Методическая разработка урока "Числовые неравенства"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Образовательные: ввести определение понятий « больше» и « меньше», числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств;
Развивающие: развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;
Воспитательные: формировать положительную мотивацию обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_neravenstva.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тема: «Числовые неравенства»
Учитель: Морозова Людмила Ивановна
Технологии: Информационно – коммуникационная технология, игровые технологии
Цель: Образовательные: ввести определение понятий « больше» и « меньше», числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств;
Развивающие: развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;
Воспитательные: формировать положительную мотивацию обучения.
Ход урока:
1.Подготовка и мотивация.
Сегодня мы начинаем изучать важную и актуальную тему « Числовые неравенства». Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего урока: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.» Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).
Изучить числовые неравенства и их определение, и научиться применять их на практике.
На практике нам часто приходится сравнивать величины. Например, площадь территории России (17 098 242 ) и площадь территории Франции (547 030) , протяженность реки Оки (1500 км) и протяженность реки Дон (1870км).
2.Актуализация опорных знаний.
Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах.
Ребята, посмотрите на доску, сравните:
и | 3,6748 и 3,675 36,5810 и 36,581 | и 0,45 -5,5 и | -15 и -23 -115 и -127 |
Что такое неравенство?
Неравенство - соотношение между числами (или любыми математическими выражениями, способными принимать численное значение), указывающее, какое из них больше или меньше другого.
Знаки неравенства ( › ; ‹)появились впервые в 1631г., но понятие неравенства, как и понятие равенства, возникло в глубокой древности. В развитие математической мысли без сравнения величин, без понятий «больше» и «меньше» нельзя было дойти до понятия равенства, тождества, уравнения.
-Какие правила использовали для сравнения чисел?
а) из двух положительных чисел больше то, модуль которого больше;
б) из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше;
в) любое отрицательное число меньше положительного;
г) любое положительное число больше нуля;
д) любое отрицательное число меньше нуля.
- Какое правило применяем для сравнения чисел, расположенных на координатной прямой?
( На координатной прямой большее число изображается точкой, лежащей правее, а меньшее – точкой, лежащей левее.)
Заметим, что в зависимости от конкретного вида чисел мы использовали тот или иной способ сравнения. Это неудобно. Нам было бы легче иметь универсальный способ сравнения чисел, который охватил бы все случаи.
3. Изучение нового материала.
Расположите в порядке возрастания числа: 8; 0; -3; -1,5.
Какое число самое маленькое? Какое число самое большое?
Какие числа можно подставить вместо a и b?
a – b =8
a – b =-3
a – b =-8
a – b =1,5
a – b = 0
Обратите внимание, что при вычитании из большего числа меньшего, получается положительное число; при вычитании из меньшего числа большего, получается отрицательное число.
Универсальный способ сравнения чисел основан на определении числовых неравенств: Число a больше числа b, если разность a – b – положительное число; число а меньше числа b, если разность a – b – отрицательное число. Заметим, что если разность a – b = 0, то числа а и b равны.
4. Закрепление нового материала.
Сравните числа а и b, если:
А) а – b = - 0,8 (а меньше b, т.к. разность – отриц.число)
Б) а – b = 0 (а = b)
В) а – b = 5, 903 (а больше b, т.к. разность – полож.число).
Решить с объяснением у доски № 724, 725 (устно), 727 (если позволит время), 728 (а,г), 729 (в,г), 730, 732.
5. Итоги урока. Д/з. выуч. опр. №726, 728 (а, г), 729 (в,г), 731.
Ребята, сегодня на уроке мы повторили ранее изученный материал по неравенствам и узнали много нового о неравенствах.
1)Что такое «неравенство»?
2)Как сравнить два числа?
3)Ребята, поднимите руку, у кого на уроке возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Методическая разработка урока по математике в 10 классе по теме:"Решение иррациональных неравенств"
Урок-закрепление , углубление знаний учащихся по решению иррациональных неравенств....
Методическая разработка урока "Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки"
Методическая разработка урока для 8 класса....
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Методическая разработка к уроку в 8 классе по теме "Доказательство числовых неравенств"
Конспект урока с презентацией по теме "Доказательство числовых неравенств"...
Методическая разработка по алгебре на тему: Кейс-технологии при повторении раздела "Неравенства"
План-конспект урока по подготовке к Государственной Итоговой Аттестации по математике на 1 курсе СПО направлен на отработку заданий практического содержания, которые вызывают некотор...