Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре 7 класс , автор Ю.Н.Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_7_klass_2022-23muhametdinova_a.f.docx | 102.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО Протокол МС № 1 от "30" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО |
Рабочая учебная программа
Алгебра
_____________________________________________________________________
(наименование учебного предмета (курса))
Основного общего образования 7 класс
_____________________________2022-2023________________________________
(уровень ступень образования)
1год
______________________________________________________________________
(срок реализации программы)
Ф.И.О учителя, составившего рабочую программу:
Мухаметдинова Алина Фаритовна
Г. Когалым 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Алгебра» в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом МИН РФ от 17.05.2012г. №413
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
- Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2022 - 2023 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса, составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2013
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7 класса, составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2013
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2016
- Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Выражения и их преобразования. Уравнения
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Функции
Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+b и её график. Функция у=кх и её график.
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращённого умножения
Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1. Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
2. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
3. Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
4. Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
5. Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Выражения и их преобразования. Уравнения.
Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Функции
Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кx+b, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем
Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлены
Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения
Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Системы линейных уравнений
Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Цели воспитания с учетом программы воспитания | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
1.Повторение курса 6-го класса. | |||||||||
1.1. | Повторение курса математики за 6 класс | 4 | 1 | 0 | Сентябрь | Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях.;Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который- составляет одна величина от другой.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции; | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 1,2,3 |
2. Выражения и их преобразования. Уравнения. | |||||||||
2.1. | Числовые выражения с переменными. | 25 | 2 | 5 | Сентябрь , октябрь | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >,<, считать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 3,4 |
2.2. | Простейшие преобразования выражений. | ||||||||
2.3. | Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. | ||||||||
2.4. | Статистические характеристики | ||||||||
3.Функции | |||||||||
3.1. | Функция, область определения функции. | 17 | 1 | 4 | Октябрь, ноябрь | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 2,5,7 |
3.2. | Способы задания функции. | ||||||||
3.3. | График функции. Функция у=кх+b и её график. | ||||||||
3.4. | Функция у=кх и её график. | ||||||||
4.Степень с натуральным показателем | |||||||||
4.1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 18 | 1 | 4 | Ноябрь, декабрь | вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 3,5,7 |
4.2. | Одночлен. | ||||||||
4.3. | Функции у=х2, у=х3 и их графики | ||||||||
5.Многочлены | |||||||||
5.1. | Многочлен. | 23 | 2 | 5 | Декабрь,январь | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 2,5,7 |
5.2. | Сложение, вычитание и умножение многочленов. | ||||||||
5.3. | Разложение многочленов на множители. | ||||||||
6.Формулы сокращённого умножения | |||||||||
6.1. | Формулы сокращенного уножения | 23 | 2 | 6 | Январь,февраль | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 1,3,5 |
6.2. | Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. | ||||||||
7.Системы линейных уравнений | |||||||||
7.1. | Система уравнений с двумя переменными. | 18 | 1 | 4 | Март, апрель | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 2,3,6 |
7.2. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||||
7.3. | Решение задач методом составления систем уравнений. | ||||||||
8.Повторение | |||||||||
8.1. | Повторение за курс алгебры 7 класса | 8 | 1 | 1 | Май | Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений.; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений.; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов.; Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская 4..https://math100.ru/ 5. yaklass.ru. | 1,3,5,7 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 29 |
№ | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата | ||
всего | контрольные работы | практические работы | По плану | |||
1. | Десятичные, обыкновенные дроби любого знака | 1 | Устный опрос. Письменный контроль. | |||
2. | Отношения. Пропорции.Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | Устный контроль | |||
3. | Задачи на проценты | 1 | Устный контроль | |||
4. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
5. | Числовые выражения | 1 | Устный опрос | |||
6. | Нахождение значений числовых выражений | 1 | Устный контроль | |||
7. | Выражения с переменными | 1 | Устный контроль | |||
8. | Выражения с переменными | 1 | 1 | Письменный контроль. | ||
9. | Сравнение значений выражений | 1 | Устный контроль | |||
10. | Сравнение значений выражений. Двойные неравенства | 1 | 1 | Письменный контроль. | ||
11. | Свойства действийнад числами | 1 | Устный опрос | |||
12. | Тождества. | 1 | Устный контроль | |||
13. | Тождественные преобразования выражений | 1 | Устный контроль | |||
14. | Свойства действий над числами. Тождественные преобразования | 1 | Устный опрос | |||
15. | Контрольнаяработа №1 «Выражения. Тождества» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
16. | Уравнение и его корни | 1 | Устный контроль | |||
17. | Уравнение и его корни. Равносильные уравнения | 1 | Письменный контроль | |||
18. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Устный контроль | |||
19. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Устный контроль | |||
20. | Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним | 1 | 1 | Письменный контроль. | ||
21. | Решение задач на движение с помощью уравнений | 1 | Устный контроль | |||
22. | Решение задач на проценты с помощью уравнений | 1 | Устный контроль | |||
23. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
24. | Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений | 1 | Устный контроль | |||
25. | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Устный контроль | |||
26. | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
27. | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Устный контроль | |||
28. | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Устный контроль | |||
29. | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
30. | Что такое функция | 1 | Устный контроль | |||
31. | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Устный контроль | |||
32. | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Устный контроль | |||
33. | Вычисление значений функций по формуле | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
34. | График функции | 1 | Устный контроль | |||
35. | График функции | 1 | Устный контроль | |||
36. | График функции | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
37. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Устный контроль | |||
38. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Устный контроль | |||
39. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Устный контроль | |||
40. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
41. | Линейная функция и ее график | 1 | Устный контроль | |||
42. | Линейная функция и ее график | 1 | Устный контроль | |||
43. | Линейная функция и ее график | 1 | Устный контроль | |||
44. | Линейная функция и ее график | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
45. | Линейная функция и ее график | 1 | Устный контроль | |||
46. | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
47. | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Устный контроль | |||
48. | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
49. | Умножение и деление степеней | 1 | Устный контроль | |||
50. | Умножение и деление степеней | 1 | Устный контроль | |||
51. | Умножение и деление степеней | 1 | Устный контроль | |||
52. | Умножение и деление степеней | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
53. | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Устный контроль | |||
54. | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Устный контроль | |||
55. | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Устный контроль | |||
56. | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Письменный контроль | |||
57. | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Устный контроль | |||
58. | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
59. | Умножение одночленов. | 1 | Устный контроль | |||
60. | Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Устный контроль | |||
61. | Функции у = х2 и у = х3 графики функций | 1 | Устный контроль | |||
62. | Функции у = х2 и у = х3 графики функций | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
63. | Решение уравнений графическим способом | 1 | Устный контроль | |||
64. | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
65. | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Устный контроль | |||
66. | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Устный контроль | |||
67. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Устный контроль | |||
68. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
69. | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Устный контроль | |||
70. | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Устный контроль | |||
71. | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
72. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Устный контроль | |||
73. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Устный контроль | |||
74. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
75. | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Устный контроль | |||
76. | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
77. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Устный контроль | |||
78. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Устный контроль | |||
79. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Устный контроль | |||
80. | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
81. | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | 1 | Устный контроль | |||
82. | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Устный контроль | |||
83. | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | 1 | Устный контроль | |||
84. | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | 1 | Устный контроль | |||
85. | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
86. | Разложение многочлена на множители способомгруппировки | 1 | Устный контроль | |||
87. | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов». | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
88. | Основные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | Устный контроль | |||
89. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Устный контроль | |||
90. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
91. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Устный контроль | |||
92. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Устный контроль | |||
93. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
94. | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Устный контроль | |||
95. | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
96. | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Устный контроль | |||
97. | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Устный контроль | |||
98. | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
99. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | Устный контроль | |||
100. | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контрольная работа. | |||
101. | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Устный контроль | |||
102. | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Устный контроль | |||
103. | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Устный контроль | |||
104. | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
105. | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Устный контроль | |||
106. | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Устный контроль | |||
107. | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Устный контроль | |||
108. | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
109. | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Устный контроль | |||
110. | Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
111. | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Устный контроль | |||
112. | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Устный контроль | |||
113. | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Устный контроль | |||
114. | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
115. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Устный контроль | |||
116. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Устный контроль | |||
117. | Способ подстановки | 1 | Устный контроль | |||
118. | Способ подстановки | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
119. | Решение системы уравнений способом подстановки | 1 | Устный контроль | |||
120. | Способ сложения | 1 | Устный контроль | |||
121. | Способ сложения | 1 | Устный контроль | |||
122. | Способ сложения | 1 | Устный контроль | |||
123. | Способ сложения | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
124. | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Устный контроль | |||
125. | Решение задач на движение с помощью систем уравнений | 1 | Устный контроль | |||
126. | Решение задач на работу с помощью систем уравнений | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
127. | Решение задач. Обобщающий урок «Системы линейных уравнений» | 1 | Устный контроль | |||
128. | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
129. | Уравнения с одной переменной | 1 | Устный контроль | |||
130. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Устный контроль | |||
131. | Линейная функция | 1 | Устный контроль | |||
132. | Промежуточная аттестация за 7 класс | 1 | 1 | Контрольная работа. | ||
133. | Формулы сокращенного умножения | 1 | Устный контроль | |||
134. | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Устный контроль | |||
135. | Решение текстовых задач. | 1 | 1 | Письменный контроль | ||
136. | Решение текстовых задач. | 1 | Устный контроль | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 11 | 29 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2013.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждениий. Алгебра. 7классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2020г..
- Алгебра. Тесты. 7классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2020 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2020;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2020;
- Алгебра. 7класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2020
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- resh.edu.ru - «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
- yaklass.ru- Сайт ЯКласс — классный помощник в освоении школьной программы, твой советчик и друг в преодолении трудностей на пути к совершенству!
- uchi.ru -Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.
- fipi.ru - ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
- math100.ru -Варианты реальных и пробных ОГЭ прошлых лет. Тренировочные варианты ОГЭ. Тренировочные варианты ОГЭ СтатГрад.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.
Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).
Технические средства обучения:
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- антибликовая доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Материально- техническое обеспечение:
- Тематические презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...