Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Ефимова Анна Сергеевна

  Рабочая программа по алгебре 8 класс по УМК под ред. Колягина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8kl_rabochaya_programma_po_algebe_8_klass.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБНОУ «СПб ГДТЮ»  ЗЦДЮТ «Зеркальный» СОШ № 660

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР СОШ № 660

___________________

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Класс: 8

        Количество часов за год:  102ч

     

УМК: под редакцией:  Колягин Ю.М.Ткачёва М.В.Фёдорова Н.Е.

Тематическое планирование составил(а)

учитель СОШ № 660

Ефимова Анна Сергеевна

Санкт-Петербург


Пояснительная записка

Целевой раздел

Программа предназначена учащимся 8 класса Средней общеобразовательной школы № 660.

Вид программы – общеобразовательная.

Программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Основной образовательной программе СОШ № 660,
  • Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (соответствующей ступени образования);
  • Примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  • Федеральному перечню учебников.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года).

Предметная линия учебников под ред. Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е. Федоровой, М.,  «Просвещение». 2019

Концепция программы:

В рабочей программе заложены идеи духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

Практическая значимость школьного курса алгебры 8 класса состоит в том, что предметом её изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Изучение дисциплины «Алгебра» призвано развить алгоритмическое мышление, которое необходимо для тех, кто хочет далее углубляться в область информатики и интерактивных технологий. Кроме того, алгебра стимулирует дедуктивные способности, что очень важно для логических построений. 

Образовательная область:  

Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь знаний о математических законах (первый уровень), а также перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника (второй уровень).

Место предмета в учебном плане

Курс математики для 8 класса включает в себя 102 часа по 3 часа в неделю. Реализуется с 01.09.2022 по 31.05.2023.

Цели и задачи курса:

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

        В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 В метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов математической деятельности;

В предметном направлении:

- формирование вычислительных навыков (действия с натуральными, десятичными и обыкновенными дробями);

- формирование умений решать прикладные текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами;

- формирование начальных представлений о геометрических фигурах и их свойствах;

В личностном направлении:

         - развитие критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

         - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.         

          Задачи:

    - развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

      - сформировать навыки решения задач разными методами: арифметическим и алгебраическим;  способствовать овладению формально-оперативных алгебраических умений: раскрытию скобок, упрощению выражений, решению уравнений и неравенств;

       - развить пространственные представления и изобразительные умения;

        - получить представления о вероятностных событиях, вероятности, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

       - развивать критическое  мышление, математическую грамотную  речь, исследовательские умения.

Связь с другими учебными предметами

Межпредметные связи в изучении алгебры являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия (векторы, координаты, графики и функции, уравнения и т.д.), а математические средства выражения зависимостей между величинами (формулы, графики, таблицы, уравнения, неравенства) находят применение при изучении смежных дисциплин. Такое взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы имеет не только прикладную значимость, но и создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения.

Используемые технологии

В условиях реализации требований ФГОС  наиболее актуальными становятся технологии:

 Информационно – коммуникационная технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, традиционные технологии (классно-урочная система).

Дистанционное обучение

Преимущество дистанционных образовательных технологий состоит в индивидуализации обучения. Каждому учащемуся предоставляется возможность «построить» индивидуальную образовательную траекторию, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, дистанционные образовательные технологии позволяют проводить консультации с педагогом с помощью электронных средств связи в любое удобное время и в удобном месте.

Дистанционный курс размешен в сети Интернет по адресу http://moemesto.ru/efimova 

Разделы курса:

1. Теоретический – базовый, содержащий информацию по теме.

2. Задания для обучающихся по темам данного раздела.

3. Контроль знаний обучающихся

4. Учебно-методический комплект

5.Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся.

Страничка учителя для обратной связи с обучающимся: электронная почта sosh660@yandex.ru, что дает возможность, обучающимся  задать учителю вопрос или переслать по свою работу  с выполненным заданием (кейс-технология). Таким образом, осуществляется обратная связь, что является главным принципом дистанционного обучения.

Актуальность и практическая значимость:

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.

 Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного

 характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики.

Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Предполагаемые результаты:

К важнейшим личностным результатам изучения алгебры  в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • развитие  логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному  эксперименту;
  • формирование  у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание  качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

К метапредметным результатам изучения алгебры в основной школе относятся следующие качества:

  • формирование  представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие  представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание  фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускник научится в 8 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
  • проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
  • решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;
  • оценивать вероятность события в простейших случаях;
  • иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
  • Текстовые задачи

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться в 8 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Числа

  • Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, квадратный корень, понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;
  • раскладывать на множители квадратный   трехчлен;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать дробно-линейные уравнения;
  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;
  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
  • строить графики линейной, функции вида: y=kx;
  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
  • исследовать функцию по ее графику;
  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
  • использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне

Числа

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;
  • доказывать и использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11 суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач;
  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать действительные числа разными способами;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
  • находить НОД и НОК чисел разными способами и использовать их при решении задач;
  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

  • Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем;
  • выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями;
  • оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена;
  • свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений;
  • выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов;
  • использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде;
  • выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов;

Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем
  • знать теорему Виета для уравнений степени выше второй;
  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;
  • владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
  • владеть разными методами доказательства неравенств;
  • решать уравнения в целых числах;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.

Функции

  • Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, строить графики функций: линейной,
  • анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров;
  • использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач;
  • решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования;
  • анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов;
  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;
  • распознавать разные виды и типы задач;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи;
  • знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»;
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
  • владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;
  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
  • решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
  • решать несложные задачи по математической статистике;
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета;
  • конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности.

История математики

  • Понимать математику как строго организованную систему научных знаний, в частности владеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первичными представлениями о неевклидовых геометриях;
  • рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России.
  • Методы математики
  • Владеть знаниями о различных методах обоснования и опровержения математических утверждений и самостоятельно применять их;
  • владеть навыками анализа условия задачи и определения подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций;
  • характеризовать произведения искусства с учетом математических закономерностей в природе, использовать математические закономерности в самостоятельном творчестве.

Система оценки достижений учащихся:

Процедура оценивания проводится в рамках текущей аттестации – опрос, письменные работы;

творческие работы – рефераты, презентации, проекты;

Промежуточная  аттестация контрольные, в том числе, тестовые работы – учебные четверти, год.

Шкала отметок:

Оценивание осуществляется по признакам уровней успешности.

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» (решение задачи с недочётами).
  • Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
  • Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка – «превосходно».

– За точку отсчета принимается опорный уровень образовательных достижений.

– За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся. Итоговая оценка определяется суммой полученных за каждое задание баллов, переведённой в традиционную 5-балльную отметку по соответствующей шкале

– Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

– Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной.

Максимальный уровень (необязательный)

86–100 %

«5»

Повышенный уровень (программный)

71–85 %

«4»

Необходимый уровень (базовый)

46–70 %

«3»

Недостаточный уровень

31–45 %

«2»

Критический уровень

менее 30 %

«1»

Критерии оценки предметных результатов:

Уровни успешности

Пятибалльные

отметки

Критерии отметки

Низкий уровень (Наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету)

Отметка – 1

Отметка «1» ставится, если обучающийся
отказался от ответа без объяснения причин.

Не достигнут необходимый
уровень (отсутствие
систематической базовой подготовки, обучающимся не освоено даже и половины
планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся,
имеются значительные
пробелы в знаниях)

Отметка – 2
(неудовлетворительно).
Возможность
исправить!

Не решена типовая, много раз отработанная
задача. Неправильный ответ, даже с посторонней помощью.

Необходимый уровень - «хорошо» (решение типовойзадачи, подобной
тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания.
Это
необходимо всем
по любому предмету)

Отметка – 3
(частично).
Возможность
исправить!

Отметка – 4 (хорошо).
Право изменить

«3» - частично успешное решение (с
незначительной, не влияющей на результат
ошибкой или с привлечением посторонней
помощи в какой-то момент решения (ответа)

«4» - полностью успешное решение (без
ошибок, но с привлечением незначительной помощи по ходу решения (ответа)

Программный уровень - «отлично» (решение нестандартной задачи, где
потребовалось:

- либо применить новые, получаемые в данный момент, знания;

- либо прежние
знания и умения, но в
новой непривычной
ситуации)

Отметка – 5 (отлично)

 «5» - полностью успешное решение (без
ошибок и полностью самостоятельно)

Максимальный уровень (необязательный) - «превосходно» (решение задачи на неизученный
материал, потребовавшей: либо самостоятельно
добытых, неизученных на уроках знаний;

либо новых самостоятельно
приобретённых умений)


отметка – 5 и 5
(превосходно)

 «5 и 5» - полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно с нестандартным ходом решения, выполнение задания повышенной сложности)


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Теория

Контрольные работы

1

Повторение курса 7 класса

3

3

2

Неравенства

19

18

1

3

Приближенные вычисления

18

17

1

4

Квадратные корни

12

11

1

5

Квадратные уравнения

25

24

1

6

Квадратичная функция

14

13

1

7

Квадратные неравенства.

10

9

1

8

Итоговое повторение.

1

1

Содержание разделов, тем

Входное повторение – 3ч

Неравенства -19ч.

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Приближенные вычисления-18ч. Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действия с числами, записанными в стандартном виде. вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

Квадратные корни -12ч. Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби.

Квадратные уравнения – 25ч. Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение.. теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Квадратичная функция – 14ч. Определение квадратичной функции. Функция у = х2. Функция у =а х2. Функция у = ах2+вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Квадратные неравенства – 10ч.

Квадратное неравенство и его корни. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Обобщающее повторение -1ч.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование средств материального обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд:

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.: Просвещение, 2019

        1

2

Печатные пособия:

  • Дидактические материалы, 2019

1

3

Технические средства обучения:

  • Компьютер(ноутбук)
  • Мультимедиапроектор,  экран

1

1

Дополнительная литература для учителя:

  1. Колягин Ю.М.Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1,2.
  2. Ткачева М.В. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы
  3. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс.
  4. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 8, Петроглиф, С.-Петербург,     2014
  5. Л.И.Мартышова, Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс. –М.: ВАКО, 2010
  6. Е.В.Смыкалова, Математика. Дополнительные главы по математике для учащихся 7-8 класса, Спб: СМИО Пресс, 2008
  7. «Нестандартные задания по математике 5 – 11 классы», В.В. Кривоногов.
  8. «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.
  9. «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В. Фарков.
  10. Тесты по математике 5-11 классы, М.А. Максимовская и др.
  11. «Учитесь мыслить нестандартно», Б.М. Абдрашитов и др.
  12. «Интеллектуальные турниры, марафоны, бои», библиотека «Первого сентября», 2003 г.
  13. «Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы», Ф.Ф. Лысенко, 2007 г.
  14. «Я иду на урок математики, 7 класс, алгебра», библиотека «Первого сентября», 2001 г.

Интернет ресурсы:   

  1. Единая  коллекция ЦОР
  2. http://moemesto.ru/efimova 
  3. sosh660@yandex.ru,


ГБНОУ «СПб ГДТЮ»  ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» СОШ № 660

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УВР                                                   заместитель директора по УР

СОШ № 660                                                                                   ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»                              ___________________                                                                   ______________________

от «__» _____ 20   г.                                                                 «___»____________ 20  г.

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

по алгебре

Класс:   8

Количество часов  по учебному плану: 102

Учебный год: 2022 - 2023      

УМК: под редакцией  Ю.М.Колягина, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдоровой

Тематическое планирование составил(а)

учитель СОШ № 660

Ефимова Анна Сергеевна

Санкт-Петербург


Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол-во часов

Лабораторные, практические работы, экскурсии (тема)

Диагностические и контрольные работы (тема)

1

01.09

 

Разложение многочленов на множители

3.1

 

 

2

05.09-09.09

 

Алгебраические дроби

3.2

 

 

3

 

Системы уравнений

3.3

 

 

4

 

Неравенства - 19 часов Положительные и отрицательные числа

19.1

 

 

5

12.09-16.09

 

Положительные и отрицательные числа

19.2

 

 

 

6

 

Числовые неравенства

19.3

 

7

 

Основные свойства числовых неравенств

19.4

 

 

8

19.09-23.09

 

Основные свойства числовых неравенств

19.5

 

 

9

 

Сложение и умножение неравенств

19.6

 

 

10

 

Строгие и нестрогие неравенства

19.7

 

 

11

26.09-30.09

 

Неравенства с одним неизвестным

19.8

 

 

 

Решение неравенств

19.9

 

 

12

13

 

Решение неравенств

19.10

 

 

14

03.10-07.10

 

Решение неравенств

19.11

 

 

15

 

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

19.12

 

 

16

 

Решение систем неравенств

19.13

 

 

17

10.10-14.10

 

Решение систем неравенств

19.14

 

 

18

 

Решение систем неравенств

19.15

 

 

19

 

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

19.16

 

 

20

17.10-21.10

 

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

19.17

 

 

21

 

Обобщающий урок

19.18

 

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

22

 

Анализ контрольной работы №1

19.19

 

 

23

31.10-04.11

 

Приближенные вычисления.
Приближенные значения величин. погрешность приближения.

18.1

 

 

24

 

Приближенные значения величин. погрешность приближения.

18.2

 

 

25

 

Оценка погрешности

18.3

 

 

26

07.11-11.11

 

Оценка погрешности

18.4

 

 

27

 

Округление чисел

18.5

 

 

28

 

Относительная погрешность

18.6

 

29

14.11-18.11

 

Относительная погрешность

18.7

 

 

30

 

Практические способы приближенных вычислений

18.8

 

 

31

 

Практические способы приближенных вычислений

18.9

 

 

32

21.11-25.11

 

Практические способы приближенных вычислений

18.10

 

 

33

 

Практические способы приближенных вычислений

18.11

 

 

34

 

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

18.12

 

 

35

28.11-02.12

 

Действия над числами, записанными в стандартном виде

18.13

 

 

36

 

Действия над числами, записанными в стандартном виде

18.14

 

 

37

 

Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

18.15

 

 

38

05.12-09.12

 

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

18.16

 

 

39

 

Обобщающий урок

18.17

 

Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления»

40

 

Анализ контрольной работы №2

18.18

 

 

41

12.12-16.12

 

Квадратные корни - 12 часов
Арифметический квадратный корень

12.1

 

 

42

 

Арифметический квадратный корень

12.2

 

 

43

 

Действительные числа

12.3

 

 

44

19.12-23.12

 

Действительные числа

12.4

 

 

45

 

Квадратный корень из степени

12.5

 

 

46

 

Квадратный корень из степени

12.6

 

 

47

09.01-13.01

 

Квадратный корень из произведения

12.7

 

 

48

 

Квадратный корень из произведения

12.8

 

 

49

 

Квадратный корень из дроби

12.9

 

 

50

16.01-20.01

 

Квадратный корень из дроби

12.10

 

 

51

 

Обобщающий урок

12.11

 

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

52

 

Анализ контрольной работы №3

12.12

 

 

53

23.01-27.01

 

Квадратные уравнения. - 25 часов
Квадратное уравнение и его корни

25.1

 

 

54

 

Квадратное уравнение и его корни

25.2

 

 

55

 

Неполные квадратные уравнения

25.3

 

 

56

30.01-03.02

 

Метод выделения полного квадрата

25.4

 

 

57

 

Решение квадратных уравнений

25.5

 

 

58

 

Решение квадратных уравнений

25.6

 

 

59

06.02-10.02

 

Решение квадратных уравнений

25.7

 

 

60

 

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

25.8

 

 

61

 

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

25.9

 

 

62

13.02-17.02

 

Уравнения, сводящиеся к квадратным

25.10

 

 

63

 

Уравнения, сводящиеся к квадратным

25.11

 

 

64

 

Уравнения, сводящиеся к квадратным

25.12

 

 

65

20.02-24.02

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

25.13

 

 

66

Решение задач с помощью квадратных уравнений

25.14

 

 

67

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

25.15

 

 

68

27.02-03.03

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

25.16

 

 

69

 

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

25.17

 

 

70

 

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

25.18

 

 

71

06.03-10.03

 

Различные способы решения систем уравнений

25.19

 

 

72

 

Различные способы решения систем уравнений

25.20

 

 

73

 

Различные способы решения систем уравнений

25.21

 

 

13.03-17.03

74

 

Решение задач с помощью систем уравнений

25.22

 

 

75

 

Решение задач с помощью систем уравнений

25.23

 

 

76

 

Обобщающий урок

25.24

 

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения»

77

20.03-24.03

 

Анализ контрольной работы №4

25.25

 

 

78

 

Квадратичная функция.- 14 часов
 Определение квадратичной функции

14.1

 

 

79

 

Функция у = х2

14.2

 

 

80

03.04-07.04

 

Функция у =а х2

14.3

 

 

81

 

Функция у =а х2

14.4

 

 

82

 

Функция у =а х+ вх + с

14.5

 

 

83

10.04-14.04

 

Функция у =а х+ вх + с

14.6

 

 

84

 

Функция у =а х+ вх + с

14.7

 

 

85

 

Построение графика квадратичной функции

14.8

 

 

86

17.04-21.04

 

Построение графика квадратичной функции

14.9

 

 

87

 

Построение графика квадратичной функции

14.10

 

 

88

 

Построение графика квадратичной функции

14.11

 

 

89

24.04-28.04

 

Обобщающий урок

14.12

 

 

90

 

Обобщающий урок

14.13

 

Контрольная работа № 5 «Квадратичная функция»

91

 

Анализ контрольной работы №5

14.14

 

 

92

01.05-05.05

 

Квадратные неравенства.- 10 часов
Квадратное неравенство и его решение

10.1

 

 

93

 

Квадратное неравенство и его решение

10.2

 

 

94

 

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

10.3

 

 

95

08.05-12.05

 

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

10.4

 

 

96

 

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

10.5

 

 

97

 

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

10.6

 

 

98

15.05-19.05

 

Метод интервалов

10.7

 

 

99

 

Метод интервалов

10.8

 

 

100

 

Обобщающий урок

10.9

 

Контрольная работа № 6 «Квадратные неравенства»

101

22.05-26.05

 

Обобщающий урок

10.10

 

 

102

 

Обобщающий урок повторение

1

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

В состав УМК для учителя входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые обеспечивают преемственность курсов математики и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников. Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

  1. Учебно-методический комплект:
  1. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Задачник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011
  2. А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. Алгебра 7. Учебник в двух частях, Мнемозина, Москва 2011
  3. Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7, для углубленного изучения, Мнемозина, Москва 2010                              
  4. Л.И. Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре 7.

Список литературы для учащихся

  1. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 8 класс, М.: Просвещение, 2019. – 319 с. : ил.
  2. Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014. – Ч. 1 – 96 с., Ч. 2 – 96 с.  : ил.
  3. М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова.  Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс.

– М: Просвещение, 2019 – 128 с.: ил.

  1. Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 8,

Петроглиф, С.-Петербург, 2014.

  1. М.В. Ткачева. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс.

– М: Просвещение, 2014 – 128 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...