Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной заключается в том, что данная программа ориентирована на углубленную модель организации образовательного процесса, в ней в полной мере задействован практически весь учебный материал, имеющийся в учебнике. Большое значение уделяется задач повышенной сложности, олимпиадным заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_algebra_8b_fgos.docx | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию Педагогическим советом Протокол № ___ от «___» ________ 20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Российская гимназия №59 _____________/Е.А.Бугдашкина Приказ № ______ «___» _________20__ г. |
Рабочая программа
по алгебре
Количество часов: 170 часа (5 часов в неделю)
Класс: 8Б
Учитель: Мурзина Н.Ю. , высшая категория
ФИО учителя, квалификационная категория
2021-2022 у.г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников …» (с изменениями от 23.12.2020 № 766);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Санитарные правила СП 2.43648-20 и СанПиН 1.2.3685-21;
- Программы основного общего образования по математике (Программа. Математика. 5-9 классы / [авт.-сост А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский] – 2-е изд.,дораб. –«Вентана-Граф», 2013г.)
- Учебный план МБОУ Российская гимназия № 59
В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации выделяются три направления требований к результатам математического образования:
- Практико- ориентированное математическое образование (математика для жизни);
- Математика для использования в профессии;
- Творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Цели изучения учебного предмета.
Главной целью школьного образования является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило Цели обучения алгебры:
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного курса. Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Особенность программы
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной заключается в том, что данная программа ориентирована на углубленную модель организации образовательного процесса, в ней в полной мере задействован практически весь учебный материал, имеющийся в учебнике. Большое значение уделяется задач повышенной сложности, олимпиадным заданиям.
Формы организации учебного процесса:
Характерная для учебного курса форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, проектная, фронтальная, игровая, самостоятельная, практикумы.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система в условиях системно - деятельностного подхода.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ-технологий
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах игровых технологий, викторин, проектной, исследовательской деятельности, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участия в научно-практической конференции, участие в интернет-олимпиадах. Предусмотрены тематические работа учащихся на сайте Якласс, тестирования на сайте РЕШУ ОГЭ.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная; парная; групповая).
Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.
Формы и методы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
При организации учебного процесса используются следующие виды контроля:
- стартовый контроль: входная диагностическая работа
- текущий контроль: самостоятельные работы, тест, устный опрос, математический диктант. Он осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках.
- промежуточный контроль: тест, самостоятельная работа. Проводится после изучения логически законченной части, раздела программы или в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля.
- итоговый контроль: контрольная работа, тест и др. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Общий объем времени, отводимого на изучение алгебры в 8Б классе составляет 170 часов. В восьмом Б классе уроки алгебры проводятся 5 раз в неделю. Программа рассчитана по учебному плану на 170 часов в год.
Учебная нагрузка 5 часов в неделю
Четверть | Количество рабочих недель | Учебная нагрузка |
1 | 8 недель | 40 ч. |
2 | 7 недель | 35 ч. |
3 | 11 недель | 55 ч. |
4 | 8 недель | 40 ч. |
год | 34 недели | 170 ч. |
При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);
- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (смешанное обучение).
В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе «Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами. Для реализации программы могут быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие.
Планируемые результаты
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
- умений решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корретировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацей;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение у условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
- развитие умение работать с учебным математическим текстом ( анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;.
- исследовать линейные функции и строить их графики.
Планируемые результаты ПРЕДМЕТНЫЕ | ||
Тема | Ученик научится: | Ученик получит возможность: |
Алгебраические выражения | оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители. | выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Уравнения | решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. | овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи | ||
Числовые множества | понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел. Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; | развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи | ||
Числовые множества | понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел. | развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов | ||
Функции | понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; | проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса. |
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов |
Содержание программы.
- Повторение курса 7 класса (8 ч)
Повторение материала за курс 6-7 классов.
- Множества (11 ч)
Множество. Подмножества данного множества. Операции над множествами. Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Равномощные множества. Счетные множества.
- Рациональные дроби (25 ч)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Тождественные преобразования рациональных выражений
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений
Рациональные уравнения. Равносильные уравнения.
Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем
Функция и её график
- Равносильные уравнения. (18 ч)
Равносильные уравнения. Уравнения-следствия. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения с параметрами.
- Квадратные корни. Действительные числа (20 ч)
Функция y = x2 и её график
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над множествами.
Функция и её график
- Квадратные уравнения (37ч)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Квадратный трёхчлен.
- Неравенства (21 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.
- Основы теории делимости (16 ч)
Делимость нацело и ее свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. НОД и НОК двух натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа.
- Итоговое повторение (18 ч)
Повторение, закрепление и обобщение основные ЗУН, полученных в 8 классе
Приложение 2
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе | Основные направления воспитательной деятельности | ||
Теоретический материал | Практические, лабораторные работы и т.д. | Контрольная работа | ||||
Повторение курса 7 класса | 8 | 2 | 2 | 1 | Формирование представлений об алгебре как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения. | |
Множества | 11 | 3 | 4 | №1 | Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. | |
Рациональные дроби | 25 | 7 | 3 | №2, № 3 | Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей. | |
Равносильные уравнения | 18 | 5 | 4 | №4 | Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. | |
Квадратные корни. | 20 | 5 | 3 | №5 | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. | |
Квадратные уравнения | 37 | 7 | 4 | №6, № 7 | Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки. | |
Неравенства | 21 | 6 | 4 | №8 | Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. | |
Основы теории делимости | 16 | 9 | 5 | №9 | Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. | |
Итоговое повторение | 18 | 2 | 2 | № 10 | Обучение алгебры дает возможность планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- 4.Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: Самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 112 с. : ил.
Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:
- http://www.rosolymp.ru/ Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
- http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.
http://zadachi.mccme.ru/ Информационно-поисковая система «Задачи»
- http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm Конкурсные задачи по математике:
- справочник и методы решения.
- http://www.mccme.ru/free-books/ Материалы (полные тексты) свободно
- распространяемых книг по математике.
- http://www.alleng.ru/ Образовательные ресурсы Интернета - Математика.
- http://www.mathnet.spb.ru/ Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика
- http://zaba.ru/ Олимпиадные задачи по математике: база данных
- http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ Московские математические олимпиады
- http://aimakarov.chat.ru/school/school.html Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске
- http://www.math.md/school/indexr.html Виртуальная школа юного математика
- http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий по математике
- http://www.algmir.org/index.html Мир Алгебры - Образовательный Портал
- http://www.etudes.ru/ Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
- http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php Заочная Физико-математическая школа
Интернет- Образовательные ресурсы для педагога
- Школьный помощник: http://school-assistant.ru/
- Видео уроки: http://interneturok.ru/
- Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детей http://www.develop-kinder.com/index.html
- Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику" http://uchimatematiku.ru/
- Уроки по основным предметам школьной программы: http://interneturok.ru/ru;
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/shkola/matematika Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" http://www.researcher.ru/
- Электронные учебники http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki.html;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
- Полезные ресурсы для школьников http://www.alleng.ru/
- Портал готовых презентаций - http://prezentacii.com
- Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: http://shpargalkaege.ru/; https://uztest.ru/
- Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации: http://kopilkaurokov.ru/matematika
- Хостинг методических материалов для учителей: http://uchetelyam.su/
- Центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: http://ogege.ru/
- Образовательный проект Сколково «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru/p/algebra
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Проект "Образовательные тесты": http://testedu.ru/
- Внеклассный урок - http://raal100.narod.ru/
- Презентация к уроку - http://ppt4web.ru
- Справочные материалы по математике http://www.zada4i.ru
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Контроль (форма) | Дата проведения 8 А | Дата проведения 8 Б | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Повторение. | УОМН | формировать умение выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, формировать умение выделять и формулировать проблему, выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | формировать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения | формировать умение устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника | УО,СП,ВП | ||
2 | Повторение.
| УОМН | УО,СП,ВП | |||||
3 | Повторение. | УОМН | УО,СП,ВП | |||||
4. 5. 6. 7. | Повторение. | УР | формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | ПР | ||
Повторение. | ||||||||
Повторение. | ||||||||
Повторение | ||||||||
8 | Входная диагностика | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | КР | ||
Множества (11 ч) | ||||||||
9 10 | Множество. Подмножества данного множества. | УОНЗ | : формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества | формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | СП, ВП | ||
11 | Операции над множествами | УР | формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера. | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | ФО, СР | ||
12 13 | Операции над множествами | УОНЗ | формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | СП, ВП | ||
14 | Формула включения – исключения. Взаимно-однозначное соответствие. | УОНЗ | формировать умение пользоваться формулой включения – исключения при решении задач | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | СП, ВП | ||
15 | Формула включения – исключения. Решение задач. | УР | формировать умение пользоваться формулой включения – исключения при решении задач | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,ВП | ||
16 | Равномощные множества. | УР | формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами | : формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | СП, ВП | ||
17 | Счетные множества. | УОНЗ | формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью. | формировать умение определять понятия и делать выводы | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | УО,ВП | ||
18 | Равномощные и счетные множества. | УР | формировать умение описывать связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа | формировать умение определять понятия и делать выводы | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | СП, ВП | ||
19 | Контрольная работа по теме «Множества» | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | КР | ||
Рациональные дроби (25ч). | ||||||||
20 | Рациональные дроби | УОНЗ | . познакомить учащихся с понятиями «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», формировать умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | УО. ФО. СП | ||
21 | Рациональные дроби | УР | формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение | . формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ФО, СП, ВП | ||
22 | Основное свойство рациональной дроби | УОНЗ | формировать понятие основного свойства рациональной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать умение формулировать собственное мнение. | УО, СП, ВП, РК | ||
23 | Основное свойство рациональной дроби | УР | : формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | УО, СР | ||
24 | Основное свойство рациональной дроби | УОМН | формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби. | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач; развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач | ФО, СП, ВП | ||
25 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | УОНЗ | формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | : формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | формировать ответственное отношение к обучению. | УО, СП, ВП | ||
26 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | УР | формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | формировать умение доказывать собственное мнение. | ФО, СП, ВП, Т | ||
27 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | УР | формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | формировать умение формулировать собственное мнение, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | УО, СП, ВП | ||
28 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | УОНЗ | формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | формировать ответственное отношение к обучению. | СП, ВП | ||
29 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | УР | формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | ФО, СП, ВП | ||
30 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | УОМН | формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | УО, СП, ВП | ||
31 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | УР | формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями | формировать умение представлять результат своей деятельности. | формировать умение представлять результат своей деятельности | ФО, РК | ||
32 | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби» | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | КР | ||
33 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | УОНЗ | формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей. | формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | УО | ||
34 | Возведение рациональной дроби в степень | УР | формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать ответственное отношение к обучению | СП, ВП, РК | ||
35 | Возведение рациональной дроби в степень | УРК | формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. | УО, ВП, ПР | ||
36 | Тождественные преобразования рациональных выражений | УОМН | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать ответственное отношение к обучению | СП, ВП, РК | ||
37 | Тождественные преобразования рациональных выражений | УРК | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | СП, ВП,Т | ||
38 | Тождественные преобразования рациональных выражений | УР | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО, СП, ВП | ||
39 | Тождественные преобразования рациональных выражений | УР | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | СП, ВП | ||
40 | Преобразования рациональных выражений | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ФО, СП, ВП | |||
41 | Преобразования рациональных выражений | УР | формировать умение преобразовывать рациональные выражения | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ФО, СР | ||
42 | Преобразования рациональных выражений | УОМН | формировать умение преобразовывать рациональные выражения | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | ВП, СП, УО | ||
43 | Обобщение и повторение пройденного. | УР | формировать умение преобразовывать рациональные выражения | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ФО, СП, ВП,Т | ||
44 | Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | КР | ||
Равносильные уравнения (18 часов) | ||||||||
45 | Равносильные уравнения. | УОНЗ | сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | ФО, СП, ВП | ||
46 | Уравнения следствия. | УР | сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО, ВП | ||
47 | Рациональные уравнения | УОМН | формировать умение решать рациональные уравнения. | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | формировать умение представлять результат своей деятельности | ФО, СП, ВП | ||
48 | Рациональные уравнения | УРК | формировать умение решать рациональные уравнения. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать умение представлять результат своей деятельности | ФО, СР | ||
49 | Рациональные уравнения с параметром | УОМН | формировать умение решать рациональные уравнения с параметром | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | УО, ФО, ВП | ||
50 | Рациональные уравнения с параметром | УР | формировать умение решать рациональные уравнения с параметром | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | ФО, СП, ВП | ||
51 | Рациональные уравнения с параметром | УР | формировать умение решать рациональные уравнения с параметром | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | УО, ВП | ||
52 | Контрольная работа № 3 | УРК | формировать умение решать рациональные уравнения. | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | формировать умение представлять результат своей деятельности | |||
53 | Степень с целым отрицательным показателем | УОНЗ | сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем. | формировать умение определять понятия. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО, СП | ||
54 | Степень с целым отрицательным показателем | УР | сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем. | формировать умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | РК, УО | ||
55 | Степень с целым отрицательным показателем | УР | сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем. формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде | формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | СП, ВП, ПР | ||
56 | Свойства степени с целым показателем | УОНЗ | формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем. | формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение формулировать собственное мнение | УО, СП, ВП | ||
57 | Свойства степени с целым показателем | УР | формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем; формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем. | формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ФО, СП, ВП, Т | ||
58 | Свойства степени с целым показателем | УРК | формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем. | формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению. | УО,ПР | ||
59 | Функция y= k/x и её график | УОНЗ | формировать умение строить график и исследовать функцию вида y= k /x . | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,ФО,ВП | ||
60 | Функция y= k/x и её график | УР | формировать умение строить график и исследовать функцию вида y= k /x . | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | УО, Т | ||
61 | Функция y= k/x и её график | УР | формировать умение строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно. | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Т, ФО | ||
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Рациональные уравнения» | УРК | формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | КР | ||
Квадратные корни. Действительные числа. (20 часов) | ||||||||
63 | Функция y = x2 и её график | УОНЗ | формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | УО, СП | ||
64 | Функция y = x2 и её график | УРК | формировать умение строить график функции y = x2 и функции, заданной кусочно | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности. | формировать умение представлять результат своей деятельности | ВП, СП,ПР | ||
65 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | УОНЗ | формировать умение находить значение арифметического квадратного корня | формировать умение определять понятия | формировать умение представлять результат своей деятельности. | УО, СП, ВП | ||
66 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | УР | формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО,СП, ВП | ||
67 | Решение иррациональных уравнений | УОНЗ | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе, решать уравнения | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать независимость суждений | УО,Т | ||
68 | Решение иррациональных уравнений | УОМН | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе, решать уравнения | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать независимость суждений | ФО,СП,ВП | ||
69 | Решение иррациональных уравнений | УР | формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | ФО, СП, ВП,Т | ||
70 | Множество действительных чисел | УОМН | формировать умение применять свойства действительных чисел | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО, СП, ВП, СР | ||
71 | Множество действительных чисел | УРК | формировать умение применять свойства действительных чисел | формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ПР | ||
72 | Свойства арифметического квадратного корня | УОНЗ | формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня | формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение формулировать собственное мнение | УО, СП, ВП | ||
73 | Свойства арифметического квадратного корня | УР | формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | ФО, СП, ВП | ||
74 | Свойства арифметического квадратного корня | УР | формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач | формировать умение понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, уметь критично относиться к своему мнению | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | РК, ВП, ФО | ||
75 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | УОНЗ | формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | ФО, СП, ВП | ||
76 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | УР | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | : формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ФО,СП,ВП | ||
77 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | УРК | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | УО, ПР | ||
78 | Функция y и её график | УОНЗ | формировать умение строить и исследовать функцию вида, применять свойства функции для решения задач | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | УО,ВП,СП | ||
79 | Функция y и её график | УР | формировать умение строить и исследовать функцию вида, применять свойства функции для решения задач | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | УО,ВП,СП | ||
80 | Функция y и её график | УР | формировать умение строить и исследовать функцию вида, применять свойства функции для решения задач | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | ВП,СП, | ||
81 | Зачет | УОМН | формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | УО,ВП,СП | ||
82 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» | УРК | формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | КР | ||
Квадратные уравнения (37ч) | ||||||||
83 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | УОНЗ | формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,ВП,СП | ||
84 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | УОМН | формировать умение распознавать виды неполных квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,СР | ||
85 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | УОМН | формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | УО,ВП,РК | ||
86 | Формула корней квадратного уравнения | УОНЗ | формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | УО,ВП,Т | ||
87 | Формула корней квадратного уравнения | УОМН | формировать умение решать квадратные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО,ВП,СП | ||
88 | Формула корней квадратного уравнения | УР | формировать умение решать квадратные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО,ВП,СП | ||
89 | Формула корней квадратного уравнения | УРК | формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО,ПР | ||
90 | Теорема Виета | УОНЗ | формировать умение доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета | формировать умение формулировать собственное мнение | строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | УО,ВП,СП | ||
91 | Теорема Виета | УР | формировать умение использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач | формировать ответственное отношение к обучению | формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | УО,ВП,СП | ||
92 | Теорема Виета | УОМН | формировать умение использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач | развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | УО,РК,СР | ||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | УРК | формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | КР | ||
94 | Квадратный трёхчлен | УОНЗ | формировать умение доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители | формировать ответственное отношение к обучению | строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | УО,ВП,СП | ||
95 | Квадратный трёхчлен | УОМН | формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО, ВП, СР | ||
96 | Квадратный трёхчлен | УР | формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО, ПР | ||
97 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | УОНЗ | формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,ВП,СП | ||
98 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | УР | формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,ФО | ||
99 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | УР | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО,ФО | ||
100 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | УР | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО,ВП,СП | ||
101 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | УОНЗ | формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО, ВП, СП | ||
102 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | УР | формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО, ВП, СП | ||
103 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | УР | формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | УО,ФО | ||
104 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | УОМН | формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО, СР | ||
105 | Повторение и систематизация учебного материала | УРК | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | УО,ВП, ПР | ||
106 | Повторение и систематизация учебного материала | УОМН | формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | УО, ФО | ||
107 | Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений» | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | КР | ||
108 | Деление многочленов | УОНЗ | формировать умение делить многочлены столбиком | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||
109 | Деление многочленов | УР | формировать умение делить многочлены столбиком | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||
110 | Деление многочленов | УР | формировать умение делить многочлены столбиком | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||
111 | Корни многочлена. Теорема Безу. | УОНЗ | формировать умение доказывать и применять теорему Безу, находить корни многочлена и раскладывать его на множители | формировать ответственное отношение к обучению | строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | УО,ВП,СП | ||
112 | Корни многочлена. Теорема Безу. | УОМН | формировать умение применять теорему Безу, находить корни многочлена и раскладывать его на множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО, ВП, СР | ||
113 | Корни многочлена. Теорема Безу. | УР | формировать умение применять теорему Безу, находить корни многочлена и раскладывать его на множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО, ПР | ||
114 | Целое рациональное уравнение. | УОНЗ | формировать умение решать рациональные уравнения | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | УО,ВП,СП | ||
115 | Схема Горнера. | УОМН | формировать умение применять схему Горнера, находить корни многочлена и раскладывать его на множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО, ВП, СР | ||
116 | Схема Горнера. | УР | формировать умение применять схему Горнера, находить корни многочлена и раскладывать его на множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение представлять результат своей деятельности | УО, ПР | ||
117 | Решение уравнений. | УР | формировать умение решать уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | УО,ВП,СП | ||
118 | Контрольная работа. | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | КР | ||
119 | Контрольная работа. | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | КР | ||
Итоговое повторение (19 часов) | ||||||||
157 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Допустимые значения переменных. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание рациональных дробей. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным Степень с целыми показателя и её свойства. Обратная пропорциональность, её свойства и график. Квадратичная функция у=х^2, её свойства и график Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, со держащих квадратные корни. функция у=√×, её свойства и график Множества натуральных, целых, рациональных чисел.. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, использовать приобретённые знания в практической деятельности, использовать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, определять понятия, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контролировать действия партнера; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания на практике; ответственное отношение к обучению, умение представлять результат своей деятельности, умение соотносить полученный результат с поставленной целью, умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, способность осознанного выбора построения дальнейшей индивидуальной траектории, умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач, , развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | УО,ВП,СП | ||
158 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО, ВП, СП | |||||
159 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО, ВП, Т | |||||
160 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО, РК, СР | |||||
161 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО,ВП,СП | |||||
162 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО,ВП, ПР | |||||
163 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УРК | ФО , СР | |||||
164 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО,ВП,СП | |||||
165 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО,ВП,СП | |||||
166 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО,ВП,СП | |||||
167 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УРК | УО,Т | |||||
168 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО,ВП,СП | |||||
169 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | ФО, УО | |||||
170 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | УОМН | УО, Т | |||||
171 | Решение олимпиадных задач. | УРК | Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать | формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | КР | ||
172 | Решение олимпиадных задач. | УОМН | Свойства квадратного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, использовать приобретённые знания в практической деятельности, использовать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, определять понятия, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом | Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания на практике; ответственное отношение к обучению, умение представлять результат своей деятельности, умение соотносить полученный результат с поставленной целью, умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, способность осознанного выбора построения дальнейшей индивидуальной траектории, умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач | УО,ВП,СР | ||
УО, ФО | ||||||||
УО,ВП,СП | ||||||||
173 | Решение олимпиадных задач. | УОМН | Свойства квадратного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | УО, ФО | ||||
174 | Решение задач повышенной сложности | УОМН | Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | УО,ВП,СП | ||||
175 | Решение задач повышенной сложности | УОМН | Обобщение изученного | УО,ВП,СП |
Принятые сокращения:
В столбце «Контроль»:
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
КР – контрольная работа
В столбце «Тип урока
Тип урока по ФГОС | Виды уроков | |
Урок открытия нового знания УОНЗ | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. | |
Урок рефлексии УР | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. | |
Урок общеметодологической направленности УОМН | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. | |
Урок развивающего контроля УРК | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Приложение 4
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету (курсу) _____________________________ в ________ классе
за __________четверть 20___/20____ учебного года
Учитель _______________________________________________________________
ФИО полностью
№ урока по осн. КТП | Дата по осн. КТП | Дата фактического проведения | Тема урока | Количество часов на данную тему | Причина коррекции | Способ коррекции | |
по плану | дано | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...