОД(6,15)=3 НОД(18,24)=6 НОД(24,40)=8 НОД(14,28)=14 НОД(8,15)=1 НОД(120,150)=30 №62 А) НОД(а,в)= 22∙33∙5=180 Б) НОД(а,в)= 32∙7∙13∙23= 18837. Выполняют задания в рабочей тетради (парная работа) | Умение применять правило нахождения НОД, знакомятся с понятием взаимно простые числа | Личностные УУД: независимость и критичность мышления, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся, использовать доказательную математическую речь. Коррекция. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность к использованию правила нахождения НОД, обосновывать свое мнение; | |||||
6. Повторение. Индивидуальная работа. | Организует повторение и коррекцию опорных знаний обучающихся №157 | Выполняют задание в тетради. а) 592 б) 925 в) нет, т.к. 2+5+9=16 не делится на 3 | Умение применять ранее изученный материал. Понятия «кратность», «трехзначное число», признаки делимости на 2, на 5, на 3. | Личностные УУД: независимость и критичность мышления Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция. Познавательные УУД: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные УУД: смысловое чтение. | |||||
7. Итоги урока | Организует работу по учебнику, коррекцию знаний учащихся. Ответим на вопросы учебника с.29 вопросы 1-4 | Ответы на вопросы 1-4 | Обобщение знаний по теме «Наибольший общий делитель» | Личностные УУД: независимость и критичность мышления; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | |||||
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. §5, вопросы 1-4, №139(1-3), 142, 160 | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом. | Знать правило вычисления НОД, умение применять его при решении практических задач. | Личностные УУД: принятие социальной роли обучающегося Регулятивные УУД: адекватно осуществляют самооценку, коррекция знаний и умений Познавательные УУД:.осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | |||||
9. Рефлексия. | Организует обсуждение достижений, инструктаж по работе с листом самооценки. Предлагает осуществить самооценку достижений, заполнив лист самооценки. | Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. | Личностные УУД: независимость и критичность мышления; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
Лист самооценки
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника (Ф. И.) |
1 | Формулировка темы урока, цели и задач урока | Ясам смог определить тему, цель и задачиурока-2 б. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 б. | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 б. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 б | ||
2 | Что я буду делать для достижения цели. | Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. | Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 б. Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 б | ||
3 | Выполнение лабораторно - практической работы в паре. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
4 | Работа в группе по закреплению правила. Проверка правильности решения примеров | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
5 | Выполнение задания | Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. | Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. | ||
6 | Выполнение самостоятельной работы | За каждый правильно решенный пример -1 балл | Не оценивается | ||
7 | Выполнение творческого задания (работа в группе) | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | ||
8 | Выбор домашнего задания | 4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера. | Не оценивается |
Поставьте себе оценку: если вы набрали 9-11 баллов - «5» 6 – 8 баллов – «4» 3 – 5 баллов – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».
Тип: урок «открытия» новых знаний.Технология:Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с пом...
Конспект урока математики в 6 классе "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа."
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1. ФИО (полностью): Синдякова Наиля Равильевна 2. Место работы: МОУ «СОШ №12» г.Воркуты 3. Должно...
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Предлагаю Вашему вниманию урок, который позволяет закрепить и систематизировать изученный ранее материал. Урок построен в форме путешествия в сказку...
Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)
Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чис...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Урок математики в 5 А классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.(по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)Учитель математики: Данилова С.И....
6 класс. Самостоятельная работа "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа".
Самостоятельная работа "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Правила (6класс)
Данный файл может служить раздаточным материалом по теме...