Графики.
план-конспект занятия по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Графики
Цель: Учащиеся должны уметь находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику (максимальное значение, промежуток роста величины), иметь представление о сферах применения графиков жизни человека.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми сферами применения графиков в деятельности человека
- Через решение задач создать инструкцию для чтения графиков, научить использовать эту инструкцию для чтения графиков
Ход урока
Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?
(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)
Сегодня мы познакомимся, еще с одним видом математического языка. А это слово Вы через 3 минуты сами найдете.
Реши примеры, из букв составь тему нашего урока.
Найти процентное отношение чисел и величин:
80 % | 6 % | 6,25 % | 20 % | 500 % | 275 % |
180 метров к 3 км | Р |
77 к 28 | К |
0,34 к 1,7 | Ф |
1,6 к 16/3 | У |
9 к 25 | С |
4 к 5 | Г |
3 часа к 2 суткам | А |
15 к 3 | И |
Что же такое график?
(Линия на координатной плоскости, характеризующая зависимость между двумя параметрами.)
А зачем понадобился ещё язык графиков?
(Чтобы наглядно представлять информацию.)
Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.
Презентация
№ | сфера деятельности человека | зависимость между … |
медицина | силой сердечного сокращения и временем | |
биржа | курс валют | |
э/энергетика | количеством э/энергии и временем | |
радиотехника | силой тока, напряжением тока и временем | |
физика | временем и расстоянием | |
экология | рост производства и выброс вредных веществ | |
демография | количеством населения и временем | |
метеорология | температурой и временем в течение месяца |
Это лишь некоторые области применения графиков. Насколько важно уметь читать информацию с графика?
(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, так же как знать таблицу умножения.)
Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.
Я предлагаю вам рассмотреть график и ответить на вопросы по этому графику. (торопливые ученики начинают отвечать на вопросы)
Почему это невозможно сделать?
(Ученики определяют, что по оси ординат имеется несоответствие единичных отрезков: от 0 до 1 две клеточки, от 1 до 2 одна клеточка;)
Выработаем правила чтения графиков.
Прежде чем приступить к чтению графика необходимо ответить на вопросы:
1. Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?
2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?
Задача 1 Слайд 12 На каждой парте имеется материал в распечатанном виде с графиками и таблицами см приложение.
Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:
Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?
До какой максимальной температуры нагревали сплав?
До какой минимальной температуры остужали сплав?
Сколько раз нагревали сплав?
Зависимость между какими параметрами рассматривается в задаче?
(рассматривается зависимость температуры сплава от времени)
Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?
( По оси абсцисс на 1 единичный отрезок соответствует 1 часу, по оси ординат 1 единичный отрезок соответствует 1000С)
Будем отвечать на вопросы, и заполнять таблицу. В процессе просмотра анимации на слайде и комментария учителя дети знакомятся с порядком чтения графика. Появление анимационных эффектов регулируется учителем – по щелчку.
Решить задачи
Задача 2 Слайд 13
Постарайтесь самостоятельно заполнить таблицу и ответить на вопросы задачи:
График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:
а)
t,ч | 6 ч | 14 ч | 7 ч | 20 ч |
Т, С0 |
б)
Т, С0 | -60 | -20 | 00 | 60 | 70 |
t,ч |
в) Какая температура была максимальной в этот день?
г) Когда в течение суток температура повышалась?
д) Когда в течение суток температура была положительной?
А теперь попробуем сами построить график. Зависимость стоимости покупки от количества купленных тетрадей.
n | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
S | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Представьте на уроке физкультуры вы метаете мяч, как будет выглядеть график полета мяча, между какими величинами будет зависимость (время и высота), давайте построим этот график.
На протяжении послеоперационнго периода у больного через каждый час измерялм температуру и показания заносили в таблицу
t,ч | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
T, ч | 38.5 | 38.7 | 39 | 38.8 | 38.7 | 38.5 | 38.2 | 38 | 37.5 |
По одной оси отложить значение времени, по другой температуру тела (0,1 С – 1 клетка, 1 ч – 1 клетка)
Условный ноль t=10 ч, T= 37,5
Итог урока: учитель предлагает назвать ключевые слова урока. Например, ученики называют: график, применение графиков, максимальная температура и т. д. Учитель записывает слова на доске и просит учеников объяснить, что они означают.
Приложение:
Значение слова "график" -
"Толковый словарь", автор ЕФРЕМОВА Татьяна Фёдоровна:
1) Диаграмма, чертеж и т.п., изображающие с помощью линий количественные
показатели развития, состояния чего-либо.
2) а) План работ с точными показателями норм и срока исполнения чего-либо.
б) План чего-либо, предусматривающий порядок, последовательность и т.п.
3) Художник, работающий в области графики
Графики - графический способ представления информации.
График - А. Изображение в виде кривой изменения функции при изменении аргумента для математической, физической или другой зависимости.
Б. Таблица, расписание последовательности выполнения событий, действий.
График [graphikos начертательный] - чертеж, применяемый для наглядного выражения количественной зависимости разного рода явлений и связанных с ними процессов.
График 1
Для исследования свойств сплава его несколько раз нагревали, а затем остужали. На рисунке представлен график изменения температуры сплава от времени. Ответьте на вопросы:
Какой была температура сплава через 1 час после начала испытаний? Через 5 часов? Через 8 часов?
До какой максимальной температуры нагревали сплав?
До какой минимальной температуры остужали сплав?
Сколько раз нагревали сплав?
t, ч | 1 ч | 5 ч | 8 ч |
T,Со |
T,Со | 1000 | 1500 |
t, ч |
График 2
График показывает, как менялась температура воздуха в течение суток. Используя график, ответьте на вопросы и заполните таблицы:
t,ч | 6 ч | 14 ч | 7 ч | 20 ч |
Т, С0 |
Т, С0 | -60 | -20 | 00 | 60 | 70 |
t,ч |
в) Какая температура была максимальной в этот день?
г) Когда в течение суток температура повышалась?
д) Когда в течение суток температура была положительной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...