разработка урока 7 класс алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, применение правила умноженя одночлена на одночлен с дальнешим преходом на операцию умножения одночлена на многочлен. Введения основного правила умножения многочлена на многочлен, с применением на практике
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_7algebra1.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс
Тема «Умножение многочлена на многочлен»
Цели урокаОбразовательные:
- вывести правило умножения многочлена на многочлен;
- формировать умение применять это правило.
Развивающие:
- развитие внимания;
- формирование умения анализировать и обобщать знания по теме, умение применять правило умножения многочлена на многочлен;
- развитие навыков устного счёта.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- воспитание устойчивого интереса к предмету.Тип урокаУрок изучения новых знанийОсновное содержание темы, термины, понятияОпределение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.
Планируемый результатПредметные результаты:
- умножать многочлен на многочлен;
- приводить результат произведения многочленов к стандартному виду.
Метапредметные:
- регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно;
- познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи;
- коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос.
Личностные:
- осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий.
Организация пространстваучебный кабинетФормы работы:
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа в группах;
- работа в парах.Ресурсы
- Учебник «Алгебра 7 кл.». Ю.М. Колягин и др.. ? М.: Просвещение, 2014.
- Презентация
- Раздаточный материал
Ход урока
Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяОрганизационный моментСоздать благоприятный психологический настрой на работуПриветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек
Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
Актуализация опорных знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий
1. Устный счет.
4а·(-4)= - 16а
- 5·(-9х2)= 45х2
-7с·9с= - 63с2
3b·(-7b)= -21b2
12m2·(-3n)= -36 m2n
2. Фронтальный опрос:
- По какой теме была устный счет?
- Что это за выражение: 2х (4х - у)?
- Назовите одночлен и многочлен?
- Составь схему: одночлен * на многочлен.
- Что такое одночлен? Что такое многочлен?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Сравните, чем отличаются выражения 2х (4х - у) и (2х + а)(4х - у)?
- Составь схему: многочлен * на многочлен
Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены; вычитать ,умножать, складывать одночлен с многочленом.
Целеполагание и мотивацияОбеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение
задания с недостающими данными- Определите тему и задачи урока.
Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен»
- Определите задачи урока.Умножение многочлена на многочлен.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.
Задачи:
- Умножать многочлен на многочлен;
- составить плана действий умножения многочлена на многочлен;
- развитие навыков устного счёта.Открытие «новых» знанийОбеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы1. Самообучение
2. Чтение правила (стр 105)
(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd
3. (a - b)(2c + d) = a (2c+d) – b (2c + d) = 2ас + аd – 2 bс – bd
3. Выполни умножение ? 264(1,2).
3. В парах выполни умножение ? 264(3,4)
Умение работать с учебником с. 104-106
Умение выделять информацию
Коллективная работа
Работа в парах
(а+2)(а+3) = аа+2а+3а+6=а2 +5а+6
(z -1)(z +4) = zz –z +4z – 4 =z2 + 3z -4
Взаимопроверка
(m + 6)(n - 1) = mn – m + 6n -6
(b +4)(c+5) = bc +5b +4c +20Организация первичного закрепления.Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.1. ? 266
в) рассматриваются с учителем (определение стандартного вида многочлена);
б) выполняются 4 учащимися на доске;
а) самостоятельно.
Самопроверка с помощью презентации
Организация первичного контроля? 267
Найди ошибку:
д) (а - 2)(4а3 – 3а2) = 4а4 – 3а3 – 8а3 + 6а2 = 4а4 + 11а3 + 6а2;
е) (7p2 – 2p)(8p - 5) = 56p3 – 35p2 – 16p2 + 10p = 56p3 – 51p2 - 10pКоллективно, 1 учащийся у доски
Развивают навыки и умения умножения, сравнения, проверки; развивают внимание
д) (а - 2)(4а3 – 3а2) = 4а4 – 3а3 – 8а3 + 6а2 = 4а4 - 11а3 + 6а2;
е) (7p2 – 2p)(8p - 5) = 56p3 – 35p2 – 16p2 + 10p = 56p3 – 51p2 + 10pОрганизация первичного контроляВыявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.Игра «Домино». Слайд.
Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.
Карточки:
Правильность выполнения проверяют по презентации.
Итог урока1. -Чему научились сегодня на уроке?
-Сформулируйте правило
-Найдите в учебнике правило
- В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание.
2. Оценивание.Умножать многочлен на многочлен.
Формулируют правило.
Работают с учебником.
( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые.Домашнее заданиеОбеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего заданияВыучить правило умножение многочлена на многочлен п. 29.
?265, 267
***Составить алгоритм.РефлексияОрганизация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;
фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.Я на уроке узнал, как …
Я смог выполнить …
Мне нужно повторить…
Самооценка учениками своей деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре в 9 классе "Системы уравнений с двумя переменными"
Предлагаю разработку обобщающего урока по алгебре в 9 классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными", на данном уроке систематизируются знания по теме "Системы уравнений"....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Разработка уроков по алгебре 7 класс
Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....
Разработка урока по алгебре в 10 классе "Решение уравнений с использованием производной".
Данный урок (2ч.) это подготовка к ЕГЭ. Рассматриваются некоторые виды уравнений и приемы их решений. Но для начала надо составить уравнение, предварительно взяв производную от функций.Урок состоит из...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
методическая разработка урока по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" урок в 7 классе
Умножение одночлена на многочлен...