Урок по теме «Правила дифференцирования (f(x)+g(x)) и (c f(x))" - Конспект урока
план-конспект урока по математике (11 класс)
Цели
Обучающая:
- Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции»
- Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄
- Учиться применять новое знание при решении задач
Развивающая:
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся
- развивать способность к «видению» проблемы
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли
- формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования
Воспитательная:
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией
- воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
І. Этап 1. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний (10 минут).
ІІ. Этап 2. Объяснение нового материала, первичное закрепление с проговариванием вслух (15 минут).
ІII. Этап 3. Включение в систему знаний и повторение ( 7 минут).
V. Этап 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 10 минут).
VI. Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 205
Урок по теме
«Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄.
Решение задач»
11 класс
Учитель: Жалыбина Е.В.
2012-2013 уч.год
Урок по теме
«Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач»
Цели
Обучающая:
- Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции»
- Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄
- Учиться применять новое знание при решении задач
Развивающая:
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся
- развивать способность к «видению» проблемы
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли
- формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования
Воспитательная:
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией
- воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
І. Этап 1. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний (10 минут).
ІІ. Этап 2. Объяснение нового материала, первичное закрепление с проговариванием вслух (15 минут).
ІII. Этап 3. Включение в систему знаний и повторение ( 7 минут).
V. Этап 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 10 минут).
VI. Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).
Этап1. 10 МИНУТ
-Тема сегодняшнего урока «Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач». Слайд №1. А это значит, нас ожидает новое знание. Постараемся «добыть» его совместно.
-Цели урока: Слайд №2
- Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄
- Учиться применять новое знание при решении задач
-Урок будет состоять из пяти этапов. Слайд №3.
-Урок начнем с организованной проверки знаний и изученных способов действий по теме «Производная». Одновременно будут выполняться разные задания: задание 1, задание 2, задание 3, задание 4. 7 МИНУТ
- После чего осуществим проверку заданий в различной форме. 3 МИНУТЫ
Задание 1: записать формулу (выполняют 2 ученика за закрытыми досками).
1 ученик | 2 ученик |
Определение производной функции f (x) | Определение мгновенной скорости |
C΄ | x΄ |
(x²)΄ | (x³)΄ |
() | ()΄ |
()΄ | (kx+b)΄ |
()΄ | ( |
Замечание: после выполнения взаимопроверка, оценка – среднее арифметическое между своей работой и проверенной.
Задание 2: найти производную степенной функции по формуле (задание на центральной доске).
1 вариант | 2 вариант |
Замечание: работы сдаются и проверяются учителем.
Задание 3: найти скорость движения в момент времени t = 7 оптимальным способом.
3 ученик | 4 ученик |
S (t) = 0,4t + 2 | S (t) = + t |
Замечание: далее 3 ученик выполняет задание 2, исключая первый пункт; 4 ученик выполняет задание 3, исключая первый и второй пункты.
Задание 4: задание ЕГЭ (задание В8 №119976 в открытом банке заданий ФИПИ). Слайд №4 - гиперссылка на открытый банк заданий.
Прототип задания B8 (№ 119976) |
2 шаг
Устремим h → 0, тогда → f΄(x), → …
Таким образом, (f(x)+g(x))΄= f΄(x) + ...
3 шаг
Аналогично можно доказать, что производная суммы (разности) нескольких функций равна … производных этих функций.
Замечание: проверку осуществляем по заготовке на экране. Слайд №6.
-Итак, результат запишем в таблицу производных. Слайд №7.
-Теперь запишем без вывода формулу (c f(x))΄. Ваши предложения?
-Итак, (c f(x))΄= c f ΄(x).
-Желающие могут вывести эту формулу дома.
Задание 2: продолжим заполнять таблицу по теме «Производная». Слайд №7. Опорный конспект готов.
Задание 3: продолжим заполнять опорный конспект (XMIND). Слайд №8.
-Вернемся к заданиям, имеющим более рациональный способ решения. Каким?
Задание 4 Слайд №9: найти скорость движения в момент времени t = 7,
если S (t) = + t.
Замечание: запись на доске ведет учитель.
Задание 5 Слайд №10: материальная точка движется прямолинейно по закону
, где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени с.
Замечание: один ученик записывает решение на доске, остальные самостоятельно на местах. В ходе решения обсуждается знак «-», соответственно делается вывод о производной разности. Три первые тетради оцениваются «+».
Этап 3. 7 МИНУТ
-Продолжим учиться находить производные функций, требующие применения новых правил.
Задание 1. Слайд №11: найти производную функции a) ; b) .
Замечание: решение обсуждается вслух, затем записывается учениками на доске.
Этап 4. 10 МИНУТ
-Вернемся к экзаменационным заданиям. В чем отличие второго прототипа от первого? Слайд №12
-Составим план решения второго вида заданий. Слайд №13
Задание 1. Слайд №14: выполнить задание ЕГЭ. 7 МИНУТ
1Вариант - задание B8 (№ 123717)
Материальная точка движется прямолинейно по закону , где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 1 м/с?
2 Вариант - задание B8 (№ 123719)
Материальная точка движется прямолинейно по закону , где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 93 м/с?
Замечание: по окончании работы, готовые решения появляются на экране. Учащиеся осуществляют самоконтроль и выставляют себе «+, ,».Слайд №16
Этап 5.
-Итак, подведем итоги проделанной работы. Что нового узнали?
-Сделайте предположение по новым правилам дифференцирования, которые нам предстоит изучить.
-Домашнее задание: § 46 (таблица); № 802, 803, 805, 810, 818 (четные); известные прототипы В8 (по 2 различных) из банка ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Права ребенка"
Урок обществознания по теме "Права ребенка"...
План-конспект урока на тему "Правила приема и приглашения гостей.
Правила приема и приглашения гостей....
Конспект урока по теме "Право". 10-11 класс.
Позволяет систематизировать изученный материал,повторить основные понятия, подготовиться к сдаче зачета, экзамена по обществознанию....
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс...
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс Презентация
Конспект урока по теме "Правила поведения за столом". 7 класс Презентация...
Конспект урока на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» 9 класс
Конспект урока на тему«ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»Цель урокаСоздать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государств...