Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Рабочая программа по математике в 10 классе составлена к учебнику А.Г Мордковича и Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematiki_10_klass.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП СОО МБОУ «Мультинская средняя

общеобразовательная школа им.Железнова П.В»

утвержденной 10.06.2020г    .пр .№ 29/1

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА 

 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

10 класс

на 2021 – 2022  учебный год

Составитель: Клепикова Зинаида Семеновна, учитель математики

с. Мульта, 2021г.

Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе рабочей программы по математике  по учебнику     А.Г.Мордковича, авторы-составители Н.А. Ким, Н.И. Мазурова и на основе рабочей программы по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. авторы-составители Н.А. Ким, Н.И. Мазурова.

УМК

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.
  2. Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы. Задачник для общеобразовательных учреждений.     М., «Мнемозина», 2011.
  3. А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  Мнемозина 2011 г.;
  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2014 г.
  5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учеб. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014г
  6. Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение,2014
  7. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 10 класс к учебникам Л.С. Атанасяна и др. М.:Просвещение 2013г
  8. Мультимедийные презентации

Цель:   Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

    Задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-  изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

- Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических         задач

  • Алгебра  и начала математического анализа 10 класс:
  • Всего часов-105ч
  • В неделю -3ч
  • Контрольные работы-7ч
  • Итоговое повторение-11ч
  • Геометрия 10 класс
  • Всего часов-70ч
  • В неделю -2ч
  • Контрольные работы-4ч
  • Итоговое повторение-10ч

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного среднего образования:

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
  • Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
  • Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
  • Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  •  Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
  • Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  • 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

(Алгебра и начала математического анализа)

Элементы теории множеств и математической логики

- свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество,               пересечение, объединение и разность множеств;

- применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

- проверять принадлежность элемента множеству;

- находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

- задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

- оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

Числа и выражения

- свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

- доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

- сравнивать действительные числа разными способами;

- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные и использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;

- находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе кори натуральных степеней;

- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

Уравнения и неравенства

- свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые

уравнения третьей и четвертой        степеней, дробно-рациональные и

иррациональные;

- овладеть основными типами показательных, логарифмических,

иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

- владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробнорациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

- изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

Функции.

- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

- владеть понятием: степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

- владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

- владеть понятием: логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

- владеть понятием: тригонометрическая функция; строить их график и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

- владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;

- применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

- применять при решении задач преобразования графиков функций;

- владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

- использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

- проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач и других предметов;

- выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;

- записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

- использовать реальные величины в разных системах измерения;

- составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

- составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;

- составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

Элементы математического анализа

- владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

- применять при решении задач теорию пределов;

- владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности;

- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

- исследовать функции на монотонность и экстремумы;

- строить графики и применять их к решению задач;

- владеть понятие: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

- владеть понятиями: первообразная, определенный интеграл;

- применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач. Комбинаторика, вероятность и статистика

- оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

-оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

- иметь представление об основах теории вероятностей;

- иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

- иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;

- понимать суть косвенного доказательства;

- оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач;

Числа и выражения.

- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

- понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

- владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;

- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

- применять при решении задач цепные дроби, многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

- владеть понятиями: приводимые и неприводимые многочлены; применять их при решении задач;

- применять при решении задач Основную теорему алгебры; простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.

Уравнения и неравенства.

- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- свободно решать системы линейных уравнений;

- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

Элементы математического анализа.

- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной;

- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

- оперировать понятием первообразной для решения задач;

- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона-Лейбница и его простейших применениях;

- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

-уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

- уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

- уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;

- владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; Комбинаторика, вероятность и статистика

- иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;

- иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

- владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;

- иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;

- уметь применять метод математической индукции

Выпускник на базовом уровне научится:

(Геометрия)

- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

- соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п.

(определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

- формулировать свойства и признаки фигур;

- доказывать геометрические утверждения;

- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

- находить объемы, и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

- вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

-решение задач;

-применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

- задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат.

Раздел 2. Содержание курса.

Числовые функции (35ч)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Тригонометрические функции.

Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения и неравенства.(10 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: методы замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений.(15ч)

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

Производная.(31ч)

Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.

Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной п – го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Итоговое повторение (11ч)

1.Введение(3ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

      Основная цель – познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

      Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к обучающимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2.Параллельность прямых и плоскостей (14ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

      Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

       Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видов многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

       В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

      Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

      Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляются много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4.Многогранники (18ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

      Основная цель – познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

      С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – обучающиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех обучающихся, можно ограничиться наглядными представлениями о многогранниках.

5.Векторы в пространстве (8 ч)

Векторы. Равенство векторов. Модуль вектора. Сложение векторов в пространстве. Свойства сложения векторов в пространстве. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

6.Пповторение курса геометрии 10 класса (8ч)

 Раздел 3. Критерии оценивания

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
  • Отметка «4» ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Раздел 4Календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе

(Алгебра и начала математического анализа 3ч в неделю, всего 102ч. Геометрия 2ч в неделю, всего 68 часов)

урока

алгеб

геом

Тема урока

по алгебре

Тема урока по геометрии

Кол

часов

Дата

По

плану

Дата

фактич

Числовые функции

35

1

1

Определение числовой функции, способы ее задания

1

2

2

Определение числовой функции, способы ее задания

1

Введение

3

3

1

Введение. Предмет стереометрии

1

4

2

Основные понятия и аксиомы стереометрии

1

5

3

Определение числовой функции, способы ее задания

1

6

4

Свойства функций

1

7

5

Свойства функций

1

8

3

Первые следствия из аксиом

1

Параллельность прямых и плоскостей

14

9

4

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

10

6

Свойства функций

1

11

7

Обратная функция

1

12

8

Обратная функция

1

13

5

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

14

6

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

15

9

Обратная функция

1

16

10

Числовая окружность

1

17

11

Числовая окружность

1

18

7

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

19

8

Угол между прямыми

1

20

12

Числовая окружность на координатной плоскости

1

21

13

Числовая окружность на координатной плоскости

1

22

14

Числовая окружность на координатной плоскости

1

23

9

Параллельность плоскостей

1

24

10

Параллельность плоскостей

1

25

15

Контрольная работа №1 «Числовые функции»

1

26

16

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

27

17

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

28

11

Тетраэдр и параллелепипед

1

29

12

Тетраэдр и параллелепипед

1

30

18

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

31

19

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

32

20

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

33

13

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»

1

34

14

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»

1

35

21

Тригонометрические функции углового аргумента

1

36

22

Тригонометрические функции углового аргумента

1

37

23

Формулы приведения

1

38

15

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей»

1

39

16

Повторительно-обобщающий урок

1

40

24

Формулы приведения

1

41

25

Контрольная работа №2 «Формулы приведения»

1

42

26

Функция у=sinх, ее свойства и график

1

43

17

Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

44

18

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

45

27

Функция у=sinх, ее свойства и график

1

46

28

Функция у=cosх, ее свойства и график

1

47

29

Функция у=cosх, ее свойства и график

1

48

19

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

49

20

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

50

30

Периодичность функций у=sinх, у=cosх

1

51

31

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

52

32

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

53

21

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

54

22

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

55

33

Функции у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики

1

56

34

Функции у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики

1

57

35

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

1

Тригонометрические уравнения

10

58

23

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

59

24

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

60

36

Арккосинус и решение уравнения cost=а

1

61

37

Арккосинус и решение уравнения cost=а

1

62

38

Арксинус и решение уравнения sint=а

1

63

25

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

64

26

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

65

39

Арксинус и решение уравнения sint=а

1

66

40

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a,  ctgx=a

1

67

41

Тригонометрические уравнения

1

68

27

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

69

28

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

70

42

Тригонометрические уравнения

1

71

43

Тригонометрические уравнения

1

72

44

Тригонометрические уравнения

1

73

29

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

74

30

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

75

45

Контрольная работа №4 «тригонометрические уравнения»

1

Преобразование тригонометрических выражений

15

76

46

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

77

47

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

78

31

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

79

32

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

80

48

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

81

49

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

82

50

Тангенс суммы и разности аргументов

1

83

33

Повторительно-обобщающий урок

1

84

34

Контрольная работа №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Многогранники

18

85

51

Тангенс суммы и разности аргументов

1

86

52

Формулы двойного аргумента

1

87

53

Формулы двойного аргумента

1

88

35

Понятие многогранника

1

89

36

Призма

1

90

54

Формулы двойного аргумента

1

91

55

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

92

56

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

93

37

Призма

1

94

38

Призма

1

95

57

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

96

58

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

97

59

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

98

39

Пирамида

1

99

40

Пирамида

1

100

60

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Производная

31

101

61

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

102

62

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

103

41

Пирамида

1

104

42

Усеченная пирамида

1

105

63

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

106

64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

107

65

Предел функции

1

108

43

Усеченная пирамида

1

109

44

Правильные многогранники

1

110

66

Предел функции

1

111

67

Предел функции

1

112

68

Определение производной

1

113

45

Правильные многогранники

1

114

46

Правильные многогранники

1

115

69

Определение производной

1

116

70

Определение производной

1

117

71

Вычисление производных

1

118

47

Решение задач «Многогранники»

1

119

48

Решение задач «Многогранники»

1

120

72

Вычисление производных

1

121

73

Вычисление производных

1

122

74

Контрольная работа №6 «Вычисление производных»

1

123

49

Решение задач «Многогранники»

1

124

50

Решение задач «Многогранники»

1

125

75

Уравнение касательной к графику функций

1

126

76

Уравнение касательной к графику функций

1

127

77

Применение производной для исследования функций

1

128

51

Повторительно-обобщающий урок

1

129

52

Контрольная работа №3 «Многогранники»

1

Векторы в пространстве

8

130

78

Применение производной для исследования функций

1

131

79

Применение производной для исследования функций

1

132

80

Построение графиков функций

1

133

53

Понятие вектора в пространстве

1

134

54

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

135

81

Построение графиков функций

1

136

82

Построение графиков функций

1

137

83

Контрольная работа №7 «Применение производной для исследования функций»

1

138

55

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

139

56

Компланарные векторы

1

140

84

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений

1

141

85

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений

1

142

86

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений

1

143

57

Компланарные векторы

1

144

58

Правило параллелепипеда

1

145

87

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений

1

146

88

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений

1

147

89

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений

1

148

90

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений

1

149

91

Контрольная работа №8 «Применение производной  для отыскание наибольших и наименьших значений»

1

150

59

Решение задач «Векторы в пространстве»

1

151

60

Контрольная работа №4 «Векторы в пространстве»

1

Повторение

8

152

92

Повторение «Тригонометрические функции»

1

153

93

Повторение «Тригонометрические функции»

1

154

94

Повторение «Тригонометрические функции»

1

155

61

Повторение «Аксиомы стереометрии»

1

156

62

Повторение «Аксиомы стереометрии»

1

157

95

Повторение «Тригонометрические уравнения»

1

158

96

Повторение «Тригонометрические уравнения»

1

159

97

Повторение «Тригонометрические уравнения»

1

160

63

Повторение  «Параллельность прямых и плоскостей»

1

161

64

Повторение  «Параллельность прямых и плоскостей»

1

162

98

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

163

99

Повторение «Формулы дифференцирования»

1

164

100

Повторение «Формулы дифференцирования»

1

165

65

Повторение «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

166

66

Повторение «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

167

101

Повторение «Правила дифференцирования»

1

168

102

Повторение «Правила дифференцирования»

1

169

67

Повторение «Многогранники»

1

170

68

Повторение «Многогранники»

1

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...