Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)

Семенова Элеонора Николаевна

Рабочая программа по алгебое для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9bv_klass_algebra_semenovae.n.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Департамент образования Администрации города Сургута

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №8

имени Сибирцева А.Н.

от « 30 » августа 2022 г.

№ Ш8-13-295/2

Рабочая программа

АЛГЕБРА

учебного предмета

9БВ

(класс)

2022-2023 учебный год

(срок реализации)

Разработчик программы:

Семенова Элеонора Николаевна

(Ф.И.О. учителя)

__ учитель математики

  (занимаемая должность)

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо- чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  •  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

ученик научится

ученик получит возможность

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектовокружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

овладеть специальными приёмами решения рациональных уравнений;

научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств;

применять графические представления для исследования неравенств;

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми толчками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

научиться некоторым приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

1. Повторение. (4 ч)

Повторение материала 7 – 8 классов.

2. Рациональные неравенства и их системы (19ч)

Линейные и квадратные неравенства (продолжение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.

3. Системы уравнений (21ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения p(x;y) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (x – a)2 + (y – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

4. Числовые функции  (29 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: y = C, y = kx + m, y = kx2,

у = ,y = , y = |x|, y = аx2 + bx + c.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у =, ее свойства и график.

5. Прогрессии (22 ч)

Числовая последовательность. Способы задания последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии и банковские расчеты.

6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (30 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

7. Обобщающее повторение  (15 ч)

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Функции и графики. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенства. Задачи на составление уравнений или систем уравнений. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Предметные

Предметные контрольные работы

Проверочные работы

Зачеты

Самостоятельные работы

Описание изменений, внесенных в содержание примерной программы по предмету с обоснованием внесенных изменений

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по математике для 9 класса в соответствии с целями и задачами образования, с учетом анализа итоговой аттестации учащихся и результатами итогового и входного контроля внесены следующие дополнения и изменения.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

6

Обобщающее повторение

+4

Расширенное повторение материала,  изученного в 7-9 классах, с учетом сдачи экзамена в новой форме.

Итого

4 часа

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока, с указанием количества часов

Дата 9Б

Дата 9В

план

факт

план

факт

Рациональные неравенства и их системы (23 ч)

1          

Повторение. Алгебраические выражения.

2          

Повторение. Решение уравнений.

3

Повторение.  Преобразование выражений

4            

Повторение. Решение задач.

5            

Линейные и квадратные неравенства. Входной контроль. Контрольная работа.

6            

Линейные и квадратные неравенства.

7            

Линейные и квадратные неравенства.

8            

Рациональные неравенства.

9            

Рациональные неравенства.

10

Рациональные неравенства.

11    

Рациональные неравенства.

12  

Рациональные неравенства.

13        

Множества и операции над ними.

14        

Множества и операции над ними.

15        

Подмножество. Операции над множествами.

16        

Множества и операции над ними.

17        

Системы  рациональных неравенств.

18        

Системы  рациональных неравенств.

19        

Системы  рациональных неравенств.

20        

Системы  рациональных неравенств.

21        

Системы  рациональных неравенств.

22    

Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств»

23        

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

2. Системы уравнений (21 ч)

24

Основные понятия.

25          

Основные понятия.

26          

Основные понятия.

27          

Основные понятия.

28          

Основные понятия.

29          

Основные понятия.

30          

Методы решения систем уравнений.

31          

Методы решения систем уравнений.

32        

Методы решения систем уравнений.

33        

Методы решения систем уравнений.

34        

Методы решения систем уравнений.

35

Методы решения систем уравнений.

36        

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

37        

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

38        

Решение задач с помощью систем уравнений

39        

Решение задач с помощью систем уравнений

40    

Решение задач с помощью систем уравнений

41        

Решение задач с помощью систем уравнений

42        

Решение задач с помощью систем уравнений

43        

Обобщающий урок по теме « Системы уравнений»

44

Контрольная работа № 2  «Системы уравнений».

3. Числовые функции (29 ч)

45          

Определение числовой функции.

46          

Область определения, область значений функции

47          

Область определения, область значений функции

48            

Область определения, область значений функции

49          

Область определения, область значений функции

50          

Способы задания функции.

51            

Способы задания функции.

52          

Способы задания функции.

53          

Свойства функций.

54          

Свойства функций.

55          

Свойства функций.

56          

Свойства функций.

57        

Свойства функций.

58    

Четные и нечетные функции

59

Четные и нечетные функции

60        

Четные и нечетные функции

61        

Контрольная работа № 3 «Числовые функции».

62

Функция у=, nє N, их свойства и графики.

63      

Функция y = xn, nN, их свойства и график.

64

Функция y = xn, nN, их свойства и график.

65      

Функция y = xn, nN, их свойства и график.

66        

Функции y = x-n, nN, их свойства и графики.

67        

Функции y = x-n, nN, их свойства и графики.

68      

Функции y = x-n, nN, их свойства и графики.

69

Функции y = x-n, nN, их свойства и графики.

70        

Функция y =, ее свойства и график.

71      

Функция y =, ее свойства и график.

72      

Функция y =, ее свойства и график.

73

Контрольная работа № 4 «Степенные функции»

4. Прогрессии  (22 ч)

74

Числовые последовательности.

75

Числовые последовательности.

76

Числовые последовательности.

77

Числовые последовательности.

78

Числовые последовательности.

79

Числовые последовательности.

80

Арифметическая прогрессия.

81      

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

82

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

83

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

84

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

85

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

86

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

87

Геометрическая прогрессия.

88

Геометрическая прогрессия.

89

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

90

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

91

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

92        

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

93        

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

94        

Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

95        

Контрольная работа № 5  «Прогрессии»

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (30 ч)

96          

Комбинаторные задачи.

97          

Комбинаторные задачи.

98          

Комбинаторные задачи.

99          

Комбинаторные задачи

100        

Комбинаторные задачи.

101        

Комбинаторные задачи.

102        

Комбинаторные задачи.

103        

Комбинаторные задачи.

104      

Статистика- дизайн информации

105      

Статистика- дизайн информации

106      

Статистика- дизайн информации

107  

Статистика- дизайн информации

108      

Статистика- дизайн информации

109      

Статистика- дизайн информации

110      

Статистика- дизайн информации

111      

Статистика- дизайн информации

112      

Простейшие вероятностные задачи

113      

Простейшие вероятностные задачи

114      

Простейшие вероятностные задачи

115      

Простейшие вероятностные задачи

116      

Простейшие вероятностные задач

117  

Простейшие вероятностные задачи

118  

Экспериментальные данные и вероятности событий

119      

Экспериментальные данные и вероятности событий

120      

Экспериментальные данные и вероятности событий

121      

Экспериментальные данные и вероятности событий

122      

Экспериментальные данные и вероятности событий

123  

Экспериментальные данные и вероятности событий

124

Экспериментальные данные и вероятности событий

125  

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Итоговое повторение

126    

Числовые выражения.

127    

Числовые выражения.

128    

Алгебраические выражения.

129    

Алгебраические выражения.

130    

Решение текстовых задач.

131    

Решение текстовых задач.

132    

Функции и графики.

133    

Функции и графики.

134      

Уравнения и системы уравнений.

135      

Уравнения и системы уравнений.

136      

Неравенства и системы неравенств.

137      

Итоговая контрольная работа.

138      

Работа над ошибками.

139  

Прогрессии

140  

Прогрессии

Итого

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...