Программа к курсу "Решение нестандартных задач по математике в 11 классе"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Курс рассчитан на 1 час в неделю.
Содержание программы определено с учетом приоритета углубленного изучения тем, нестандартных заданий и подготовки к ЕГЭ. Для обучающихся данный курс отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям КИМов ЕГЭ. Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к курсу "Решение нестандартных задач по математике" в 11 "А" классе.
Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на
создание в старшем звене школы классов различных профилей. Такие преобразования
диктуются специальным заказом общества, который ставит перед школой задачу:
дать учащимся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном
выборе. Многим учащимся необходима математика при
поступлении в вузы - это с одной стороны, а с другой всем необходимо при
подготовке к ЕГЭ.
Разработанная программа представляет собой программу дополнительного курса
алгебры и начал анализа, на изучение которой отведено 34 часов в 11 классе.
Содержание программы определено с учетом приоритета углубленного изучения
тем, нестандартных заданий и подготовки к ЕГЭ. Для обучающихся данный курс
отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям
КИМов ЕГЭ.
Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися
системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных
дисциплин и продолжение образования.
Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она
включает полностью содержание курса математики соответствующих классов
общеобразовательной школы.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной
степенью полноты.
Цель курса - способствовать формированию математической культуры,
формированию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно
получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с
заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования
РФ. Требования к математической подготовки учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- находить значения тригонометрических выражений, выполнять тождественные
преобразования тригонометрических выражений;
- решать тригонометрические уравнения, неравенства, системы, включая с
параметрами и модулем, а также комбинированных типов аналитическими и
функционально-графическими методами; доказывать неравенства;
- строить графики тригонометрических функций, проводить преобразования
графиков, используя изученные методы, описывать свойства функций и уметь
применять их при решении задач;
- применять аппарат математического анализа к решению задач.
Особенности программы:
1. Структурным стержнем предполагаемой программы является систематическое
изучение функций как важнейшего математического объекта.
2. Ведущая содержательно-методическая линия - решение уравнений, неравенств,
систем.
3. В 11 кл. включены разделы повторения курса алгебры 7-9 кл., что не
предусмотрено ни одной действующей федеральной программой, с
одновременным изучением нового материала:
4. Расширение реализуется также и за счет включения в программу "Решение
уравнений и неравенств, содержащих параметры и модули", умения решать эти
задания.
5. Курс тригонометрии проходят в 10 классе , причем начинают с числовой
окружности, как основной из моделей множества чисел, и по ходу изучения
осуществляется глубокая пропедевтика темы "Решение тригонометрических
уравнений, неравенств, систем" знакомство с которой начинается только после
того, как полностью изучены формулы преобразований тригонометрических
выражений, а уже в 11 классе на эту тему вообще не отведено ни часа, поэтому
можно и здесь вернуться и отработать те знания, что были получены раньше.
6. Курс математического анализа разбит на 2 года обучения ("Производная и ее
применение" - 2 пол. 10 кл., «Первообразная и интеграл» - 1полугодие 11 класса),
причем тема "Применение производной" полностью перенесена из 11-го кл. в 10-й,
что способствует формированию целостного представления о производной. Такой
подход позволяет показать учащимся идеи и методы одномерного анализа сразу же
на большом числе примеров, кроме того, стиль изложения как математического
анализа, так и вообще все расширенного курса Алгебры и начал анализа в 11 кл.,
предполагает активное использование лекционно-зачетной формы обучения, что,
несомненно, является важным этапом для успешной адаптации к обучению к вузах.
7. Программа нацелена на формирование и отработку навыков нестандартных
методов решения уравнений, неравенств, систем, а также конкурсных задач.
8. Повторение курса позволяет учащимся получить более прочные навыки в решении
математических задач. Углубление и расширение реализуются не только за счет
включения аналитических и функционально-графических методов решения задач с
параметрами, модулем, но и за счет новых приемов решения уравнений,
неравенств, систем смешанны типов.
№ | Разделы курса | Кол-во часов |
1 | Решение рациональных уравнений и неравенств | 5 |
2 | Иррациональные уравнения и неравенства | 7 |
3 | Показательные уравнения и неравенства | 6 |
4 | Логарифмические уравнения и неравенства | 6 |
5 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 7 |
6 | Уравнения и неравенства смешанного типа | 3 |
Календарно - тематическое планирование к курсу «Решение нестандартных задач».
1 занятие. Решение рациональных уравнений (разложение на множители).
2 занятие. Подстановки при решении рациональных уравнений.
3 занятие. Искусственные приёмы при решении рациональных уравнений.
4 занятие. Дробно-рациональные неравенства.
5 занятие. Введение новой переменной при решении иррациональных
уравнений.
6 занятие. Иррациональные уравнения, содержащие кубические радикалы.
7 занятие. Искусственные приёмы при решении иррациональных уравнений.
8 занятие. Иррациональные неравенства.
9 занятие. Иррациональные неравенства и уравнения с параметрами.
10 занятие. Основные методы решения систем уравнений.
11 занятие. Системы, содержащие однородные уравнения.
12 занятие. Графический способ решения систем уравнений.
13 занятие. Общие методы решения показательных уравнений.
14 занятие. Однородные уравнения первой и второй степени.
15 занятие. Искусственные приёмы при решении показательных уравнений.
16 занятие. Показательно-степенное уравнение.
17 занятие. Показательные неравенства.
18 занятие. Показательные уравнения с параметрами и модулями.
19 занятие. Основные методы решения логарифмических уравнений.
20 занятие. Метод логарифмирования при решении показательно-
степенных уравнений.
21 занятие. Логарифмические неравенства.
22 занятие. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и
параметрами.
23-24 занятия. Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ.
25 занятие. Общие приёмы решения тригонометрических уравнений.
26 занятие. Тригонометрические уравнения, решаемые понижением
степени.
27 занятие. Тригонометрические однородные уравнения и приводимые к ним.
28 занятие. Универсальная подстановка при решении тригонометрических
уравнений.
29 занятие. Искусственные приёмы при решении тригонометрических
уравнений.
30 занятие. Тригонометрические неравенства.
31 занятие. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями.
32 занятие. Метод оценки при решении уравнений и неравенств смешанного
типа.
33 занятие. Использование монотонности функции при решении уравнений
смешанного типа. Переход к совокупности двух систем при решении уравнений
смешанного типа.
34 занятие. Итоговое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Избранные задачи по математике" (11 класс)
Элективные курсы«Избранные задачи по математике»(учебный курс профильной подготовк...
Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.
Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....
рабочая программа 8 класс по теме "Решение нестандартных задач по математике"
рабочая программа 8 класс по теме "Решение нестандартных задач по математике"...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике», 10 класс
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ...
Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс.
Рабочая программа курса «Решение практических задач по математике». 11 класс....
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования «Нестандартные задачи по математике»
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования "Нестандартные задачи по математике" включает пояснительную записку, литературу, требования к учащимся, со...