«Выборочные исследования. Выборки».
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Разработка урока по математике в 9 классе на тему: «Выборочные исследования. Выборки».

Урок «Выборочные исследования. Выборки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект735.86 КБ
Файл Презентация124.01 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 9 классе на тему: «Выборочные исследования. Выборки».

Урок «Выборочные исследования. Выборки».

Цель урока: конкретизировать представления учащихся о статистических исследованиях, обработке данных, интерпретации результатов; развивать способность к применению приемов обработки результатов статистических исследований к составлению таблиц, диаграмм и графиков; формировать навыки саморегуляции и самоорганизации, оценки и самооценки при работе в группах. Слайд №1

Задачи урока:

обучающая – формирование у учащихся представления о статистических понятиях – выборочные исследования, выборки, мода, среднеарифметическая ряда, медиана, репрезентативность исследования, генеральная совокупность, объем выборки, полигоны.

развивающая – развитие навыков аналитического мышления; развитие умений работать с различными источниками знаний, мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

воспитательная – развитие навыков работы в группе, формирование навыков самоконтроля, самооценки

Оборудование: Интерактивная доска, «Алгебра», учебник для 9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, раздаточный материал, мультимедиа - презентация.

Тип урока: урок закрепление

План урока

1. Организационный момент

2. Повторение ранее изученного материала

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала. Рефлексия.

5. Итоги урока

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Повторение ранее изученного материала.  Самостоятельная работа на 5-7 минут по подготовке к ОГЭ (по одному заданию из номеров 16,17,18 из пробных вариантов ОГЭ)

3. Изучение нового материала. Слайд №2.

Совместно с классом, на примере ситуации, описанной в номере 744 учебника, еще раз обосновать необходимость статистических данных, вспомнить процесс сбора, обработки информации, и подвести учеников к самостоятельному выводу о методах представления полученных данных, и необходимости их анализа. Повторить и оперировать в решении задач такими понятиями как «генеральная совокупность», «репрезентативная выборка», «объем выборки», «таблица частот», «мода», «среднеарифметическая ряда», «медиана ряда», «ранжирование ряда данных». Ввести такие понятия как «полигоны частот», «гистограмма». Обосновать необходимость проведения правильной выборки.

4.Закрепление пройденного материала.

Для закрепления пройденной темы класс разбивается на 2 группы, одинаковых способностей. Каждая группа решает свой вариант и оформляют ее в 2 тетрадях, одна остается в группе для самопроверки, вторая передается второй команде для проверки и последующего оценивания.

Через указанное время, на интерактивной выводятся верные ответы для сверки (Слайд 3-4). Разбираются возможные ошибки, отмечаются лучшие результаты. Учитель при необходимости, корректирует выставленные оценки, при этом объясняя свою позицию, и прислушиваясь к мнению групп.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вспомнить этапы работы со статистическими данными. Повторить новые понятия, введенные на уроке, их определения и записать их в опоры.

В конце урока раздать результаты самостоятельной работы, проведенной в начале урока, указать на наиболее часто встречаемые ошибки. Озвучить оценки, полученные в течении урока.

Домашнее задание. п.5.1., №745,743. Повторение: номера ОГЭ №15-19 (на самостоятельную работу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Выборочные исследования. Урок второй. Выборки. Цели занятия: конкретизировать представления учащихся о статистических исследованиях, обработке данных, интерпретации результатов; развивать способность к применению приемов обработки результатов статистических исследований к составлению таблиц, диаграмм и графиков; формировать навыки саморегуляции и самоорганизации, оценки и самооценки при работе в группах.

Слайд 2

Задача №744 а) наиболее популярный сорт молока-3,5% б)10% в) 40000*0,1=4000л молока 0% 40000*0,05=2000л молока 0,5% 40000*0,05=2000л молока 1,0% 40000*0,15=6000л молока 1,5% 40000*0,2=8000л молока 2,5% 40000*0,3=12000л молока 3,5% 40000*0,15=6000л молока 5,0 % г) Средний% жирности=2,6% (ср. арифм ) Жирность молока,% 0,00 0,50 1,00 1,50 2,50 3,50 5,00 Обьем продаж,% 10% 5% 5% 15% 20% 30% 15% Продано молока, л 4000 2000 2000 6000 8000 12000 6000 Частота 0,10 0,05 0,05 0,15 0,20 0,30 0,15

Слайд 3

Число совершенных полетов 0 1 2 3 4 5 Количество человек 420 150 280 110 32 8 Частота 0,420 0,150 0,280 0,110 0,032 0,008 Вариант 1 Количество опрошенных учащихся = 420+150+280+110+32+8=1000 Мода=0 Среднее арифметическое = (0*420+1*150+280*2+3*110+4*32+5*8)/1000=1,208

Слайд 4

Вариант 2 Число дней, проведенных за городом 0 1 2 3 4 5 Количество человек 8 12 40 20 16 4 Частота Количество опрошенных учащихся = 8+12+40+20+16+4 =100 Мода=2 Среднее арифметическое = (0*8+1*12+40*2+3*20+4*16+5*4)/100=2,36 Число дней, проведенных за городом 0 1 2 3 4 5 Количество человек 8 12 40 20 16 4 Частота 0,08 0,12 0,4 0,2 0,16 0,04

Слайд 5

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п.5.1., №745,743 Повторение номера ОГЭ №15-19 (на самостоятельную работу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание запросов на выборку в базах данных

Цели практического занятия – познакомить учащихся с понятиями "запрос в БД", “запрос на выборку”, а также показать практическое применение запросов и научить создавать запросы на выборку информации в ...

Формирование простых запросов на выборку в базах данных

Конспект урока на тему "Формирование  простых запросов на выборку в базах данных"...

Итоговая контрольная работа по геометрии для учащихся 11 класса (выборка из ЕГЭ)

Предлагаемая (примерная) контрольная работа по геометрии для учащихся 11 класса поможет учителю проверить уровень знаний и умений учащихся по всему материалу стереометрических заданий, входящих в сост...

Генеральная совокупность и выборка

Урок по статистическим величинам....

Выборка заданий "Обособление определений" с ФИПИ. 2018

Задания, связанные с поиском предложений, содержащих обособленное определение....

Методическая разработка. Самостоятельная работа по теме "Нахождение математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины. Находить моду, медиану, среднее арифметическое выборки, размах выборки"

Самостоятельная работа проводится на 2 курсе в СПО по математике. Предлагается справочный материал по данной теме,разбираются примеры. Студентам предлагается ряд задач решить самостоятельно. В конце р...