Урок и презентация к уроку по теме: Сумма п-первых членов арифметической прогрессии
презентация к уроку по алгебре (9 класс)
Урок, презентация и анализ урока в 9 классе по теме " Сумма п-первых члекнов арифметической прогрессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_p-pervyh_chlenov_arifmeticheskoy_progressii.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Урок проходил во 9 б классе. В классе 22 учащихся со средними учебными возможностями. На «4» и «5» учатся - 10 учащихся; на «3»- 12 учащихся. Качество обученности по математике составляет 45 %.
Тема урока: «Сумма п-первых членов арифметической прогрессии»
Это первый урок в теме «Сумма п-первых членов арифметической прогрессии», на эту тему отводится 4 урока.
Цели урока:
Образовательная:
- формировать умение доказывать и применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии;
Развивающая:
- развитие умения видеть и применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- развитие способности учащихся анализировать информацию;
- активизирование мыслительной деятельности, внимания, памяти;
- развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать свои знания;
- развитие интереса к математике.
Воспитательная:
- воспитание трудолюбия, средствами математики;
- воспитание творческого подхода к работе;
- воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
Задачи урока:
- Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы;
- развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание;
- воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока:
1. Организационный момент. Для создания положительного настроя на урок использовала эпиграф «Ни для школы, для жизни!».
2. Вступительное слово о значении материала, о цели урока.
Цели были сформулированы детьми.
3. Выполнение уч-ся различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.
На данном этапе ставила задачу -вывести формулу Для нахождения суммы членов арифметической прогрессии.. Учащиеся показали (частично показали) осмысленность, глубину, прочность усвоенных знаний, а также умение проявить творчество при получении знаний.
На этапе выполнения учащимися различного рода упражнений использовала следующие методы: объяснительно – иллюстративный через беседу, упражнения; частично – поисковый через комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое.
Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию детей к выполнению заданий, сотрудничество учителя и учеников.
В ходе урока сменялись различные формы работы: фронтальная при повторении ранее изученного, групповая при выведении формулы, индивидуальная при организации самостоятельной работы.
Такая организация познавательной деятельности позволила мне осуществить взаимодействие в закреплении учебного материала в позициях «учитель - ученик», «ученик - учитель».
Для организации контроля над работой учащихся я использовала следующие формы: контроль учителя при устном счёте, при решении задачи; самоконтроль при организации самостоятельной работы, при работе в группах.
Для создания положительного эмоционального настроя на уроке использовала элемент занимательности, когда учащиеся, работая в группах, решая задачу, вывести формулу..
В течение всего урока использовала информационно – коммуникационные технологии, что позволило активизировать процесс закрепления знаний, мотивацию школьников. Использование этой технологии дало возможность эффективно организовать фронтальную и индивидуальную работу, работу в группах, работу с одаренными детьми, позволила рационально использовать время урока, повышало информативность и наглядность изучаемого материала, а также позволило максимально быстро оценить решение заданий. Кроме этого слайды, выведенные на экран, послужили прекрасным наглядным материалом, который применялся для оживления урока.
В урок закрепления изученного материала я включила задания части из ОГЭ-государственного экзамена. . Предложенные задания, входящие в самостоятельную работу позволили проверить, как дети усвоили тему. Таким образом, урок с мультимедийной поддержкой позволил мне максимально эффективно вовлечь учащихся в учебно - познавательный процесс, вовремя переключать их внимание на другой вид деятельности. Урок проходил с позиции здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности; эмоциональный настрой, провела физкульминутку.
На этапе формулирования выводов учащиеся сами рефлексировали свою деятельность.
Цели, поставленные в начале урока, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации уроков "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел"
Презентации разработаны к уроку алгебры в 9 классе по теме "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел" - в 6 классе (УМК под...
Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств по теме «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»
Методическая разработка учебного занятия с конструированием активных, продуктивных и интерактивных оценочных средств согласно ФГОС. Урок открытия новых знаний. Урок по алгебре в 9 классе по ...
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ в рамках проверки отделом образования района
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ в рамках проверки отделом образования района...
Конспект урока по алгебре 9 класс по теме «Сумма n первых членов геометрической прогрессии»
Конспект урока с презентацией...
Методическая разработка урока алгебры (9-й класс) по теме "Сумма n-первых членов арифметической прогрессии"
Данная разработка урока предлагает изучать новую тему, используя технологию группового обучения, исследовательскую деятельность и критическое мышление.Урок оформлен в виде технологической карты; прило...
Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия». Подготовка к ГИА по математике.Задачи урока: Обучающий аспект: обобщить и систематизи...
Презентация к уроку по теме "Сумма п-первых членов арифметической прогрессии"
Презентация к уроку алгебры,9 класс...