Методическая разработка учебного занятия с конструированием оценочных средств по теме «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Методическая разработка учебного занятия с конструированием активных, продуктивных и интерактивных оценочных средств согласно ФГОС. Урок открытия новых знаний. Урок по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n превых членов арифметической прогрессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_razrabotka.docx | 37.36 КБ |
prilozhenie_1.docx | 13.07 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.92 КБ |
prilozhenie_3.docx | 14.93 КБ |
prilozhenie_4.docx | 10.97 КБ |
prilozhenie_5.docx | 11.37 КБ |
prilozhenie_6.docx | 33.27 КБ |
prilozhenie_7.docx | 10.9 КБ |
summa_n_pervykh_chlenov_arifmeticheskoy_progressii.pptx | 114.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37
Методическая разработка учебного занятия
с конструированием оценочных средств
по теме «Сумма n первых членов арифметической прогрессии»
Работу выполнили:
Ширшова Ирина Владимировна, учитель математики МАОУ СОШ № 37,
Тюмень 2014
Методическая разработка учебного занятия
с конструированием активных, продуктивных
и интерактивных оценочных средств
Предмет: Алгебра
Тема: Сумма n первых членов арифметической прогрессии
Контингент учащихся: 9 класс
Время проведения, общая продолжительность:1 академический час
Место проведения:учебный кабинет
Оборудование и материалы: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал, лист самооценки
Основная форма проведения занятия: комбинированный урок
Методы и приемы обучения: фронтальная работа, парная и индивидуальная и групповая работа, технология критического мышления, ИКТ.
Цель учебного занятия: создать условия:
- для выведения формул суммы n первых членов арифметической прогрессии;
– для формирования умений применения формул при решении задач.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): формирование умений использовать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии в различных учебных ситуациях;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формирование умения слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; воспитание чувства взаимопомощи, уважительного отношения к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
развивающие (формирование регулятивных УУД): развитиетворческой активности учащихся;повышение познавательного интерес к предмету; формирование умений обрабатывать информацию и систематизировать ее; формирование коммуникативной компетенции учащихся; умение выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности.
Ожидаемые результаты | ||
Предметные умения | Метапредметные | Личностные |
Знают определение арифметической прогрессии, характеристические свойства арифметической прогрессии, формулы п-го члена арифметической прогрессии, формулы для нахождения суммы п первых членов арифметической прогрессии,
| Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | стремление к саморазвитию, проявление познавательного интереса к изучению предмета, формирование самооценки |
.
Структура и ход урока “Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии”.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД | |||
Познавательные / специально-предметные | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание условий на дальнейшую положительную деятельность | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | мотивация учения | организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Учащимся раздается маршрутный лист урока (Приложение 1), и даются пояснения по работе с ним, а также лист контроля. (Приложение 2) Организация опроса учащихся. Тест (Приложение 3) | Знакомятся с маршрутным листом урока, уточняют критерии оценки. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы теста, оценивают себя. Проверяют и корректируют свои знания по теме «Арифметическая прогрессия» | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ. Выдвижение гипотез. Закрепить понятие арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии. | Смыслообразование | Постановка цели учебной задачи. Прогнозирование. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. Владение речью. |
3. Постановка цели и задач урока. (Целеполагание). Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Вместе с учениками определяет учебную цель. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока, заполняют таблицу (знаю, хочу знать, узнал) (Приложение 4) | 5 | Умение осознанно, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | Самоопределение. Умение выделять и формулировать познавательную цель | Целеполагание. Планирование, прогнозирование своей деятельности. Сопоставление плана и действий | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4.Изучение нового материала | Сообщает новый материал. Математическая легенда про Гаусса (Приложение 6) | Записывают в тетради задачи прикладного характера на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. (Приложение 5). | 10 | Выделение необходимой информации. Выделение существенных характеристик объекта. Выбор способов решения. Рефлексия способов действия. Подведение под понятие. Вывод формул. | Определение личностной ценности изучаемых понятий. | Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного. | Постановка вопросов. | |
5. Решение задач на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии | Показать разнообразие задач по теме арифметическая прогрессия, решаемых в жизни. № 369 (а) № 370 (а) № 372 (а) | Комментирует, направляет работу учащихся | Решение задач на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Осуществление самоконтроля. | Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
6. Физкультминутка | 2 | |||||||
7. Рефлексия. Самостоятельное решение задач на нахождение суммы n первых членов прогрессии | Дать качественную оценку каждого участника образовательного процесса. | Комментирует, направляет работу учащихся. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Выполняют задания в тетради, анализируют свою работу | 8 | Моделирование решения в новых условиях. Решение учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Адекватная оценка информации. / Решать задачи в видоизмененной ситуации. | Определение личностной и профессиональной ценности изучаемых понятий. | Постановка новой учебной задачи на неизученных условиях | Участие в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество |
8. Подведение итогов урока | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. Задает дозированное домашнее задание | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке, сдают карточки самооценивания. Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы. | 3 | Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи |
Основное оценочное средство: тесты разного уровня сложности.
Разделение тестов по уровням сложности:
- Первый уровень (знакомство) - тесты по узнаванию, т.е. отождествлению объекта и его обозначения (задания на опознание, различение или классификацию объектов, явлений и понятий)
- Второй уровень (репродукция) - тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула или другой какой-либо существенный элемент текста, и конструктивные тесты, в которых учащимся в отличие от теста-подстановки не содержится никакой помощи даже в виде намеков и требуется дать определение какому-либо понятию, указать случай действия какой-либо закономерности и т.д.
В качестве тестов второго уровня могут использоваться и типовые задачи, условия которых позволяют «с места» применять известную разрешающую их процедуру (правило, формулу, алгоритм) и получать необходимый ответ на поставленный в задаче вопрос.
- Третьему уровню соответствуют задания, содержащие продуктивную деятельность, в процессе которой необходимо использовать знания-умения. Тестами третьего уровня могут стать нетиповые задачи на применение знаний в реальной практической деятельности. Условия задачи формулируются близкими к тем, которые имели место в реальной жизненной обстановке.
- Тесты четвертого уровня – это проблемы, решение которых есть творческая деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. Тестами четвертого уровня выявляется умение учащихся ориентироваться и принимать решения в новых, проблемных ситуациях.
Соотношение индивидуальной и групповой работы: 40 % -индивидуальная работа, 60 % - групповая работа.
Форма отчетности обучающихся: оценочный лист
Карта оценки уровня сформированности компетенций обучающихся
с использованием тестов разного уровня сложности
Результаты обучения (показатели оценки) | Уровни сформированности компетенций / критерии оценки | ||
Минимальный | Базовый | Повышенный | |
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Понимает условие задачи, выделяет ключевые слова | Понимает условие задачи, проговаривает правила и предлагает стандартное решение | Аргументирует выбор рационального метода решения задачи |
Самостоятельность выполнения решения задач | Понимает условие задачи и предлагает решение одношаговой задачи при участии учителя, одноклассника или решает по образцу | Понимает условие задачи и предлагает решение задачи самостоятельно в стандартной ситуации | Понимает условие задачи, выбирает и объясняет метод решения задачи |
Обоснованность и контроль полученного результата | Решает одношаговую задачу, записан краткий ответ | Решение обосновано, записан полный ответ | Решение обосновано, аргументировано, выбран рациональный способ решения, записан полный ответ |
Обоснованность выводов | Выводы слабо обоснованы | Выводы обоснованы, но для обоснования привлечен ограниченный круг аргументов | Выводы обоснованы, обоснование опирается на широкий круг аргументов |
Обоснование решения | Решение предъявляется четко, но без обоснования выбора | Решение предъявляется четко, выбор обосновывается, но не обосновывается | Решение обосновано, опирается на знание теории, основных правил, законов |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Маршрутный лист урока “Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии”.
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
1 | 2 |
УЭ-1 Цель: подготовка к работе по новой теме, проверка знаний по теме «Арифметическая прогрессия» Ответы на устные вопросы. Выполнение теста | Отвечай на вопросы учителя. 1 балл за каждый правильный ответ. |
УЭ-2 Цель: выведение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Задание: Вывод формул используя полученные знания. Заполнить таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал» 1 и 2 столбик. | Работайте с классом. Записывайте в тетрадь новые формулы. Запишите в тетради решение задач. Оцените себя как поняли новый материал: 3 балла – прекрасно понял 2 балла - немного не понял 1 балл – немного понял 0 баллов – ничего не понял |
УЭ-3 Цель: научиться подбирать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии и применять ее при решении задач (поиск рационального решения). Решить следующие задания: № 369 (а), 370 (а), 372 (а) | Работайте в группе. Результат сверьте с решением на доске. За каждую правильно решенную задачу 2 балла. |
УЭ-4 Цель: проверка умения применять формулы самостоятельно. Решить самостоятельную работу | Сделайте выбор задачи, которую сможете решить самостоятельно. Запишите в тетради решение. За правильное решение задачи поставьте соответствующее количество баллов. |
УЭ-5 Подведение итогов урока. 1. Вернитесь к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Прочитайте, что написали в столбце «хочу знать, уметь», заполните столбцы 3 и 4. Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. | Заполнить лист контроля. (оценочный лист) |
УЭ -6 Запись домашнего задания | Выбрать себе домашнее задание и записать его в дневник |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Лист контроля урока
Этапы работы | Всего |
УЭ | |
УЭ – 1 | |
УЭ – 2 | |
УЭ – 3 | |
УЭ – 4 | |
ИТОГО: |
Критерии оценки.
Если Вы набрали:
17–20балла, то оценка за урок “5”; 13–16 баллов, то оценка за урок “4”; 9–12 баллов, то оценка за урок “3”; менее 9 баллов, то оценка за урок “2”. Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
Домашнее задание:
Творческое задание: найти интересный материал про Гаусса, арифметическую прогрессию.
Учебник, п. 17.
- если оценка “5”- учебник № 380, 382
- если “4” – учебник № 373,377;
- если оценка “3–2” – учебник № 371, 373, 383.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
ТЕСТ
- Заполните пропуски:
а) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен ________________________________, сложенному с ___________________________ числом;
б) Записать формулу нахождения разности арифметической прогрессии
d = _______________
в) Формула n –го члена арифметической прогрессии такова:
an= ______ + d (________)
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Задачи прикладного характера
Задача 1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они выложили 3 м2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 плитки уложат студенты за 5 дней?
Прочитайте внимательно задачу. Скажите, сколько м 2 плитки выложили студенты
в первый день?
Во второй день?
В третий день?
Продолжите последовательность и ответьте на вопрос задачи.
Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем.
Сколько мест в 50 -и рядах?
Задача 3. Найти суму чисел:
1+ 2+ 3+ …..+ 98+ 99+ 100 ?
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Математическая легенда.
В 1787 году в одной из саксонских народных школ произошел такой случай. Учитель, желая занять учеников на целый урок, предложил им сложить все натуральные числа от одного до ста. Не успел учитель написать условие задачи на доске, как один из учеников встал и положил на учительский стол свою грифельную доску с ответом. Следует заметить, что в народных школах каждый ученик имел свою грифельную доску. Когда ученик выполнял задание, он клал свою грифельную доску в стопку на стол учителю сверху. Проверяя решения, учитель знал, что ученик, чья доска легла сверху, сделал решение последним, а тот, чья доска лежит снизу – первым. Естественно, учитель поначалу очень рассердился, решив, что ученик поленился считать аккуратно и сдал свою доску для того, чтобы отделаться от задания. Однако, к удивлению учителя, правильный ответ был написан только на грифельной доске, лежащей в самом низу. Ученика, быстро и правильно решившего задачу, звали Карл Фридрих Гаусс. Впоследствии он стал одним из самых великих математиков в мире.
В этой истории немало вопросов. Как удалось юному Гауссу так быстро сосчитать сумму ста чисел? Почему правильный ответ был только у него? Ошибки остальных учеников легко понять и простить: ведь они сто раз складывали числа; ни разу не ошибиться здесь очень трудно. Гаусс же, по-видимому, вместо этого перемножил какие-то два числа. Например, так: напишем сумму два раза, только второй раз в обратном порядке, и сложим
.
Поскольку таких слагаемых сто штук, . Следовательно, .
Попробуем теперь выяснить, какое свойство слагаемых позволило юному Гауссу так быстро сосчитать сумму ста чисел. Для этого попытаемся методом Гаусса найти сумму чисел :
Чтобы метод гаусса работал, нужно, чтобы все скобки были равны друг другу:
Это свойство выполняется, например, для таких последовательностей:
1, 2, 3, 4, …, 1000;
101, 103, 105, …, 197, 199;
3, 6, 9, 12, …, 135;
и вообще для всех последовательностей, у которых разность между соседними членами постоянна. Такие «ряды» называются арифметическими прогрессиями.
Название «арифметическая прогрессия» связанно с тем, что каждый член арифметической прогрессии равен среднему арифметическому двух своих соседей.
Определение. Последовательность, каждый следующий член которой получается из предыдущего добавлением одного и того же числа называется арифметической прогрессией, а это число называется разностью арифметической прогрессии.
Сумма членов конечной арифметической прогрессии равна полусумме первого и последнего членов, умноженной на количество слагаемых, т. е.
, (2.1.1)
где – конечная арифметическая прогрессия, – количество членов арифметической прогрессии.
Предварительный просмотр:
Приложение 7.
Самостоятельная работа
1. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии (аn), если а1 = 6, d = 4. (1 балл)
2. Найдите сумму двадцати первых членов последовательности (аn), если она задана формулой аn = 3n + 5. (2 балла)
3. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, кратных 7. (3 балла)
«3» – 1 балл, «4» – 3 балла, «5» – 6 баллов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова?
п рогрессия Арифметическая это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго , равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом,
Дайте определение арифметической прогрессии.
Какое число называется разностью арифметической прогрессии?
Составьте арифметическую прогрессию, если ее первый член равен 4.
Какие из перечисленных последовательностей являются арифметическими прогрессиями? ( a n ): 0 ; 1; 8; 27; 64; … ( b n ): 7; 5; 3; 1; -1; … ( c n ): 6; 12; 18; 24; 30; …
1. Заполните пропуски: а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен ________________________, сложенному с _________________ числом; б) Записать формулу нахождения разности арифметической прогрессии d = _______________ в) Формула n – го члена арифметической прогрессии такова: a n = ______ + d (________) 2. Арифметическая прогрессия ( a n ) задана двумя первыми членами: 10; 14;…. Выпишите три следующих числа и найдите a 11. 3. Между числами 2 и 4 вставьте 4 числа так, чтобы они составляли арифметическую прогрессию. Тест
Ответы а) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему , сложенному с одним и тем же числом ; б ) d = a n +1 - a n в ) a n = a 1 + d ( n -1 ) 2 . 10; 14; 18; 22; 26 a 11 = 50 3. 2; 2,4; 2,8; 3,2; 3,6; 4. За каждый правильный ответ – 1 балл
Задача 1. Студенты должны выложить плиткой мостовую. В первый день они выложили 3 м 2 . Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м 2 больше, чем в предыдущий. Сколько м 2 плитки уложат студенты за 5 дней? Прочитайте внимательно задачу. Скажите, сколько м 2 плитки выложили студенты в первый день ? Во второй день? В третий день? Продолжите последовательность и ответьте на вопрос задачи.
Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -и рядах?
Заполните в таблице 1 и 2 столбцы Знаю, умею Хочу знать, уметь Узнал, умею Осталось узнать
1+ 2+ 3+ …..+ 98+ 99+ 100 ?
Задание. Прочитать статью в учебнике стр. 88 и запищите в тетрадь формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -и рядах?
Выведите формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, если заданы первый член и разность арифметической прогрессии.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Задача 2. В угловом секторе стадиона в первом ряду 7 мест, а в каждом следующем ряду на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в 50 -и рядах?
Оцените себя! 3 балла – прекрасно понял 2 балла - немного не понял 1 балл – немного понял 0 баллов – ничего не понял
Задание. № 369 (а) № 370 (а) № 372 (а)
Оцените себя! За каждую правильно решенную задачу 2 балла.
Самостоятельная работа 1. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии ( а n ), если а 1 = 6, d = 4 . (1 балл) 2. Найдите сумму двадцати первых членов последовательности ( а n ), если она задана формулой а n = 3 n + 5 . (2 балла) 3. Найдите сумму всех двузначных натуральных чисел, кратных 7 . (3 балла) «3» – 1 балл, «4» – 3 балла, «5» – 6 баллов
Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку . Сдайте оценочный лист учителю.
Критерии оценки Если Вы набрали: 17–20 баллов , то оценка за урок “5” ; 13–16 баллов , то оценка за урок “4” ; 9–12 баллов , то оценка за урок “3” ; менее 9 баллов , то оценка за урок “2” . Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.
Прочитайте, что у вас написано во 2 столбце в таблице и заполните 3 и 4 столбцы Знаю, умею Хочу узнать и уметь Узнал, умею Осталось узнать
Домашнее задание: Творческое задание: найти интересный материал про Гаусса, арифметическую прогрессию. Учебник, п. 17. если оценка “5”- учебник № 380, 382 если “4” – учебник № 373,377; если оценка “3–2” – учебник № 371, 373, 383.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - разработка "Сумма n- первых членов арифметической прогрессии"
Формирование навыков решения компетентностных задач на примере использования формул суммы n- первых членов арифметической прогрессии подготовительного характера к итоговой аттестации....
Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.
Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ в рамках проверки отделом образования района
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме: "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" с подготовкой к ОГЭ в рамках проверки отделом образования района...
Методическая разработка урока алгебры (9-й класс) по теме "Сумма n-первых членов арифметической прогрессии"
Данная разработка урока предлагает изучать новую тему, используя технологию группового обучения, исследовательскую деятельность и критическое мышление.Урок оформлен в виде технологической карты; прило...
Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия». Подготовка к ГИА по математике.Задачи урока: Обучающий аспект: обобщить и систематизи...
Урок и презентация к уроку по теме: Сумма п-первых членов арифметической прогрессии
Урок, презентация и анализ урока в 9 классе по теме " Сумма п-первых члекнов арифметической прогрессии"...
Презентация к уроку по теме "Сумма п-первых членов арифметической прогрессии"
Презентация к уроку алгебры,9 класс...