План-конспект урока по алгебре (7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Решение систем двух уравнений первой степени двумя неизвестными методом подстановки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 113.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме
«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
Тема: Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки.
Учитель: Алборова А.Т.
Предмет: алгебра
Класс: 7
Оборудование: учебник, маршрутная карта ученика.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цель урока: Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки, уметь решать системы с использованием алгоритма решения систем уравнений.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;
приемов рационального решения систем.
Решать системы уравнений любой сложности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать учителя и одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в парах, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельностного метода обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: меловая доска, листы с самостоятельной работой, лист рефлексии.
Межпредметные связи: история древнего мира.
Урок соответствует рабочей программе и учебнику Алгебра.7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2020.
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация. Целеполагание | Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока. | На доске записана часть решения № 12.9 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ошибку, допущенную при решении = 2х - 2, = 3, , х = 1. 2◦1-2, у = 0. Ответ: (0; 1) Какова цель нашего урока? | Учащиеся слушают учителя, проверяют решение, находят и указывают на ошибку, поднимая руку, и исправляют самостоятельно у доски. Отвечают на вопрос учителя о цели урока? (Закрепить умение решать системы линейных уравнений методом подстановки). | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ, самостоятельное выделение-формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание |
3.Мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми | Читает текст и просит ответить на вопрос: Пирамида его в Гизе, самая южная, значительно меньше двух других, она едва достигает высоты 66 м, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Её объём в 260000 м³ составляет только десятую часть объёма пирамиды Хуфу: это был конец больших пирамид. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены с его воцарением. Геродот утверждает, что фараон этот правил 18 или 28 лет. Однако по пирамиде и комплексу построек вокруг неё создается впечатление, будто фараон на самом деле правил недолго и предчувствовал свою раннюю кончину. Видимо, он вступал на престол в довольно преклонном возрасте. Как свидетельствует первый вход в пирамиду, перекрытый при дальнейшем строительстве, пирамида первоначально имела основание примерно 60 × 60 м, впоследствии увеличенное почти вдвое. Погребальную камеру фараон приказал вытесать всего в 6 метрах под основанием, но на следующей фазе строительства опустил её на более безопасную глубину. Для строительства пирамиды он приказал использовать крупные блоки, по размерам намного большие, чем в пирамидах Хуфу и Хафра. Стремясь ускорить строительство, фараон не заставлял рабочих обрабатывать камень очень тщательно. Кто же это? Продолжает читать текст: На сегодняшний день пирамида его сохранилась лучше других и находится в хорошем состоянии, хотя высота её несколько уменьшилась и составляет 62 м (вместе с тем, наносы песка защитили от разрушения основание). В погребальной камере в 1837 году был найден базальтовый саркофаг в форме дома и деревянный гроб в форме мумии с молитвой Нут. Гроб был благополучно доставлен в Британский музей. Предполагают, что он, как и пирамида, был реставрирован при XXVI династии. Саркофаг же, отправленный в Лондон на корабле, утонул у испанских берегов, когда перевозившее его судно потерпело крушение в Гибралтарском проливе. Удалось спасти только крышку саркофага, так как она была деревянной и всплыла после кораблекрушения. | Учащиеся слушают учителя, вспоминают из истории о пирамидах Египта. По-возможности, отвечают на вопрос. | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ текста. |
4. Первичное закрепление | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Учитель: Для того, чтобы узнать имя фараона, вам предлагается решить несколько систем линейных уравнений. Правильные ответы укажут на буквы его имени. Давайте решим первую систему в тетрадях (раздаёт карточки с заданием – приложение). | Учащиеся получают карточки и работают в тетради индивидуально. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5. Самостоятельная работа в парах с проверкой по шифру | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах.
| Учащиеся работают в тетради, совместно с соседом по парте выполняя задания. Взаимоконтроль, помощь. | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? --Оценить отдельных учащихся | Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. | Регулятивные: оценка, самооцека Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дорешать те задания на карточке, которые не успели выполнить на уроке. Дополнительно (на «5»): придумать и составить подобное задание самостоятельно, взяв более короткое слово. | Записывают домашнее задание | |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Перед уходом с урока на вывешенном на доске листе А4 (лист рефлексии) нарисовать смайлик. Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. | Выходят к доске, рисуют смайлики. | Познавательные: рефлексия. |
- x = y + 1 Решите систему уравнений способом подстановки Приложение
2x + 3y = 12
- x = y – 3
4x – 2y = – 4
- y = x + 8
3x – 2y = – 13
- – y = 2x
5x – 4y = 65
- x + y = 7
6x – 3y = 6
- x – y = 4
4y + 2x = 38
- x + 2y = 7
3y – 5x = 4
- 2x – 7y = 8
5x + y = – 17
Если решишь правильно, узнаешь имя пятого фараона IV древнеегипетской династии:
(1;3) | (5; - 10) | (3; 11) | (3; 2) | (-3; -2) | (1; 4) | (9; 5) | (3; 4) |
Р | К | Н | М | А | Е | У | А |
Самоанализ урока
Урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, использовался частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный метод.
Урок готовился с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся , их работоспособности и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Материал урока опирался на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Организационный момент включал в себя создание доброжелательной атмосферы, учащимся было предложено взяться за руки, чтобы настроить их на продуктивную работу, на уроке старалась развивать математическую речь, мышление, внимание, навыки самооценки, воспитывать аккура-тность,умение слушать,развивать чувство взаимопомощи. Для большей заинтересованности дети выполняя задания ,совершали путешествие, преодолевая препятствия по необычной стране «Система уравнений». Учащиеся активно преодолевали препятствия,выполняя различные задания и отвечая на вопросы. Опираясь на свои знания, ученики самостоятельно сформулировали тему и цель урока.
Применялись различные формы на уроке: фронтальная на этапе актуализации знаний; индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний; групповая. Актуализация опорных знаний была представлена в виде устной работы с помощью, которой проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Проведение физминутки способствовало предотвращению у учащихся усталости.
После каждого выполненного задания учащиеся осуществляли взаимопроверку, самооценку собственной учебной деятельности, отмечая на карте своего путешествия , как с ним справился, соответствующим значком, делали выводы. После преодоления всех препятствий ,учащиеся сами проанализировали, как они поработали на уроке,послушав притчу, прикрепили к своему маршрутному листу жетоны. Желтый жетон прикрепляли те,кто по их мнению на уроке возил камни , синий-те кто добросовестно работал и красный- те,кто строил храм. В работе опиралась на ответы детей, задавая им вопросы, ведя с учащимися диалог. Тем самым выстраивали вместе с учащимися последовательность решения.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками в течение всего урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, работоспособная атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. Ребята при выполнении заданий повторяли алгоритм решения системы методом подстановки, проявляя интерес к вопросам учителя и ответам одноклассников. Исправляли неточности в формулировании предложений . В течение урока все ученики были опрошены .В основном под руководством учителя решали системы все учащиеся . Основная трудность неуверенность, решают молча. Умеют анализировать основные этапы решения систем, но делаются вычислительные ошибки, что приводит к неправильному ответу. Психологический климат на уроке был благоприятный. Ребята хорошо справились с самостоятельной работой .В результате проведения рефлексии большая часть учащихся ушли с хорошим настроением , тема урока им понятна , но системы уравнения методом подстановки еще вызывают у некоторых учащихся затруднения. Временные рамки каждого из этапов урока, намеченные в плане, были более или менее соблюдены. Домашнее задание дано в конце урока и прокомментировано.
Урок прошел по намеченному плану. В течение всего отведенного на урок времени отрабатывались общеучебные навыки. Продуктивным оказалось сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм обучения.
Считаю, что урок получился, и поставленные задачи решались успешно.
Долговременными целями остаются: индивидуализация обучения и сохранение уровня качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе
Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема:"Определение степени с целым отрицательным показателем".
quot;Определение степени с целым отрицательным показателем"...