«Правила дифференцирования»
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
На уроке необходимо:
- проверить степень усвоения учащимися теоретического материала и навыков нахождения производной;
- продолжить формирование умений применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного в ходе выполнения упражнений; воспроизводить и корректировать необходимые для этого знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.tehnologicheskaya_karta.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры
Учебный предмет: алгебра Класс: 11 Дата: 25.10.2019 Учитель: Циукаева Л.Я. Тема урока: «Правила дифференцирования» Учебник: Алгебра Алимов Ш.А.
Цель урока: обобщение знаний и отработка умений вычисления производных по правилам дифференцирования
Задачи:
Обучающая:
- проверить степень усвоения учащимися теоретического материала и навыков нахождения производной;
- продолжить формирование умений применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного в ходе выполнения упражнений; воспроизводить и корректировать необходимые для этого знания и умения.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать навыки самостоятельного учебного труда.
Воспитательная:
- формировать умения осуществлять самоконтроль;
- формировать культуру и дисциплину труда;
Основные понятия: производная, правила вычисления производных.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: уметь применять правила дифференцирования к решению математических упражнений.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументировать свое мнение, уметь корректно поправлять товарища.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную из видеоурока), уметь осознанно строить речевые высказывания; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.
Необходимое оборудование: таблица производных, учебник «Алгебра и начала математического анализа»(Ш.А.Алимов и др.), карточки с заданиями для фронтальной и самостоятельной работы, интерактивная доска.
Используемые формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.
Технологии: смешанного обучения (перевернутый класс), словесные, наглядные, управления познавательной деятельностью под руководством учителя.
Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
Мотивационный этап | Цели: - создать положительную мотивацию к изучению материала; - установить тематические и временные рамки; - наметить шаги учебной деятельности (маршрутный лист) | Начинает урок. создав положительную мотивацию к изучению материала; - организует актуализацию требований к ученикам со стороны учебной деятельности; | Ставят цели урока, намечают пути их реализации. | Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: формирование познавательной цели |
Актуализация знаний | Цели: - проверить уровень знаний, подготовки к уроку. | Организует проверку знания определения производной и таблицы производных | Демонстрируют заполненную таблицу производных с последующей проверкой. Ставят в соответствие функцию с её производной, один учащийся комментирует решение вслух . Ищут ошибки и пути их исправления. | Коммуникативные: умение оформлять мысли в письменной форме. Личностные: осознание ответственности за дело |
Выявление затруднений | Цели: -создание проблемы и поиск условий для формирования внутренней потребности учеников | Предлагает задание на нахождение скорости изменения функции и углового коэффициента касательной. | Один учащийся комментирует записанный на «доске» физический и геометрический смысл производной. Решают задачи по известным правилам . Обсуждают, как решить вторую задачу . Приходят к выводу, что необходимы новые знания правил нахождения производных. | Познавательные: уметь добывать новые знания.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Поиск оптимального решения с помощью онлайн-обучения | Цель: Создание плана работы учащихся по выходу из создавшегося затруднения | Дает рекомендации по изучению новых формул: либо по учебнику п.46, либо видеоурок | Учащиеся смотрят видеоурок. Время самостоятельного изучения темы-15 минут. | Познавательные: уметь добывать новые знания.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Первичное закрепление изученного материала | Цели: -Организовать первичное усвоение изученного материала | Организует решение в тетрадях примеров из учебника № 814 (1), 815 (1), 818 (1), 820 (1) | Учащиеся работают в тетрадях и следят за комментариями учителя, вызванного или пожелавшего ответить ученика | Познавательные: умение использовать символические средства, строить логические цепочки рассуждений. Личностные: умение работать по плану. Коммуникативные: обоснование собственной позиции. |
Включение в систему знаний и умений | Цели: - зафиксировать новое содержание урока. -обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Совместно с учащимися подводит итоги урока, предлагая ответить на вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. |
Информация о домашнем задании | Цель: -обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | п46; №814(2), №820(2,4), №822 | Записывают домашнее задание и задают вопросы учителю по его выполнению | Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания |
Рефлексия учебной деятельности | Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Учащимся предлагает высказать свое отношение к изученному, свое настроение, что удалось или не удалось. | Учащиеся отвечают используют возможность рисования или выбора смайлика. | Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест. Производная. Правила дифференцирования.
Тест разработан с учётом ФГОС, содержит два варианта заданий....
Контрольная работа по алгебре по теме "Правила дифференцирования"
Работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Правила дифференцирования". В ней приведен дифференцированный подход к уровню ЗУН учащихся. Критерии оценивания таковы: оце...
Применение правил дифференцирования
Материал можно использовать для проведения занятия по теме применение правил дифференцирования. Содежатся разнообразные задания, позволяющие активизировать учащихся. Предлагается групповая и индивидуа...
Урок по теме «Правила дифференцирования (f(x)+g(x)) и (c f(x))" - Конспект урока
ЦелиОбучающая:Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции»Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(...
урок-КВН «Правила дифференцирования»
Цель: Закрепление материала по теме «Правила нахождения производной»Урок проходит по этапам:1. Формирование команд;2. Домашнее задание;3....