рабочая программа по математике 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс)
рабочая программа по математике 5 класс Виленкин В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класс | 118.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное образование Чамзинский муниципальный район Республики Мордовия
МБОУ «Апраксинская СОШ»
РАССМОТРЕНО
Рассмотрена на заседании МО
предметов естественнонаучного цикла
Руководитель МО
УТВЕРЖДЕНО
директор
______________Трошина Е.В.
Приказ №88
от " 30.08."2022 г.
______________ Волкова Л.Н.
Протокол №1 от "26.08" 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 993343)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Аношина Маргарита Дмитриевна учитель математики
с. Мичурино 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | Знакомиться с историей развития арифметики; | фронтальный опрос; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing | |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | фронтальный опрос; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing | |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Практическая работа; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing | |
1.4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing | |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | 0 | 1 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | самостоятельная работа; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing |
1.6. | Сравнение, округление натуральныхчисел. | 3 | 0 | 0 | Использовать правило округления натуральных чисел; | Диктант; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing | |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 4 | 0 | 0 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | фронтальный | http://5klass.net/matematika-5-klass/Zakony-slozhenija- http://5klass.net/matematika-5-klass/Svojstva-slozhenija- https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при | фронтальный опрос; | http://video-ypoku.com/dlya-detej-i- usp=sharing | |
1.9. | Переместительное и | 3 | 1 | 0 | Использовать при вычислениях переместительное и | Устный опрос; математический диктант; | http://5klass.net/matematika-5-klass/Umnozhenie-i-delenie-naturalnykh-chisel/001-Umnozhenie-i-delenie-naturalnykh-chisel.html https://drive.google.com/file/d/0B1-RWENT2pzdaktL https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на | 3 | 0 | 1 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | устный счет; | http://x-uni.com/videos/1-s05 | |
1.11. | Деление с остатком. | 3 | 0 | 0 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | фронтальный опрос; | http://5klass.net/matematika-5-klass/Umnozhenie-i-delenie- https://drive.google.com/file/d/0B1-RWENT2pzdaktL https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
1.12. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | фронтальный опрос; | http://itest.kz/matematika-ru | |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 3 | 0 | 0 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и | Устный опрос; | http://5klass.net/matematika-5-klass/Umnozhenie-i-delenie-naturalnykh-chisel/001-Umnozhenie-i-delenie-naturalnykh-chisel.html https://drive.google.com/file/d/0B1-RWENT2pzdaktL https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 3 | 0 | 0 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | фронтальный | http://x-uni.com/videos/1-s05 | |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 6 | 0 | 0 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | фронтальный | http://5klass.net/matematika-5-klass/Zakony-slozhenija- http://5klass.net/matematika-5-klass/Svojstva-slozhenija- https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 6 | 1 | 0 | Конструировать математические предложения с по мощью связок«и», «или», «если…, то…»; | Письменный | http://5klass.net/matematika-5-klass/Zakony-slozhenija- http://5klass.net/matematika-5-klass/Svojstva-slozhenija- https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1-RWENT2pzdaktL https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 2 | 0 | 0 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | устный опрос; практическая работа; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | фронтальный опрос; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 2 | 0 | 1 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с | Практическая работа; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | фронтальный | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
2.5. | Практическая работа«Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Практическая работа; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | ; | Устный опрос; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с | фронтальный опрос; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
2.8. | Измерение углов. | 2 | 0 | 1 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; Использовать линейку и транспортир как инструменты для и измерения и построения углов; | Практическая работа; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
2.9. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения угла заданной величины; | Практическая работа; | http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/ http://x-uni.com/video/s1029 usp=sharing | |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 2 | 0 | 1 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | фронтальный | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 0 | 0 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Устный опрос; фронтальный опрос; | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 4 | 0 | 0 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); | математический диктант; | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.4. | Сравнение дробей. | 4 | 0 | 1 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, | Контрольная | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 6 | 1 | 0 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | фронтальный | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.6. | Смешанная дробь. | 3 | 0 | 0 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | фронтальный | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
3.7. | Умножение и деление | 8 | 0 | 0 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для | фронтальный | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 10 | 0 | 0 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, | фронтальный | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 6 | 0 | 0 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, | Письменный контроль; | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 3 | 1 | 0 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Контрольная работа; | http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Практическая работа; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html |
4.2. | Четырёхугольник, | 3 | 0 | 0 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; | Практическая работа; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
4.3. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
4.4. | Треугольник. | 2 | 0 | 0 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | фронтальный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
4.5. | Площадь и периметр | 2 | 1 | 0 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, | фронтальный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
4.6. | Периметр много угольника. | 1 | 0 | 0 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, | Устный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma.html | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5.Десятичные дроби |
5.1. | Десятичная запись дробей. | 4 | 0 | 0 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; Практическая работа; | http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 4 | 0 | 0 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | Устный опрос; | http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 10 | 1 | 0 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, | устный счет; | http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 4 | 0 | 1 | Применять правило округления десятичных дробей; | фронтальный опрос; | http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 10 | 0 | 0 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, | Устный опрос; | http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 6 | 1 | 0 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | фронтальный | http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_ i_dejstviya_nad_nimi_ru http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B1- usp=sharing | |
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | фронтальный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Практическая работа; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
6.4. | Прямоугольный | 2 | 0 | 0 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире | Устный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
6.6.. | Практическая работа«Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | 0 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | фронтальный опрос; | http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma. html | |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение |
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, | 10 | 1 | 0 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Устный опрос; Письменный | http://itest.kz/matematika-ru http://x-uni.com/videos/1-s05 | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 12 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
6. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
7. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
8. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | Диктант; | |
10. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
11. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
12. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
13. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
14. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
15. | Свойства нуля при сложении и | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
16. | Переместительное и сочетательное | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Переместительное и сочетательное | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
18. | Переместительное и сочетательное | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
19. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
20. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
21. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 1 | самостоятельная работа; | |
22. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
23. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
24. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
25. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
26. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
28. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
29. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
30. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
31. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
32. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
33. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
34. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
35. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
36. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
37. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
38. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный счет; |
39. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
40. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
41. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
42. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | индивидуальные задания; | |
43. | Решение текстовых задач | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | Практическая работа; | |
46. | Ломаная | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
47. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
48. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
49. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | фронтальный | |
50. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
51. | Угол. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
53. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
54. | Измерение углов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
55. | Практическая работа «Построение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
56. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | фронтальный |
57. | Дробь. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
58. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
60. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
61. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
62. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | индивидуальные задания; | |
63. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
64. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
66. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | индивидуальные задания; | |
67. | Сравнение дробей. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
68. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
69. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
70. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
71. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
72. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | индивидуальные задания; | |
73. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
74. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
75. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
76. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
77. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; |
78. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
79. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
80. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
81. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
82. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
83. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
84. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
85. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
86. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
87. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
88. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
89. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
90. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
91. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
92. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; |
93. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
94. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
95. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
96. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
97. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
98. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | ; | |
99. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
100. | 100. Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
101. | 101. Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
102. | 102. Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
103. | 103. Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
104. | 104. Многоугольники. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
105. | 105. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
106. | 106. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
107. | 107. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | 108. Практическая работа «Построение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
109. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
110. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | Тестирование; | |
111. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
113. | 113. Периметр много угольника. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | 114. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
115. | 115. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
116. | 116. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
117. | 117. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | 118. Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | 119. Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
120. | 120. Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | индивидуальные задания; | |
121. | 121. Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
122. | 122. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
123. | 123. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | математический диктант; | |
124. | 124. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
125. | 125. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
126. | 126. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; |
127. | 127. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
128. | 128. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
129. | 129. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
130. | 130. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | индивидуальные задания; | |
131. | 131. Действия с десятичными дробями. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
132. | 132. Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
133. | 133. Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
134. | 134. Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | фронтальный | |
135. | 135. Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
136. | 136. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
137. | 137. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
138. | 138. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
139. | 139. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
140. | 140. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
141. | 141. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
142. | 142. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; |
143. | 143. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
144. | 144. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
145. | 145. Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
146. | 146. Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
147. | 147. Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
148. | 148. Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
149. | 149. Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
150. | 150. Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
151. | 151. Основные за дачи на дроби. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
152. | 152. Многогранники. | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
153. | 153. Изображение многогранников. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
154. | 154. Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
155. | 155. Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
156. | 156. Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | самостоятельная работа; | |
157. | 157. Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
158. | 158. Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
159. | 159. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | фронтальный опрос; | |
160. | 160. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
161. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; устный счет; | |
162. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
163. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
164. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
165. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
166. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; фронтальный опрос; | |
167. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
168. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
169. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | устный счет; | |
170. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Зачет; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 14 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
• Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
• Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
• Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. –Экзамен, 2012.
• Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
• Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.• Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
• Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
• ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru
http://video-ypoku.com/dlya-detej-i-roditelej/shkolnikam/1390-matematika-5-klass-naturalnye-chisla-i-shkaly.htm
http://5klass.net/matematika-5-klass/Zakony-slozhenija-i-vychitanija.html
http://5klass.net/matematika-5-klass/Svojstva-slozhenija-i-vychitanija.html
http://5klass.net/matematika-5-klass/Umnozhenie-i-delenie-naturalnykh-chisel/001-Umnozhenie-i-delenie-naturalnykh-chisel.html
http://ppt4web.ru/geometrija/ponjatie-ploshhadi-i-objoma.html
http://itest.kz/kurs_5_klass_obyknovennye_drobi_i_dejstviya_nad_nimi_ru
http://itest.kz/kurs_5_klass_desyatichnye_drobi_i_dejstviya_nad_nimi_ru
http://5klass.net/matematika-5-klass/Srednee-arifmeticheskoe-znachenie.html
http://x-uni.com/video/s1034 ; http://x-uni.com/video/s1033
http://x-uni.com/video/s1029
http://itest.kz/matematika-ru
http://x-uni.com/videos/1-s05
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
• А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще¬ние, 2007—2008.
• Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина.
• Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
• Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
• Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
• Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
• Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
• Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
• Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
• Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
• Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. –Экзамен, 2012.
• Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
• Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.• Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
• Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
• ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
• таблицы по математике для 5 классов;
• комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
• комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
• таблицы по математике для 5 классов;
• комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
• комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...