Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 9 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9a.docx55.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2020г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________Е.Ф.Васько                         Приказ от 31.08.2020 № 171

                                                                                            31 августа 2020г.                              

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 9 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 9;
  • проектные работы -2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные

Алгебраические выражения.

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; * выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся  получит возможность: 

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения        

Обучающийся научится: 

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

 Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Обучающийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • *проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

      Обучающийся научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

     Обучающийся  научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

  Обучающийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

        Обучающийся научится:

  •  находить относительную частоту и вероятность случайного события.

  Обучающийся получит возможность:

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

        Обучающийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание  учебного предмета:

 Квадратичная функция.  Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства»

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее график»

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Системы уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными.

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Проектная работа №1 «Решение задач ОГЭ. Прогрессии»

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Повторение. Повторение. Итоговое повторение.

Проектная работа №2 «ОГЭ. Основные темы курса «Математика».

Тематическое планирование

Тема урока

Количество уроков

Дата

Примечание

по плану

по факту

Квадратичная функция  

1

Повторение. Квадратные уравнения.

1

03.09.20

2

Повторение. Неравенства.

1

03.09.20

3

Повторение. Системы уравнений.

1

07.09.20

4

Повторение. Системы неравенств.

1

07.09.20

5

Входная контрольная работа.

1

10.09.20

6

Функция. Область определения и область значения функции.

2

10.09.20

7

14.09.20

8

Свойства функций.

 

3

14.09.20

9

17.09.20

10

17.09.20

11

Квадратный трёхчлен и его корни.

2

21.09.20

12

21.09.20

13

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

3

24.09.20

14

24.09.20

15

28.09.20

16

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства».

1

28.09.20

17

Функция y=ax², ее свойства и график.

2

01.10.20

18

01.10.20

19

Графики функций y=ax²+n.

1

05.10.20

20

Графики функций y=a(x-m)².  

1

05.10.20

21

Построение графика квадратичной функции

4

08.10.20

22

08.10.20

23

12.10.20

24

12.10.20

25

Функция у = хⁿ

1

15.10.20

26

Корень n-ой степени.

1

15.10.20

27

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и ее график».

1

19.10.20

Уравнения и неравенства с одной переменной  

28

Целое уравнение и его корни.

5

19.10.20

29

22.10.20

30

22.10.20

31

02.11.20

32

02.11.20

33

Дробные рациональные уравнения.

5

05.11.20

34

05.11.20

35

09.11.20

36

09.11.20

37

12.11.20

38

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3

12.11.20

39

16.11.20

40

16.11.20

41

Решение неравенств методом интервалов.

2

19.11.20

42

19.11.20

43

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

23.11.20

Уравнения и неравенства с двумя переменными

44

 Уравнение с двумя переменными и его график.

4

23.11.20

45

26.11.20

46

26.11.20

47

30.11.20

48

Графический способ решения систем уравнений.

4

30.11.20

49

03.12.20

50

03.12.20

51

07.12.20

52

Решение систем уравнений второй степени.

4

07.12.20

53

10.12.20

54

10.12.20

55

14.12.20

56

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4

14.12.20

57

17.12.20

58

17.12.20

59

21.12.20

60

Неравенства с двумя переменными.

3

21.12.20

61

24.12.20

62

24.12.20

63

Системы неравенств с двумя переменными.

4

64

65

66

67

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Арифметическая и геометрическая прогрессии

68

Последовательности

2

69

70

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

4

71

72

73

74

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3

75

76

77

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия».

 

2

78

79

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия».

1

80

 Определение геометрической прогрессии.

1

81

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

82

83

84

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2

85

    86

Проектная работа №1 «Решение задач ОГЭ. Прогрессии»

1

87

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия».

1

 Элементы комбинаторики и теории вероятностей

88

Примеры комбинаторных задач.

2

89

90

Перестановки.

3

91

92

93

Размещения

.

2

94

95

Сочетания.

2

96

97

Относительная частота случайного события.

2

98

99

Вероятность равновозможных событий.

1

100

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

Повторение 

101

Арифметические действия над натуральными числами.

1

102

Делимость натуральных чисел. Наибольший общий делитель и наименьшее   общее кратное.

1

103

Степень с натуральным показателем.

1

104

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

105

Арифметические действия с рациональными числами.

1

106

Квадратный корень из числа.

1

107

Свойства квадратных корней.

1

108

Пропорция . Округление чисел.

1

109

Проценты. Нахождение процента от величины.  Выражение отношения в процентах

1

110

Свойства степени с целым показателем.

1

111

Разложение многочлена на множители.

1

112

Действия с алгебраическими дробями.

1

113

Преобразование рациональных выражений.

1

114

Линейное уравнение.

1

115

Квадратное уравнение.

1

116

Решение рациональных уравнений.

1

117

Решение неравенств с одной переменной.

1

118

Решение систем уравнений.

1

119

Системы линейных неравенств.

1

120

Квадратные неравенства.

1

121

Арифметическая прогрессия.

1

122

Геометрическая прогрессия.

1

123

Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

124

125

Графики функций. Свойства функций.

2

126

127

Линейная функция и ее график.

Квадратичная функция и ее график.

2

128

129

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений

2

130

131

Использование графиков функций для решения уравнений.

1

132

Использование графиков функций для решения неравенств.

1

133

Диагностическое тестирование

2

134

135

Решение демоверсии ОГЭ

2

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...