Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 8 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8a.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2020г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________Е.Ф.Васько                         Приказ от 31.08.2020 № 171

                                                                                            31 августа 2020г.                              

                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 8  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 8 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 140 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 10;
  • проектных работ – 2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

 Обучающийся  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;    
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;    
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Обучающийся получит возможность:  
  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •   углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.                                                                                                            

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Обучающийся научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Обучающийся получит возможность: 

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

 ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Обучающийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

  •  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;  
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Обучающийся научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;      
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;  
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;    
  • выполнять разложение многочленов на множители.  

Обучающийся  получит возможность:

  •   научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;    
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).                                                                                                                                                                                                                

УРАВНЕНИЯ         

Обучающийся научится: 

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

           Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 НЕРАВЕНСТВА

Обучающийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

 ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

  Обучающийся  научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Содержание учебного предмета

  1. Рациональные дроби  

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.                     Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа №2 по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

  1. Квадратные корни  

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график.                       Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень»

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

  1. Квадратные уравнения  

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

Контрольная работа по теме №6 «Решение дробных рациональных уравнений»

  1.  Неравенства  

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

 Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

Проектная работа №1 «Большие и маленькие величины»

Повторение

Повторение изученного материала

Проектная работа №2 «ОГЭ. Задания курса Алгебра 8»

Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы урока

Количество

часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Повторение. Основные  темы курса алгебры 7 класс.

3

03.09.20

2

03.09.20

3

07.09.20

4

Входная контрольная работа. Математика.

1

                 1.Рациональные дроби

5

Рациональные выражения.

3

07.09.20

6

10.09.20

7

10.09.20

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

14.09.20

9

14.09.20

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

17.09.20

11

17.09.20

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

21.09.20

13

21.09.20

14

Решение упражнений.

2

24.09.20

15

24.09.20

16

Контрольная  работа №1  по теме «Сложение и вычитание дробей».

1

28.09.20

17

Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

28.09.20

18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

01.10.20

19

01.10.20

20

Деление дробей.

3

05.10.20

21

05.10.20

22

08.10.20

23

Преобразование рациональных  выражений.

3

08.10.20

24

12.10.20

25

12.10.20

26

Функция  у = к/х  и ее график.

2

15.10.20

27

15.10.20

28

Контрольная  работа №2  по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень».

1

19.10.20

29

Работа над ошибками. Действия с дробями.

1

19.10.20

2.Квадратные корни

30

Рациональные и иррациональные числа.

2

22.10.20

31

22.10.20

32

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3

02.11.20

33

02.11.20

34

05.11.20

35

Уравнение х²=а.

3

05.11.20

36

09.11.20

37

09.11.20

38

Нахождение приближенных  значений квадратного корня.

2

12.11.20

39

12.11.20

40

Функция  у = √х  и ее график.

2

16.11.20

41

16.11.20

42

Решение упражнений.

2

19.11.20

43

19.11.20

44

Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

4

23.11.20

45

23.11.20

46

26.11.20

47

26.11.20

48

Контрольная  работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень".

1

30.11.20

49

Работа над ошибками. Решение упражнений.

1

30.11.20

50

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

2

03.12.20

51

03.12.20

52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

07.12.20

53

07.12.20

54

Контрольная  работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

10.12.20

55

Работа над ошибками. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

10.12.20

3.Квадратные уравнения

56

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

3

14.12.20

57

14.12.20

58

17.12.20

59

Формула корней квадратного уравнения.

4

17.12.20

60

21.12.20

61

21.12.20

62

24.12.20

63

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

4

24.12.20

64

65

66

67

Теорема Виета.

3

68

69

70

Контрольная  работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

71

Работа над ошибками. Решение квадратных уравнений

1

72

Решение дробных рациональных уравнений.

3

73

74

75

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

76

77

78

79

 Подготовка к контрольной работе.

1

80

Контрольная  работа №6  по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

1

4.Неравенства

81

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

4

82

83

84

85

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

86

87

88

Погрешность и точность приближения.

2

89

90

Контрольная  работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

91

 Пересечение и объединение множеств

2

92

93

Числовые промежутки.

2

94

95

Решение неравенств с одной переменной.

2

96

97

Решение систем неравенств с одной переменной.

3

98

99

100

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

 5.Степень с целым показателем. Элементы статистики.

101

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

102

103

Свойства степени с целым показателем.

3

104

105

106

Стандартный вид числа.

2

107

108

Сбор и группировка статистических данных.

2

109

110

Наглядное представление статистической информации.

2

111

112

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Решение задач.

2

113

114

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

1

Повторение

115

Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

116

117

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

118

119

Повторение. Действия с алгебраическими дробями.

2

120

Повторение. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.

Повторение. Преобразование рациональных  выражений.

1

121

2

122

123

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

124

125

Повторение. Решение квадратных уравнений по формуле.

2

126

127

Повторение. Теорема Виета.

1

128

Повторение. Решение неравенств.

2

129

130

Повторение. Решение систем уравнений.

2

131

132

Повторение. Решение систем неравенств.

2

133

134

Повторение. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

2

135

136

Повторение. Сложение и умножение числовых неравенств.

1

137

Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.

2

138

139

139

Итоговая контрольная работа

1

Повторение. Решение упражнений.

  

8

140

Итоговый урок «Основные темы курса алгебры 8 класс. Решение задач»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...