Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2019 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._algebra_8_klass.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с :
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные »;
- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Образовательной программой среднее общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;
- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».
Программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2019 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предметные:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Содержание учебного курса
Глава 1. Рациональные выражения
• Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.
• Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Тождественные преобразования рациональных выражений
- Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений
- Рациональные уравнения. Равносильные уравнения.
- Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем
- Функция и её график
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа
- Функция y = x2 и её график
- Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Множество и его элементы.
- Подмножество. Операции над множествами.
- Функция и её график
Глава 3. Квадратные уравнения
• Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
- Квадратный трёхчлен.
Повторение и систематизация учебного материала
Тематическое планирование
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
I. | Рациональные выражения | 42 | 42 |
II. | Квадратные корни. Действительные числа | 26 | 26 |
III. | Квадратные уравнения | 24 | 24 |
Повторение и систематизация учебного материала | 13 | 10 | |
Всего: | 105 | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание учебного | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Глава 1 Рациональные выражения | 42 | ||||
1 | Рациональные дроби | 2 | |||
2 | Основное свойство рациональной дроби | 3 | |||
3 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | |||
4 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 6 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
5 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 4 | |||
6 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 4 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
7 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 3 | |||
8 | Степень с целым отрицательным показателем | 4 | |||
9 | Свойства степени с целым показателем | 4 | |||
10 | Функция и её график | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
Глава 2 Квадратные корни. Действительные числа | 26 | ||||
11 | Функция y = x2 и её график | 3 | |||
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | |||
13 | Множество и его элементы | 2 | |||
14 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | |||
15 | Числовые множества | 2 | |||
16 | Свойства арифметического квадратного корня | 3 | |||
17 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 5 | |||
18 | Функция и её график | 3 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Глава 3 Квадратные уравнения | 26 | ||||
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 | |||
20 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | |||
21 | Теорема Виета | 3 | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
22 | Квадратный трёхчлен | 3 | |||
23 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 4 | |||
24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 10 | ||||
Упражнения для повторения курса 8 класса | 9 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой 10- 11 класс (68 часов)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой 10-11 класс (68 часов)...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...