Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Мухаметдинова Алина Фаритовна

Рабочая программа по алгебре 7 класс , автор Ю.Н.Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_algebre_7_klass_2022-23muhametdinova_a.f.docx102.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

_________Г.Н.Карпова

Протокол № 1
от "29" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместителем директора по УВР
 __________Д.В. Юмашева

Протокол МС № 1

от "30" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «Средняя школа №3»
_____________В.М. Маренюк
Приказ № 474
от "31" августа 2022 г.

Рабочая учебная программа

Алгебра

_____________________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))

Основного общего образования  7 класс

_____________________________2022-2023________________________________

                                        (уровень ступень образования)

1год

______________________________________________________________________

(срок реализации программы)

Ф.И.О  учителя, составившего рабочую программу:  

Мухаметдинова Алина Фаритовна

Г. Когалым 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Алгебра» в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом МИН РФ от 17.05.2012г. №413
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
  • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2022 - 2023 учебный год.
  • Программы  общеобразовательных учреждений:  Алгебра, 7 класса, составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2013

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 класса, составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2013
  2. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2016
  3. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.         Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Выражения и их преобразования. Уравнения 

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

        Функции

Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+b и её график. Функция у=кх и её график.

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

        Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:         

1.  Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

2.         Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

3.         Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

4.         Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

5.         Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

6.         Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7.         Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Выражения и их преобразования. Уравнения.

Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Функции

Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кx+b, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Степень с натуральным показателем

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Многочлены

Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Формулы сокращённого умножения

Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Системы линейных уравнений

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Цели воспитания с учетом программы воспитания

всего

контрольные работы

практические работы

1.Повторение курса 6-го класса.

1.1.

Повторение курса математики за 6 класс

4

1

0

Сентябрь

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях.;Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который- составляет одна величина от другой.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

1,2,3

2. Выражения и их преобразования. Уравнения.

2.1.

Числовые выражения с переменными.

25

2

5

Сентябрь , октябрь

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

Использовать знаки >,<, считать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

3,4

2.2.

Простейшие преобразования выражений.

2.3.

Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной.

2.4.

Статистические характеристики

3.Функции

3.1.

Функция, область определения функции.

17

1

4

Октябрь, ноябрь

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.

Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b.

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

2,5,7

3.2.

Способы задания функции.

3.3.

График функции. Функция у=кх+b и её график.

3.4.

Функция у=кх и её график.

4.Степень с натуральным показателем

4.1

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

18

1

4

Ноябрь, декабрь

вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.

Применять свойства степени для преобразования выражений.

Выполнять умножение одночленов и

возведение одночленов в степень.

Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

3,5,7

4.2.

Одночлен.

4.3.

Функции у=х2, у=х3 и их графики

5.Многочлены

5.1.

Многочлен.

23

2

5

Декабрь,январь

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

Устный опрос; Письменный контроль; 

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

2,5,7

5.2.

Сложение, вычитание и умножение многочленов.

5.3.

Разложение многочленов на множители.

6.Формулы сокращённого умножения

6.1.

Формулы сокращенного уножения

23

2

6

Январь,февраль

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

1,3,5

6.2.

Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

7.Системы линейных уравнений

7.1.

Система уравнений с двумя переменными.

18

1

4

Март, апрель

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

2,3,6

7.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

7.3.

Решение задач методом составления систем уравнений.

8.Повторение

8.1.

Повторение за курс алгебры 7 класса

8

1

1

Май

Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов.; Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный опрос; Письменный контроль;

1. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
2. uchi.ru,
3..fipi.ru

4..https://math100.ru/

5. yaklass.ru.

1,3,5,7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

29



п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

Дата

всего

контрольные работы

практические работы

По плану

1.

Десятичные, обыкновенные дроби любого знака

1

Устный опрос.  Письменный контроль.

2.

Отношения. Пропорции.Прямая и обратная пропорциональность.

1

Устный контроль

3.

Задачи на проценты

1

Устный контроль

4.

Входная контрольная работа

1

1

 Контрольная работа.

5.

Числовые выражения

1

Устный  опрос

6.

Нахождение значений числовых выражений

1

Устный контроль

7.

Выражения с переменными

1

Устный контроль

8.

Выражения с переменными

1

1

Письменный контроль.

9.

Сравнение значений выражений

1

Устный контроль

10.

Сравнение значений выражений. Двойные неравенства

1

1

Письменный контроль.

11.

Свойства действийнад числами

1

Устный  опрос

12.

Тождества.

1

Устный контроль

13.

Тождественные преобразования выражений

1

Устный контроль

14.

Свойства действий над числами. Тождественные преобразования

1

Устный  опрос

15.

Контрольнаяработа №1 «Выражения. Тождества»

1

1

Контрольная работа.

16.

Уравнение и его корни

1

Устный контроль

17.

Уравнение и его корни. Равносильные уравнения

1

Письменный контроль

18.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Устный контроль

19.

Линейное уравнение с одной переменной

1

Устный контроль

20.

Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним

1

1

 Письменный контроль.

21.

Решение задач на движение с помощью уравнений

1

Устный контроль

22.

Решение задач на проценты с помощью уравнений

1

Устный контроль

23.

Решение задач с помощью уравнений

1

1

Письменный контроль

24.

Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

1

Устный контроль

25.

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Устный контроль

26.

Среднее арифметическое, размах и мода

1

1

Письменный контроль

27.

Медиана как статистическая характеристика

1

Устный контроль

28.

Медиана как статистическая характеристика

1

Устный контроль

29.

Контрольная работа №2

«Уравнение с одной переменной»

1

1

Контрольная работа.

30.

Что такое функция

1

Устный контроль

31.

Вычисление значений функций по формуле

1

Устный контроль

32.

Вычисление значений функций по формуле

1

Устный контроль

33.

Вычисление значений функций по формуле

1

1

Письменный контроль

34.

График функции

1

Устный контроль

35.

График функции

1

Устный контроль

36.

График функции

1

1

Письменный контроль

37.

Прямая пропорциональность и ее график

1

Устный контроль

38.

Прямая пропорциональность и ее график

1

Устный контроль

39.

Прямая пропорциональность и ее график

1

Устный контроль

40.

Прямая пропорциональность и ее график

1

1

Письменный контроль

41.

Линейная функция и ее график  

1

Устный контроль

42.

Линейная функция и ее график  

1

Устный контроль

43.

Линейная функция и ее график  

1

Устный контроль

44.

Линейная функция и ее график  

1

1

Письменный контроль

45.

Линейная функция и ее график  

1

Устный контроль

46.

Контрольная работа №3

 «Линейная функция»

1

1

Контрольная работа.

47.

Определение степени  с натуральным показателем

1

Устный контроль

48.

Определение степени  с натуральным показателем

1

1

Письменный контроль

49.

Умножение и деление степеней

1

Устный контроль

50.

Умножение и деление степеней

1

Устный контроль

51.

Умножение и деление степеней

1

Устный контроль

52.

Умножение и деление степеней

1

1

Письменный контроль

53.

Возведение в степень произведения  и степени

1

Устный контроль

54.

Возведение в степень произведения  и степени

1

Устный контроль

55.

Возведение в степень произведения  и степени

1

Устный контроль

56.

Возведение в степень произведения  и степени

1

Письменный контроль

57.

Одночлен и его стандартный вид

1

Устный контроль

58.

Одночлен и его стандартный вид

1

1

Письменный контроль

59.

Умножение одночленов.

1

Устный контроль

60.

Возведение одночлена в натуральную степень

1

Устный контроль

61.

Функции у = х2 и у = х3  графики функций

1

Устный контроль

62.

Функции у = х2 и у = х3  графики функций

1

1

Письменный контроль

63.

Решение уравнений графическим способом

1

Устный контроль

64.

Контрольная работа №4  «Степень с натуральным показателем»

1

1

Контрольная работа.

65.

Многочлен и его стандартный вид  

1

Устный контроль

66.

Многочлен и его стандартный вид  

1

Устный контроль

67.

Сложение и вычитание многочленов  

1

Устный контроль

68.

Сложение и вычитание многочленов  

1

1

Письменный контроль

69.

Умножение одночлена на многочлен

1

Устный контроль

70.

Умножение одночлена на многочлен

1

Устный контроль

71.

Умножение одночлена на многочлен

1

1

Письменный контроль

72.

Вынесение общего множителя за скобки  

1

Устный контроль

73.

Вынесение общего множителя за скобки  

1

Устный контроль

74.

Вынесение общего множителя за скобки  

1

1

Письменный контроль

75.

Вынесение общего множителя за скобки  

1

Устный контроль

76.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

1

Контрольная работа.

77.

Умножение многочлена на многочлен

1

Устный контроль

78.

Умножение многочлена на многочлен

1

Устный контроль

79.

Умножение многочлена на многочлен

1

Устный контроль

80.

Умножение многочлена на многочлен

1

1

Письменный контроль

81.

Разложение многочлена на множители способомгруппировки  

1

Устный контроль

82.

Разложение многочлена на множители способом группировки  

1

Устный контроль

83.

Разложение многочлена на множители способомгруппировки  

1

Устный контроль

84.

Разложение многочлена на множители способомгруппировки  

1

Устный контроль

85.

Разложение многочлена на множители способомгруппировки  

1

1

Письменный контроль

86.

Разложение многочлена на множители способомгруппировки  

1

Устный контроль

87.

Контрольная работа №6  «Произведение многочленов».

1

1

Контрольная работа.

88.

Основные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и  квадрат разности.

1

Устный контроль

89.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Устный контроль

90.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

1

Письменный контроль

91.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Устный контроль

92.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Устный контроль

93.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

1

Письменный контроль

94.

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Устный контроль

95.

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

1

Письменный контроль

96.

Разложение разности квадратов на множители

1

Устный контроль

97.

Разложение разности квадратов на множители

1

Устный контроль

98.

Разложение разности квадратов на множители

1

1

Письменный контроль

99.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Устный контроль

100.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

Контрольная работа.

101.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Устный контроль

102.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Устный контроль

103.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Устный контроль

104.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

1

Письменный контроль

105.

Применение различных способов для разложения на множители

1

Устный контроль

106.

Применение различных способов для разложения на множители

1

Устный контроль

107.

Применение различных способов для разложения на множители

1

Устный контроль

108.

Применение различных способов для разложения на множители

1

1

Письменный контроль

109.

Применение различных способов для разложения на множители

1

Устный контроль

110.

Контрольная работа  №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

1

Контрольная работа.

111.

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Устный контроль

112.

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Устный контроль

113.

График  линейного уравнения с двумя переменными

1

Устный контроль

114.

График  линейного уравнения с двумя переменными

1

1

Письменный контроль

115.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Устный контроль

116.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Устный контроль

117.

Способ подстановки      

1

Устный контроль

118.

Способ подстановки      

1

1

Письменный контроль

119.

Решение системы уравнений способом подстановки

1

Устный контроль

120.

Способ  сложения        

1

Устный контроль

121.

Способ  сложения        

1

Устный контроль

122.

Способ  сложения        

1

Устный контроль

123.

Способ  сложения        

1

1

Письменный контроль

124.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Устный контроль

125.

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

Устный контроль

126.

Решение задач на работу с помощью систем уравнений

1

1

Письменный контроль

127.

Решение задач. Обобщающий урок «Системы линейных уравнений»

1

Устный контроль

128.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»  

1

1

Контрольная работа.

129.

Уравнения с одной переменной

1

Устный контроль

130.

Решение задач с помощью уравнений

1

Устный контроль

131.

Линейная функция

1

Устный контроль

132.

Промежуточная аттестация за 7 класс

1

1

Контрольная работа.

133.

Формулы сокращенного умножения

1

Устный контроль

134.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Устный контроль

135.

Решение текстовых задач.

1

1

Письменный контроль

136.

Решение текстовых задач.

1

Устный контроль

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

11

29

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2013.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждениий. Алгебра. 7классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;

  1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2020г..
  2. Алгебра. Тесты. 7классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2020 ;
  3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2020;
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2020;
  5. Алгебра. 7класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2020


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. resh.edu.ru - «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
  2. yaklass.ru- Сайт ЯКласс — классный помощник в освоении школьной программы, твой советчик и друг в преодолении трудностей на пути к совершенству!
  3. uchi.ru -Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. 
  4. fipi.ru - ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
  5. math100.ru -Варианты реальных и пробных ОГЭ прошлых лет. Тренировочные варианты ОГЭ. Тренировочные варианты ОГЭ СтатГрад.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • антибликовая доска;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Тематические презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...