3. Решение текстовых задач (7 класс)
презентация к уроку по алгебре (7 класс)
Презентация и технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение текстовых задач (презентация) | 419.84 КБ |
Решение текстовых задач (технологическая карта) | 19.53 КБ |
Решение текстовых задач (технологическая карта) | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая разминка Упростите: а) 2х + 3х; в ) 2х – 3х; б) – 2х + 3х; г) – 2х – 3х. Решите уравнение: а) х – 7 = 1; б) 7х = 1; в) 7х = 0 . Одна книга стоит 362 р., а вторая – на 48 р. меньше. Сколько стоят обе книги вместе? 4. С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
Классная работа 03.10 Решение текстовых задач Ахметова Н.Ю., учитель математики МАОУ «ОЦ №5 г. Ч елябинска»
Сестра старше брата на 6 лет. Сколько лет каждому, если обоим вместе 16 лет? Решение задач с помощью уравнений Задача 1 Какую величину здесь целесообразно обозначить буквой х ? Руководствуйся неформальным , но мудрым правилом: «Целое лучше дроби». Выразим через х другие величины . Составим уравнение : х+х+6 = 16 . Решим это уравнение : х = 5. Теперь ответим на вопрос задачи: x = 5 ( брат ) , 5+6=11 (сестра). проверить проверить проверить брат x+6
При решении задач с помощью уравнений поступают следующим образом: Подведение под понятие уравнения Обозначают некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составляют уравнение; Р ешают это уравнение; И столковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.
Пример 1 Сестра старше брата на 6 лет. Сколько лет каждому, если обоим вместе 16 лет?
Работа с классом №79, 81, 85 Доп. №125 (1-3)
у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Решение текстовых задач
Дата: 03.10.2022
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формируемые навыки: Предметные: формировать навыки решения задач с помощью уравнений. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Учебник | Дидактические материалы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Организационный этап. | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
3. Проверка домашнего задания. | ||||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | Слайд | ||
5. Изучение нового материала | Фронтальная | Теоретический материал §3 | ||
6. Первичное закрепление нового материала | Фронтальная | №79, 81, 85 | ||
Индивидуальная | ||||
7. Повторение | Индивидуальная | №125 | ||
8. Итоги урока | Парная | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
9. Информация о домашнем задании | §3, №80, 84 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Решение текстовых задач
Дата: 04.10.2022
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формируемые понятия: Предметные: закрепить навыки решения задач с помощью уравнений. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
Учебник | Дидактические материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Проверка домашнего задания. | |||
4. Актуализация знаний | Фронтальная | слайд | |
Индивидуальная | |||
5. Закрепление материала | Парная | ||
Фронтальная | №89, 91, 94, 96 | ||
Индивидуальная | №11(3,4), 24 | ||
6. Рефлексия учебной деятельности | Оцените свою работу на уроке: Зеленый – у меня все получилось Желтый – мне было трудно Красный – у меня ничего не получилось | ||
7. Информация о домашнем задании | №93, 97 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Практикум решения текстовых задач" 8 класс.
Пояснительная записка Предлагаемый курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов. Программа рассчитана на 9 часов и п...
Рабочая программа курса "Решение текстовых задач" (7 класс)
Текстовые задачи - наиболее яркий в школьном курсе алгебры пример применения аппарата уравнений. Текстовые задачи активно используются и как цель, и как средство обучения, математического развития обу...
Решение текстовых задач 8 класс
Решение текстовых задач 8 класс.Источник:Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н.Задания для проведения письменного экзамена по математике.Пособие для учителя. М.: Просвещение....
Программа курса по выбору "Решение текстовых задач" 10 класс (17 часов)
Рабочая программа элективного курса «Решение текстовых задач» (17 часов)...
электив "Решение текстовых задач 10 класс"
В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подг...
факультатив по математике "Решение текстовых задач 9 класс"
Умение решать задачи является одним из основных критериев уровня математического развития обучающихся. Текстовые задачи традиционно входят в КИМы ОГЭ и ЕГЭ.Интерес к текстовым задачам вполне понятен. ...
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...