Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Мурзина Наталья Юрьевна

Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной заключается в том, что данная программа ориентирована на углубленную модель организации образовательного процесса, в ней в полной мере задействован практически весь учебный материал, имеющийся в учебнике. Большое значение уделяется задач повышенной сложности, олимпиадным заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_algebra_8b_fgos.docx79.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «___» ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Российская гимназия №59

_____________/Е.А.Бугдашкина

Приказ № ______

«___» _________20__ г.

Рабочая программа

по алгебре

Количество часов: 170 часа (5 часов в неделю)

Класс: 8Б

Учитель:    Мурзина Н.Ю. , высшая категория

                         ФИО учителя, квалификационная категория

2021-2022 у.г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  1. Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 20 мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников …» (с изменениями от 23.12.2020 № 766);

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  1. Санитарные правила СП 2.43648-20 и СанПиН 1.2.3685-21;

  1. Программы основного общего образования по математике (Программа. Математика. 5-9 классы / [авт.-сост А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский] – 2-е изд.,дораб. –«Вентана-Граф», 2013г.)

  1. Учебный план МБОУ Российская гимназия № 59

    В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации выделяются три направления требований к результатам математического образования:

  1. Практико- ориентированное математическое образование (математика для жизни);
  2. Математика для использования в профессии;
  3. Творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

Цели изучения учебного предмета.

Главной целью школьного образования является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило Цели обучения алгебры:

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного курса. Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

      При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Особенность программы

         Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной заключается в том, что данная программа ориентирована на углубленную модель организации образовательного процесса, в ней в полной мере задействован практически весь учебный материал, имеющийся в учебнике. Большое значение уделяется задач повышенной сложности, олимпиадным заданиям.

Формы организации учебного процесса:

Характерная для учебного курса форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, проектная, фронтальная, игровая, самостоятельная, практикумы.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система в условиях системно - деятельностного подхода.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач
  • игровые технологии
  • элементы проблемного обучения
  • технологии уровневой дифференциации
  • здоровье сберегающие технологии
  • ИКТ-технологий

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах игровых технологий, викторин, проектной, исследовательской деятельности, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участия в научно-практической конференции, участие в интернет-олимпиадах. Предусмотрены тематические работа учащихся на сайте Якласс, тестирования на сайте РЕШУ ОГЭ.

           

 При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм. Формы организации работы учащихся: индивидуальная и коллективная (фронтальная; парная; групповая).

Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.

Формы и методы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

При организации учебного процесса используются следующие виды контроля:

- стартовый контроль: входная диагностическая работа

- текущий контроль: самостоятельные работы, тест, устный опрос, математический диктант. Он осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках.

- промежуточный контроль: тест, самостоятельная работа. Проводится после изучения логически законченной части, раздела программы или в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля.

- итоговый контроль: контрольная работа, тест и др. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Общий объем времени, отводимого на изучение алгебры в 8Б классе составляет 170 часов. В восьмом Б классе уроки алгебры проводятся 5 раз в неделю. Программа рассчитана по учебному плану на 170 часов в год.

Учебная нагрузка 5 часов в неделю

Четверть

Количество рабочих недель

Учебная нагрузка

1

8 недель

40 ч.

2

7 недель

35 ч.

3

11 недель

55 ч.

4

8 недель

40 ч.

год

34 недели

170 ч.

При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие модели:

- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);

- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (смешанное обучение). 

В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе «Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются неизменными в соответствии с примерными программами. Для реализации программы могут быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие.


Планируемые результаты

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  • личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
  • умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
  • умений решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корретировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацей;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных  технологий;
  • первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение у условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики в повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации              
  • развитие умение работать с учебным математическим текстом ( анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;.
  • исследовать линейные функции и строить их графики.

Планируемые результаты   ПРЕДМЕТНЫЕ

Тема

Ученик научится:

Ученик получит возможность:

Алгебраические выражения

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;

выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Числовые множества

понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность: развивать представление о множествах;

развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов;

выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Числовые множества

понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Функции

понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов

Содержание программы.

  1. Повторение курса 7 класса (8 ч)

Повторение материала за курс 6-7 классов.

  1. Множества (11 ч)

Множество. Подмножества данного множества. Операции над множествами. Формула включения-исключения. Взаимно однозначное соответствие. Равномощные множества. Счетные множества.

  1. Рациональные дроби (25 ч)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и     вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Тождественные преобразования рациональных выражений

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений

Рациональные уравнения. Равносильные уравнения.

Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем

Функция и её график

  1. Равносильные уравнения. (18 ч)

Равносильные уравнения. Уравнения-следствия. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения с параметрами.

  1. Квадратные корни. Действительные числа (20 ч)

Функция y = x2 и её график

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Множество и его элементы.

 Подмножество. Операции над множествами.

Функция и её график

  1. Квадратные уравнения (37ч)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен.

  1. Неравенства (21 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки. Системы и совокупности линейных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.  

  1. Основы теории делимости (16 ч)

Делимость нацело и ее свойства. Деление с остатком. Сравнения по модулю и их свойства. НОД и НОК двух натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа.

  1. Итоговое повторение (18 ч)

Повторение, закрепление и обобщение основные ЗУН, полученных в 8 классе

Приложение 2

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе

Основные направления воспитательной деятельности

Теоретический материал

Практические, лабораторные работы и т.д.

Контрольная работа

Повторение курса 7 класса

8

2

2

1

Формирование представлений об алгебре как части человеческой культуры, для создания культурно-исторической среды обучения.

Множества

11

3

4

№1

Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Рациональные дроби

25

7

3

№2, № 3

Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей.

Равносильные уравнения

18

5

4

№4

Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Квадратные корни.
Действительные числа

20

5

3

№5

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Квадратные уравнения

37

7

4

№6, № 7

Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки.

Неравенства

21

6

4

№8

Осознание важности математической подготовки в современном обществе каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Основы теории делимости

16

9

5

№9

Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Итоговое повторение

18

2

2

№ 10

Обучение алгебры дает возможность планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  4. 4.Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: Самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 112 с. : ил.

Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:

  1. http://www.rosolymp.ru/   Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников
  2. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.

http://zadachi.mccme.ru/   Информационно-поисковая система «Задачи»

  1. http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm Конкурсные задачи по математике:
  2. справочник и методы решения. 
  3. http://www.mccme.ru/free-books/ Материалы (полные тексты) свободно
  4. распространяемых книг по математике.
  5. http://www.alleng.ru/  Образовательные ресурсы Интернета - Математика.
  6. http://www.mathnet.spb.ru/  Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика  
  7. http://zaba.ru/  Олимпиадные задачи по математике: база данных
  8. http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ Московские математические олимпиады
  9. http://aimakarov.chat.ru/school/school.html  Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске   
  10. http://www.math.md/school/indexr.html  Виртуальная школа юного математика
  11. http://mschool.kubsu.ru/  Библиотека электронных учебных пособий по математике
  12. http://www.algmir.org/index.html   Мир Алгебры - Образовательный Портал
  13. http://www.etudes.ru/  Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
  14. http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php   Заочная Физико-математическая школа

Интернет- Образовательные ресурсы для педагога

  1. Школьный помощник:  http://school-assistant.ru/ 
  2. Видео уроки: http://interneturok.ru/ 
  3. Развивающие игры, конкурсы, олимпиады для детей  http://www.develop-kinder.com/index.html
  4. Мультимедийный интерактивный портал "Учи математику" http://uchimatematiku.ru/
  5. Уроки по основным предметам школьной программы:  http://interneturok.ru/ru;
  6. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»  http://nsportal.ru/shkola/matematika Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников" http://www.researcher.ru/ 
  7. Электронные учебники  http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki.html;
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
  9. Полезные ресурсы для школьников http://www.alleng.ru/
  10. Портал готовых презентаций -  http://prezentacii.com
  11. Подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по математике: http://shpargalkaege.ru/; https://uztest.ru/
  12. Математика: уроки, тесты, конспекты, презентации: http://kopilkaurokov.ru/matematika
  13. Хостинг методических материалов для учителей: http://uchetelyam.su/
  14. Центр подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: http://ogege.ru/
  15. Образовательный проект Сколково «ЯКласс»:  http://www.yaklass.ru/p/algebra
  16. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
  17. Проект "Образовательные тесты": http://testedu.ru/
  18. Внеклассный урок - http://raal100.narod.ru/ 
  19. Презентация к уроку - http://ppt4web.ru
  20. Справочные материалы по математике   http://www.zada4i.ru

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Контроль

(форма)

Дата проведения

8 А

Дата проведения

8 Б

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Повторение.

УОМН

формировать умение выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

формировать умение выделять и формулировать проблему, выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

формировать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения

формировать умение устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе

формировать умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать  вопросы, слушать собеседника

УО,СП,ВП

2

Повторение.

 

УОМН

УО,СП,ВП

3

Повторение.

УОМН

УО,СП,ВП

4.

5.

6.

7.

Повторение.

УР

формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации,

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи,

уметь критично относиться к своему мнению

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

ПР

Повторение.

Повторение.

Повторение

8

Входная диагностика

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

КР

Множества  (11 ч)

9

10

Множество. Подмножества данного множества.

УОНЗ

: формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

СП, ВП

11

Операции над множествами

УР

формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

ФО, СР

12

13

Операции над множествами

УОНЗ

 формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

СП, ВП

14

Формула включения – исключения. Взаимно-однозначное соответствие.

УОНЗ

 формировать умение пользоваться формулой включения – исключения при решении задач

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

СП, ВП

15

Формула включения – исключения. Решение задач.

УР

 формировать умение пользоваться формулой включения – исключения при решении задач

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,ВП

16

Равномощные множества.

УР

формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами

: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

СП, ВП

17

Счетные множества.

УОНЗ

формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью.

формировать умение определять понятия и делать выводы

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

УО,ВП

18

Равномощные и счетные множества.

УР

формировать умение описывать связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа

формировать умение определять понятия и делать выводы

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

СП, ВП

19

Контрольная работа по теме «Множества»

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

КР

Рациональные дроби (25ч).

20

Рациональные дроби

УОНЗ

.

познакомить учащихся с понятиями «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», формировать умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

УО. ФО. СП

21

Рациональные дроби

УР

формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение

. формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

ФО, СП, ВП

22

Основное свойство рациональной дроби

УОНЗ

формировать понятие основного свойства рациональной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

формировать умение формулировать собственное мнение.

УО, СП, ВП, РК

23

Основное свойство рациональной дроби

УР

: формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

УО, СР

24

Основное свойство рациональной дроби

УОМН

формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби.

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач; развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач

ФО, СП, ВП

25

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

УОНЗ

формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

формировать ответственное отношение к обучению.

УО, СП, ВП

26

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

УР

 формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

формировать умение доказывать собственное мнение.

ФО, СП, ВП, Т

27

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

УР

 формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

формировать умение формулировать собственное мнение, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

УО, СП, ВП

28

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

УОНЗ

формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

формировать ответственное отношение к обучению.

СП, ВП

29

 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

УР

формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации,

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи,

уметь критично относиться к своему мнению

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

ФО, СП, ВП

30

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

УОМН

формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

УО, СП, ВП

31

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

УР

формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

формировать умение представлять результат своей деятельности.

формировать умение представлять результат своей деятельности

ФО, РК

32

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби»

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

КР

33

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

УОНЗ

формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей.

формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

УО

34

Возведение рациональной дроби в степень

УР

формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать ответственное отношение к обучению

СП, ВП, РК

35

Возведение рациональной дроби в степень

УРК

формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.

УО, ВП, ПР

36

Тождественные преобразования рациональных выражений

УОМН

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать ответственное отношение к обучению

СП, ВП, РК

37

Тождественные преобразования рациональных выражений

УРК

 формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

СП, ВП,Т

38

Тождественные преобразования рациональных выражений

УР

 формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

формировать умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО, СП, ВП

39

Тождественные преобразования рациональных выражений

УР

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

СП, ВП

40

 Преобразования рациональных выражений

 формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

ФО, СП, ВП

41

Преобразования рациональных выражений

УР

формировать умение преобразовывать рациональные выражения

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

ФО, СР

42

Преобразования рациональных выражений

УОМН

формировать умение преобразовывать рациональные выражения

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

ВП, СП, УО

43

Обобщение и повторение пройденного.

УР

формировать умение преобразовывать рациональные выражения

формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

ФО, СП, ВП,Т

44

Контрольная работа № 2 по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

КР

Равносильные уравнения (18 часов)

45

Равносильные уравнения.

УОНЗ

сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

ФО, СП, ВП

46

   Уравнения следствия.

УР

сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО, ВП

47

   Рациональные уравнения

УОМН

формировать умение решать рациональные уравнения.

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

формировать умение представлять результат своей деятельности

ФО, СП, ВП

48

   Рациональные уравнения

УРК

 формировать умение решать рациональные уравнения.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение представлять результат своей деятельности

ФО, СР

49

   Рациональные уравнения с параметром

УОМН

формировать умение решать рациональные уравнения с параметром

формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

УО, ФО, ВП

50

   Рациональные уравнения с параметром

УР

  формировать умение решать рациональные уравнения с параметром

формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

ФО, СП, ВП

51

   Рациональные уравнения с параметром

УР

  формировать умение решать рациональные уравнения с параметром

формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

УО, ВП

52

  Контрольная работа   № 3

УРК

 формировать умение решать рациональные уравнения.

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

формировать умение представлять результат своей деятельности

53

Степень с целым отрицательным показателем

УОНЗ

сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем.

формировать умение определять понятия.

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО, СП

54

Степень с целым отрицательным показателем

УР

сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем.

формировать умение  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации,

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

РК, УО

55

Степень с целым отрицательным показателем

УР

сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем.

формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

СП, ВП, ПР

56

Свойства степени с целым показателем

УОНЗ

формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем.

формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение формулировать собственное мнение

УО, СП, ВП

57

Свойства степени с целым показателем

УР

формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем; формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем.

формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

ФО, СП, ВП, Т

58

Свойства степени с целым показателем

УРК

формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем.

формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.

УО,ПР

59

Функция y= k/x и её график

УОНЗ

формировать умение строить график и исследовать функцию вида y= k /x .

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

 формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,ФО,ВП

60

Функция y= k/x и её график

УР

формировать умение строить график и исследовать функцию вида y= k /x .

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

УО, Т

61

Функция y= k/x и её график

УР

формировать умение строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно.

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Т, ФО

62

Контрольная работа №4 по теме: «Рациональные уравнения»

УРК

формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

КР

                                                                                Квадратные корни. Действительные числа. (20 часов)

63

Функция y = x2 и её график

УОНЗ

формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график.

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

УО, СП

64

Функция y = x2 и её график

УРК

формировать умение строить график функции y = x2 и функции, заданной кусочно

формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

формировать умение представлять результат своей деятельности

ВП, СП,ПР

65

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

УОНЗ

формировать умение находить значение арифметического квадратного корня

формировать умение определять понятия

формировать умение представлять результат своей деятельности.

УО, СП, ВП

66

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

УР

 формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО,СП, ВП

67

Решение иррациональных уравнений

УОНЗ

формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе, решать уравнения

формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать независимость суждений

УО,Т

68

Решение иррациональных уравнений

УОМН

формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дробь от иррациональности в знаменателе, решать уравнения

формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать независимость суждений

ФО,СП,ВП

69

Решение иррациональных уравнений

УР

формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

ФО, СП, ВП,Т

70

Множество действительных чисел

УОМН

формировать умение применять свойства действительных чисел

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО, СП, ВП, СР

71

Множество действительных чисел

УРК

формировать умение применять свойства действительных чисел

формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

ПР

72

Свойства арифметического квадратного корня

УОНЗ

 формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня

формировать умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение формулировать собственное мнение

УО, СП, ВП

73

Свойства арифметического квадратного корня

УР

формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

ФО, СП, ВП

74

Свойства арифметического квадратного корня

УР

формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач

формировать умение  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации,

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи,

уметь критично относиться к своему мнению

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

РК, ВП, ФО

75

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

УОНЗ

формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

ФО, СП, ВП

76

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

УР

формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

ФО,СП,ВП

77

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

УРК

формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

УО, ПР

78

Функция y  и её график

УОНЗ

 формировать умение строить и исследовать функцию вида, применять свойства функции для решения задач

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

УО,ВП,СП

79

Функция y  и её график

УР

формировать умение строить и исследовать функцию вида, применять свойства функции для решения задач

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

УО,ВП,СП

80

Функция y  и её график

УР

формировать умение строить и исследовать функцию вида, применять свойства функции для решения задач

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

ВП,СП,

81

Зачет

УОМН

формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

УО,ВП,СП

82

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

УРК

формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

КР

                                                                     Квадратные уравнения (37ч)

83

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

УОНЗ

формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,ВП,СП

84

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

УОМН

формировать умение распознавать виды неполных квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,СР

85

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

УОМН

формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

УО,ВП,РК

86

Формула корней квадратного уравнения

УОНЗ

формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

УО,ВП,Т

87

Формула корней квадратного уравнения

УОМН

 формировать умение решать квадратные уравнения

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО,ВП,СП

88

Формула корней квадратного уравнения

УР

 формировать умение решать квадратные уравнения

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО,ВП,СП

89

Формула корней квадратного уравнения

УРК

формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО,ПР

90

Теорема Виета

УОНЗ

формировать умение доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета

формировать умение формулировать собственное мнение

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

УО,ВП,СП

91

Теорема Виета

УР

формировать умение использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач

формировать ответственное отношение к обучению

формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

УО,ВП,СП

92

Теорема Виета

УОМН

формировать умение использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач

развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

УО,РК,СР

93

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

УРК

формировать умение использовать различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

КР

94

Квадратный трёхчлен

УОНЗ

формировать умение доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители

формировать ответственное отношение к обучению

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

УО,ВП,СП

95

Квадратный трёхчлен

УОМН

формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО, ВП, СР

96

Квадратный трёхчлен

УР

формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО, ПР

97

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

УОНЗ

формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,ВП,СП

98

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

УР

формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,ФО

99

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

УР

формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО,ФО

100

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

УР

формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО,ВП,СП

101

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

УОНЗ

формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО, ВП, СП

102

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

УР

формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО, ВП, СП

103

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

УР

формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

УО,ФО

104

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

УОМН

формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО, СР

105

Повторение и систематизация учебного материала

УРК

формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

УО,ВП, ПР

106

Повторение и систематизация учебного материала

УОМН

формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

УО, ФО

107

Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений»

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

КР

108

Деление многочленов

УОНЗ

формировать умение делить многочлены столбиком

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

109

Деление многочленов

УР

формировать умение делить многочлены столбиком

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

110

Деление многочленов

УР

формировать умение делить многочлены столбиком

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

111

Корни многочлена. Теорема Безу.

УОНЗ

формировать умение доказывать и применять теорему Безу, находить корни многочлена и раскладывать его на множители

формировать ответственное отношение к обучению

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

УО,ВП,СП

112

Корни многочлена. Теорема Безу.

УОМН

формировать умение применять теорему Безу, находить корни многочлена и раскладывать его на множители

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО, ВП, СР

113

Корни многочлена. Теорема Безу.

УР

формировать умение применять теорему Безу, находить корни многочлена и раскладывать его на множители

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО, ПР

114

Целое рациональное уравнение.

УОНЗ

формировать умение решать рациональные уравнения

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

УО,ВП,СП

115

Схема Горнера.

УОМН

формировать умение применять схему Горнера, находить корни многочлена и раскладывать его на множители

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО, ВП, СР

116

Схема Горнера.

УР

формировать умение применять схему Горнера, находить корни многочлена и раскладывать его на множители

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение представлять результат своей деятельности

УО, ПР

117

Решение уравнений.

УР

формировать умение решать уравнения

формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

УО,ВП,СП

118

Контрольная работа.

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

КР

119

Контрольная работа.

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

КР

Итоговое повторение (19 часов)

157

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Допустимые значения переменных. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание рациональных дробей. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным Степень с целыми показателя и её свойства. Обратная пропорциональность, её свойства и график.

Квадратичная функция у=х^2, её свойства и график Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, со держащих квадратные корни. функция у=√×, её свойства и график Множества натуральных, целых, рациональных чисел.. Представление об иррациональном числе.

Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, использовать приобретённые знания в практической деятельности, использовать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, определять понятия, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контролировать действия партнера; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания на практике; ответственное отношение к обучению, умение представлять результат своей деятельности, умение соотносить полученный результат с поставленной целью, умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, способность осознанного выбора построения дальнейшей индивидуальной траектории, умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач, , развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

УО,ВП,СП

158

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО, ВП, СП

159

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО, ВП, Т

160

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО, РК, СР

161

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО,ВП,СП

162

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО,ВП, ПР

163

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УРК

ФО , СР

164

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО,ВП,СП

165

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО,ВП,СП

166

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО,ВП,СП

167

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УРК

УО,Т

168

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО,ВП,СП

169

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

ФО, УО

170

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса

УОМН

УО, Т

171

Решение олимпиадных задач.

УРК

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать

формировать умение объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения; давать адекватную самооценку учебной деятельности; анализировать соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

КР

172

Решение олимпиадных задач.

УОМН

Свойства квадратного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, использовать приобретённые знания в практической деятельности, использовать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, определять понятия, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемым результатом

Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания на практике; ответственное отношение к обучению, умение представлять результат своей деятельности, умение соотносить полученный результат с поставленной целью, умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, способность осознанного выбора построения дальнейшей индивидуальной траектории, умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач

УО,ВП,СР

УО, ФО

УО,ВП,СП

173

Решение олимпиадных задач.

УОМН

Свойства квадратного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

УО, ФО

174

Решение задач повышенной сложности

УОМН

Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

УО,ВП,СП

175

Решение задач повышенной сложности

УОМН

Обобщение изученного

УО,ВП,СП

Принятые сокращения:

В столбце «Контроль»:

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос        

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

КР – контрольная работа

В столбце «Тип урока

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

Урок открытия нового знания УОНЗ

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии УР

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности  УОМН

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля УРК

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Приложение 4

Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету (курсу) _____________________________ в ________ классе

за __________четверть 20___/20____ учебного года

Учитель _______________________________________________________________

ФИО полностью

№ урока по осн. КТП

Дата

по осн. КТП

Дата фактического проведения

Тема урока

Количество часов на данную тему

Причина коррекции

Способ коррекции

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...