Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 8 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2020г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________Е.Ф.Васько Приказ от 31.08.2020 № 171
31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 8 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 8 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 140 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 10;
- проектных работ – 2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Предметные результаты
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Обучающийся получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Обучающийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Обучающийся научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Обучающийся научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Обучающийся научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Обучающийся получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Обучающийся научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Обучающийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета
- Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №2 по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»
- Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень»
Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
- Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»
Контрольная работа по теме №6 «Решение дробных рациональных уравнений»
- Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
- Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики»
Проектная работа №1 «Большие и маленькие величины»
Повторение
Повторение изученного материала
Проектная работа №2 «ОГЭ. Задания курса Алгебра 8»
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | Повторение. Основные темы курса алгебры 7 класс. | 3 | 03.09.20 | ||
2 | 03.09.20 | ||||
3 | 07.09.20 | ||||
4 | Входная контрольная работа. Математика. | 1 | |||
1.Рациональные дроби | |||||
5 | Рациональные выражения. | 3 | 07.09.20 | ||
6 | 10.09.20 | ||||
7 | 10.09.20 |
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | 14.09.20 | |||||
9 | 14.09.20 | |||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | 17.09.20 | |||||
11 | 17.09.20 | |||||||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | 21.09.20 | |||||
13 | 21.09.20 | |||||||
14 | Решение упражнений. | 2 | 24.09.20 | |||||
15 | 24.09.20 | |||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 1 | 28.09.20 | |||||
17 | Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 28.09.20 | |||||
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | 01.10.20 | |||||
19 | 01.10.20 | |||||||
20 | Деление дробей. | 3 | 05.10.20 | |||||
21 | 05.10.20 | |||||||
22 | 08.10.20 | |||||||
23 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | 08.10.20 | |||||
24 | 12.10.20 | |||||||
25 | 12.10.20 | |||||||
26 | Функция у = к/х и ее график. | 2 | 15.10.20 | |||||
27 | 15.10.20 | |||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень». | 1 | 19.10.20 | |||||
29 | Работа над ошибками. Действия с дробями. | 1 | 19.10.20 | |||||
2.Квадратные корни | ||||||||
30 | Рациональные и иррациональные числа. | 2 | 22.10.20 | |||||
31 | 22.10.20 | |||||||
32 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 3 | 02.11.20 | |||||
33 | 02.11.20 | |||||||
34 | 05.11.20 | |||||||
35 | Уравнение х²=а. | 3 | 05.11.20 | |||||
36 | 09.11.20 | |||||||
37 | 09.11.20 | |||||||
38 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 2 | 12.11.20 | |||||
39 | 12.11.20 | |||||||
40 | Функция у = √х и ее график. | 2 | 16.11.20 | |||||
41 | 16.11.20 | |||||||
42 | Решение упражнений. | 2 | 19.11.20 | |||||
43 | 19.11.20 | |||||||
44 | Квадратный корень из произведения , дроби, степени. | 4 | 23.11.20 | |||||
45 | 23.11.20 | |||||||
46 | 26.11.20 | |||||||
47 | 26.11.20 | |||||||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень". | 1 | 30.11.20 | |||||
49 | Работа над ошибками. Решение упражнений. | 1 | 30.11.20 | |||||
50 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | 03.12.20 | |||||
51 | 03.12.20 | |||||||
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | 07.12.20 | |||||
53 | 07.12.20 | |||||||
54 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | 10.12.20 | |||||
55 | Работа над ошибками. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 10.12.20 | |||||
3.Квадратные уравнения | ||||||||
56 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 3 | 14.12.20 | |||||
57 | 14.12.20 | |||||||
58 | 17.12.20 | |||||||
59 | Формула корней квадратного уравнения. | 4 | 17.12.20 | |||||
60 | 21.12.20 | |||||||
61 | 21.12.20 | |||||||
62 | 24.12.20 | |||||||
63 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 4 | 24.12.20 | |||||
64 | ||||||||
65 | ||||||||
66 | ||||||||
67 | Теорема Виета. | 3 | ||||||
68 | ||||||||
69 | ||||||||
70 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни». | 1 | ||||||
71 | Работа над ошибками. Решение квадратных уравнений | 1 | ||||||
72 | Решение дробных рациональных уравнений. | 3 | ||||||
73 | ||||||||
74 | ||||||||
75 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 4 | ||||||
76 | ||||||||
77 | ||||||||
78 | ||||||||
79 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
80 | Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | ||||||
4.Неравенства | ||||||||
81 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 4 | ||||||
82 | ||||||||
83 | ||||||||
84 | ||||||||
85 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 3 | ||||||
86 | ||||||||
87 | ||||||||
88 | Погрешность и точность приближения. | 2 | ||||||
89 | ||||||||
90 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | ||||||
91 | Пересечение и объединение множеств | 2 | ||||||
92 | ||||||||
93 | Числовые промежутки. | 2 | ||||||
94 | ||||||||
95 | Решение неравенств с одной переменной. | 2 | ||||||
96 | ||||||||
97 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 3 | ||||||
98 | ||||||||
99 | ||||||||
100 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||||||
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики. | ||||||||
101 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 | ||||||
102 | ||||||||
103 | Свойства степени с целым показателем. | 3 | ||||||
104 | ||||||||
105 | ||||||||
106 | Стандартный вид числа. | 2 | ||||||
107 | ||||||||
108 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | ||||||
109 | ||||||||
110 | Наглядное представление статистической информации. | 2 | ||||||
111 | ||||||||
112 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. Решение задач. | 2 | ||||||
113 | ||||||||
114 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики». | 1 | ||||||
Повторение | ||||||||
115 | Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | ||||||
116 | ||||||||
117 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | ||||||
118 | ||||||||
119 | Повторение. Действия с алгебраическими дробями. | 2 | ||||||
120 | ||||||||
Повторение. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Повторение. Преобразование рациональных выражений. | 1 | |||||||
121 | 2 | |||||||
122 | ||||||||
123 | Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | ||||||
124 | ||||||||
125 | Повторение. Решение квадратных уравнений по формуле. | 2 | ||||||
126 | ||||||||
127 | Повторение. Теорема Виета. | 1 | ||||||
128 | Повторение. Решение неравенств. | 2 | ||||||
129 | ||||||||
130 | Повторение. Решение систем уравнений. | 2 | ||||||
131 | ||||||||
132 | Повторение. Решение систем неравенств. | 2 | ||||||
133 | ||||||||
134 | Повторение. Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. | 2 | ||||||
135 | ||||||||
136 | Повторение. Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | ||||||
137 | Повторение. Решение дробных рациональных уравнений. | 2 | ||||||
138 | ||||||||
139 139 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
Повторение. Решение упражнений.
| 8 | |||||||
140 | Итоговый урок «Основные темы курса алгебры 8 класс. Решение задач» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...