3. Решение текстовых задач (7 класс)
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Ахметова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §3, №80, 84

Слайд 2

Математическая разминка Упростите: а) 2х + 3х; в ) 2х – 3х; б) – 2х + 3х; г) – 2х – 3х. Решите уравнение: а) х – 7 = 1; б) 7х = 1; в) 7х = 0 . Одна книга стоит 362 р., а вторая – на 48 р. меньше. Сколько стоят обе книги вместе? 4. С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

Слайд 3

Классная работа 03.10 Решение текстовых задач Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Ч елябинска»

Слайд 4

Сестра старше брата на 6 лет. Сколько лет каждому, если обоим вместе 16 лет? Решение задач с помощью уравнений Задача 1 Какую величину здесь целесообразно обозначить буквой х ? Руководствуйся неформальным , но мудрым правилом: «Целое лучше дроби». Выразим через х другие величины . Составим уравнение : х+х+6 = 16 . Решим это уравнение : х = 5. Теперь ответим на вопрос задачи: x = 5 ( брат ) , 5+6=11 (сестра). проверить проверить проверить брат x+6

Слайд 5

При решении задач с помощью уравнений поступают следующим образом: Подведение под понятие уравнения Обозначают некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение; Р ешают это уравнение; И столковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.

Слайд 6

Пример 1 Сестра старше брата на 6 лет. Сколько лет каждому, если обоим вместе 16 лет?

Слайд 7

Работа с классом №79, 81, 85 Доп. №125 (1-3)

Слайд 8

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Решение текстовых задач

Дата: 03.10.2022

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые навыки: Предметные: формировать навыки решения задач с помощью уравнений. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

1

2

3

4

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

Слайд

5. Изучение нового материала

Фронтальная

Теоретический материал §3

6. Первичное закрепление нового материала

Фронтальная

№79, 81, 85

Индивидуальная

7. Повторение

Индивидуальная

№125

8. Итоги урока

Парная

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

9. Информация о домашнем задании

§3, №80, 84



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Решение текстовых задач

Дата: 04.10.2022

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые понятия: Предметные: закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

1

2

3

4

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний

Фронтальная

слайд

Индивидуальная

5. Закрепление материала

Парная

Фронтальная

№89, 91, 94, 96

Индивидуальная

№11(3,4), 24

6. Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке:

Зеленый – у меня все получилось

Желтый – мне было трудно

Красный – у меня ничего не получилось

7. Информация о домашнем задании

№93, 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Практикум решения текстовых задач" 8 класс.

Пояснительная записка          Предлагаемый курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов. Программа рассчитана на 9 часов и п...

Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" (7 класс)

Текстовые задачи - наиболее яркий в школьном курсе алгебры пример применения аппарата уравнений. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития обу...

Решение текстовых задач 8 класс

Решение текстовых задач 8 класс.Источник:Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н.Задания для проведения письменного экзамена по математике.Пособие для учителя. М.: Просвещение....

Программа курса по выбору "Решение текстовых задач" 10 класс (17 часов)

Рабочая программа элективного курса «Решение текстовых задач» (17 часов)...

электив "Решение текстовых задач 10 класс"

  В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подг...

факультатив по математике "Решение текстовых задач 9 класс"

Умение решать задачи является одним из основных критериев уровня математического развития обучающихся. Текстовые задачи традиционно входят в КИМы ОГЭ и ЕГЭ.Интерес к текстовым задачам вполне понятен. ...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...