Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Материал содержит рабочую программу по алгебре для 9 класса к учебнику авторов Ю.Н.Макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_algebra_9_kl.docx | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ступино Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Ивановская СОШ»
Паскарь Е.В.______________
Приказ №91-од
от «01» сентября 2022г
Рабочая программа
по Алгебре
в 9А классе
(базовый уровень с расширением)
на 2022-2023уч.год
Составитель: Лукинова Н.В.,
учитель математики
высшей категории.
Ивановское
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, с учетом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ивановская СОШ» и авторской рабочей программы Н.Г. Миндюка, применительно к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 9 класс»: – М.: Просвещение, 2018.
Согласно базисному плану на 2022-2023 учебный год на изучение алгебры отводится 4 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю, поэтому рабочая программа составлена с учетом расширения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знание о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические
представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приемами решениия уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффицпиенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств при решении задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
- разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функцию как язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
- понимать и использовать язык последовательностей;
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Содержание учебного курса:
Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ |
1. Свойства функций. Квадратичная функция | 22 | 29 | 2 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 16 | 21 | 1 |
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы | 17 | 23 | 1 |
4 Прогрессии | 15 | 17 | 2 |
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 17 | 1 |
6. Повторение | 19 | 28 | 1 |
Всего часов | 102 из них | 136 | 8 |
- Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Уравнение с одной переменной и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени.
- Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Степенная функция. Корень n -й степени.
Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Виды контроля: Проверочные работы, самостоятельные работы, тесты, контрольные работы.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе
количество часов в неделю-4 количество часов за год-136
Номер урока | Содержание | Дата по плану | Дата по факту |
Глава I. Квадратичная функция (29 часов) | |||
§ 1. Функция и их свойства (7ч) | |||
1 | Функция. Область определения и область значений функции | 01.09 | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 05.09 | |
3 | Функция. Область определения и область значений функции | 05.09 | |
4 | Свойства функции. | 07.09 | |
5 | Свойства функции. | 08.09 | |
6 | Свойства функции. Возрастание и убывание функции. | 12.09 | |
7 | Свойства функции. Решение задач. | 12.09 | |
§ 2. Квадратный трехчлен (7ч) | |||
8 | Квадратный трехчлен и его корни. | 14.09 | |
9 | Квадратный трехчлен. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 15.09 | |
10 | Квадратный трехчлен. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | 19.09 | |
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 19.09 | |
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Урок- практикум. | 22.09 | |
13 | Урок обобщения и повторения. | 26.09 | |
14 | Контрольная работа № 1 | 26.09 | |
§3. Квадратичная функция и ее график (8ч) |
15 | Анализ к/р. Функция у= aх² ее график и свойства | 28.09 | |
16 | Функция у=ах² ее график и свойства. Особенности графиков. | 29.09 | |
17 | Графики функций у = ах ²+n и у=а( х- m )² | 03.10 | |
18 | Графики функций у=ах²+n и у=а(х- m)². Особенности графиков. | 03.10 | |
19 | Графики функций у=ах²+n и у=а(х- m)². Урок-практикум. | 05.10 | |
20 | Построение графика квадратичной функции | 06.10 | |
21 | Построение графика квадратичной функции. | 17.10 | |
22 | Построение графика квадратичной функции. | 17.10 | |
§4. Степенная функция Корень n-й степени (7ч) | |||
23 | Функция у= хⁿ | 19.10 | |
24 | Функция у= хⁿ | 20.10 | |
25 | Определение корня n- й степени | 24.10 | |
26 | Корень n-й степени. | 24.10 | |
27 | Свойства арифметического корня n –й степени | 26.10 | |
28 | Повторение и обобщение. Подготовка к контрольной работе. | 27.10 | |
29 | Контрольная работа № 2 | 31.10 | |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (21 час) | |||
§ 5. Уравнения с одной переменной (13ч) | |||
30 | Анализ к/р. Целое уравнение и его корни. | 31.10 | |
31 | Целое уравнение и его корни. | 02.11 | |
32 | Целое уравнение и его корни. | 03.11 | |
33 | Целое уравнение и его корни.Обобщение. | 07.11 | |
34 | Дробные рациональные уравнения | 07.11 | |
35 | Дробные рациональные уравнения. Урок-практикум. | 09.11 | |
36 | Дробные рациональные уравнения. | 10.11 | |
37 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 14.11 | |
38 | Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные | 14.11 |
уравнения | |||
39 | Уравнения, приводимые к квадратным. Метод введения новой переменной. | 16.11 | |
40 | Уравнения, приводимые к квадратным. Метод введения новой переменной. | 17.11 | |
41 | Повторение и обобщение. Подготовка к контрольной работе. | 28.11 | |
42 | Контрольная работа №3 | 28.11 | |
§6. Неравенства с одной переменной.(8ч) | |||
43 | Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. | 30.11 | |
44 | Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. | 01.12 | |
45 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Методы решения. | 05.12 | |
46 | Решение неравенств методом интервалов. Алгоритм решения. | 05.12 | |
47 | Решение неравенств методом интервалов. | 07.12 | |
48 | Решение дробных неравенств методом интервалов. | 08.12 | |
49 | Решение неравенств методом интервалов. Обобщение, подготовка к контрольной работе. | 12.12 | |
50 | Контрольная работа №4 | 12.12 | |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа) | |||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (16ч) | |||
51 | Анализ к/р. Уравнение с двумя переменными и его график. | 14.12 | |
52 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 15.12 | |
53 | Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | 19.12 | |
54 | Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | 19.12 | |
55 | Графический способ решения систем уравнений | 21.12 | |
56 | Графический способ решения систем уравнений. Урок- практикум. | 22.12 |
57 | Решение систем уравнений второй степени. | 26.12 | |
58 | Решение систем уравнений второй степени. | 26.12 | |
59 | Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки. | 28.12 | |
60 | Решение систем уравнений второй степени. Способ подстановки. | 29.12 | |
61 | Решение систем уравнений второй степени. Урок-практикум. | 09.01 | |
62 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 09.01 | |
63 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 11.01 | |
64 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Урок-практикум. | 12.01 | |
65 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Проверочная работа. | 16.01 | |
66 | Повторение и обобщение по теме «Решение уравнений с двумя переменными и их систем». | 16.01 | |
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (7ч) | |||
67 | Неравенства с двумя переменными | 18.01 | |
68 | Системы неравенств с двумя переменными | 19.01 | |
69 | Системы неравенств с двумя переменными. | 23.01 | |
70 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 23.01 | |
71 | Решение систем. | 25.01 | |
72 | Решение систем. Подготовка к контрольной работе | 26.01 | |
73 | Контрольная работа №5 | 30.01 | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов) | |||
§9.Арифметическая прогрессия (9ч) | |||
74 | Анализ к/р. Последовательности | 30.01 |
75 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 01.02 | |
76 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 02.02 | |
77 | Арифметическая прогрессия. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | 06.02 | |
78 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 06.02 | |
79 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 08.02 | |
80 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 09.02 | |
81 | Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе. | 13.02 | |
82 | Контрольная работа №6 | 13.02 | |
§ 10.Геометрическая прогрессия (8ч) | |||
83 | Анализ к/р. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 15.02 | |
84 | Геометрическая прогрессия. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | 16.02 | |
85 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 27.02 | |
86 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Урок-практикум. | 27.02 | |
87 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Проверочная работа. | 01.03 | |
88 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при g <1 | 02.03 | |
89 | Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе. | 06.03 | |
90 | Контрольная работа № 7 | 06.03 | |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятности (17 часов) | |||
91 | § 11. Элементы комбинаторики. | ||
92 | Анализ к/р. Метод математической индукции | 08.03 | |
93 | Примеры комбинаторных задач | 09.03 |
94 | Таблица вариантов и правило произведения. | 13.03 | |
95 | Перестановки. | 13.03 | |
96 | Перестановки. | 15.03 | |
97 | Размещения. | 16.03 | |
98 | Размещения. | 20.03 | |
99 | Сочетания. | 20.03 | |
100 | Сочетания. | 22.03 | |
101 | Подсчет вариантов с помощью графов. | 23.03 | |
102 | Подсчет вариантов с помощью графов. | 27.03 | |
§ 12.Начальные сведения из теории вероятностей. (6 час) | |||
103 | Относительная частота случайного события. | 27.03 | |
104 | Вероятность равновозможных событий. | 29.03 | |
105 | Сложение и умножение вероятностей. | 30.03 | |
106 | Решение задач по теории вероятности. | 10.04 | |
107 | Повторение и обобщение. Подготовка к контрольной работе. | 10.04 | |
108 | Контрольная работа № 8 | 12.04 | |
Итоговое повторение (28 час) | |||
109 | Анализ к/р. Повторение. Выражения и их преобразования. | 13.04 | |
110 | Выражения и их преобразования. | 17.04 | |
111 | Выражения и их преобразования. | 17.04 | |
112 | Повторение. Функции. | 19.04 | |
113 | Повторение. Функции. | 20.04 | |
114 | Повторение. Функции. | 24.04 | |
115 | Повторение. Построение графика с помощью преобразований | 24.04 | |
116 | Повторение. Построение графика с помощью преобразований | 26.04 | |
117 | Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной | 27.04 | |
118 | Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной | 01.05 |
119 | Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной | 01.05 | |
120 | Повторение. Уравнения и системы уравнений с одной переменной | 03.05 | |
121 | Повторение. Неравенства с одной переменной. | 04.05 | |
122 | Повторение. Неравенства с одной переменной. | 08.05 | |
123 | Повторение. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными | 08.05 | |
124 | Повторение. Уравнения и системы уравнений с двумя переменными | 10.05 | |
125 | Повторение. Неравенства с двумя переменными и их системы | 11.05 | |
126 | Итоговая контрольная работа | 15..05 | |
127 | Повторение. Арифметическая прогрессия. | 15.05 | |
128 | Повторение. Арифметическая прогрессия. | 17.05 | |
129 | Повторение. Геометрическая прогрессия. | 18.05 | |
130 | Повторение. Геометрическая прогрессия. | 22.05 | |
131 | Повторение. Элементы теории вероятности. | 22.05 | |
132 | Повторение. Элементы теории вероятности. | 24.05 | |
133-136 | Повторение и обобщение курса 9 класса | 25.05 |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
протокол №____1____ от «31 » августа 2022года
Руководитель МО учителей естественно-математического цикла_______ (Лукинова Н.В.)
Рекомендации
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласовано
Зам.директора по УР _______(Е.В.Иванова)
«__31__» _августа___2022г
Заключение
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...