Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 9 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a.docx | 55.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2020г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________Е.Ф.Васько Приказ от 31.08.2020 № 171
31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 9 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 9 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 9;
- проектные работы -2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);
Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
Алгебраические выражения.
Обучающийся научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; * выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Обучающийся научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Обучающийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые функции
Обучающийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- *проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Обучающийся научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Обучающийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Обучающийся научится:
- находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Обучающийся получит возможность:
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Обучающийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета:
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства»
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее график»
Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Системы уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными.
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»
Проектная работа №1 «Решение задач ОГЭ. Прогрессии»
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Повторение. Повторение. Итоговое повторение.
Проектная работа №2 «ОГЭ. Основные темы курса «Математика».
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество уроков | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Квадратичная функция | |||||
1 | Повторение. Квадратные уравнения. | 1 | 03.09.20 | ||
2 | Повторение. Неравенства. | 1 | 03.09.20 | ||
3 | Повторение. Системы уравнений. | 1 | 07.09.20 | ||
4 | Повторение. Системы неравенств. | 1 | 07.09.20 | ||
5 | Входная контрольная работа. | 1 | 10.09.20 | ||
6 | Функция. Область определения и область значения функции. | 2 | 10.09.20 | ||
7 | 14.09.20 | ||||
8 | Свойства функций.
| 3 | 14.09.20 | ||
9 | 17.09.20 | ||||
10 | 17.09.20 | ||||
11 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 2 | 21.09.20 | ||
12 | 21.09.20 | ||||
13 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 3 | 24.09.20 | ||
14 | 24.09.20 | ||||
15 | 28.09.20 | ||||
16 | Контрольная работа №1 «Функции и их свойства». | 1 | 28.09.20 | ||
17 | Функция y=ax², ее свойства и график. | 2 | 01.10.20 | ||
18 | 01.10.20 | ||||
19 | Графики функций y=ax²+n. | 1 | 05.10.20 | ||
20 | Графики функций y=a(x-m)². | 1 | 05.10.20 | ||
21 | Построение графика квадратичной функции | 4 | 08.10.20 | ||
22 | 08.10.20 | ||||
23 | 12.10.20 | ||||
24 | 12.10.20 | ||||
25 | Функция у = хⁿ | 1 | 15.10.20 | ||
26 | Корень n-ой степени. | 1 | 15.10.20 | ||
27 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и ее график». | 1 | 19.10.20 | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной | |||||
28 | Целое уравнение и его корни. | 5 | 19.10.20 | ||
29 | 22.10.20 | ||||
30 | 22.10.20 | ||||
31 | 02.11.20 | ||||
32 | 02.11.20 | ||||
33 | Дробные рациональные уравнения. | 5 | 05.11.20 | ||
34 | 05.11.20 | ||||
35 | 09.11.20 | ||||
36 | 09.11.20 | ||||
37 | 12.11.20 | ||||
38 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 3 | 12.11.20 | ||
39 | 16.11.20 | ||||
40 | 16.11.20 | ||||
41 | Решение неравенств методом интервалов. | 2 | 19.11.20 | ||
42 | 19.11.20 | ||||
43 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | 23.11.20 | ||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||||
44 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 4 | 23.11.20 | ||
45 | 26.11.20 | ||||
46 | 26.11.20 | ||||
47 | 30.11.20 | ||||
48 | Графический способ решения систем уравнений. | 4 | 30.11.20 | ||
49 | 03.12.20 | ||||
50 | 03.12.20 | ||||
51 | 07.12.20 | ||||
52 | Решение систем уравнений второй степени. | 4 | 07.12.20 | ||
53 | 10.12.20 | ||||
54 | 10.12.20 | ||||
55 | 14.12.20 | ||||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 4 | 14.12.20 | ||
57 | 17.12.20 | ||||
58 | 17.12.20 | ||||
59 | 21.12.20 | ||||
60 | Неравенства с двумя переменными. | 3 | 21.12.20 | ||
61 | 24.12.20 | ||||
62 | 24.12.20 | ||||
63 | Системы неравенств с двумя переменными. | 4 | |||
64 | |||||
65 | |||||
66 | |||||
67 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | |||||
68 | Последовательности | 2 | |||
69 | |||||
70 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 4 | |||
71 | |||||
72 | |||||
73 | |||||
74 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 3 | |||
75 | |||||
76 | |||||
77 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия».
| 2 | |||
78 | |||||
79 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». | 1 | |||
80 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | |||
81 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 3 | |||
82 | |||||
83 | |||||
84 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 2 | |||
85 | |||||
86 | Проектная работа №1 «Решение задач ОГЭ. Прогрессии» | 1 | |||
87 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия». | 1 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |||||
88 | Примеры комбинаторных задач. | 2 | |||
89 | |||||
90 | Перестановки. | 3 | |||
91 | |||||
92 | |||||
93 | Размещения . | 2 | |||
94 | |||||
95 | Сочетания. | 2 | |||
96 | |||||
97 | Относительная частота случайного события. | 2 | |||
98 | |||||
99 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | |||
100 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | |||
Повторение | |||||
101 | Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | |||
102 | Делимость натуральных чисел. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | 1 | |||
103 | Степень с натуральным показателем. | 1 | |||
104 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | |||
105 | Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | |||
106 | Квадратный корень из числа. | 1 | |||
107 | Свойства квадратных корней. | 1 | |||
108 | Пропорция . Округление чисел. | 1 | |||
109 | Проценты. Нахождение процента от величины. Выражение отношения в процентах | 1 | |||
110 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | |||
111 | Разложение многочлена на множители. | 1 | |||
112 | Действия с алгебраическими дробями. | 1 | |||
113 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||
114 | Линейное уравнение. | 1 | |||
115 | Квадратное уравнение. | 1 | |||
116 | Решение рациональных уравнений. | 1 | |||
117 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||
118 | Решение систем уравнений. | 1 | |||
119 | Системы линейных неравенств. | 1 | |||
120 | Квадратные неравенства. | 1 | |||
121 | Арифметическая прогрессия. | 1 | |||
122 | Геометрическая прогрессия. | 1 | |||
123 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 2 | |||
124 | |||||
125 | Графики функций. Свойства функций. | 2 | |||
126 | |||||
127 | Линейная функция и ее график. Квадратичная функция и ее график. | 2 | |||
128 | |||||
129 | Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений | 2 | |||
130 | |||||
131 | Использование графиков функций для решения уравнений. | 1 | |||
132 | Использование графиков функций для решения неравенств. | 1 | |||
133 | Диагностическое тестирование | 2 | |||
134 | |||||
135 | Решение демоверсии ОГЭ | 2 | |||
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...