Решение уравнений 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний
Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Решение уравнений». Формировать мыслительную операцию сравнение.
Задачи урока:
Обучающие:
проверить уровень достижений учащихся по теме “Решение линейных уравнений” через:
- умение самостоятельно определять цели на урок;
- уровень сложности заданий;
- рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
Развивающие:
формирование у учащихся мыслительной операции сравнение и анализ
Воспитательные:
организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать теоретический материал по данной теме (определения, алгоритм решения);
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Личностные:
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные:
А) личностные - определять границы собственного знания и незнания по данной теме, давать адекватную самооценку учебной деятельности.
Б) познавательные - формулировать учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу и информацию, полученную на уроке.
В) регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, планировать пути их достижения, работать по плану, сверяясь с целью, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и проверки.
Г) коммуникативные – излагать собственное мнение, слушать и понимать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_7_klass.docx | 21.66 КБ |
reshenie_uravneniy_7_klass.ppt | 880 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Решение уравнений»
7 класс
Конспект урока-лаборатории по ССО
Тип урока: урок обобщения и контроля знаний
Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся по теме «Решение уравнений». Формировать мыслительную операцию сравнение.
Задачи урока:
Обучающие:
проверить уровень достижений учащихся по теме “Решение линейных уравнений” через:
- умение самостоятельно определять цели на урок;
- уровень сложности заданий;
- рефлексию полученных результатов в соответствии с поставленными целями.
Развивающие:
формирование у учащихся мыслительной операции сравнение и анализ
Воспитательные:
организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать теоретический материал по данной теме (определения, алгоритм решения);
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Личностные:
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные:
А) личностные - определять границы собственного знания и незнания по данной теме, давать адекватную самооценку учебной деятельности.
Б) познавательные - формулировать учебную задачу, находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу и информацию, полученную на уроке.
В) регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения на уроке, планировать пути их достижения, работать по плану, сверяясь с целью, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и проверки.
Г) коммуникативные – излагать собственное мнение, слушать и понимать других.
Ход урока
Ⅰ. Устная работа.
- Слайд 2
Проверить, является ли верным равенства: а) (2,5-4):3= -
б) 4(-1-1)=2*3
2. Слайд 3
При каких значениях х уравнение обращается в верное равенство: а) х+5=-3
б)
в) 5*х=0
3. Слайд 4
Найти ошибку в решении уравнении
- 9х-23=5х-11
9х+5х=-11+23
14х=12
Х=12:14
Х=
Ответ: Х=
Слайд 5
- 13х+6=х+1
13х-х=1-6
12х=-5
Х=12:(-5)
Х=-2,4
Ответ: Х=-2,4
4. Повторить определения: уравнения, корень уравнения, решить уравнение.
Какая тема урока? Слайд 6
Какую цель урока мы поставим? Слайд 7
Ⅱ. Распределить уравнения в два столбика: Слайд 8
- 3х+2=14х-75
- х(х-16)+64 = -6х-6
- х(х+2)=0
- 2х+3(2х+7)=37
- (2х+3)(3х-1)(х+2)=0
Должен быть такой результат Слайд 9
Линейные уравнения | Нелинейные уравнения |
3х+2=14х-75 | х(х-16)+64 = -6х-6 |
| х(х+2)=0 |
2х+3(2х+7)=37 | (2х+3)(3х-1)(х+2)=0 |
Почему так сделали?
Какие критерии для этого использовали? (Линейные и нелинейные, по виду)
Давайте решим эти уравнения и ответим на вопрос: «Можем ли мы их разделить их по-другому?»
Решаем уравнения у доски (номера)
Кто справится раньше, тому индивидуальная карточка
Индивидуальная карточка №1
1.В коллекции 85 марок. Из них марок на спортивную тему на 20 больше, чем на тему «Фауна», и в 3 раза меньше, чем на тему «Автомобили». Сколько в коллекции марок на спортивную тему?
Пусть х – марок на спортивную тему. Какое уравнение соответствует данному условию?
А. х + (х-20) + = 85 Б. х + (х + 20) + = 85
В. х + (х + 20) + 3х = 85 Г. х + (х – 20) + 3х = 85
2.От дома до школы Коля обычно едет на велосипеде со скоростью 10 км\ ч. Чтобы приехать в школу раньше на 1 ч, ему надо ехать со скоростью 12 км\ч. Чему равно расстояние от дома до школы?
Пусть х км – расстояние от дома до школы. Какое уравнение соответствует условию задачи?
А. 1 Б.
В. Г.
Индивидуальная карточка № 2
1.От города до посёлка автомобиль доехал за 3 часа. Если бы он увеличил скорость на 25 км\ч, то затратил бы на этот путь на 1 час меньше. Чему равно расстояние от города до посёлка?
Пусть х км – расстояние от города до посёлка. Какое уравнение соответствует условию задачи?
А. 1 Б.
В. Г.
2. В книге 84 страницы. Во второй день каникул Саша прочитал в 2 раза больше страниц, чем в первый, а в третий – на 4 меньше, чем во второй. Сколько страниц прочитал Саша в каждый из этих дней?
Пусть х – количество страниц, прочитанных в первый день. Какое уравнение соответствует данному условию?
А. х + + (2х-4) = 84 Б. х + + (2х+4) = 84
В. х + 2х + (2х – 4) = 84 Г. х + 2х + (2х + 4) = 84
Ⅲ. Итак, мы решили все уравнения. Внимательно посмотрите на них и скажите: «По какому ещё критерию мы можем их разделить на два столбика?» (по количеству корней: один корень и два и более корней)
Вывод по одним признакам мы разделили так, а по-другому вот так. Слайд 10
Ⅳ. Самостоятельная работа в тетрадях Слайд 11
1 вариант 2 вариант
Учебник №87 (2) №88(2) Учебник №87(4) №88(4)
Ⅴ. Сдали тетради. Слайд 12
Давайте подведём итог работы на уроке.
Назовите тему урока.
Какую цель мы ставили на уроке?
Достигли ли цели?
Ⅵ. Домашнее задание Слайд13
№116(2,4) №117(2,4)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Проверить, являются ли верными равенства: а) (2,5-4):3= - б) 4(-1-1)=2*3 Выполните устно
2. При каких значениях х уравнение обращается в верное равенство: а) х+5=-3 б) 5*х=0 в)
Найти ошибку в решении уравнения 9х-23=5х-11 9х+5х=-11+23 14х=12 Х=12:14 Х= Ответ: Х=
Найти ошибку в решении уравнения 13х+6=х+1 13х-х=1-6 12х=-5 Х=12:(-5) Х=-2,4 Ответ: Х=-2,4
Тема урока Решение уравнений
Цель урока Закрепить и проверить знания по теме «Решение уравнений»
Распределить уравнения в два столбика: 1) 3х+2=14х-75 2)х(х-16)+64 = -6х-6 3) 4) х(х+2)=0 5) 2х+3(2х+7)=37 6) (2х+3)(3х-1)(х+2)=0
Линейные уравнения Нелинейные уравнения 3х+2=14х-75 х(х-16)+64 = -6х-6 х(х+2)=0 2х+3(2х+7)=37 (2х+3)(3х-1)(х+2)=0
Один корень Более одного корня 3х+2=14х-75 х(х+2)=0 (2х+3)(3х-1)(х+2)=0 2х+3(2х+7)=37 х(х-16)+64 = -6х-6
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Учебник № 87 (2) №88(2) Учебник № 87(4) № 88(4)
Назовите тему урока. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Итог урока
Домашнее задание № 116(2,4) №117(2,4)
Спасибо за урок
http://wiki.kem-edu.ru/images/9/97/Antn027.gif сова http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3166000/3165400-d7854c4be2297f58.png кошечка с птичками Шаблон для презентации Автор работы:Кардаева Надежда Александровна учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ» с. Чемала Республики Алтай Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....