Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Материал содержит рабочую программу по алгебре для 9 класса к учебнику авторов Ю.Н.Макарычев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_algebra_9_kl.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Ивановская СОШ»

Паскарь Е.В.______________

Приказ №91-од

от «01» сентября 2022г

Рабочая программа

по Алгебре

 в 9А классе

(базовый уровень с расширением)

на 2022-2023уч.год

Составитель: Лукинова Н.В.,

учитель математики

высшей категории.

Ивановское

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, с учетом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ивановская СОШ» и авторской рабочей программы Н.Г. Миндюка, применительно к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 9 класс»: – М.: Просвещение, 2018.

Согласно базисному плану на 2022-2023 учебный год на изучение алгебры отводится 4 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, поэтому рабочая программа составлена с учетом расширения.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться        с        позиционными        системами        счисления        с        основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знание о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  2. выполнять        преобразования        выражений,        содержащих        степени        с        целыми показателями и квадратные корни;
  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  4. выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

  1. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические

представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

овладеть специальными приемами решениия уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффицпиенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  1. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  2. применять аппарат неравенств при решении задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  1. разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  3. понимать функцию как важнейшую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функцию как язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

  1. понимать и использовать язык последовательностей;
  2. применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  1. решать комбинированные задачи с применением формул n-го и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  2. понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

  1. Содержание учебного курса:

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

1. Свойства функций. Квадратичная функция

22

29

2

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

16

21

1

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

17

23

1

4 Прогрессии

15

17

2

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

17

1

6. Повторение

19

28

1

Всего часов

102 из них

136

8

  1. Свойства функций. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Уравнение с одной переменной и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени.
  2. Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Степенная функция. Корень n -й степени.

Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Виды контроля: Проверочные работы, самостоятельные работы, тесты, контрольные работы.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе

количество часов в неделю-4 количество часов за год-136

Номер урока

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

Глава I. Квадратичная функция (29 часов)

§ 1. Функция и их свойства (7ч)

1

Функция. Область определения и область значений функции

01.09

2

Функция. Область определения и область значений функции

05.09

3

Функция. Область определения и область значений функции

05.09

4

Свойства функции.

07.09

5

Свойства функции.

08.09

6

Свойства функции. Возрастание и убывание функции.

12.09

7

Свойства функции. Решение задач.

12.09

§ 2. Квадратный трехчлен (7ч)

8

Квадратный трехчлен и его корни.

14.09

9

Квадратный трехчлен. Выделение квадрата двучлена

из квадратного трехчлена.

15.09

10

Квадратный трехчлен. Выделение квадрата двучлена

из квадратного трехчлена.

19.09

11

Разложение квадратного трехчлена на множители

19.09

12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Урок- практикум.

22.09

13

Урок обобщения и повторения.

26.09

14

Контрольная работа № 1

26.09

§3. Квадратичная функция и ее график (8ч)

15

Анализ к/р. Функция у= aх² ее график и свойства

28.09

16

Функция у=ах² ее график и свойства. Особенности графиков.

29.09

17

Графики функций у = ах ²+n и у=а( х- m )²

03.10

18

Графики функций у=ах²+n и у=а(х- m)². Особенности графиков.

03.10

19

Графики функций у=ах²+n и у=а(х- m)². Урок-практикум.

05.10

20

Построение графика квадратичной функции

06.10

21

Построение графика квадратичной функции.

17.10

22

Построение графика квадратичной функции.

17.10

§4. Степенная функция Корень n-й степени (7ч)

23

Функция у= хⁿ

19.10

24

Функция у= хⁿ

20.10

25

Определение корня n- й степени

24.10

26

Корень n-й степени.

24.10

27

Свойства арифметического корня n –й степени

26.10

28

Повторение и обобщение. Подготовка к контрольной работе.

27.10

29

Контрольная работа № 2

31.10

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

(21 час)

§ 5. Уравнения с одной переменной (13ч)

30

Анализ к/р. Целое уравнение и его корни.

31.10

31

Целое уравнение и его корни.

02.11

32

Целое уравнение и его корни.

03.11

33

Целое уравнение и его корни.Обобщение.

07.11

34

Дробные рациональные уравнения

07.11

35

Дробные рациональные уравнения. Урок-практикум.

09.11

36

Дробные рациональные уравнения.

10.11

37

Уравнения, приводимые к квадратным.

14.11

38

Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные

14.11

уравнения

39

Уравнения, приводимые к квадратным. Метод введения новой переменной.

16.11

40

Уравнения, приводимые к квадратным. Метод введения новой переменной.

17.11

41

Повторение и обобщение. Подготовка к контрольной работе.

28.11

42

Контрольная работа №3

28.11

§6. Неравенства с одной переменной.(8ч)

43

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

30.11

44

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

01.12

45

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Методы решения.

05.12

46

Решение неравенств методом интервалов. Алгоритм решения.

05.12

47

Решение неравенств методом интервалов.

07.12

48

Решение дробных неравенств методом интервалов.

08.12

49

Решение неравенств методом интервалов. Обобщение, подготовка к контрольной работе.

12.12

50

Контрольная работа №4

12.12

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (16ч)

51

Анализ к/р. Уравнение с двумя переменными и его график.

14.12

52

Уравнение с двумя переменными и его график.

15.12

53

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

19.12

54

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

19.12

55

Графический способ решения систем уравнений

21.12

56

Графический способ решения систем уравнений. Урок- практикум.

22.12

57

Решение систем уравнений второй степени.

26.12

58

Решение систем уравнений второй степени.

26.12

59

Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки.

28.12

60

Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки.

29.12

61

Решение систем уравнений второй степени. Урок-практикум.

09.01

62

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

09.01

63

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

11.01

64

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Урок-практикум.

12.01

65

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Проверочная работа.

16.01

66

Повторение и обобщение по теме «Решение уравнений с двумя переменными и их систем».

16.01

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (7ч)

67

Неравенства с двумя переменными

18.01

68

Системы неравенств с двумя переменными

19.01

69

Системы неравенств с двумя переменными.

23.01

70

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

23.01

71

Решение систем.

25.01

72

Решение систем. Подготовка к контрольной работе

26.01

73

Контрольная работа №5

30.01

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

(17 часов)

§9.Арифметическая прогрессия (9ч)

74

Анализ к/р. Последовательности

30.01

75

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

01.02

76

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

02.02

77

Арифметическая прогрессия. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

06.02

78

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

06.02

79

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

08.02

80

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

09.02

81

Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе.

13.02

82

Контрольная работа №6

13.02

§ 10.Геометрическая прогрессия (8ч)

83

Анализ к/р. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

15.02

84

Геометрическая прогрессия. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

16.02

85

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

27.02

86

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Урок-практикум.

27.02

87

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Проверочная работа.

01.03

88

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при g <1

02.03

89

Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе.

06.03

90

Контрольная работа № 7

06.03

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности

(17 часов)

91

§ 11. Элементы комбинаторики.

92

Анализ к/р. Метод математической индукции

08.03

93

Примеры комбинаторных задач

09.03

94

Таблица вариантов и правило произведения.

13.03

95

Перестановки.

13.03

96

Перестановки.

15.03

97

Размещения.

16.03

98

Размещения.

20.03

99

Сочетания.

20.03

100

Сочетания.

22.03

101

Подсчет вариантов с помощью графов.

23.03

102

Подсчет вариантов с помощью графов.

27.03

§ 12.Начальные сведения из теории вероятностей. (6 час)

103

Относительная частота случайного события.

27.03

104

Вероятность равновозможных событий.

29.03

105

Сложение и умножение вероятностей.

30.03

106

Решение задач по теории вероятности.

10.04

107

Повторение и обобщение. Подготовка к контрольной работе.

10.04

108

Контрольная работа № 8

12.04

Итоговое повторение (28 час)

109

Анализ к/р. Повторение. Выражения и их преобразования.

13.04

110

Выражения и их преобразования.

17.04

111

Выражения и их преобразования.

17.04

112

Повторение. Функции.

19.04

113

Повторение. Функции.

20.04

114

Повторение. Функции.

24.04

115

Повторение. Построение графика с помощью преобразований

24.04

116

Повторение. Построение графика с помощью преобразований

26.04

117

Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной

27.04

118

Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной

01.05

119

Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной

01.05

120

Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной

03.05

121

Повторение. Неравенства с одной переменной.

04.05

122

Повторение. Неравенства с одной переменной.

08.05

123

Повторение. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными

08.05

124

Повторение. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными

10.05

125

Повторение. Неравенства с двумя переменными и их системы

11.05

126

Итоговая контрольная работа

15..05

127

Повторение. Арифметическая прогрессия.

15.05

128

Повторение. Арифметическая прогрессия.

17.05

129

Повторение. Геометрическая прогрессия.

18.05

130

Повторение. Геометрическая прогрессия.

22.05

131

Повторение. Элементы теории вероятности.

22.05

132

Повторение. Элементы теории вероятности.

24.05

133-136

Повторение и обобщение курса 9 класса

25.05

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

                                                  протокол №____1____ от «31 » августа 2022года

Руководитель МО учителей естественно-математического  цикла_______ (Лукинова Н.В.)

Рекомендации

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Согласовано

Зам.директора по УР _______(Е.В.Иванова)

                                    «__31__» _августа___2022г

Заключение  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...