Методы и приёмы подготовки обучающихся к ОГЭ по математике
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bez_nazvaniya.pptx | 312.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из главных целей школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы дать возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике и освоить необходимый объём знаний, умений и навыков, благодаря которым девятиклассник сможет успешно сдать ОГЭ и получит возможность учиться дальше.
Для подготовки девятиклассников учителю необходимо к сдачи экзамена: сформировать у учащихся навыки самоконтроля; сформировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; сформировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; научить проводить доказательные рассуждения при решении задач; научить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; научить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.
Для подготовки к экзамену обязательны устные упражнения и правила быстрого счёта Приёмы быстрого счёта: возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5; умножение на 25, на 9, на 11; признаки делимости на 2, 3, 4, 5 и 10 нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10; деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37; извлечение квадратного корня.
Метод проектов для составления справочников. Позволяет повысить степень самостоятельности и активности учащихся. Перенос акцента в обучении с преподавания на учение. С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ. Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.
Метод групповой работы. Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся я разделила на 2 группы , перед каждой поставила свои задачи. Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. Учащиеся под моим руководством создают группы по 3- 4 человека.
Алгоритм действий учащихся. Задания обязательного уровня (1 часть). Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой. Делают работу над ошибками. Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски. Задания 2 части. Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли. Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на элективе.
Особое внимание геометрии Приём “Тупиковой ситуации” Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи. В этом случае учащиеся должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения. Очень эффективен приём показа учителем мыслительного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учащимися всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.
Метод проблемно-диалогическое обучение на уроках математики Данная технология разработана на основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении и психологии творчества, позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Свои уроки выстраиваю так, чтобы ученики не были слушателями, созерцателями, а выступали в роли исследователей, организаторов своей деятельности. Школьники активно участвуют в каждом шаге обучения: принимают учебную задачу, анализируют способы её решения, выдвигают гипотезы, определяют причины ошибок. При использовании проблемно-диалогической технологии я получаю возможность формировать у учащихся все виды УУД: регулятивные (когда дети определяют границы своего знания и незнания, ставят цель), познавательные (при постановке проблемы), коммуникативные (учащиеся вступают в диалог с учителем, друг с другом). Существует три основных метода постановки учебной проблемы : побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий диалог, сообщение темы с мотивирующим приемом, стимулирующие учащихся к осознанию и формулировке проблемы, темы урока, постановке целей.
Метод формирование математической грамотности при подготовке ОГЭ. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах. Приемы по решению практико- ориентированных задач нового типа ОГЭ Что нужно уметь: •Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий. •Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа. •Уметь переводить единицы измерения. •Уметь округлять числа. •Уметь находить число от процента и проценты от числа. •Уметь находить часть от числа и число по его части. •Применять основное свойство пропорции.
•Уметь решать уравнения, неравенства. •Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках. •Анализировать и пользоваться информацией из таблиц. •Анализировать и пользоваться заданными графиками. Что нужно знать: Формулы геометрии:
Какие приёмы ещё необходимы для подготовки к экзамену Я использую такие приёмы как: включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям . Использование в домашних заданиях материалов Кимов . Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля . Повторения теоретического материала наобобщающих уроках с применением компьютерных технологий. Систематическая работа по заполнению бланков.
Спасибо за внимание!!! Всем удачи и успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы.
Из собственного опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА...
«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ»
что необходимо знать ученику и учителю при подготовке к экзамену по английскому языку. полезные пособия, ссылки на сайты, тренировочные упражнения помогут вам сдать ЕГЭ и ГИА на "отлично"...
Статья "Методы и приёмы подготовки учащихся 9 классов к ГИА-2022 по математике"
Статья знакомит с методами и приёмами организации начального этапа подготовки учащихся 9 классов к ГИА-2022 по математике...
Эффективные методы и приёмы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Чтение.
При подготовк к ОГЭ и ЕГЭ по чтению используем интерактивные методы и приёмы как эффективный способ успешного выполнения заданий на подбор заголовков,на сответствие утверждений, на полное понима...
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности "Методы и приёмы подготовки юных мотокроссменов на начальном этапе подготовки"
Материал был подгоотовлен к аттестации по должности "педагог дополнительного образования". Будет полезен тренерам по направлению "Мотоциклетный спорт".В тексте и презентации раскры...