Урок и презентация к уроку по теме: Сумма п-первых членов арифметической прогрессии
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Мисилевич Ольга Ивановна

Урок, презентация и анализ урока в 9 классе по теме " Сумма п-первых члекнов арифметической прогрессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon summa_p-pervyh_chlenov_arifmeticheskoy_progressii.zip2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок проходил во 9 б классе. В классе 22 учащихся со средними учебными возможностями. На «4» и «5» учатся - 10 учащихся; на «3»- 12 учащихся. Качество обученности по математике составляет 45 %.

Тема урока: «Сумма  п-первых членов арифметической прогрессии»

Это первый урок  в теме «Сумма  п-первых членов арифметической прогрессии», на эту тему отводится 4 урока.

Цели урока:

Образовательная:

  • формировать умение доказывать и применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии;

Развивающая:

  • развитие умения видеть и применять полученные знания в  нестандартных ситуациях;
  • развитие способности учащихся анализировать информацию;
  • активизирование мыслительной деятельности, внимания, памяти;
  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать свои знания;
  • развитие интереса к математике.

Воспитательная:

  • воспитание трудолюбия, средствами математики;
  • воспитание творческого подхода к работе;
  • воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.

Задачи урока:

  • Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы;
  • развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание;
  • воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

1. Организационный момент. Для создания положительного настроя на урок использовала эпиграф «Ни для школы, для жизни!».

2. Вступительное слово о значении материала, о цели урока.

Цели были сформулированы детьми.

3. Выполнение уч-ся различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.

На данном этапе ставила задачу -вывести формулу Для нахождения суммы членов арифметической прогрессии.. Учащиеся показали (частично показали) осмысленность, глубину, прочность усвоенных знаний, а также умение проявить творчество при получении знаний.

На этапе выполнения учащимися различного рода упражнений использовала следующие методы: объяснительно – иллюстративный через беседу, упражнения; частично – поисковый через комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое.

Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию детей к выполнению заданий, сотрудничество учителя и учеников.

В ходе урока сменялись различные формы работыфронтальная при повторении ранее изученного, групповая при выведении формулы, индивидуальная при организации самостоятельной работы.

Такая организация познавательной деятельности позволила мне осуществить взаимодействие в закреплении учебного материала в позициях «учитель - ученик», «ученик - учитель».

Для организации контроля над работой учащихся я использовала следующие формы: контроль учителя при устном счёте, при решении задачи; самоконтроль при организации самостоятельной работы, при работе в группах.

Для создания положительного эмоционального настроя на уроке использовала элемент занимательности, когда учащиеся, работая в группах, решая задачу, вывести формулу..

В течение всего урока использовала информационно – коммуникационные технологии, что позволило активизировать процесс закрепления знаний, мотивацию школьников. Использование этой технологии дало возможность эффективно организовать фронтальную и индивидуальную работу, работу в группах, работу с одаренными детьми, позволила рационально использовать время урока, повышало информативность и наглядность изучаемого материала, а также позволило максимально быстро оценить решение заданий. Кроме этого слайды, выведенные на экран, послужили прекрасным наглядным материалом, который применялся для оживления урока.

В урок закрепления изученного материала я включила задания части из  ОГЭ-государственного экзамена. Предложенные задания, входящие в  самостоятельную  работу    позволили проверить, как дети усвоили  тему. Таким образом, урок с мультимедийной поддержкой позволил мне максимально эффективно вовлечь учащихся в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать их внимание на другой вид деятельности. Урок проходил с позиции здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности; эмоциональный настрой, провела физкульминутку.

На этапе формулирования выводов учащиеся сами рефлексировали свою деятельность.

Цели, поставленные в начале урока, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации уроков "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел"

Презентации разработаны к уроку алгебры в 9 классе по теме "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии",  "Сравнение целых чисел" - в 6 классе (УМК под...

Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств по теме «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

Методическая разработка учебного занятия с конструированием активных, продуктивных и интерактивных оценочных средств согласно ФГОС. Урок открытия новых знаний. Урок по алгебре в 9 классе по ...

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ в рамках проверки отделом образования района

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ в рамках проверки отделом образования района...

Методическая разработка урока алгебры (9-й класс) по теме "Сумма n-первых членов арифметической прогрессии"

Данная разработка урока предлагает изучать новую тему, используя технологию группового обучения, исследовательскую деятельность и критическое мышление.Урок оформлен в виде технологической карты; прило...

Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия». Подготовка к ГИА по математике.Задачи урока: Обучающий аспект: обобщить и систематизи...