Игровая программа "КВМ"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)
Цели мероприятия
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knm_2020.doc | 758.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб нескучных математиков
«Мы пока не Архимеды…»
для учащихся
10 - 11-х классов
Цели мероприятия
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Организационный момент
Класс делится на две команды: выбираются капитаны команды.
Программа:
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Конкурс капитанов «Кто больше»
- Считалочка
- Математический кроссворд
- Рассуждалкино
- Суперигра
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель:
Наша встреча называется «Клуб нескучных математиков»
Это год является особенным для нашей страны, мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы расскажем о математиках Смоленской области. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить математикам – участникам ВОВ.
Ролик.
Для кого же мы сегодня начинаем КНМ? Конечно для вас. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КНМ? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне в жизни она не пригодится».
Мы хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и игра в КВН.
Итак, мы начинаем КНМ!
1 конкурс. Приветствие команд.
Командам необходимо выбрать капитана, придумать название команды.
2. Разминка
Учитель. Чтобы всё в КНМ прошло без заминки,
Его мы начнём…
Ну, конечно, с разминки!
Каждой команде предлагаем выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта, а команда отвечает.
Вопросы одной команде:
- 1 процент от 1 тыс. рублей? (10)
- Единица скорости на море. (узел)
- Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
- Чему равен 1 пуд? (16,38)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь?(25)
- Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
- Как называется вторая координата точки? (ордината)
- Что больше: корень из 20 или 2 корень из 5? (равны)
- Найти третью часть от 60 (20)
- Найти корень уравнения: х в квадрате равен минус 4. (корне нет)
- Как называется функция вида: у = кх + в? (линейная)
- Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (не обязательно)
- Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)
- Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? (диагональ)
- Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (хорда)
Вопросы другой команде:
- Как называется сотая часть числа? (процент)
- Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)
- Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
- Первая женщина – математик?(Софья Ковалевская)
- Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)
- Площадь квадрата 49 метров в квадрате. Чему равен его периметр. (28)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого отнять разность)
- Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
- Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)
- Как называется первая координата точки? (абсцисса)
- Что больше 5 или корень из 28? (корень из 28)
- Найдите четвёртую часть от 100. (25)
- Найдите корень уравнения: х в квадрате равен минус 9. (корней нет)
- Как называется функция вида: у = ах в квадрате + вх + с? (квадратичная)
- В каком четырёхугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб)
- Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
3. Конкурс капитанов «Кто больше»
Правила игры: капитаны по очереди отвечают на вопросы, если нет правильного ответа, ход переходит к сопернику.
- Между пятью детьми надо разделить пять яблок, причем одно яблоко должно остаться в корзине (одно яблоко оставить в корзине и дать корзину)
- Два отца и два сына застрелили три зайца, каждый по одному. Как это возможно?(дед-отец-сын)
- На крыше сидят семь воробьев. Кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьев осталось на крыше? (ни сколько)
- У трех маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как такое могло случиться? (сестры)
- Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4 года)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
- На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось?(5)
- Ручка дешевле тетради, альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
- Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (один)
- Дед рассказывал своим внучатам: «В комнате было 5 стульев, на них сидели 4 матери, 4 дочки, 3 бабушки, 2 прабабушки и одна прапрабабушка. При этом каждая женщина сидела на отдельном стуле». «Это невозможно», - возразили внучата. «Я сам видел», - ответил дед. Возможно ли это? (да)
- Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 существует. (Да)
- Направленный отрезок. (луч)
- Что это может быть: две головы, две ноги, шесть ног, а идут или бегут только четыре?
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющее общее начало.
- Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (36)
- Сумма всех сторон шестиугольника? (периметр)
- Хорда, проходящая через центр окружности. (диаметр)
- Многоугольник с наименьшим числом сторон. (треугольник)
- Если в 12 часов ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода.
4. Конкурс капитанов
Преобразуйте выражение
| Преобразуйте выражение |
Решение уравнения = 2 = 64 | Решение уравнения 2- 72 = 0 = 1 |
Решите неравенство <5 | Решите неравенство
|
Вычислите *
| Вычислите * ( ) + |
Ответы
- ответ:
- ответ: 4 - 1
- ответ:
- ответ:
Решение уравнения.
- 2- 72 = 0 ответ -6;6
- = 2 ответ 5
- = 1 ответ 4; 6
- = 64 ответ 4
Решите неравенство
- <5 (-5; 5)
- (-∞;11;+ ∞)
- (5; + ∞)
- (-∞;22;+ ∞)
- * ответ
- * ответ
- ( ) + ответ
- ответ
5. Конкурс «Математический кроссворд»
Вопросы
1.Перпендикуляр, проведенный из вершины на противоположную сторону. (высота)
2.Сумма всех сторон треугольника.(периметр)
3.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)
4.Фигура образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (угол)
5.Раздел математики изучающий различные фигуры и их свойства. (геометрия)
6.Отрезок, соединяющий две вершины треугольника. (сторона)
7.Треугольник у которого один из углов 90 градусов.(прямоугольный)
8.Что измеряется в квадратных единицах. (площадь)
9.Треугольник у которого все стороны равны. (равносторонний)
10.Сторона прямоугольного треугольника. (гипотенуза
11.Философ, математик который написал труд «Начала». (Евклид)
|
|
| 1 |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Конкурс: “РАССУЖДАЛКИНО”
Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
(тетрадь)
Вопрос второй команде:
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
(дневник)
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 4)
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.
(уравнение)
Вопрос второй команде:
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (круг)
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она.
(перемена)
Вопрос второй команде:
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(урок математики)
Суперигра
Игроки должны за 3 минуты сказать, о каком понятии или действии идет речь.
- Дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей данных дробей называется …
Ответ: Произведением двух обыкновенных дробей.
- Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных чисел, называют…
Ответ: Наименьшим общим кратным двух натуральных чисел.
- Сотая часть числа называется …
Ответ: Процентом.
- Рациональные и иррациональные числа обозначают…
Ответ: Множество действительных чисел.
- Равенства, справедливые при любых значениях входящих в них букв, называются ...
Ответ: Тождеством.
- Если большему значению аргумента соответствует меньше значение функции, то функция называются …
Ответ: Убывающей.
- Уравнения, имеющие одно и то же множество корней. Называется … .
Ответ: Равносильными.
- Показатель степени, в которую надо возвести такое число А, чтобы получить число В, называется …
Ответ: Логарифмом положительное число В, по основанию А, где А>0, А1.
Жюри объявляет результаты конкурса и общее количество баллов.
Заключительное слово учителя.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так как любит её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
Полюбите Математику!
Преобразуйте выражение
| Преобразуйте выражение |
Решение уравнения = 2 = 64 | Решение уравнения 2- 72 = 0 = 1 |
Решите неравенство <5 | Решите неравенство
|
Вычислите *
| Вычислите * ( ) + |
Вопросы
1.Перпендикуляр, проведенный из вершины на противоположную сторону. (высота)
2.Сумма всех сторон треугольника.(периметр)
3.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)
4.Фигура образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (угол)
5.Раздел математики изучающий различные фигуры и их свойства. (геометрия)
6.Отрезок, соединяющий две вершины треугольника. (сторона)
7.Треугольник у которого один из углов 90 градусов.(прямоугольный)
8.Что измеряется в квадратных единицах. (площадь)
9.Треугольник у которого все стороны равны. (равносторонний)
10.Сторона прямоугольного треугольника. (гипотенуза
11.Философ, математик который написал труд «Начала». (Евклид)
|
|
| 1 |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...