Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 7 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2015. – 287 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a.docx | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Заместитель директора по Директор школы
протокол № 01 от 31 августа 2020г. образовательному процессу _________________З.Р. Шайнурова
_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО _________________Е.Ф.Васько Приказ от 31.08.2020 № 171
31 августа 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год
п.Ханымей
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 7 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2015. – 287 с.: ил.
В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 140 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
- контрольных работ - 10;
- проектных работ – 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты:
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Предметные результаты:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1.понимать особенности десятичной системы счисления;
2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность:
1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2.владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Обучающийся получит возможность:
1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Обучающийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Обучающийся научится:
1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4. выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
1.научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
2.применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Обучающийся научится:
1.решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2.понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3.применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Обучающийся получит возможность:
1.овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
2.применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Обучающийся научится:
1.понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2.решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3.применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
2.применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Обучающийся научится:
1.понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2.строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3.понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
2.использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Обучающийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА
1.Выражения и их преобразования. Уравнения.
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах.
Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества».
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной».
2.Функции.
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Контрольная работа №3 «Линейная функция».
3.Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».
4.Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».
5.Формулы сокращённого умножения.
Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».
Проектная работа «Применение формул сокращенного умножения в заданиях ОГЭ»
6.Системы линейных уравнений.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».
Повторение. Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Повторение материала курса «Математика 6» | 3 | 02.09.20 | ||
2 | 03.09.20 | ||||
3 | 05.09.20 | ||||
4 | Входная контрольная работа | 1 | |||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | |||||
5 | Числовые выражения | 1 | 07.09.20 | ||
6 | Выражения с переменными | 2 | 09.09.20 | ||
7 | 10.09.20 | ||||
8 | Сравнение значений выражений | 2 | 12.09.20 | ||
9 | 14.09.20 | ||||
10 | Свойства действий над числами | 2 | 16.09.20 | ||
11 | 17.09.20 | ||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 | 19.09.20 | ||
13 | 21.09.20 | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества». | 1 | 23.09.20 | ||
15 | Уравнение и его корни. | 2 | 24.09.20 | ||
16 | 26.09.20 | ||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 28.09.20 | ||
18 | 30.09.20 | ||||
19 | Решение задач с помощью уравнений. | 4 | 01.10.20 | ||
20 | 03.10.20 | ||||
21 | 05.10.20 | ||||
22 | 07.10.20 | ||||
23 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | 08.10.20 | ||
24 | 10.10.20 | ||||
25 | Медиана как статистическая характеристика. | 2 | 12.10.20 | ||
26 | 14.10.20 | ||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной». | 1 | 15.10.20 | ||
Глава 2. Функции | |||||
28 | Что такое функция. | 1 | 17.10.20 | ||
29 | Вычисление значений функции по формуле. | 2 | 19.10.20 | ||
30 | 21.10.20 | ||||
31 | График функции. | 2 | 22.10.20 | ||
32 | 24.10.20 | ||||
33 | Прямая пропорциональность и ее график. | 3 | 02.11.20 | ||
34 | 04.11.20 | ||||
35 | 05.11.20 | ||||
36 | Линейная функция и ее график. | 6 | 07.11.20 | ||
37 | 09.11.20 | ||||
38 | 11.11.20 | ||||
39 | 12.11.20 | ||||
40 | 14.11.20 | ||||
41 | 16.11.20 | ||||
42 | Решение задач. | 1 | 18.11.20 | ||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция». | 1 | 19.11.20 | ||
44 | Работа над ошибками. | 1 | 22.11.19 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | |||||
45 | Определение степени с натуральным показателем. | 2 | 21.11.20 | ||
46 | 23.11.20 | ||||
47 | Умножение и деление степеней. | 4 | 25.11.20 | ||
48 | 26.11.20 | ||||
49 | 28.11.20 | ||||
50 | 30.11.20 | ||||
51 | Возведение в степень произведения и степени.
| 4 | 02.12.20 | ||
52 | 03.12.20 | ||||
53 | 05.12.20 | ||||
54 | 07.12.20 | ||||
55 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 09.12.20 | ||
56 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
| 3 | 10.12.20 | ||
57 | 12.12.20 | ||||
58 | 14.12.20 | ||||
59 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики. | 3 | 16.12.20 | ||
60 | 17.12.20 | ||||
61 | 19.12.20 | ||||
62 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | 21.12.20 | ||
63 | Работа над ошибками. | 1 | 23.12.20 | ||
Глава 4. Многочлены. | |||||
64 | Многочлен и его стандартный вид . | 2 | 24.12.20 | ||
65 | 26.12.20 | ||||
66 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | |||
67 | |||||
68 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | |||
69 | |||||
70 | |||||
71 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | |||
72 | |||||
73 | |||||
74 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | |||
75 | Работа над ошибками. | 1 | |||
76 | Умножение многочлена на многочлен.
| 4 | |||
77 | |||||
78 | |||||
79 | |||||
80 | Разложение многочлена на множители способом группировки.
| 5 | |||
81 | |||||
82 | |||||
83 | |||||
84 | |||||
85 | Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». | 1 | |||
86 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | |||||
87 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 3 | |||
88 | |||||
89 | |||||
90 | Возведение в куб суммы разности двух выражений. | 1 | |||
91 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
| 3 | |||
92 | |||||
93 | |||||
94 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 | |||
95 | |||||
96 | Разложение разности квадратов на множители
| 3 | |||
97 | |||||
98 | |||||
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||
101 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 4 | |||
102 | |||||
103 | |||||
104 | |||||
105 | Применение различных способов для разложения на множители.
| 4 | |||
106 | |||||
107 | |||||
108 | |||||
109 | Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен» | 1 | |||
Глава 6. Системы линейных уравнений | |||||
110 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | |||
111 | |||||
112 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | |||
113 | |||||
114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | |||
115 | |||||
116 | Способ подстановки. | 2 | |||
117 | |||||
118 | Способ сложения. | 4 | |||
119 | |||||
120 | |||||
121 | |||||
122 | Решение задач с помощью систем уравнений.
| 4 | |||
123 | |||||
124 | |||||
125 | |||||
126 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | |||
Повторение | |||||
127 | Повторение. Уравнение. | 1 | |||
128 | Повторение. Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений. | 1 | |||
129 | Повторение. Действия со степенями. | 1 | |||
130 | Повторение. Графики линейной, квадратичной и кубической функций. | 1 | |||
131 | Повторение. Умножение и деление одночленов. | 1 | |||
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
133 | Повторение. Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |||
134 | Повторение. Решение систем уравнений. | 1 | |||
135 | Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||
136 | Повторение. Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
137 | Повторение. Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||
138 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||
139 | Повторение. Линейная функция | 1 | |||
140 | Повторение. Обработка статистических данных. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...